чем подтверждается факт оплаты

Что относится к документам, подтверждающим оплату платежа

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплатыЛюбая транзакционная операция, осуществляемая в банке либо ФНС, должна быть подтверждена документально. Доказательством совершения платежа является наличие чека, выписки либо справки, подтверждающей отсутствие задолженности. Каждый вид документа может отличаться от установленного образца, точно так же, как и требования при оплате.

Любой гражданин, оплачивая кредит в кассе либо погашая налог (например, через терминал), получает чек, который является документом, подтверждающим осуществление операции.

В случае возникновения споров, этот документ будет служить доказательством оплаты. К примеру, если человек получает уведомление о задолженности по уплате налога в ФНС, наличие у него на руках подтверждающего чека является доказательством своевременно осуществленного платежа.

Общие сведения

При отсутствии данного рода документа доказать факт оплаты сложнее. Несмотря на то, что в настоящее время повсеместно возможна электронная оплата, в половине спорных случаев, при рассмотрении претензий требуется наличие справок на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 861 ГК РФ, у нас в стране существует два вида оплаты: с использованием наличных и безналичный расчет. Между юридическими лицами все расчеты совершаются по безналичной схеме. Что касается физических лиц, в данном случае, государство таких требований не выдвигает.

Для того, чтобы подтвердить оплату (в соответствии со ст.220 НК РФ), можно использовать:

— товарный чек либо кассовый,

— акт о передаче денежных средств,

— другие справки, установленного образца, заверенные печатью.

Подробности

Обязанности клиентов

Финансовые учреждения, осуществляемые выдачу займов, обязывают клиентов вносить денежные средства строго в установленные сроки. Задержки платежей приводит к начислению пеней. Редко, к примеру, если происходит сбой в системе, оплата может задержаться (либо не пройти). В данном случае, плательщик должен доказать факт совершения платежа, чтобы избежать повторной оплаты.

Доказательством факта платежа в кредитных учреждениях считается чек об оплате, ордер либо выписка со счета. При внесении денег на личный счет клиента оператор выдает приходно-кассовый ордер, в котором указаны сведения о плательщике (ФИО), название финансового учреждения, а также дата осуществления операции и внесенная сумма. Внизу на ордере ставятся подтверждающие подписи участников произведенной операции (клиента, кассира и менеджера), чаще всего бланк заверяется печатью организации.

Что такое Выписка

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплатыВыпиской называется документ, представляющий собой перечень транзакций по счету плательщика. В выписке может быть указана как одна, также и несколько банковских операций, зафиксированных за определенный период времени (к примеру, за конкретный месяц), сведения владельца (ФИО), наименование организации и номер счета, дата выдачи выписки и сведения об уполномоченном лице. Возможна, также, распечатка электронного документа при осуществлении оплаты в УКО (удаленные каналы обслуживания) — это может быть терминал, онлайн-банкинг, мобильная версия сайта. Чек оформляется при оплате задолженности на счет юридического лица.

В нем указываются реквизиты получателя, название организации, сведения о плательщике, сумма, дата платежа и его назначение. Распечатанный после завершения операции чек является отчетным документом, подтверждающим оплату. Если у клиента нет чека, он может обратиться в банк с просьбой о его восстановлении. В случае совершения операции самим клиентом, например, через терминал либо в онлайн банке, работник финансовой организации может повторно распечатать выписку со счета либо сделать копию чека.

В случае утери документов

…, выполненных на бумажном носителе, срок их восстановления может составлять до 30 суток. Чтобы ускорить поиск операции плательщик должен сказать точную дату и время, кода состоялся платеж, а также реквизиты получателя. Если такой информации нет, то банк может отказать в выдаче повторного документа. Если платеж состоялся более 6 месяцев назад, то необходимо будет запрашивать сведения через архив. Данная услуга выполняется не ранее трех суток. За восстановление справок возможна оплата комиссии.

Налоговые платежи являются обязанностью каждого гражданина России. Ежегодно предусмотрены платежи за имущество, транспорт, землю. Если отсутствует подтверждение совершения платежа, то помимо начисления пеней, это может стать причиной запрещения выезда за пределы страны.

