чем покрасить гриф гитары в черный цвет
Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать
Музыкантам, которые привыкли к инструментам, подстроили гитары или скрипки под себя, трудно смириться с тем, что предметы изнашиваются. Некоторые музыкальные инструменты ремонтируют без потери качеств звучания самостоятельно. Покраской гитары решают некоторые проблемы, возникающие из-за износа корпуса, а также создают собственный дизайн инструмента.
Подготовка поверхности к работе
Гитара – музыкальный инструмент, который, при условии хорошего ухода, служит владельцу годами. Корпус гитары чаще всего покрывают лаком, обладающим высокими характеристиками прочности. Даже самый прочный лакокрасочный материал изнашивается.
Чтобы вернуть гитаре привлекательный внешний вид, музыканты делают домашнюю перекраску самостоятельно. Владельцы музыкальных инструментов опасаются, что наложение слоев краски на поверхность изменит качество звучания. Этого можно избежать, если проводить работы по специальным правилам.
Перед тем, как приступить к работе, подготавливают поверхность, делают тщательную зачистку и снимают верхние детали. Гитару полностью разбирают. С помощью отверток, ключей и вспомогательных инструментов открепляют детали, оставив корпус свободным от накладок. Детали рекомендуют оставлять в одном месте, чтобы после окончания работы без труда собрать инструмент.
Корпус очищают от предыдущей лакокрасочной основы с помощью наждачной бумаги. Сначала зачищают корпус крупной наждачной бумагой, затем проводят корректировку мелкой наждачкой. Чтобы обеспечить результат, полностью удаляют следы предыдущего слоя лака.
Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия
Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.
Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.
Плюсы | Минусы |
Легкость нанесения | Масло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента |
Финишное покрытие получается ровным и прочным | Воск уступает лакам по показателям прочности |
При износе легко реставрируется или снимается | Обладает низкой гидрофобностью |
Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.
Подходящие лаки для покрытия акустической гитары
Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.
Спиртовые лаки
Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.
Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.
Нитроцеллюлозные лаки
Нитролаки ценятся в автомобильной промышленности, но иногда ими покрывают музыкальные инструменты. Нитролаки особенно востребованы в тех случаях, когда необходимо искусственно «состарить» инструмент, придать ему вид раритетного предмета.
Полиуретановые лаки
Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.
Полиэфирные лаки
Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.
Акриловые лаки
Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.
Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать.
Водные лаки
Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.
Как выбрать нужный состав
Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:
Пошаговая инструкция по работе в домашних условиях
Чтобы покрасить гитару в домашних условиях, необходимо подготовить рабочую поверхность, материалы и инструменты. Для работы понадобится:
Рабочую поверхность застилают специальными материалами. Подготовленный корпус размещают на поверхности. Процесс покраски включает несколько этапов:
Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.
Внимание! Длительность периода, когда слой краски полностью высыхает, зависит от характеристики материала.
Особенности работы с электрогитарой
Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.
Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.
Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.
Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.
После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.
Полезные советы
При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.
Советы по самостоятельной покраске гитары:
Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.
Почему гитара меняет звук после покраски:
Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.
Как я реставрировал свою гитару
Все началось с того, что решил восстановить свои навыки игры на гитаре (перерыв был примерно 10 лет. ). Сам инструмент покупался еще 1994 году и с тех пор постоянно со мной.
Когда я снял гитару со шкафа, то сразу стало понятно, что для начала нужно будет хорошенько поработать над гитарой.
(так примерно выглядела моя гитара, только еще хуже)
И так, что было:
1. Искривление накладки грифа
2. Сильно изношенные и почерневшие лады и деформированные струны
3. На шейки грифа местами стерся лак и ДСП (из которого, собственно и делались советские гитары) начала давать занозы.
4. Гриф (как и у всех совдепов) к тулову гитары крепиться одним болтом и как результат полно отсутствие ровности по отношению к деке (гриф смотрел чуть в сторону и с небольшим креном) Что приводило к восхитительному дребезжанию струн.
5. Держатель струн частично отклеился от деки и выгнулся волной
6. Ну и по тулову гитары потрескался лак, царапины и вмятины (мне повезло, деки были без трещин. ).
Начнем.
