чем похожи круг и овал
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Инна Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средне- старшей группе.
Разработала Воспитатель :Воробьёва И. В Детский сад №32 «Колосок»с. Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»
1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.
2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память,воображение.
Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика (для игры «Укрась зонтик») фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)
Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)
А теперь я медленно сдавлю бока круга,что получилось на этот раз? (Овал)
Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу. (раздаёт каждому ребёнку)
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево,вправо,вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо,вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно,но держись.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик,но зонтик у каждого из вас однотонный,невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета,а голубым карандашом –штрихами дождик.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель:(просматривает работы детей)Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей)
Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.
Сенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.
Окружность
Приступаем к изучению окружности и круга. Вспомним замкнутые и незамкнутые линии. Познакомимся с центром окружности, радиусом и диаметром и научимся определять радиус при известном диаметре и диаметр при известном радиусе.
Окружность и овал
Для начала рассмотрим рисунок и найдём окружность:
Теперь рассмотрим сходства и различия этих геометрических фигур:
Правило:
Окружность – это замкнутая кривая линия с точкой О в середине, которая называется центром.
Расстояния от центра до линии окружности одинаковые.
Начертить окружность можно при помощи циркуля:
А овал рисуют от руки:
Окружность и круг
Если заполнить пространство внутри окружности, то получим круг.
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Диаметр и радиус
Если соединить центр окружности с линией окружности, получим радиус, например, OC, OA и OD.
Радиус – длина отрезка, соединяющего центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. Радиус составляет половину диаметра.
Если отрезок проходит через центр и соединяет две точки на окружности – это диаметр.
Диаметр – это длина отрезка, проходящего через центр окружности и соединяющего две точки на этой окружности.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Игровое занятие для детей среднего возраста «Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Шурман Инна
Игровое занятие для детей среднего возраста «Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Тема: Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»,
формирование первичных навыков мыслительной операции.
1. Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать, находя общие черты и различия. Путем зрительного мыслительного анализа находить нужную геометрическую фигуру
2. Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.
3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, умение выслушивать ответы сверстников.
Материал: Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, трёх цветов, листы бумаги с нарисованными линиями (бусы, фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга, телевизор для просмотра обучающих мудьтфильмов.
Ход занятия.
Детям предлагаются на просмотр два небольших обучающих мультфильма про геометрические фигуры. Во время просмотра дети отвечают на вопросы, задаваемые героем мультфильма.
Воспитатель размещает на отдельном наборном полотне 2круга и 2 овала разного размера и разного цвета.
Предлагает определить детям, где круги. Затем обращает внимание на другие две фигуры и предлагает найти сходство и различие между ними.
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры.
Игра «Посмотри вокруг».
Посмотрите вокруг очень внимательно. Назовите предметы в нашей группе, которые похожи на круг (часы, тарелки, колеса у машин и др.). И на овал (ваза, шарики, шишки и др.).
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево, вправо, вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо, вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно, но держись.
Игра «Составь бусы из круглых и овальных бусин». Детям предлагаются круги и овалы, трех цветов каждая фигура. Воспитатель предлагает выложить их в определенной последовательности, чередуя цвета.
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание.
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов
Что помогло вспомнить вам про геометрические фигуры?
— Смогли ли вы запомнить фигурам как их зовут?
— Понравилось ли вам?
Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.
Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.
Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.
Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.
Понятие»Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.
Понятие «Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.
Просмотр содержимого документа
«Понятие»Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.»
Классный руководитель: Лахно Л. В.
Тема: Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.
Цель: Формировать представления детей об овале, упражняться в сравнении овала и круга; в соотнесении предметных картинок с формой овала и круга.
Развивать мыслительные процессы через сравнение предметов, внимание, речь, воображение.
Развивать мелкую моторику через специальные упражнения, творческие способности.
