чем покрасить дерево в черный цвет матовый
Чем покрасить дерево в черный цвет матовый
Далеко не всегда можно с точностью предсказать, какой оттенок получится после крашения, поэтому все красители следует сначала опробовать на кусочке древесины, желательно взятой от того же ствола. Кроме того, совсем необязательно, что цвет, который приобретает древесина сразу после окрашивания, останется таковым. Если это возможно, следует выдержать окрашенный кусочек несколько дней или даже неделю, чтобы увидеть, меняется ли цвет и, если меняется, каким образом это происходит. Делать пробное окрашивание рекомендуется также потому, что оно почти сразу позволяет увидеть, что необходимо изменить.
Окрашенная древесина также может менять свой цвет под влиянием воздуха, света и влажности. [4]
Предварительная подготовка древесины (особенно шлифование) имеет большое значение. После шлифования необходимо снять ворс. Поверхность древесины смачивают увлаждённой губкой или тампоном, от чего ворс поднимается. Затем древесину сушат 1,5 часа при температуре не ниже 18. C и шлифуют, удаляя ворс.
Если поверхность приходилось трогать руками, её необходимо обезжирить чистым бензином или ацетоном. При обмывании водным раствором поверхность долго сохнет. Поскольку торцы впитывают краску лучше, чем пласт, их можно обработать водой с добавлением клея, но это нужно делать осторожно, т.к. на торцах могут появиться пятна. Некоторые детали перед окраской обязательно тщательно обессмоливают и отбеливают.
Водный раствор красителя наносят на поверхность древесины тампоном, губкой или распылителем. Анилиновые и гуминовые красители или их смеси разводят в чистой мягкой воде, используя эмалированную или луженую посуду. Воду смягчают небольшим количество питьевой соды или нашатырного спирта. Раствор красителя обычно комнатной температуры, но иногда для ускорения крашения раствор подогревают до температуры 35-40. C или даже кипятят в нём древесину. В основном так морят древесину мягких пород, выдерживая её в растворе на слабом огне в течение 2 часов. Необходимо учитывать, что при кипячении некоторые красители разлагаются и цвет их может измениться.
Готовят красители обычно из расчета 2-4 грамма на 1 кв.м поверхности.
Также окрашивают древесину и водными растворами солей, кислот и дубильных веществ. [4, 7, 19]
Обессмоливают древесину хвойных пород, которая иначе плохо прокрашивается. Используются для этого растворяющие и омыливающие составы. Хорошо растворяют смолу и несильно увлажняют древесину уже упоминавшиеся выше бензин и ацетон, а также скипидар и этиловый спирт. Щелочи оказывают омыливающее действие на древесину. Это кальцинированная сода, поташ (углекислый калий), каустическая сода. При обработке щелочью древесина немного темнеет, что требует последующего отбеливания или окрашивания в тёмные тона. Такое же действие оказывают на древесину нашатырный спирт и хозяйственное мыло.
Обессмоливающий раствор наносят на поверхность, тщательно втирают жесткой кистью или щёткой, оставляют на некоторое время, а затем протирают влажной тряпкой. Процесс повторяется до тех пор, пока смолы не перестанут выступать на поверхность древесины. [24]
Окрашенную поверхность высушивают и шлифуют отработаной мелкозернистой шкуркой (N 6-3) без усилия, особенно на краях и рёбрах деталей. Если ворс небольшой, шлифование лучше выполнять толстым сукном, поскольку краситель углубляется всего лишь на 0,3-0,5 мм. [7]
Естественные (природные) красители отличаются стойкостью против света. Они не затемняют текстуру, не прихотливы в приготовлении, удобны при хранении, не токсичны. Используют естественные красители в основнам для окраски древесины светлых лиственных пород. Эффективность окрашивания зависит от концентрации красящего раствора. А для устойчивости окраски дерево сначала лучше протравить в каком-либо солевом растворе.