Разбираем гитару
Выкинул струны!
Открутил гриф и вытащил лады. Лады выбрасывать не стал (что меня и спасло потом) и по порядку их втыкал в заранее подготовленную деревяшку с пронумерованными отверстиями.
Снял колки, а в оставшиеся отверстия от шурупов на грифе вставил спички, что бы потом шурупы шли не в пустоту и держались крепче.
Оторвал верхний порожек (не выкидывал. чтобы был шаблон для изготовления нового порожка. )
Аккуратно, дабы не добить верхнюю деку отделил держатель струн от гитары. Благо она уже и так была практически отклеившийся, мне достаточно было посильнее ее потянуть и чуть поддеть стамеской.
Шкурим гриф и накладку грифа
Наждачкой 80 снял лак с грифа.
Выбрал брусок по ровнее, примерно 30 см длинной, на него намотал шкурку 400 и продольными движениями начал выводить плоскость накладки грифа. Потом заменил наждак на 800 и продолжил шлифовку. Далее кусочком ткани нанес немного растительного масла на накладку и продолжил шлифовку шкуркой 1000. После этого, жидкостью для снатия лака удалил излишки масла.
Сам гриф шрурил сначала 80, потом 400 и 800 (но так как я предполагал покраску, то можно было 800 и не использовать пока).
Прорези под лады
Теперь предстояло углубить пропилы под лады. Для этого пришлось немного доработать ножовочное полотно, т. е. лезвие полотна сильно разведено и дает слишком широкий прорез. Просто в двух сторон грубой наждачкой на бруске сточил развод до ширины лезвия полотна и закрепил полотно в ножовке. При помощи штангельциркуля (или металлической линейки) измерил высоту ножки лада и карандашем с двух сторон накладки нанес метки, на какую глубину нужно делать пропилы. Далее — пилим! Карандашные метки удалял обычной стеркой.
Медные втулки под колки
Еще мне крайне не понравилось, что сами колки шатались, так как средняя планка грифа, куда вводятся кончики колков раздолбана и при натяжке струн колки шли на излом, что затрудняло настройку гитары. Для устранения этого дефекта я решил в отверстия центральной планки поставить медные втулки. Сверлом Д-8 малыми оборотами чуть расширил отверстия в одной боковой и центральной планке. Это нам нужно, чтобы была возможность сбоку вставить медную трубку в центральную планку грифа. Далее вставляем трубку так, чтобы она полностью пошла в центральную планку и аккуратно отпиливаем ее с другой стороны центральной планки и вынимаем остатки трубки из боковой планки. Первая втулка готова! Потом второе и третье отверстие таким же образом.
Подготовка грифа под покраску и лакировку
Для начала нужно было защитить накладку грива и место установки верхнего порожка от краски. Для этого я заклеил ее молярным скотчем. Для удобства окраски и лакировки в штатное отверстия крепления грифа к тулову гитары поставил болт и на него закрепил небольшой брусок. Получилась типа рукоять за которую очень удобно держать и крутить гриф при покраске. Готово!
Подготовка гитары к покраске
На место крепления грифа (опять же используя стандартное отверстие для болта) прикручиваем собранную Г образную деревянную конструкцию (смотрите фото), что бы было удобно гитару держать и ставить и она ничего не касалась.
В звуковое отверстие верхней деки запихиваем мятую газету, чтобы краска и лак не затекали во внутрь гитары.
Красим гриф и гитару
Вот собственно и ответ на вопрос — Почему я брал именно матовую краску. Во-первых, по матовой краске очень легко определить когда она высохла, т. к. свежая краска блестит! Да и просто определить где еще не напылил второй слой. Плюсы на лицо.
Первый слой наносил быстрыми движениями с большого расстояния, чтобы дерево грифа и шпатлевка деки напитались краской. Все подтеки после высыхания краски аккуратно убираем шкуркой 800 или 1000.
Покраску проводил в 3 слоя и потом уже наносил декоративные слои краски на верхнюю и нижнюю деки. Оставил все сохнуть на один день, чтобы при лакировке краска не взулась.