Для ФНС документами, подтверждающими оплату, являются:

— выписка со счета клиента, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью,

— другой документ, который доказывает выполнение операции оплаты (например, бланк банка, в котором указано, что погашение задолженности состоялось).

Оплачивая задолженности, плательщик вправе и обязан требовать документ, который подтверждает платеж. Отказать в выдаче чека банк может только в том случае, если клиент требует сразу несколько чеков одновременно. В соответствии с НК РФ финансовые организации могут выдавать справки-оригиналы. Дубликаты выдаются в порядке исключения после оформления письменного заявления клиента об утере чека.

Менеджеры организации могут отказать в выдаче справки за третьих лиц, в случае отсутствия нотариально заверенной доверенности, разрешающей выдачу документов на имя плательщика.

В случае, когда оплата была произведена со счета банковской пластиковой карты

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты…с применением услуги смс-оповещения, плательщику приходит код подтверждения на его телефон, после этого он вводит сумму и деньги отправляются на указанный счет. Подтверждением платежа, в данном случае, является смс об отправке и проведении операции либо выписка о состоянии счета банковской карты.

В случае подачи иска либо жалобы в Роспотребнадзор

…клиент должен представить подтверждение совершения транзакции. Суду необходимо документальное подтверждение осуществления операции со всеми необходимыми сведениями о плательщике, размере платежа и его дате. Для этого нужно будет предоставить оригинал чека либо ордера. Кроме этого, в финансовой организации можно получить справку, подтверждающую банковскую операцию и заверенную подписью уполномоченного лица и печатью банка. Если оплата производилась онлайн, лучше своевременно распечатать чек и заверить его в отделении, где ведется счет.

Ордера хранятся в архиве финансовых организаций в течение 5 лет. ЖКХ могут требовать от клиентов доказательства о платежах в течение 3 лет с момента осуществления платежа. В соответствии с законодательством определен срок хранения доказательных документов, подтверждающих оплату — 5 лет. Плюсом оплаты онлайн считается возможность распечатать чеки в течение 10 и более лет.

Источник

Первичная документация

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Что такое первичная документация и как с нею работать: расскажем о тонкостях создания, обработки и хранения «первички».

Что такое «первичные документы»

В федеральном законе 402-ФЗ «О бухучете» описаны все бухгалтерские и первичные документы. Они нужны, в основном, для налоговой — как документы, которые подтверждают понесенные вами расходы и правильность определения налоговой базы.

Первичные документы нужно хранить пять лет после года, в котором использовали их последний раз. В течение этого времени налоговая может в любой момент их запросить для проверки вас или ваших контрагентов. «Первичка» также используется в судебных процессах при спорах с контрагентами.

Формально организация может уничтожить первичку через пять лет. Но согласно разъяснениям Росархива, первичку с истекшим сроком хранения можно уничтожить только после того, как ее проверит налоговая и другие контролирующие органы, а также аудиторы (письмо Росархива от 26.03.2020 № 7/905).Документы первичного учета составляются в момент осуществления хозяйственных операций и свидетельствуют об их совершении. Список документов, сопровождающих ту или иную сделку, в зависимости от типа сделки может быть разным. Подготовкой всех необходимых первичных документов, как правило, занимается поставщик. Особое внимание нужно уделять тем документам, которые возникают в ходе сделок, где вы покупатель, потому что это ваши расходы, и поэтому вы более заинтересованы в соблюдении буквы закона, нежели ваш поставщик.

Вывод: первичные документы нужны налоговой для подтверждения доходов и расходов и правильного расчета налога. Их нужно хранить 5 лет. Документы оформляет поставщик, важно следить за их правильным оформлением.

