чем похвалился владыка ассирии
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 18
АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
Объясните значение слов
1. В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными?
Орудия труда, изготовленные из железа, намного тверже, прочнее и долговечнее чем каменные или медные. Кроме того, железная руда встречается чаще, чем медная, а следовательно железо было дешевле меди и бронзы, несмотря на более сложную технологию плавки. Также с железными орудиями труда стало возможно земледелие не только в долинах рек с мягкими почвами, но и на более твердых почвах.
2. Какие военные новшества применяли ассирийцы?
3. Как вели себя ассирийцы в завоёванных странах?
В завоеванных странах ассирийцы вели себя с крайней жестокостью, устраивали массовые казни, разрушали крепостные стены, уничтожали храмы и обращали в рабов целые народы. Как считали ассирийцы, это поможет обезопасить их правление и предотвратить восстания.
4. О чём были написаны книги из библиотеки царя Ашшурбанапала? Почему библиотека не погибла в пылающей Ниневии?
Книги из библиотеки царя Ашшурбанапала содержали ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Также в библиотеке были сочинения мудрецов о движении небесных светил.
Поработайте с картой (см. с. 86).
Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами.
На карте красным цветом показана территория Ассирийской державы в середине VII века до н.э. со столицей в Ниневии. К этому моменту ассирийцы покорили Вавилонию, Союз Сирийских государств (Сирию), Финикию, Палестину и обложили данью арабские племена Сирийской полупустыни. В дальнейшем завоевательные походы ассирийцев были направлены на покорение или Урарту, Египта, Мидии и территории арабских племен.
Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец.
На картине мы видим возвращение ассирийского войска в Ниневию. На переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. Тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. Войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. Мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. Ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. Конные воины были вооружены длинными копьями и луками. На заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом.
Познакомьтесь с документом
Прочитайте документ «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы:
1. Чем похвалялся владыка Ассирии?
Владыка Ассирии, царь Синахериб похваляется своей победой над Вавилоном, учиненным разгромом и жестокостью обращения с побежденными. Тем самым он демонстрирует свою значимость и ничтожность побежденных.
2. Синаххериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
В данном отрывке летописи ассирийского царя речь идет о событии, которое произошло в 702 году до н.э. Свергнутый царь Вавилонии Мардук-апла-иддин поднял восстание в Вавилоне и попытаться вновь захватить там власть. Таким образом можно сказать, что Синаххериб полагал справедливым наказание мятежников и всех непокорных, кто противится его захватнической политике.
§18. Ассирийская держава
Объясните значение слов
1. В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными?
Орудия труда, изготовленные из железа, намного тверже, прочнее и долговечнее чем каменные или медные. Кроме того, железная руда встречается чаще, чем медная, а следовательно железо было дешевле меди и бронзы, несмотря на более сложную технологию плавки. Также с железными орудиями труда стало возможно земледелие не только в долинах рек с мягкими почвами, но и на более твердых почвах.
2. Какие военные новшества применяли ассирийцы?
3. Как вели себя ассирийцы в завоёванных странах?
В завоеванных странах ассирийцы вели себя с крайней жестокостью, устраивали массовые казни, разрушали крепостные стены, уничтожали храмы и обращали в рабов целые народы. Как считали ассирийцы, это поможет обезопасить их правление и предотвратить восстания.
4. О чём были написаны книги из библиотеки царя Ашшурбанапала? Почему библиотека не погибла в пылающей Ниневии?
Книги из библиотеки царя Ашшурбанапала содержали ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Также в библиотеке были сочинения мудрецов о движении небесных светил.
Поработайте с картой (см. с. 86).
Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами.
На карте красным цветом показана территория Ассирийской державы в середине VII века до н.э. со столицей в Ниневии. К этому моменту ассирийцы покорили Вавилонию, Союз Сирийских государств (Сирию), Финикию, Палестину и обложили данью арабские племена Сирийской полупустыни. В дальнейшем завоевательные походы ассирийцев были направлены на покорение или Урарту, Египта, Мидии и территории арабских племен.
Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец.
На картине мы видим возвращение ассирийского войска в Ниневию. На переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. Тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. Войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. Мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. Ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. Конные воины были вооружены длинными копьями и луками. На заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом.
Познакомьтесь с документом
Прочитайте документ «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы:
1. Чем похвалялся владыка Ассирии?
Владыка Ассирии, царь Синахериб похваляется своей победой над Вавилоном, учиненным разгромом и жестокостью обращения с побежденными. Тем самым он демонстрирует свою значимость и ничтожность побежденных.
2. Синаххериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
В данном отрывке летописи ассирийского царя речь идет о событии, которое произошло в 702 году до н.э. Свергнутый царь Вавилонии Мардук-апла-иддин поднял восстание в Вавилоне и попытаться вновь захватить там власть. Таким образом можно сказать, что Синаххериб полагал справедливым наказание мятежников и всех непокорных, кто противится его захватнической политике.
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Ассирийская держава
§ 18. Ассирийская держава
1. Освоение железа. Во времена строительства пирамиды Хеопса люди пользовались медными орудиями труда. Во времена вавилонского царя Хаммурапи уже была распространена бронза. Медь и бронза легко поддаются обработке. Но медная руда встречалась в природе редко и стоила довольно дорого. К тому же медные и даже бронзовые орудия труда часто оказывались недостаточно твёрдыми. Ремесленнику нередко сподручнее было работать острым каменным ножом, чем ножом из металла. Всё стало меняться, когда ремесленники начали широко использовать железо. Произошло это около X (10-го) века до н. э.
Ассирийский царь Ашшурбанапал. Древний рельеф.
2. Ассирийское войско. В верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную часть её территории составляли предгорья и горы, богатые залежами железной руды. Ассирийцы издавна занимались охотой и скотоводством. Они привыкли к суровому образу жизни. В VIII (8-м) веке до н. э. их армия стала самой сильной в мире. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Они имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки.
Ассирийская держава в VIII—VII (8—7-м) веках до н. э.
Охота царя на львов. Рельеф из дворца.
Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Всадники были вооружены длинными копьями и луками.
Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. Если город имел мощные крепостные сооружения, ассирийцы использовали таран. Воины-силачи раскачивали тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену.
3. Завоевания ассирийских царей. В VIII—VII (8—7-м) веках до н. э. ассирийские цари завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг — в Египет и на север — в горное царство Урарту. Ассирийская военная держава 1 охватывала огромную территорию — больше, чем любое государство прежних времён.
Ассирийский воин. Древний рельеф.
1 Держава — большое и сильное государство.
В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, разрушали крепостные стены и уничтожали храмы. Ассирийцы уводили в плен целые народы, лишая крова сотни тысяч людей. Всё, что было ценного в захваченных городах, они увозили к себе. Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов. Недаром в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли логовищем львов и городом крови.
4. Царский дворец. Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом. У них пять ног — спереди казалось, что они стоят, а сбоку — что идут.
Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов, которые распростёрлись перед троном и целуют иол у его ног.
Возвращение ассирийского царя из похода. Рисунок нашего времени.
Крылатое ассирийское божество. Древний рельеф.
5. Библиотека глиняных книг. Один из последних ассирийских царей Ашшурбанапал был образованным человеком. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. В ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Были и сочинения мудрецов о движении небесных светил. На небосводе древние учёные искали всё то, что было им известно на земле: созвездия напоминали земные города, например Вавилон, а где-то между звёздами текли могучие реки Тигр и Евфрат.