Отвар из размолотых кофейных зёрен с добавлением питьевой соды позволяет окрасить дерево в оттенки различных цветовых сочетаний. Перед вымачиванием в таком отваре дерево предварительно протравливают в горячем растворе квасцов. [19]
Для получения желтого или оранжевого цвета готовят отвар из молодых веток тополя (1 кг), которые кипятят в 8-10 литрах воды с разведёнными квасцами (100 г) в течение 1 часа. Затем жидкость фильтруют, отстаивают до образования зеленоватого осадка и снова фильтруют. После этого её ставят в такое место, где на неё падало бы как можно больше солнечного света. Когда жидкость постоит таким образом 3-5 дней, её можно использовать.
Для создания зеленоватого цвета в отвар из молодых веток тополя с квасцами добавляют отвар дубовой коры.
Также желтый цвет светлой древесине придаст отвар барбарисового корня. Отвар процеживают, добавляют в него 2% квасцов и снова нагревают до кипения. Остывший отвар готов к применению. [4, 19]
Синий краситель можно получить из гречихи. Для окрашивания также можно использовать отвары грибковых наростов на листьях («чернильных орешков»), ягод бузины, коры барбариса и лиственницы. [4, 8]
Основные красители хорошо растворимы в подкисленной воде и спирте. Они непосредственно не окрашивают чистое целлюлозное волокно, но хорошо окрашивают древесину, содержащую дубильные вещества. Обладают чистыми и яркими цветами, но не светостойки, из-за чего их применение в деревообрабатывающей промышленности ограничено (используют для крашения спичечной соломки и незначительно в мебельной промышленности под названием «Краситель основный коричневый К»). [7]
Смешение красителей производится в основном внутри группы: кислотные смешиваются с кислотными, прямые с прямыми и т.д. Смешивание синтетических и кислотных красителей между собой недопустимо. Из отдельных красителей готовят растворы одинаковой концентрации, затем компоненты смешивают в определённых соотношениях.
Промышленностью выпускаются и готовые смесевые красители для древесины: красновато-коричневые NN 3 и 4; красно-коричневые NN 33 и 34; светло-коричневые NN 5, 6, 7, 16 и 17; тёмно-коричневые NN 8 и 9.
Названия красителей состоят из двух и более слов и буквенных обозначений, характеризующих группу красителя, цвет, оттенок, особые свойства и назначение. Первое слово названия красителя характеризует его группу, второе указывает цвет красителя, буква обозначает оттенок и т.д. Например, название «Кислотный коричневый светопрочный ж» обозначает, что краситель принадлежит к группе кислотных красителей, имеет коричневый цвет с желтоватым оттенком и является светопрочным. Резко выраженные оттенки обозначаются буквами с поставленными перед ними цифрами: 2к, 2с и т.д. [4, 7]
Растворимым в воде нигрозином (50 г на 1 л) можно окрасить в чёрный цвет древесину бука, граба и осины. [8]
Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50-60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10-15 мин. Дерево необходимо вымачивать в горячем растворе. [19]
Раньше для имитации под красное дерево использовали такой способ. Гашеную известь разводили в моче и полученной смесью обрабатывали поверхность. Когда известь высыхала, её счищали щеткой, а изделие тщательно мыли тёплым слабым содовым раствором.
Древесину дуба, ивы или бука можно окрасить в коричневый цвет с использованием нашатырного спирта. Для этого надо налить немного нашатырного спирта на дно эмалированной кастрюли и в кастрюлю поместить изделие таким образом, чтобы оно не соприкасалось с жидкостью (на подставке). После этого плотно закрыть кастрюлю и загерметизировать при помощи изоленты или пластилина. Выдерживать таким образом древесину в течение 3-5 часов. При этом способе окраски детали не коробятся, а ворс не поднимается. [4]
Так же можно окрасить в коричневый цвет двевесину бука, берёзы, сосны, ели и лиственницы уксусной кислотой, разведя её водой в пропорции 15 г на 1 литр воды. [8]
Сирень при окраске слабым раствором соляной кислоты принимает пурпурную окраску (используется в инкрустации). [5]
Для усиления естественного красного цвета вишни, ольхи и других пород древесины используется известковое молоко. В известь вливают воду, помешивая её, пока не образуется жидкость, по консистенции напоминающая очень жидкую сметану. Затем древесину погружают в эту жидкость. Когда слой извести высыхает, его очищают шерстяной тканью.