Разделение первичных документов по стадиям бизнеса

Все сделки можно разделить на 3 этапа:чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Этап 1. Вы договариваетесь об условиях сделки

Этап 2. Происходит оплата по сделке

Этап 3. Получение товара или услуги

Обязательно нужно подтвердить, что товар действительно получен, а услуга оказана. Без этого налоговая не разрешит уменьшать налог на потраченные деньги. Подтверждают получение:

Заношу первичку, разобрался сразу

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты«Я заношу в Контур.Бухгалтерию первичку, учетом и отчетностью занимается бухгалтер. У сервиса очень удобный и понятный интерфейс, разобрался сразу, без всякой помощи. Очень добротно, сделано для людей! И, конечно, удобно то, что заходить в систему можно из любого места, с любого устройства».

Марат Иманов, директор в ООО «Диалог», Санкт-Петербург.

Обязательные первичные документы

Несмотря на вариативность сделок, есть перечень обязательных документов, которые оформляются для любого вида сделки:

Договор

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

С клиентом при осуществлении сделки заключается договор, в котором уточняются все детали предстоящих хозяйственных операций: порядок расчетов, отгрузка товара, сроки выполнения работ или условия оказания услуг.

В договоре регламентируются права и обязанности сторон. В идеале каждая сделка должна сопровождаться отдельным договором на поставку товаров или услуг. Однако при продолжительном сотрудничестве и осуществлении однотипных операций можно заключить один общий договор. Договор оформляется в двух экземплярах с оттисками печатей и подписями каждой из сторон.

Для некоторых сделок не требуется письменная форма договора. Скажем, договор купли-продажи с момента получения покупателем кассового или товарного чека является заключенным.

Вывод: договор нужен для сделок, по которым не выдается кассовый чек. Проследите за всеми условиями: порядок расчетов, отгрузка товара, сроки, права и обязанности сторон, НДС, если есть.

Счет на оплату

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Счет на оплату — это соглашение, в соответствии с которым поставщик фиксирует цену на свои товары или услуги.

Покупатель принимает условия соглашения, производя соответственную оплату. Форма счета на оплату строго не регламентирована, поэтому каждая компания имеет право разработать собственную форму этого документа. В счете можно прописать условия сделки: сроки, уведомление о предоплате, порядок оплаты и поставки и прочее.

В соответствии статьей 9-ФЗ «О бухгалтерском учете», наличие подписи директора или главного бухгалтера и печати необязательны для этого документа. Но ими не стоит пренебрегать во избежание вопросов со стороны контрагентов и государства. Счет не позволяет предъявить поставщику требования — он лишь фиксирует цену товара или услуги. При этом за покупателем остается право на требование возврата денежных средств в случае необоснованного обогащения поставщика.

Вывод: счет — это фиксация цены и иногда срока оплаты. У него нет строгой формы, можно вводить свою. Подпись и печать на счете не обязательны, но помогают избежать лишних вопросов.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Эта группа первичных документов позволяет подтвердить факт оплаты приобретаемых товаров или услуг.

К платежным документам относятся товарные и кассовые чеки, БСО, платежные требования и поручения. Поручение покупатель может получить в банке, осуществив оплату безналичным платежом. Чек кассовый или товарный покупатель получает от поставщика при оплате наличными.

Вывод: платежные документы нужны для подтверждения факта оплаты, их важно сохранять.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки, как мы уже говорили выше, оформляются при продаже товара физлицам или самими физлицами.

Накладные используются преимущественно юрлицами для оформления отпуска/продажи товаров или товарно-материальных ценностей и дальнейшего оприходования их клиентом.

Оформлять накладную следует в двух экземплярах. Первый остается у поставщика как документ, подтверждающий факт передачи товаров, а второй экземпляр передается покупателю.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплатыДанные в накладной должны совпадать с цифрами в счете-фактуре. Уполномоченное лицо, отвечающее за отпуск товара, ставит в накладной свою подпись и печать организации. Сторона, принимающая товар, также обязана поставить роспись и заверить ее печатью в товарной накладной. Применение факсимильной подписи допускается, но это должно быть зафиксировано в договоре.