После смерти Ашшурбанапала против ассирийского владычества восстали вавилоняне. С ними заключили военный союз мидийцы, жившие к северо-востоку от Двуречья. В 612 году до н. э. Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский царь, чтобы не попасть в плен, сам бросился в огонь пожара. Великая ассирийская держава погибла. А библиотека уцелела — ведь глиняные книги не горят, а становятся прочнее после обжига. Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе. Так из многих кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала, учёные и восстановили сказание о Гильгамеше и множество других клинописных книг.
Летопись ассирийского царя
(Из надписи на камне)
Поработайте с картой (см. с. 86). Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами.
Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец.
Познакомьтесь с документом «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы: 1. Чем похвалялся владыка Ассирии? 2. Синахериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
Чем похвалялся владыка Ассирии?
Чем похвалялся владыка Ассирии?
Огромной библиотекой книг.
Какими способами владыки управляли державой и удерживали в повиновении покорённые народы Ассирии?
Какими способами владыки управляли державой и удерживали в повиновении покорённые народы Ассирии?
Как уничтожили ассирию?
Как уничтожили ассирию.
Чем отличается ассирия от египетской?
Чем отличается ассирия от египетской.
Краткий рассказ о Ассирии?
Краткий рассказ о Ассирии.
Ассирия время существования?
Ассирия время существования.
Какой регион у Ассирии?
Какой регион у Ассирии.
Управление Ассирии?
Напишите пожалуйста правителей древней ассирии.
1) Местоположение Ассирии2)Реки Ассирии3) Города Ассирии4) Чем знаменита Ассирия5) На чём писали в Ассирии6) Природные условия в Ассирии7) Правители АссирииПожалуйста помогите?
1) Местоположение Ассирии
4) Чем знаменита Ассирия
5) На чём писали в Ассирии
6) Природные условия в Ассирии
7) Правители Ассирии
Особой красотой славятся фрески и мозаики Софийского собора, выполненные в торжественной и строгой манере, свойственной монументальной византийской древней живописи. Каждое изображение пронизано идеей величия, незыблемости земной власти и православн..
Крестьяне в средние века были разные : Были зависимые от феодалов крестьяне, и независимые Зависимые крестьяне выполняли работу на земле данную им феодалом, а у свободных крестьян были свои земли, которыми они сами управляли. Крестьяне платили разны..
Вторая война с Карфагеном была в 218 году до н. Е.
. 1 Укрепление протестантской веры. 2. Поощрение и развитие национальной промышленности. 3. Завершение реформации. 4. Победа над Испанией. 5. Развитие хозяйства и мировой торговли. 6. Укрепление королевской власти.
Урок по истории 5 класс на тему: Ассирийская держава
Урок истории в 5 классе по теме урока: Ассирийская держава
Цель: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Образовательная : установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии. Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев
Развивающая : развивать способности каждого ученика, учить его учиться, продолжать формировать умения работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.
Методы, использованные на уроке : беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.
Формы работы :работа в парах и группах, индивидуальная, самостоятельная.
Тип: Комбинированный урок
Оборудование: карта «Древний восток, Египет и передняя Азия», учебник А.А. Висагин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, мультимедийное оборудование.
Новые понятия: Держава, железо.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение истории древнего мира и познакомимся с новым государством. Но для этого необходимо выполнить небольшое задание. (тест прилагается). слайд
По преданиям, сила Самсона была в волосах.
Первого правителя Древнееврейского царства звали Давид.
Самый мудрый правитель Израильского царства был Соломон.
Мальчика – пастушка, убившего огромного Голиафа звали Давид.
Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности
Давайте вспомним и покажем на карте реки, которые мы уже с вами знаем. (ответ учащихся)
Определите его географическое местоположение?
Горная страна Ассирия располагалась в северном Двуречье.
Ассирийцы создали сильное государство и помог им в этом металл, который есть у каждого из нас дома . Что это за металл?
Давайте с вами вспомним первый металл, из которого люди научились делать орудия труда?
Какие свойства были у меди? Что было характерно для бронзы?