Жёлтый, коричневый и даже чёрный цвет древесине можно придать при помощи очень слабого раствора азотной кислоты. Поверхность обрабатывается им в несколько приёмов, пока не будет получен оттенок нужного цвета. После окрашивания изделие необходимо тщательно обмыть водой, чтобы смыть кислоту. Если этого не сделать как можно быстрее, оттенок получится темнее, чем требуется. Для ели и ясеня рекомендуется смесь азотной кислоты и воды, взятых в соотношении 1 : 1. В этой смеси дерево приобретает красновато-желтый оттенок. При использовании кислоты надо соблюдать меры предосторожности. После обработки азотной кислотой древесину хорошо обработать отваром коры барбариса, что придаст изделию. более естественный цвет. После высыхания поверхность древесины шлифуют мелкозернистой шкуркой и обрабатывают с помощью конского волоса, морской травы, луба или сухой несмолистой тонкой стружки. [4, 19]
Как придать дереву насыщенный черный цвет — инструкция как эбонизировать древесину
Получите глубокий насыщенный черный цвет, используя ингредиенты которые есть у вас дома и немного порошка южноамериканского вечнозеленого растения.
Шаг 1: Как это работает
Я экспериментировал с использованием железа для окрашивания дерева более 20 лет. Я немного читал об этом, но большая часть того, что я узнал, пришла через эксперименты. Окрашивание под железо, или эбонирование, обычно использует реакцию между оксидом железа и естественными дубильными веществами в древесине для создания естественного черного цвета, который на самом деле создается в волокнах древесины, а не на узоре, лежащем сверху. Вот почему он такой прочный. Он целостный, а не поверхностный. Я также обнаружил, что он очень светостойкий.
Уловка, которую я нашел для получения стабильных результатов, заключается в том, чтобы контролировать реакцию независимо, от меняющегося химического состава древесины. Я видел обнадеживающий пример этого в кресле, созданном Рэнди Кокраном в Ноксвилле, штат Теннеси. Он сначала нанес на кресло химическую дубильную кислоту, чтобы пропитать ею волокна дерева. Затем он применил богатый железом раствор, полученный путем замачивания ржавых гвоздей в воде на несколько недель.
Эффект был впечатляющим. У кресла появился глубокий черный цвет, но с голубоватым оттенком, как у несмываемого маркера. Это хорошо подошло для его кресла в современном дизайне, но я искал что-то более естественное.
Я экспериментировал с добавлением дубильной кислоты и получил почти те же результаты, что и у Рэнди. Позже я попробовала добавить другие красители чтобы смягчить синий оттенок, но результат мне не понравился. Когда я позже объяснил эту проблему своему отцу, он упомянул, что использовал кору дерева, называемую «квебрахо», для дубления шкур. Его традиционно использовали из-за высокого содержания дубильной кислоты. Поэтому я позаимствовал порцию порошка коры из его тайника, чтобы попробовать.
Шаг 2: Готовим чай
Базовый комплект. Материалы, необходимые для этого процесса, простые и дешевые, но порошок коры необходимо заказывать по почте.
Приготовление чая из порошка коры для насыщения древесины значительно увеличило содержание дубильной кислоты. Используя сначала чай из коры, а затем добавив раствор уксуса и железа, я наконец начал приближаться к эффекту, который искал. Хотя он был немного бледноватым, и не той интенсивности, которую я хотел. Поэтому я нанес еще один слой чая из коры и это всё изменило. Чай полностью устранил бледный оттенок, и древесина стала глубокого угольно-черного цвета.