Отливаем порожки (подделка слоновой кости)
Для отлива порожков я брал эпоксидный клей, пшеничную муку и немного белой краски из нашего болончика )))
Для начала приготовим форму. Нам понадобиться прямоугольная формочка из чего угодно, я свою собрал из деревянных брусков. Мне было важно, чтобы при отливе эпоксидки я мог легко определять толщину будущей пластины, поэтому форму собирал сразу глубиной 6 мм., т. к. 1 мм готовой пластины уйдет на шлифовку наждачной бумагой, а толщина 5 мм как раз мне и нужна. Так как эпоксидная смола не липнет к оргстеклу, полиэтилену, гелю из гелиевых свечек и воску, я воспользовался подручным материалом и внутренне поверхность формы покрыл воском.
В одноразовый стаканчик налил смолу и добавил в нее муку примерно 1:1. Перемешивать нужно долго, чтобы вся мука хорошенько пропиталась смолой (примерно 3 минуты). Теперь впрыскиваю в стакан белую краску и перемешиваю, таким образом довожу цвет смеси максимально похожего на цвет старой слоновой кости (светло кремовый или карамельный).
Чтобы вышли пузырьки воздуха из смолы оставил ее в покое на 30 минут. Теперь добавляем закрепитель в пропорции как написано в инструкции к клею и перемешиваю пока смесь не начнет нагреваться (химическая реакция закрепителя и смолы) — это примерно 3-5 мин интенсивного перемешивания. Как только все готово, выливаем смесь в формочку и аккуратно ее разгоняем по всем углам. Если все ровно залито — ставим на ровную поверхность к примеру на балкон, т. к. смола довольно таки неприятно пахнет. Через 24 часа можно доставать нашу пластику из формочки. Она пока еще не до конца набрала силу и ей нужно еще полежать на свежем воздухе пару деньков чтобы окрепнуть.
Лакируем гриф и гитару
Пластинка из эпоксидки сохнет, и пока мы ей занимались краска уже высохла и можно заняться лакировкой. Лак наносил примерно также как и красил. Есть только одна сложность при нанесении второго и третьего слоя — лак глянцевый и очень сложно определить куда лак уже лег а где еще нет второго слоя. Приходилось лакировать на отблеск. Т.е. лакируемую поверхность располагаем так, чтобы свет отражался от поверхности. Так как свежий лай блестит чуть лучше чем высохший, то можно разглядеть проплешины и задуть их лаком. Обычно полное высыхание слоя занимает 30 минут, так что за один день можно пройтись тремя слоями по поверхности. Все готово и теперь оставляю гриф и гитару в покое не несколько дней, чтобы краска и лак набрали крепость и хорошенько просохли.
Новый держатель для струн
Пока гриф и гитара сохнут, я решил изготовить новый держатель струн. Как делать держатель струн со всеми размерами на этом сайте есть великолепная статья. Она помогла мне определиться с размерами и формами будущего держателя.
И так, от бруска бука отпилил кусок длиной 190 мм. Но так как у меня брусок размерами 3 на 4 см. то мне пришлось его пилить пополам чтобы получить размеры 15х40х190 мм. Далее я разметил крылышки держателя — это примерно 7,5х55 мм. и отпилил их. Сделал запил под заднюю юбочку, где будут входить струны. Потом разметил пропил для нижнего порожка. Тут пришлось немного подумать, так как я собираюсь использовать на своей гитаре металлические струны, то удлинение шестой струны для компенсации строя составляет примерно 2,5 мм. Таким образом будущий паз для порожка должен быть по диагонали пропилен. После того как все пропилы готовы обрабатываю шкуркой 80 для придания окончательной формы и затем шлифую 500 для гладкости.
Нанес разметку будущих отверстий для струн и самым тонким сверлом 1 мм малыми оборотами аккуратно просверлил держатель. Готово.
Установка и полировка ладов
Хотел установить новые лады, но к огромному разочарованию в магазинах мне сообщили, что уже полгода их не привозят. Я решил установить старые лады.
Гриф уже просох и можно снимать с накладки молярный скотч и откручивать рукоять.