геометрические фигуры, пластилиновые палочки,
картинки с изображением предметов разной формы,
картинки с изображением контуров предметов, цветные карандаши,
Аппликации «Медведь», «Лягушка», готовые заготовки к ним
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (участники поворачивают головы из
-Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (левую руку участники кладут себе на грудь).
-Будем вместе (игроки соединяют обе руки ладонями)
-Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
-Друзья (дети соединяют руки ладонями).
— Улыбнёмся друг другу и нашим гостям!
-Соотнесите ощущение настроения на нашем солнышке (дети отвечают – оно весёлое).
2. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал.
-На какую геометрическую фигуру она похожа? (прямая линия).
-Вместе со мной вы медленно замыкаете линию.
-Что получилось? (круг)
-А теперь я медленно сдавлю бока круга.
-Что получилось на этот раз? (овал).
4.-На парте у вас заготовки круга и овала, возьмите их внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи круг и овал? (нет углов)
-У овала и круга нет углов, этим они и похожи.
-А теперь я вас попрошу найти отличие этих двух фигур, наложите круг на овал, какие отличия вы заметили?
-Вы правы – овал как бы удлинён, вытянут.
6. Игра на внимание. Работа с картинками стоя.
-В разных местах я поместила картинки, нужно назвать название предмета, и указать какие части предмета имеют форму овала и круга.
7. Игра «Разрезные фигуры». Сложить фигуру, назвать форму, что изображено на фигуре.
На болоте 2 подружки,
Утром рано умывались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
-Продолжаем наше занятие.
-На доске две аппликации. Назовите кто изображён? (медведь, лягушка).
-Я приготовила для вас заготовки и вы сможете изготовить такие аппликации. Внимательно смотрите, какие части этих предметов соответствуют деталям круглой и овальной формы.
-Работаем в паре с соседом.
— Кому было сложно справится? Что сложно?
-Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, справились с заданиями.
-Давайте вспомним, с какими фигурами мы познакомились. Я показываю руками, а вы называете.
— Оцените свою работу карточками:
Красный круг – отлично
Зеленый треугольник – хорошо
урока развития психомоторики и сенсорных процессов
Тема: Понятие «Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.
Цели: Формировать представления детей об овале, упражняться в сравнении овала и круга; в соотнесении предметных картинок с формой овала и круга.
Развивать мыслительные процессы через сравнение предметов, внимание, речь, воображение.
Развивать мелкую моторику через специальные упражнения, творческие способности.
Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса.
Содержание изучаемого материала позволило выделить ключевые понятия урока: Овал. Объем выполненных упражнений соответствует необходимому количеству и соответствует структуре построения от простого к сложному.
На всех этапах урока осуществлялась коррекция внимания. На этапе актуализации опорных знаний по теме осуществлен прием концентрации внимания через название геометрических фигур, прием переключения внимания отрабатывался через смену видов деятельности фронтальной, самостоятельной форм работы, при проведении физминуток.
Объектом восприятия учеников являлась речь учителя, предметные картинки, слова-опоры, индивидуальные карточки, доска. Количество наглядных средств соответствовало нормам и требованиям методики.
На данном уроке ведущим методом организации учебно-познавательной деятельности являлся словесный: рассказ и беседа. На протяжении всего урока в соответствии с этапом урока использовала рассказ-вступление (актуализация опорных знаний), целью которого было проверить наличие имеющихся знаний учащихся о геометрических фигурах; ознакомление с новой темой, целью которого было последовательно познакомить учащихся с особенностями различия овала и круга с применением иллюстраций, самостоятельной работы по различению овала и круга. Самостоятельной работы( работа с аппликацией), заключение (закрепление), целью которого было резюмировать главные мысли, сделать выводы и обобщение.
В ходе применения метода рассказа использовала такие методические приемы, как: изложение информации в доступной форме; активизация внимания через использование дидактических индивидуальных карточек с заданиями, которые давались от простого к сложному; приемы ускорения запоминания через использование средств устной речи, речедвигательные физминутки, релаксацию ; логические приемы сравнения с использованием имеющихся знаний о овале и круге, подведение итога.