Процесс чернения таким способом довольно прост. Пропитайте деревянную поверхность настоем из коры, подождите, пока поверхностная влага впитается в древесину, затем добавьте раствор железа. Затем нанесите еще один слой пока не добьетесь нужного вам результата.
Что вам понадобится:
Шаг 3: Делаем раствор железа
Для создания раствора железа я использовал ржавую мочалку и одну новую чистую железную вату. С новой ватой я получаю примерно такие же результаты окрашивания, но твердые частицы ржавчины накапливаются в порах от ржавой версии. Скорее всего, подойдет любой источник железа, но тонкие волокна стальной ваты растворяются быстрее, чем все, что я пробовал. Я просто промываю новую стальную вату в горячей воде с мылом, чтобы удалить масло, и засовываю ее в пластиковую литровую бутылку белого уксуса Heinz. Не знаю почему, но с брендом Heinz мне повезло больше.
Для растворения стальной ваты может потребоваться неделя или больше. Если вам нужен более быстрый результат, вы можете довести до кипения стальную вату и уксус, а затем снять с огня. Иногда я могу получить рабочий раствор за день, прокипетив уксус и стальную вату. Для этого вам понадобится хорошая вентиляции, так как выделяемые газы неприятны и могут быть вредны. В любом случае, когда стальная вата полностью раствориться в уксусе, ее можно процедить. Я вставляю кофейный фильтр в сито и медленно выливаю через него раствор в литровую банку. Затем переливаю обратно в пластиковый кувшин. Раствор должен быть светло-серым или светло-красновато-коричневым. Я не знаю, от чего зависит цвет раствора, но, похоже, это не имеет значения. В любом случае жидкость должна быть скорее прозрачной, чем мутной.
Протираю раствором железа заготовку из грецкого ореха.
Перед использованием раствора уксуса и железа я всегда тестирую его палочкой дуба или вишни, смоченной в растворе. Через несколько минут она должна стать довольно темной. Если нет, вы можете просто подождать еще день или сделать еще одну партию. Я не нашел решения этой конкретной ошибки. Возможно, я не всегда тщательно удаляю масло из стальной ваты. Я настоятельно рекомендую приготовить этот раствор железа, по крайней мере, за неделю или больше до того, как действительно понадобится окрашивать проект. Вы захотите прочувствовать весь процесс, прежде чем применить его к настоящему предмету мебели.
Раствор железа хранится в кувшине месяцами. По мере растворения стальной ваты выделяется газ. Если контейнер запломбировать, он может лопнуть. То, что железо растворилось настолько, что его не видно, не означает, что реакция остановилась. Поэтому убедитесь, что в крышке есть аварийное отверстие в 1 мм.
Чай из коры можно приготовить прямо перед нанесением на предмет. Я просто кладу столовую ложку порошка коры с горкой в пол-литра горячей воды из-под крана и хорошо размешиваю.
Образцы
Шаг 4: Наносим раствор железа и уксуса
Процесс нанесения раствора железа на обработанную заготовку
Перед последней шлифовкой убедитесь, что вы хорошо отшлифовали древесину и как минимум дважды подняли волокна. Я бы остановился после зернистости 320. Если вам нужно отшлифовать древесину, чтобы удалить рельефную текстуру после окрашивания, вам придется начать процесс окрашивания заново. Процесс шлифования после нанесения расторва может быть вреден даже с респиратором, подумайте об этом заранее.
Нанесите хорошее количество чая из коры на собранную мебель и дайте ей впитаться. Будьте осторожны, не давите на дерево во время процесса нанесения раствора. Если есть места, где чай может скапливаться, промокните все скопившиеся излишки. Как только чай впитается, можно наносить раствор железа. Мне нравится делать это, когда древесина еще влажная, но не выглядит мокрой. Если на деревянной поверхности все еще много чая, то железо будет реагировать на него, а не на чай, пропитанный деревом. Вы хотите, чтобы реакция происходила в древесине, а не на её поверхности.
Как только этот чай впитается, нанесите обильное количество раствора железа легкими движениями. Дерево должно сразу же начать чернеть. Продолжайте наносить, пока каждая часть не станет черной. Посмотрите на изделие под разными углами, чтобы убедиться, что вы не оставили неокрашенной ни одну деталь.
К этому времени вы намазали изделие большим количеством воды. Я рекомендую дать ему высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем завершать ополаскивание чаем. После высыхания вы можете использовать железные отложения, оставшиеся на поверхности, в качестве мелкого абразива для полировки дерева. Просто используйте чистую тряпку и отполируйте участок как можно лучше. Будьте осторожны, чтобы не отполировать дерево слишком сильно. Как только оно станет красивым и будет блестеть его пора ополоснуть. Просто нанесите еще один слой чая из коры и «промойте» им поверхность, как если бы вы что-нибудь мыли. Дайте изделию высохнуть и отполируйте его еще раз.
Шаг 5: Возможные проблемы и их решения
Как бы просто всё это не звучало, я столкнулся с некоторыми озадачивающими проблемами в процессе эбонизирования. У всех есть решения, но при должном внимании их можно избежать.
Если нанести оба раствора тряпкой и протереть со слишком большим давлением, можно сжать волокна. Для этого не потребуется большого давления. Сжатая древесина плохо впитывает, поэтому окрас будет только на поверхности, а не в волокнах. Если вы вытираете поверхность после очистки, а большая часть черного тоже сходит, то вам нужно снова отшлифовать древесину зерном 180, а затем 220. Затем начните процесс заново.
Чтобы предотвратить эту проблему, вы можете наносить жидкость каждый раз кистью или наносить ее бумажным полотенцем, используя легкие мазки, удерживая пальцы на дереве.
Иногда кажется невозможным попасть в поры дуба, особенно белого дуба. Может помочь немного мыла. Мне очень повезло исправить это, просто отшлифуя поверхность после высыхания первой реакции железа и начав процесс заново. Эта шлифовка вдавливает в поры древесную пыль, остатки железа и коры чая. Это звучит как проблема сама по себе, но, похоже, это работает, и у меня не было проблем с этой пылью, которая позже осыпалась из пор. Последующие смеси железа и дубильных веществ либо смывают пыль, либо связывают ее на месте.
Я заметил, что раствор должен быть довольно чистым при нанесении на дерево. Если вы используете одну и ту же тряпку для нанесения обоих растворов, химическая реакция будет происходить в аппликаторе, а не в древесине. По сути, вы будете наносить чернила на поверхность, а не создавать желаемую реакцию в дереве. Я рекомендую использовать шприц для распыления, чтобы нанести раствор на тряпку или щетку. Я также использовал крышки от банок, чтобы налить небольшое количество каждого раствора, и окунаю кисть только в крышку банки, а не в основную емкость.
Каждый раз, когда тряпка для уксуса проходит по пропитанной чаем древесине, она загрязняется. То же самое происходит, когда вы используете тряпку для чая на этапе полоскания. Немного этого не критично, но вам нужно свести загрязнение к минимуму. Часто меняйте бумажные полотенца или периодически промывайте кисти, чтобы убедиться, что на дерево наносится только чистый раствор.
Вам нужно будет держать две кисти или бумажные полотенца отдельно. Никогда не окунайте одну и ту же кисть или полотенце в обе жидкости, иначе вы испортите партию. В конце концов, любая партия будет загрязнена в процессе чернения, поэтому я работаю без крышек от банок или бутылочек. При использовании крышек для банок я использую раствор до того, как он станет слишком загрязненным. Бутылочка для шприца лучше всего.
Перед сборкой возможно окрашивание деталей. Раньше я делал это, но работа по поддержанию чистоты шипов и пазов доставляет больше хлопот, чем окрашивание большого количества соединенных частей. Это выполнимо в любом случае, и дизайн изделия будет определять, что более практично. Этот процесс потребует терпения, как и любая отделка.
По моему опыту, это обычно добавляет около 20 процентов к стоимости любого проекта. Вычисление этого в соответствии с вашими ожиданиями времени завершения поможет установить разумные цели. Это не тот проект, который можно сделать вечером после долгого рабочего дня в офисе. Начните с утра и старайтесь избегать перерывов. Вы можете остановиться в конце любого шага и вернуться к нему позже с небольшим, если вообще отрицательным эффектом, но у меня получается лучше всего, когда я занимаюсь им от начала до конца. Я также рекомендую окрашивать только один предмет мебели за один раз. Это вряд ли займет много времени, и я нахожу, что лучше справляюсь с меньшим количеством деталей, чтобы не отставать. Процесс эбонизирования может быть очень веселым, и это отличный вариант, который можно добавить к вашим предложениям.
Фотографии эбонизированного дерева:
Эта скамейка изготовлен из эбонизированного дерева и плетеной коры гикори.
Посоветуйте покрытие чёрного цвета для деревянной поверхности
1) Сначала пользовался битумным лаком. Но он не сохнет.
2) Купил недешёвую нитроэмаль (выпускаемую под контролем TIKKURILA), но как она ложится это ужас.
3) Пробовал сначала чернить водными растворами, затем лаком. Поверхность лохматится, перерасход лака.
Устал экспериментировать. Хочу получить совет. Требуется получить глянцевое покрытие чёрного цвета на деревянной поверхности.
Tocha_62 написал:
И если солнечные лучи нагревают, не плавится от нагрева покрытие?
Нет конечно, ничего не плавится..
Tocha_62 написал:
Одним слоем не обойдёшься. Нужно красить два-три раза. Когда красишь второй слой, то первый слой задирается, появляются полосы. А у вас как было?
Ну в принципе краски вообще одним слоем не наносят, в большинстве случаев. После первого слоя ворс задирается даже при самой мелкой шлифовке, и это нормально. После первого слоя, как высохнет, поверхность шлифуется мелкой наждачкой( номер типа 220-240 и мельче), без фанатизма, только чтоб снять ворс.. Потом обеспыливается (пылесосом, или протирается влажной тряпкой и дается время просохнуть). И только потом наносится второй слой, или больше. Если вдруг и после второго слоя окажется, что поверхность не идеально гладкая, шлифуется еще раз.. Слоев может быть приличное количество)
Вот на ступеньках слоя 2-3 пропитки и кажется 3 слоя лака.. промежуточных шлифовок тоже было несколько.
Tocha_62 написал:
Сначала пользовался битумным лаком.
Мне однажды пришлось окрашивать «сырой» (т. е., не окрашенный) комод из IKEA. С задачей легко и прекрасно справилась недорогая морилка, там же продающаяся.
Лаком не покрывала, но, возможно, эффект был бы таким, каким его желает видеть ТС. Естественный рисунок дерева замечательно проступал сквозь 2 покрытия, и таким образом, комод, окрашенный морилкой чёрного цвета, прекрасно и стильно выглядел достаточно долгое время. И даже впоследствии, при смене стилистики, легко перекрасился в другой цвет другой краской.
Спасибо всем за ваши ответы. Ещё хотелось бы услышать мнения о акриловых красках, их плюсах и минусах.
В общем, хочу вернуться к теме окраски деревянной поверхности нитроэмалью НЦ-132. Крашу в два слоя, перерыв между слоями 4 часа. Всё вроде бы хорошо получается. Аккуратный равномерный слой глянцевый. Но есть одна существенная проблема. Если окрашенные поверхности после сушки соприкасаются, то они слипаются, и эмаль точечно отваливается от деревянной поверхности в местах слипания. Время общей сушки окрашенной поверхности более суток. Как бороться со слипанием?
Tocha_62 написал:
В общем, хочу вернуться к теме окраски деревянной поверхности нитроэмалью НЦ-132. Крашу в два слоя, перерыв между слоями 4 часа. Всё вроде бы хорошо получается. Аккуратный равномерный слой глянцевый. Но есть одна существенная проблема. Если окрашенные поверхности после сушки соприкасаются, то они слипаются, и эмаль точечно отваливается от деревянной поверхности в местах слипания. Время общей сушки окрашенной поверхности более суток. Как бороться со слипанием?
Client inj написал:
структура дерева остается заметной или нет?
Нет. По внешнему виду вообще не скажешь, что это окрашенное дерево. Я бы показал, но продукт коммерческий.
Aтос написал:
Наносить кистью по дереву никак не получится, только аэрозоль.
Aтос написал:
Однако долго и плохо пахнет, недели три не меньше.
Бороться с этим можно. Есть всякие ароматические масла, отдушки. Для мелких изделий я использую природные вещества. Корки от мандаринов, например.
Aтос написал:
Практически достаточно одного нанесения.
Я пробовал один слой, без грунта. В принципе неплохо получается, но с двумя слоями визуальный эффект лучше.
Вы раньше пробовали винилхлоридные краски?
to all.
Ребята, всем огромное спасибо. Уважуха и респект! Я и не думал, что за ночь столько советов мне накидают. Видать, не я один «воевал» с нитроэмалью. Лично для меня тема окраски деревянной поверхности очень актуальна уже на протяжении трёх лет.
Aтос написал:
Вы раньше пробовали винилхлоридные краски?
Что посоветуете для грунтовки? Я где-то в инете мельком прочитал, что кто-то использовал для грунтовки обыкновенный клей ПВА, даже не водостойкий. Но сам я ещё не пробовал с грунтовкой.
Aтос написал:
НЦ очень хорошо растекается и всегда наносится кистью
Для нанесения НЦ я не использую на сегодняшний день кисти. Пройденный этап.
Tocha_62 написал:
Я где-то в инете мельком прочитал, что кто-то использовал для грунтовки обыкновенный клей ПВА, даже не водостойкий.
А кто то даже сопли советует.
Зайдите на сайт изготовителя (не продавца) ЛКМ и прочтите инструкцию по технологии нанесения и разбавления.
Это будет самое правильное.
Tocha_62 написал:
Для нанесения НЦ я не использую на сегодняшний день кисти.
При изготовлении художественной мебели применяют нанесение тампонами, кистью жесткой или флейцем, налив с растушевкой, пульвер.
Все зависит от площади поверхности и условий работы.
В закрытых помещениях обязательно работать в хорошем противогазе с патроном активированного угля, я применял армейский с облегченной полуоткрытой маской.
Кроме того испарение растворителя создает взрывоопасную обстановку.
Вонять будет до недели.
Микитович написал:
работать в хорошем противогазе
Да, противогаз не помешал бы. Но у меня своя отработанная методика. Во время покраски открываю окно в мастерской (в любое время года). Чтобы не переохладиться, тепло одеваюсь. К вечеру практически вся вонь выветривается.
Купил чёрную акриловую эмаль. Пробовал методом окунания, но эмаль густая. Стал наносить кистью, но результат по сравнению с нитроэмалью явно проигрывает. А надежда на акрил была радужная. Может, я не так что-то делаю? Наносил акриловую эмаль без грунтовки.
Наверное для этого надо понимать что вам надо.
Микитович написал:
работать в хорошем противогазе
Но у меня своя отработанная методика. Во время покраски открываю окно в мастерской (в любое время года).