Для установки ладов я использовал деревянный брусок, небольшой молоток и супер клей. Специалисты рекомендую еще какую-то подставку, чтобы при установке ладов нераздолбать гриф. Я воспользовался старым дедовским способом — на коленках ))). Начал с первого лада, так как он самый короткий то а тем можно и приноровиться остальные устанавливать. Капаю супер клей прямо на ножку лада, одну каплю по центру и по капельки на края лада, но не самый край, чтобы клей не вылез сбоку пропила. Аккуратно ставлю его в пропил и чуть чуть подбиваю молоточком. Потом наставляю брусок и уже интенсивными движениями загоняю лад на свое место. Таким образом поставил все лады.
Теперь их нужно шлифовать чтобы выровнять по высоте относительно друг-друга. Маркером нарисовал на верхушке каждого лада полоски, они нужны чтобы видеть какой лад еще низкий. На брусок наматывал наждак 400 и продольными движениями стачивал лады до тех пор, пока на всех ладах не остался маркер.
Самое кропотливое занятие — короновка ладов (скругление). Повторил действие с маркером и снова покрыл все лады. Теперь нужно обтачить лады таким образом, чтобы на самой верхушке лада осталась тоненька полоска маркера. А чтобы не испортить саму накладку напильником я использовал запасное лезвие для канцелярского ножа чтобы прикрывать накладку от напильника.
Теперь осталось скруглить лады и тем самым убрать остатки маркера. Для этих целей я взял тонкий брусок дерева (чуть шире чем сам лад) и с торца круглым надфилем сделал бороздку. Потом на торец бруска накладываю наждачку 1000 и шлифую лады.
Годна закончили с ладам накладка грифа будет вся покрыта черным налетом от нашей работы. Его я просто мыльной губкой отмыл, вода в него практически не впитывалась, так как при шлифовке я использовал растительное масло.
Что бы полностью закончить с грифом осталось только установить колки на свое место. Ну тут я ничего пояснять не буду и так понятно как закручивать шурупы ))). Гриф готов.
Вклеиваем гриф
Я решил вклеить гриф эпоксидеой чтобы придать жескости конструкции и избежать перекоса грифа относительно верхней деки гитары.
Для начала я начал подгонку грифа к гитаре таким образом, чтобы если к ладам грифа приложить линейку то она была на одном уровне с верхушкой приложенной на свое место держателя струн. Пришлось немного понаждачить и использовать спички вместо подкладок.
Развел эпоксидку с древесными опилками, в гриф поставил его родной болт для крепления, намазал место склейки готовым клеем, подложил спички там где нужно и прикретил гриф на место.
Правда добиться ровного положения грифа удалось только с пятого раза. Хорошо, что эпоксидный клей не сразу сохнет. Когда все меня устроило я оставил гитару сохнуть на пару дней.
Вот что получилось
guitar.by
Лакировка грифа и покраска.
Модератор: moderator
Лакировка грифа и покраска.
#1 Сообщение kabina » Ср сен 21, 2011 10:40 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#2 Сообщение Belarus » Ср сен 21, 2011 10:49 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#3 Сообщение kabina » Ср сен 21, 2011 10:53 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#4 Сообщение kabina » Ср сен 21, 2011 10:55 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#5 Сообщение Belarus » Ср сен 21, 2011 11:06 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#6 Сообщение kabina » Ср сен 21, 2011 11:09 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#7 Сообщение Belarus » Ср сен 21, 2011 11:13 am
Re: Лакировка грифа и покраска.
#8 Сообщение kabina » Ср сен 21, 2011 8:25 pm
Re: Лакировка грифа и покраска.
#9 Сообщение Belarus » Ср сен 21, 2011 9:30 pm
Re: Лакировка грифа и покраска.
#10 Сообщение Скиф » Ср сен 21, 2011 10:54 pm
Гриф зачистить лезвием от канцелярского раздвижного ножа, заровнять наждачной бумагой. Потом пропитать любым бесцветным слегка подогретым лаком на масляной основе. Заполировать войлочной тряпочкой. Лучше ничего дешево не сделаешь.
Зы: старый лак снимается хорошо посредством того же ножа и промышленного фена. Никаких ацетонов и Б-52.
