чем покрасить металлический контейнер
Новый облик сарая-контейнера
Данный транспортный контейнер появился у нас на даче с самого начала, году этак в 98. был он радостного оранжевого цвета, но… время жестоко, особенно когда его влияние усилено погодными факторами. В общем, контейнер начал ураганно ржаветь. Лет 10 назад я с матушкой уже подкрашивал его, но как… обычной краской, прям поверх старой, ничего не зачищая.
Пришло время дать новый облик верой и правдой служащему контейнеру. Для этого пришлось вооружиться дрелью с насадкой кар-щеткой и потратить день на полную зачистку ржавчины.
После зачистки я обработал весь контейнер вкруг «цинкарём», а крышу покрыл в 2 слоя резино-битумной гидроизоляцией «AquaMast».
Краску брал по ржавчине, ввиду большой потребности пришлось умерить аппетиты и вместо «хамерайт» (который совершенно некошерно стоит) взять «профи-люкс». Всего было приобретено 6 кг коричневой краски и 1 кг белой.
Контейнер решил покрасить в 2 цвета, чтоб не был так уныл. Смешал немного белой краски и коричневой, в итоге получив нежный цвет «какао».
Все приваренные элементы, петли, углы, трубы запоров и т.п. выделил ярко-коричневым.
Остаётся надеяться что потраченные 2 дня не пропадут впустую, и наш контейнер простоит еще не одно десятилетие.
Мир всем, и приятного отдыха на даче!
Эмаль ЭП-1236 для окраски морских контейнеров
В машиностроительной, станкостроительной и других отраслях промышленности для нанесения на стальные и алюминиевые поверхности с целью защиты их от коррозии.
Разрешена для окраски морских контейнеров.
Обладает высокими противокоррозионными свойствами, атмосферостойкостью. Покрытия толщиной 120-150 мкм в умеренном и холодном климате сохраняют защитные свойства в течение 6 лет. Покрытия стойкие к воде, растворам соли, бензину, минеральным маслам.
Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины. Очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью. Для обеспечения наилучшей адгезии подготовленная поверхность может быть загрунтована грунтовками типа ЭП, например, ЭП-0199. Может наноситься непосредственно на чистые металлические поверхности.
Перед применением убедиться, что основа эмали хорошо перемешана и однородна по всему объему тарного места.
Для приготовления композиции отвердитель смешать с основой в соотношении, указанном в сертификате качества на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менее 10 минут. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком или пневмораспылителем при температуре окружающего воздуха от 5ºС до 30ºС. При необходимости после введения отвердителя эмаль можно разбавить растворителями Р-5, Р-5А, Р-4 или толуолом в количестве не более 50% по массе в зависимости от способа нанесения. После высыхания одного слоя (3 часа при 20ºС) аналогично наносят последующие слои эмали.
Для промывки инструмента использовать растворители Р-5а, Р-5, также могут использоваться растворители: толуол, Р-4, не допускается использование растворителей, содержащих спирты.
Хранить эмаль в помещении, исключив попадание на нее прямых солнечных лучей и влаги.
Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.
Растворители и краски для грузовых контейнеров.
С начала 60-х годов 20 века во всем мире было изготовлено несколько сотен тысяч контейнеров для грузовых перевозок. Они эксплуатируются почти во всех климатических зонах по всему миру и их покрытия постоянно подвергаются как химическому, так и механическому воздействиям. Конструкция грузовых контейнеров состоит из стальных или алюминиевых рам, на которых крепятся боковые стенки и потолок. Рамы изготовлены из стали, нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. Стенки и потолки контейнеров могут быть изготовлены из материалов Coil-Coating рулонного проката. Рамы контейнеров обычно обрабатываются струйным способом (Шведский стандарт). Грунтовочный слой представляет собой либо двухкомпонентную эпоксидную грунтовку с высоким содержанием цинка с ОТП около 30-40 мкм, либо двухкомпонентную эпоксидную грунтовку в сочетании с растворителем р 646, не содержащую хроматов. В течение многих лет использовались верхние покрытия, изготовленные на основе поливинилхлорида, сополимеров винилхлорида, хлоркаучука, эпоксиэфиров, усиленных силиконом, на основе алкидов, или такого материала как терефталатовая кислота, поставщики которой часто напоминают о ее уникальных свойствах. В настоящее время в Европе стандартное верхнее покрытие изготавливается на основе акриловых смол с активными эпоксидными группами, которые структурируются при помощи аддуктов амина или аминоамидных смол.