Вывод: товарная накладная оформляется в двух экземплярах, закрепляется подписью ответственного лица и печатью обеих сторон. Товарный чек выдают покупателю в единственном экземпляре.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Акт — это двусторонний первичный документ, который подтверждает факт свершения сделки, стоимость и сроки выполнения услуг или работ.

Акт выдается исполнителем своему клиенту по итогу оказания услуг или выполненных работ. Этот первичный документ подтверждает соответствие оказанных услуг (выполненных работ) условиям заключенного договора.

Вывод: акт аналогичен накладной, но касается работ или услуг, его оформляют в двух экземплярах — по одному для каждой стороны и заверяют подписями и печатями сторон.

Счет-фактура

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Счет-фактура — документ, который нужен исключительно для того, чтобы контролировать движение НДС. Счета-фактуры обычно оформляются в пару к товарным накладным или актам. Встречаются счета-фактуры на выплаченный аванс.

Этот первичный документ строго регламентирован. Он содержит:

Счет-фактура — это основание для принятия предъявленных сумм НДС к вычету. Его обязаны выписывать все предприятия-плательщики НДС.

В последнее время популярен УПД — универсальный передаточный документ. Этот документ заменяет пару накладная + счет-фактура или акт + счет-фактура.

Вывод: счет-фактура нужен для контроля за движением НДС, его оформляют в пару к накладной или акту. Иногда такая пара заменяется универсальным передаточным документом — УПД.

Ведите бизнес в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис автоматически формирует первичные документы и УПД.

Источник

Какие документы нужны для подтверждения оказанных услуг

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Документы, подтверждающие оказание услуг

Без доказательств подтвердить, что услуга оказана, сложно. Поэтому рекомендуем после исполнения договора составлять документ, который будет доказывать, что вы выполнили условия, а заказчик удовлетворен результатом.

В качестве доказательств оказания услуги выступают:

Акт об оказании услуг

Документ составляется в произвольной форме. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ бланк можно продумать самостоятельно. В основном договоре оказания услуг можно заранее согласовать форму.

Чаще всего документ составляет исполнитель и передает для подписания заказчику.

В акте следует указать следующие данные:

Акт подписывается обеими сторонами сделки.

В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе о том, как оформить акт об оказании услуг. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Отчет исполнителя

Этот документ так же, как и акт, составляется в произвольном виде, поскольку законодательство не регулирует порядок его заполнения. Однако учтите, что если в основном договоре оказания услуг прописано, как должен составляться отчет, вы должны следовать этим правилам. В договоре может содержаться форма этого документа.

В отчете указывают:

Если имеются документы, подтверждающие оказание услуги, их приводят в приложении.

Документы, подтверждающие оплату услуг

Подтверждать факт исполнения договора оказания услуг необходимо не только исполнителю, но и заказчику. Нужно доказать, что оплата была произведена в полном объеме в установленные договором сроки. Подтверждением могут служить различные документы, в зависимости от того, является заказчик юридическим либо физическим лицом.

Документ, подтверждающий оплату услуг безналичным способом

В этом случае доказать факт оплаты проще, поскольку у вас останутся банковские документы о проведенной операции. Кроме того, подтвердить оказание услуг поможет акт об оказанных услугах или кассовый чек, если выдавался.

Документ, подтверждающий оплату услуг наличными

Если заказчик физическое лицо, то оплату услуг подтвердят:

Если заказчик юридическое лицо, то оплату услуг также может подтвердить:

В обоих случаях факт оплаты услуг сможет подтвердить акт об оказанных услугах. В нем также указывается, что услуги оплачены в полном объеме.

Итоги

Таким образом, для подтверждения факта оказания услуги помогут акт об оказанных услугах, отчет исполнителя и переписка с заказчиком. Для подтверждения оплаты услуг понадобятся акт об оказанных услугах, расписки, кассовые чеки, расходно-кассовый ордер, кассовая книга, банковские документы, авансовый отчет, документы бухгалтерского учета.

Источник

Способ доказательства оплаты наличными денежными средствами: расписка или условие договора о произведенном расчете?