Чем покрасить гриф гитары в черный цвет
Наш постоянный читатель Роман Белов, он же vaxmypka, написал статью о том, как он покрасил свою гитару сам. Получилось очень подробно, и самое главное это реальный практический опыт. Рекомендуется к прочтению абсолютно всем..)
Изначально гитара была покрашена обычной краской и от времени краска потрескалась, образовав сеть красивых трещин. Поэтому появилась идея покрасить ее в трещины, только уже капитально их выделив. К сожалению, не сохранились фотки рабочего процесса, есть только 2 штуки, поэтому растолковывать придется на словах.
Итак, полностью разбираем гитару, снимаем всю фурнитуру и прячем подальше, дабы не растерять ничего. После этого берем в руки шлифмашинку, деку зажимаем на полу и снимаем старую краску. Шлифмашинка, по-моему, удобней орбитальная, вот такая:
Для облегчения процесса удаления краски можно использовать специальные составы, только упаси Вас боже поддержать отечественного производителя! Вонять будет ужасно, да и на краску мало воздействует. Рекомендую найти удалитель Paint Remover ( Denalt,Канада) или Super Strip (Sherwin Williams, США). Но после удалителя все равно придется шлифовать…
Протираем деку влажной тряпкой, тщательно убирая пыль, просушиваем и тут начинается самое интересное: покраска с эффектом трещин. Есть способ создания трещин с помощью крокелирующего лака, но, по-моему, он хорош на ровных плоскостях и никак не подходит для округлой деки. Поэтому предлагаю поддержать американского производителя и приобрести готовый набор из 2-х баллончиков для создания эффекта трещин. Стоит он в районе 600 руб. и приобрести можно практически в любом более-менее приличном лакокрасочном магазине. Выглядит эта штука вот так:
Только не пытайтесь экономить на скотче. Потом замучаетесь очищать клей от дешевого китайского не будем говорить чего…лучше найти скотч 3М или греческий Jeta Color. Сначала я окрашивал голову грифа с двух сторон и тоже делал трещины. Сам гриф после окрасил однокомпонентной эпоксидной эмалью:
Перед покрытием головы грифа матовым лаком не смог удержаться и поставил белой акриловой краской свои автограф)))). Ну а теперь собственно результат того, о чем я так долго рассказывал:
Вот как смог, рассказал, что можно сотворить в домашних условиях. Весь этот процесс у меня занял где-то полтора месяца и то только из-за того, что не было времени заниматься с покраской, красил урывками. По деньгам мне это обошлось около 2500 рублей, но зато, сколько удовольствия теперь доставляет игра на такой красавице покрашенной собственноручно! Даже не смотря на немного поведенный гриф…))))”
This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn’t support JavaScript, or they didn’t load fast enough.
Комментарии:
Здорово! Золотые руки у человека:))
У меня бы не хватило терпение. Тоже есть идея покрасить свою гитару в паутину молний, но скорее прийдется разрисовывать ее аэрографом…
Мда, я бы попробовал, да только руки из пятой точки растут///
Интересно, насколько же старая была гитара что она так покрылась трещинами, а вообще креативно так, воображение очень хорошо работает.
Мне её подарили в 1994г. Сеть трещин уже была и вот сам не понимаю как так можно было сделать, что-бы выглядело как естественная старина…может так задумано было, может действительно от времени потрескалось из-за хреновой краски. Я даже не знаю новый был подарок или немного б/у…Жаль не сохранилось фоток прежнего вида, но выглядел инструмент очень достойно! Просто с течением времени и побился, и потускнел, и гриф немного повело, и руки зачесались…вот и возникла мысль попробовать себя и перекрасить…)))
шпаТлёвка только.. молодец!
2A.Say Неа. Можно и так и так писать. Но правильнее писать шпаКлевка. Для интереса посмотрите орфографические словари, в некоторых слово шпаТлевка вообще отсутствует. С уважением.
А как железо покрасить не знаешь? колки,флоуд и т.д.