Такие сополимеры получают на основе моноглицидиловых эфиров, например, глицидилметакрилата. В соответствии с требованиями Международного института контейнеровладельцев и FDA (Food and Dags Administration instituted, USA) для окраски крупнотоннажных морских контейнеров определены следующие требования. Внутреннее покрытие должно состоять из одного слоя цинконаполненного грунта и одного слоя эмали. Не допускается использование такого вещества как растворитель, продажа которого сейчас очень развита. Общая толщина покрытия не менее 80 мкм и допускает контакт с пищевыми продуктами. Наружное покрытие из одного цинконаполненного грунта и не более двух слоев эмали. Фирма «Пигмент» выпускает систему покрытий, отвечающих указанным требованиям, грунтовку ЭП-0325, протекторную и эмаль.
Краска для морских контейнеров
Покраска и краска для морских контейнеров
Длительность службы контейнера зависит не столько от прочности и долговечности металла, из которого изготовлена емкость, сколько от качества использованного лакокрасочного покрытия и метода его нанесения. Подобная тара обычно транспортируется под открытым небом, подвергаясь воздействию осадков, так что именно ЛКМ призваны защитить металл от разрушительной коррозии. Помимо прочего, правильно подобранное брендирование позволяет избежать ненужной путаницы в точках перевалки и лишний раз прорекламировать бренд потенциальным клиентам, но для этого также нужно, чтобы краска подольше сохраняла первоначальный вид – то есть, была качественной.
Первым шагом к обновлению внешнего вида контейнера является удаление загрязнений всех типов. К таковым отнесем и старый слой краски, особенно если она явно шелушится – в большинстве случаев не стоит оставлять на своем месте даже тот краситель, который кажется надежной основой для нового слоя. Учитывая большую площадь контейнера и наличие у него труднодоступных мест из-за особенностей формы, действительно эффективно очистить тару может только пескоструй.
Следующим этапом является грунтование. Эта процедура решает сразу две задачи: улучшает адгезию красителя по отношению к металлическому основанию и защищает последнее от коррозии. Перед нанесением грунтовки разумно заняться устранением сколов, трещин и других механических повреждений полотна – потом будет поздно.
Учитывая типичные условия эксплуатации контейнера, оптимальным вариантом его окрашивания будет полимерный способ, когда краситель наносится в специальной камере. Для повышения долговечности можно прокрасить поверхность в два слоя.
Поскольку заказчику наверняка нужно его имущество в предельно сжатые сроки, просушить окрашенную емкость можно в сушильной камере – она ускоряет процесс, не нарушая при этом структуру краски. На последнем этапе тару покрывают полиролью, которая придает изделию блеск и товарный вид. Качественный результат возможен лишь в том случае, если использовать лучшие ЛКМ от ведущих мировых производителей. Наша компания является официальным представителем на территории РФ таких брендов, как De Beer, Valspar, Chamaleon, U-Pol, Ranal. Наши специалисты выполнят подбор оттенков в оборудованной лаборатории, чтобы в точности повторить ваш бренд, а срочная доставка в любой регион России позволит решить свои проблемы любому клиенту.
Это испаряющаяся жидкость, применяемая для разбавления лакокрасочных материалов с целью получения нужной консистенции
Используется для защиты порогов, дверей, колесных арок и других элементов кузова автомобиля от вибрации, песка и гравия, воды и соли.
Чем покрасить бак для воды изнутри и снаружи: обзор всех видов краски + пошаговая инструкция с реальными примерами
Несмотря на то, что на большинстве загородных участках имеются современные водопроводы, владельцы дач на всякий случай запасаются специальными баками для хранения воды. Даже при наличии постоянного водоснабжения или колодца, потребность в бочке не отпадает. Поливать огород холодной водой нельзя. Необходимо перекачать ее в бочку, нагреть на солнце и только после этого поливать деревья, цветы и растения.
Рынок товаров предоставляет покупателям широкий выбор прекрасных продуктов, защищающих металлические изделия от воздействия влаги. Это средства для нанесения на металл, грунтовки, эмали, алкидные, эпоксидные, порошковые и латексные краски.
Каждый тип имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее свойства тех или иных материалов.
Алкидные краски
Основу материала составляет лак, смешанный с различными наполнителями, растворителями и красящими пигментами.
Главный недостаток – недолговечность. Придется довольно часто перекрашивать емкость, т.е. тратить денежные средства и время.
Полиуретановые краски
Единственный минус, который перечеркивает все положительные моменты – очень высокая цена. Тратиться на такое сырье, чтобы покрасить емкость для воды – нерационально.
Порошковые и эмалевые краски
Эмаль обеспечивает качественную покраску, но во время нанесения имеет очень резкий запах.
Порошковые смеси придают покрашенным поверхностям так называемые антивандальные свойства, но наносятся они только специальной аппаратурой.
Латексное покрытие
Используя эти краски можно образовать защитное покрытие, напоминающее резину. При резких колебаниях температуры оно растягивается или сжимается, что особенно важно для баков, установленных в загородных банях.
Немаловажно и то, что она значительно дешевле эмалей и масляных красок.
Инструменты для подготовительных работ
Подготовка к процессу окрашивания емкости для воды
Перед тем, как приступить к покраске бака под воду изнутри, следует провести подготовительную работу. С особой тщательностью предварительную работу следует проводить с металлическими емкостями, уже побывавшими в употреблении.
Без предварительной подготовки окрашивание станет пустой тратой времени: в горячей воде куски краски начнут отпадать с заранее неочищенной поверхности.
Важно! После обработки керосином или бензином дождаться, пока запах от них полностью не исчезнет!
От правильного проведения антикоррозийных работ зависит срок эксплуатации емкости для воды.
Грунтовка
Часто у владельцев загородных бань возникает проблема с коррозией бочек. Их мучает вопрос – бак для воды ржавеет, чем бы его покрасить, чтобы раз и навсегда решить эту проблему?
Уверяем, если появились пятна ржавчины, никакая суперсовременная краска не поможет! Надо сначала тщательно очистить емкость, а затем провести грунтование. Только наложение специальной смести избавить вас от коррозии.
Согласно рекомендациям опытных мастеров лучше всего использовать антикоррозийную марку ГФ-021. Этот материал характеризуется жаростойкостью и повышенной прочностью. Вполне достаточно нанести один слой. Полное высыхание наступит приблизительно через полчаса.
Важно! Работу необходимо проводить в перчатках, очках и респираторе!
Правильно проведенный процесс грунтования позволит минимум на пять лет забыть о проблеме коррозии.
Выбор современной краски
Довольно популярны у покупателей и краски Алюмол и Цинакол, а также акрил-уретановые эмали, которыми так же можно покрасить бак для горячей воды.
При покупке, необходимо ознакомиться с гигиеническим заключением на продукцию и убедиться, что в ее составе нет вредных веществ (например свинца). После покраски необходимо дождаться высыхания нанесенного слоя, затем заполнить емкость горячей водой и проследить не происходит ли отслоения краски.
Технические характеристики материалов
Смеси на основе этила и силиката (с добавлением порошка цинка) относятся к термостойким красителям и позволяют нагревать воду в баке, до необходимой температуры. При этом материал не подвергается каким-либо изменениям. По заверениям производителей срок их эксплуатации семь лет.
Красители, содержащие сурик, выдерживают температуру до трех сотен градусов.
Эмали на основе эпоксидной смолы, содержат элементы, замедляющие процесс ржавления. В емкостях, окрашенных ими, не происходят химические реакции, а температурные колебания лежат в диапазоне от минус 50 до плюс 120 градусов.
Разведенная жидким стеклом пудра алюминия способна выдержать температуру в семь сотен градусов!
Бюджетные варианты
Существуют несколько способов покрасить бак для воды изнутри используя недорогое сырьё. Дешевым материалом является порошок серебрянки, смешанный с густым раствором пенопласта. Недорогим вариантом считается использование различных пищевых красителей.
Советы по выбору цвета
Не рекомендуется окрашивать баки в яркие тона оранжевого, красного или желтого цвета. Они очень быстро выцветают.
Если емкость размещена на открытом воздухе, т.к. вода в ней предназначена для полива, постарайтесь, чтобы ее цвет гармонировал с общим дизайном участка. Специалисты рекомендуют использовать краски, соответствующие немецкому цветовому стандарту RAL.
Учет нюансов
Емкости для горячей воды
Многие потребители и сегодня пользуются этими проверенными годами средствами.
Рекомендации по нанесению краски
Определившись с типом материала, которым собираетесь окрасить емкость можно приступать к заключительному этапу работы.
тем более, что окрашивание не требует специальных умений и навыков. Подобную работу может выполнить любой человек.
Опытные мастера советуют начать с покраски труднодоступных мест. Работу следует выполнять кистью. Инструментом меньшего размера окрашивается ободок бочки.
Затем можно перейти к ровным поверхностям и наносить краску валиком.
Важно! Внимательно следите за тем, чтобы не образовалось подтеков!
Время высыхания первого слоя составляет три часа. Однако полная адгезия (надежное «прилипание» разнородных тел друг к другу) происходит только через двенадцать часов, поэтому второй слой следует нанести на следующий день.
Перед тем как начать эксплуатировать бочку (после покрытия вторым слоем) нужно подождать минимум до половины суток.
Совет! Как только закончили работу, промойте кисти и валики. Они могут еще не раз пригодиться в хозяйстве!