Для большего достижения образовательного и развивающего эффекта рационально использовала оформленные средства наглядности.
На уроке применяла и метод самостоятельной работы под руководством учителя (работа по индивидуальным карточкам).
Применяла здоровьесберегающие технологии, которые способствовали активности учащихся на протяжении всего урока.
В уроке применяла коммуникативную технологию обучения, при которой учащиеся класса становятся активными, сознательными, равноправными участниками учебно процесса, развивающихся по своим возможностям психологического и физического характера.
Так же использовала игровые технологии развивающего характера.
С моей точки зрения урок прошел в комфортной эмоционально-психологической атмосфере, соответствуя принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичности, продуктивности, развития психических функций, мотивации к учению, добивалась достижения поставленных целей.
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал»
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал»
Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.
Знакомство детей с овалом, учить различать овал и круг
Путем зрительного мыслительного анализа находить нужную геометрическую фигуру
Закрепление навыков счета в пределах десяти
Умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания
Учить ориентироваться по плану в реальном пространстве групповой комнаты
Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, умение выслушивать ответы сверстников.
На наборном полотне размещаются фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а откуда взялись эти фигуры? И что это за фигуры, кто знает?
Раздается голос Незнайки: А, я знаю все фигуры!
Воспитатель приглашает Незнайку войти в групповую комнату.
Воспитатель: Незнайка, а что ты тут делаешь?
Незнайка: Я, тут мимо проходил и случайно услышал ваш вопрос и решил ребятам подсказать.
Воспитатель: Подсказывать нельзя Незнайка, наши ребята и так знают что это за фигуры, правда, ребята? (Ответ детей) Давай вместе послушаем!
Воспитатель: Чем отличается круг от остальных геометрических фигур
Воспитатель размещает на отдельном наборном полотне 2круга и 2 овала разного размера и разного цвета.
Предлагает определить детям, где круги.
Незнайка: А что тут определять, тут все круги!
Воспитатель: Не торопись Незнайка, ты опять не послушал ответы детей. Ребята, а вы как думаете? А кто назовет мне фигуру, которая похожа на круг?
Незнайка: Я на самокат одно колесо поставил круглое, а другое овальное! Но почему то у меня самокат не едет!
Воспитатель: Ребята, подумайте, почему не хочет ехать самокат?
Предложить ребятам прокатить на палочке круг и овал. Сделать вывод, что овал не катиться как круг.
Незнайка: Вот молодцы, ребята, теперь я знаю, почему он не едет. Придется заменить колесо овальное на круглое.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздает карточки и просит детей все овалы положить на нижнюю полоску карточки в ряд от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Сколько всего овалов? Какого они цвета? Какого размера?
Затем воспитатель просит положить на нижнюю полоску все круги от самого большого до самого маленького. Предлагает назвать сравнительные размеры кругов и овалов.
Незнайка: А я хочу поиграть с вами, ребята! И проверить кто из вас самый внимательный. Игра называется самолеты.
Обращает внимание на план на доске. Рассматривает его с детьми.
Незнайка: А сейчас я кружком отмечу место одного из летчиков, чей самолет будет взлетать.
Дети проверяют правильность выполнения задания. Незнайка хвалит внимательных ребят.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты реши интересную задачку, а ребята тебе помогут. Вот таблица с геометрическими фигурами рассмотри ее внимательно и отгадай, какой фигуры не хватает? На ее месте стоит вопросительный знак. (Дети дают свой ответ, а Незнайка не правильный)
Дети доказывают правильность ответа.
Незнайка: Ой, как у вас тут ребята интересно, сколько нового я узнал и поиграл. Только опять забыл, как называется фигура похожая на круг?
Дети называют и дарят овал и круг.
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Кто хочет стать миллионером» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии «Профессия»; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Круг, овал» Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. КРУГ, ОВАЛ. Цель: Знакомство с овалом. Закрепление знаний.