2Вадим. Вообще, теоретически, можно окрасить той-же америкосовской Rust&Oleum. У них в линейке много интересных красок в баллонах включая разнообразные металлики. Причем краска очень качественная и стойкая к истиранию, у меня дома не одна вещь покрашена этой краской и не жалуюсь. Проблема одна : как быть с механизмами? Ведь с аэрозоли можно все это залить и испортить напрочь..А так окрасить можно, только перед покраской обязательно пройтись мелким абразивом для лучшей адгезии и обезжирить…
я решил повторить подвиг,и у меня возникли проблемы с лакировкой поверхности…лак ложится неровно.поверхность получается матовой.как ты полировал и чем?
2Сергей Это смотря какой лак используете и чем покрываете. В идеале надо, конечно, покрывать нитролаком с краскопульта. В этом случае после напыления слоев 10-12 поверхность полируется войлочным диском до зеркального блеска. Но блеск получится только в том случае если правильно соблюдена межслойная сушка. Если лак не просох, то при полировке как раз и будут получаться матовые пятна. Теперь про мою гитару. Изначально я не хотел заморачиваться с краскопультом и поэтому был куплен лак в баллоне, и именно матовый лак. Я не хотел зеркальную поверхность. Если внимательно глянуть на фото, то видно, что блеска нет!
Я тоже имел небольшой опыт в покраске, но понял что матовые краски и лаки гораздо лучше в итоге выходят, может быть в бытовых условиях покраски. Глянцевые краски создают пленку, по крайней мере я не смог от глянцевых красок добиться требуемого результата. Возможно красить матовыми красками а сверху уже ложить глянцевый лак.
Шайтан! вот что значит руки не из жопы!
Респкет.
[. ] наш постоянный читатель Роман Белов, он уже писал про покраску гитар своими руками, теперь он написал специально для нас про свой новый и [. ]
Молодчина, жаль только одно, коль уж была замена, время и тем более полный рефиниш, ИМХО нужо было винт на грифе исправить, геморно, но можно.
Еще раз молодец.
посоветуй как мне в один тон покрасить гитару(бежевый матовый).возможно сделать это без грунтовки,шпаклёвки.
Без шпаклевки да, а вот без грунтовки скорее всего нет, краска ровно не ляжет. Либо покрой морилкой, типо лиственница, а потом лак и будет еще красивее
Тээээкс… А сколько баллончиков лака краски и грунта у тебя ушло на всё это?
автору агроменный респект.
а есть ли у тебя какой-нибудь опыт на тему гитар некрашеных? в смысле, досталась мне в подарок гитара, над которой можно вполне поэкспериментировать, тем более, что машинка там всё равно подлежит замене. сейчас она покрашена «под перепелиное яйцо», т.е. в невнятную крапинку, и вид имеет потёртый, хотя и без сколов или царапин. я же хочу превратить её в некрашеную. понятное дело, можно мастеру отдать, но, полагаю, сие удовольствие обойдётся недёшево, да и охота, честно сказать, сделать своими руками. так вот, что посоветуешь помимо снятия краски? (как и чем грунтовать, какой лак выбрать, чтоб поверхность не стала глянцевой и осталась видна текстура дерева, сколько накладывать слоёв и т.п.). заранее спасибо!
А вот те баллоны что на фото и ушли. Даже еще и осталось!
…И не проще было прошкурить краску, что б не потребовалось заливать кракелюры двенадцатью слоями алкидной бяки?
С уважением, George.
«Трещины были объемными, после каждого слоя лака я снимал с выступающих частей лак абразивом»
Вот мне и показалось, не проще было сперва вышкурить краску, что б ямы поменьше были? Рациональнее как то.
Хотя, дело вкуса что именно и в каких количествах шлифовать. %-)
Да тут вся фишка и есть в объеме! Конечно проще бы было снять лишнее с черных частей, но тогдая бы получил эффект как с аэрографа. А таким способом я получил эффект объема. Ну не знаю как еще это объяснить, это надо видеть.;))))
С уважением!
Понял задумку.
Тогда и за идею пятёрка…
вот у меня гитара Invasion EG620, цвет чёрный лак, ненравится что пятен от пальцев остаются, вот хочю перекрасить в бело-матовый)))
Оставить комментарий:
© Copyright 2007-2009 [Guitart]. Это блог про гитары. Denis Zamaletdinov and Andrey Filatov, All Rights Reserved.
Использование материалов [Guitart] разрешено только при наличии активной ссылки на источник.