Тысячи лет люди ходили по рыжевато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добывать вещество, гораздо более твердое, чем медь. В чистом виде железо – мягкий металл, но люди научились изготовлять из железа сталь. Для этого бруски железа укладывались вместе с древесным углем в глиняные сосуды и длительно нагревали.
Чем отличается медь от железа? Почему железо дешевле??
Давайте подумаем, какие основные занятия были у ассирийцев? (ответы учащихся)Охота и скотоводство
Почему они не занимались земледелием? (ответы учащихся)
Но все изменилось когда ассирийцы научились обрабатывать железо.
Первичное усвоение знаний
Какую роль сыграло железо в жизни Ассирии?
Об этом мы узнаем открыв учебник на стр 86
Какой новый вид войска был у ассирийцев?
Ассирию называли логовом львов, столицу Ассирии город Ниневию называли городом крови.
Ребята, как вы думаете почему их так называли?
Посмотрите на карту и скажите, что изменилось? Слай д
Рассмотрите карту назовите названия стран, оказавшихся под властью ассирийских царей.
Какой вид вооружения помог захватить Вавилон? Чем был окружен Вавилон
Возвращаемся в поставленному ранее вопросу
Как вы думаете, какие чувства вызывали ассирийцы у покоренных народов??
Да, ассирийцы использовали свои открытия не для мирных целей, давайте с вами узнаем, как ассирийцы относились к покоренным народам.
А теперь давайте проверим правильность ваших ответов историческими документами. ( Организуется групповая работа )
Работа с историческими источниками:
Вопрос классу-Какую добычу забирали с собой ассирийцы?
1-я группа: «Из анналов Салманасара III
— Какова цель военного похода ассирийского царя Салманасара III?
Расскажите о добыче царя
Вопрос классу Есть ли противоречие в том, как царь себя именует, и тем, что он о себе рассказывает?
2- я группа: « Из анналов Синаххериба»
— Чем похвалялся владыка Ассирии?
— Синаххериб считал себя владыкой «любящем справедливость»: что же царь считал правильным, справедливым, а что бесчестным?
3 – я группа: Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в столицу Ассирии – Ниневию по следующему плану:
-унижение пленных царей;
Защита групповых работ. (ответы учащихся по заданию. Перед защитой групповой работы учитель ставит перед классом вопрос, ученики внимательно слушают и отвечают )
Какими действиями, поступками вызывали ассирийцы ненависть к себе??
-страшная жестокость ассирийской армии;
-убийство непокорных, массовые убийства;
— уничтожение храмов, дворцов;
— уводили людей в плен;
— увозили всё ценное к себе
Как вы думаете почему? Какую первую страну захватили ассирийцы?
Они захватили Вавилон и научились письменность у них.
На чем писали в Вавилоне?
Так возникло выражение «Рукописи не горят»
Рефлексия Кому было все понятно?? (поднимите ручки)
Кто что то не понял?
А кому было не интересно?
И наш урок мне хочется закончить следующими словами
О, АССИРИЯ, СКОЛЬКО СТРАДАНЬЯ
ТЫ ЕЩЕ ДОЛЖНА ИСПЫТАТЬ,
ЧТОБ СОБРАТЬ СВОИХ ЧАД НЕРАЗУМНЫХ
И ИМ ВЕРНЫЙ ПУТЬ УКАЗАТЬ.
Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы интересные, любознательные, и находчивые.
Всего вам доброго, хороших отметок по всем предметам.
Прочтите документ и ответьте на поставленные вопросы
Надпись Салманасара III
Расскажите о добыче царя
Прочтите отрывок из летописи ассирийского царя на странице 89 вашего учебника и ответьте на вопросы
Как вели себя ассирийцы в захваченных странах? Что приносили им эти завоевания?
Синахериб говорит о себе, что любит справедливость. Подумайте, что считал справедливым царь?
Опишите рисунок нашего времени на странице 88 вашего учебника «Возвращение ассирийского царя из похода » по следующему плану: