чем покрасить ковролин авто
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Всем здарова так как раньше я писал насчет покраски ковролина почему так долго была задержка щяс все выложу)
Вообщем взял я бежевый ковролин отмыл и хотел покрасить в черный думал все легко ведь на сайтах всех, люди красят ковролины и всем нравится эффект всех устраивает ну и тут решил я проверить)
Первым делом были куплены краски вот их названия:
1)Maxi Color
2)Eurocolor
3)Kudo
4)Color Matic Краска Нитро, Спрей для пластика
Так сказать это самые популярные а также были куплены обычные китайские ведь никто не тратился на дорогую краску и очень много красили китайской химией и всем нравился эффект.
Еще были куплены 3 флакона для замши и кожи фирмы «Salamander»
вообщем краски было свыше 10 баллончиков не считая флаконов Salamander.
И так начнем:
1)Eurocorol черный мат и глянец купил разницы сильной не заметил но окрас был заднего ковролина и скажу одного баллончика хватило закрасить 90% и это только лишь верхнего ворса когда после покраски начинаете руками перебирать ворс сразу видно что только верх покрашен и все на дневном свете сразу видно что это даже смотрится ужасно( А вот ночью будто он весь черный круто) НО это меня не устраивало а так краска хорошая но слишком становится ворс так сказать твердый после нее. Из 10 баллов дам 5
2)Maxi color Скажу сразу эффект чуть вышел хуже чем у Eurocolor но не столь далеко ушел) Писать дальше нет смысла ИЗ 10 баллов дам 4
3)Kudo ну тут разбрасывает краску туда сюда но эффект сравним с Maxi COlor 4 балла
4)Color Matic или просто спрей для краски пластика еще называют Краской нитро)
Ну тут эффект намного лучше! Реально говорю
Эту краску я взял серую так как черной не было(
И так после истраченного балончика я окрасил лишь 20% ворса но скажу ворс лишь чуткаа стал грубее не так сильно заметно и краска ложится по глубже в ворс чем все другие так что тут официально 8 баллов)
5) А китайские толку нет красят много а ворс будто камень и краска стирается позже не брать китай!
Ну что мы имеем. ЛУчшая краска оказывается Спрей для пластика но для полного покрытия заднего ковролина надо будет около 7-8 баллонов и это не хило( Цена его от 300 рублей и выше*
Так что в баллончиках краска не годится не как для покраски ковролина!
Но есть для любителей 10 бальный эффект краски)
Это краска которая будет губкой или кистью красить ковролин а точнее проникать во все щели и окрашивать полностью в любой нужный вам цвет)
Это описано тут сделал мой Друг не давно со своими багажными Серыми накидками Вот ссылка переходите Хорошая краска для ковролина читайте будет очень полезная информация дял всех кто хочет качественно покрасить свой ковролан) Также спасибо за помощь и подсказке что есть такая краска) Отличный человек и отличная бэха) andrey911x
Но вот уже было поздно так как я свой задний ковролан уже всеми красками испытал и уже в прошло не вернешся(
И пришлось так сказать заняться поиском другим ковроланом) и ушло у меня как оказывается не мало времени почти около 3 недель я искал более менее целый ковролан чтобы все видные места когда он будет на месте были целыми и вот свершилось нашелся такой) Родной темно серого цвета и скажу честно это выйдет на много дешевле чем красить свой ковролин)
Вот такая вот полезная инфа по покраске)
Всем удачи в этом не легком деле)
Мне кажется, я даже ещё не купил этот форестер, а уже хотел сменить ковер. Во первых он был бежевый, во вторых весь в пятнах, а в третьих даже и этого достаточно )
В общем, только я собрался нажать на кнопку, как тут делали ребята, и выкупить НОВЫЙ ковролин за 6 тр у интернет продавца, как такой аттракцион, невиданной щедрости, закончился. Все продавцы проверили остатки и ответили отказом. Сказать, что я расстроился, ничего не сказать.
Далее начался поиск ЛЕВОРУЛЬНОГО ковра. Нарисовалось два варианта. Один, это у каких-то продавцов из Питера «Евроавто» и второй с битыша на форестер клабе. После переписки с продавцами, по цене и по виду, выбор пал в сторону второго.
Сказать, что я расстроился во второй раз, когда он приехал, ничего не сказать. «Почти, как новый», «Ржавчина отмоется», «Не порван нигде» и самое главное «ЧЁРНЫЙ», ну никак не подходило к тому, что я держал в руках.
Короче, отдал его на мойку пацанам со слабой надеждой, что произойдет чудо и после мойки он станет, таким, как я ожидал. Нифига, нет, он не почернел, ржавчина не отмылась и шрамы никуда не делись. Такое ощущение, что он эксплуатировался в пустыне Сахаре, без ковриков и во время песчаных бурь забывали закрывать окна. Столько песка, я ни разу в жизни не видел! И он внутри ковра под ворсом, так просто его не достанешь пылесосом. В общем, в сердцах, я почти его выкинул. Мучился неделю, пока он валялся около мойки. Потом психанул, думаю уже столько денег потратил, пойду до конца. Открыл интернет, поискал, как народ ковролин красит и вычленил самый простой способ. Это покрасить из баллончика аэрозольной краской для замши.
Напольное покрытие является важным элементом интерьера любой квартиры. Многие используют ковролин, который замечательно справляется со своей задачей. Его преимуществом является многообразие раскрасок. Благодаря этому, можно подобрать покрытие практически к любому интерьеру.
Но случается, что из-за въевшихся пятен, которые невозможно вывести, он теряет свой внешний вид. Или после ремонта цвет не подходит к новому дизайну помещения. Возникает необходимость его замены.
Процесс этот трудоемкий, т. к. надо убрать приклеенное к основанию старое покрытие, подготовить полы, уложить и закрепить новое. Но существуют способы, позволяющие изменить раскраски ковролина. В некоторых случаях, например, при отсутствии необходимых средств, проще воспользоваться ими.
Какой ковролин можно красить
Если вы решили изменить цвет своего напольного покрытия, стоит прежде всего учесть, что сделать это можно не с каждым его видом.
Возможность смены колора не зависит от длины ворса. Красить можно изделия и с коротким ворсом, и с длинным. Последний потребует большего расхода краски и более тщательного процесса прокрашивания.
ВАЖНО! Не рекомендуют производить окраску изделий из акрила и полиэстера, т. к. в этих материалах плохое закрепление веществ.
Чем покрасить ковролин
Если решение о смене цвета ковролина принято, то возникает вопрос, с помощью каких материалов удастся его реализовать. Сделать это можно с помощью специальных материалов или красителей для ткани.
Готовые составы, которые можно использовать
Магазинные вещества предназначены для обновления внешнего вида ковролина в автомобилях. Поэтому выпускаются в аэрозольных баллончиках и имеют высокую стоимость.
ВАЖНО! Если площадь покрытия большая, то использование данного материала потребует значительных финансовых затрат.
В этом случае затраты могут оказаться больше, чем стоимость нового ковролина. Это делает ее применение нецелесообразным.
Выполнение работы
Внимание! Хождение по покрытию до полного высыхания материала запрещено.
Как приготовить краску для ковролина самостоятельно.
Состав можно изготовить самостоятельно. Для этого нужна вода, краситель, требуемого оттенка, раствор аммиака и хромпик.
Один литр воды необходимо довести до кипения и добавить 20 г красителя и 25 мл аммиака. Все перемешать и кипятить еще 10 минут, затем остудить. После этого в него надо добавить раствор хромпика и тщательно перемешать. Перед применением следует процедить.
Приведенный метод обновления имеет свои достоинства и недостатки, но позволяет реально изменить цвет покрытия. А применять его или нет, каждый для себя решает сам.
Изменение цвета коврового покрытия пола салона
Так как общий концепт машины- черное на черном, то с серым ковролином на полу надо как-то бороться.
Вся проблема в том, что ковролин салона формованный, и просто так, положить новый ковролин не получится.
В багажнике я спокойно заменил родной ковролин серого цвета на новый черного цвета, на заднем борту тоже самое.
Прошерстил инет, почитал Драйв, и вот что получается:
— Покраска краской Dupli-Color®Vinil and Fabric Coating — не вариант, черной краски не найдешь
— Покраска краской для замши и нубука- тоже не вариант, получается не особо качественно, ворс жесткий.
— Покраска специальными текстильными красками( для декорирования)- возможно, но для такого большого ковролина потребуется много краски, а стоит она очень не дешево за 50 мл.
— Краска женская для волос- что то меня очень смущает эффективность такой покраски.
Все вышеописанные варианты мне не подходят, если делать, то качественно и надолго.
От одного из форумчанинов драйва пришла отличная идея, поверх родного ковролина обшить другой. При этом получается что формовка пола не пострадает. Идея действительно отличная и возможно я ей воспользуюсь.
Но…
Когда начал разбираться в технологии покраски текстиля в заводских условиях, понял, что мне не нужна краска для покраски, мне нужен именно пигмент черного цвета, либо сам краситель.
Красителей и пигментов для текстильной промышленности очень много, для разных тканей свой, +очень сложная технология покраски, которую в домашних условиях не выполнить.
Съездил в магазин тканей и швейной фурнитуры, продавец посоветовал краситель
ниже, который реально применить в домашних условиях без спец средств.
Необходимо дополнительно прикупить пульверизатор можно как и на картинке ниже и желательно жесткую щетку.
Подсчитал примерно, что для перекраски всего ковролина пола салона в насыщенный черный цвет( в два захода), мне понадобятся примерно 160 грамм красителя.
Вот теперь сижу и думаю, стоит ли попробовать данный вариант? Как вы считаете?
Ремонт ковролина в автомобиле своими руками
Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.
Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.
Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:
Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.
Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.
Замена ковролина
Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.
Существует несколько способов разметки исходного ковролина:
Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.
Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.
Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.
Видео про обновление ковролина в автомобиле:
Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.
||rss|Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.
Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:
1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.
Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.
Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.
Замена ковролина
Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.
Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:
• ковролин;
• кожзаменитель;
• резак для ковролина;
• иголка и толстые нитки;
• для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
• фен для прогрева полимерной основы.
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.
Существует несколько способов разметки исходного ковролина:
• Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
• На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
• По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.
Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.
Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.
Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.