Зачастую стороны обязательства полагают, что достаточным доказательством внесения денежных средств в наличной форме является указание на данный факт в тексте документа-договора. Такую практику поддерживают нотариусы и банки. Пример (п. 4.2 договора): https://1drv.ms/u/s!Aip8UhIOJBotil_SmBc9q1VPjNEq

С точки зрения теории частного права, такой способ формализации отношений в части оплаты вполне допустим, даже в случае возникновения и исполнения обязательств между юридическими лицами (тем более, способ допустим и в отношениях физических лиц). В таком случае составления отдельного документа об оплате между сторонами не требуется. Классическим примером такого «либерального» подохода является правовая позиция, выраженная в постановлении АС ВВО от 06.03.2017 по делу № А43-5669/2015: гражданское законодательство не содержит запрета на указание в договоре на оплату предусмотренной сторонами договорной цены, как подтверждение факта ее внесения.

Вместе с тем, в некоторых случаях такой способ закрепления факта оплаты влечет риски непризнания судами обязанности по оплате исполненной. Пример: ссылки истца на п. 7.5 договора поручения от 31.01.2018 судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание по вышеуказанным основаниям, а также в виду отсутствия платежных документов, подтверждающих факт несения ООО ГК «Альпина» расходов по оплате услуг представителя (учитывая, что Заказчиком услуг выступало юридическое лицо), что указывает на правомерность выводов суда первой инстанции о недоказанности факта несения расходов на услуги представителя, в связи с чем, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления(постановление 11-го арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 по делу № А65-2942/2018).

Кроме того, часто встречается ситуация, когда между сторонами подписывается договор с вышеуказанным условием, однако в действительности расчет не произведен. Рекомендуемая нотариусам форма, в частности, такое условие содержит.

Профессионалам необходимо закрывать данный риск и требовать исключения пункта из текста документа либо требовать составления отдельного документа об оплате.

Источник

Что такое подтверждение оплаты? Документ подтверждения оплаты

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Зачем требуется подтверждение оплаты?

При внесении денег за кредит или ежегодном погашении налога гражданам рекомендуется сохранять выданные оператором (или терминалом) чеки. Они являются доказательством совершения операции в случае возникновения спорных моментов.

Например, жильцу пришло уведомление о наличии задолженности в ФНС. Наличие документа на руках, выданного после транзакции, будет подтверждением оплаты налогов.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Отсутствие чеков значительно усложняет возможность доказать реальность совершения платежа. Несмотря на переход в режим электронной оплаты, в 50 % случаев государственные учреждения принимают к рассмотрению претензии только при наличии «бумажной» копии справок.

Что является подтверждением оплаты?

Согласно статье 861 Гражданского Кодекса РФ, в России существует 2 способа оплаты: с использованием реальных денег и безналичных. Расчеты между юридическими лицами на 100 % должны совершаться в безналичной форме. К физическим лицам законодательство РФ жестких требований не применяет.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

В качестве подтверждения оплаты, согласно статье 220 Налогового кодекса РФ, допускается использовать:

Доказательство совершения транзакции в банке

Финансовые учреждения, выдающие займы, обязывают клиентов своевременно вносить средства на счет кредитора. Задержки ведут к начислению пеней и неустоек.

В редких случаях, например, при техническом сбое в системе, платеж может задержаться или не поступить. Чтобы избавить себя от необходимости повторно вносить средства, плательщик должен доказать факт пополнения счета.

Подтверждением оплаты в «Сбербанке» и других кредитных учреждениях может быть ордер, чек или выписка со счета.

Приходно-кассовый ордер выдается оператором при внесении на личный счет клиента денежных средств. В нем обязательно указывается ФИО вносителя, дата совершения операции и сумма, счет, наименование финансовой организации. Внизу ордера проставляются подписи участников операции: клиента, менеджера и кассира, и, если предусмотрено, печать банка.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Выписка представляет собой список банковских операций по счету клиента. В ней отображается 1 или несколько транзакций за указанный промежуток времени (например, текущий месяц), ФИО владельца, наименование и номер счета организации, дата составления выписки и данные уполномоченного лица. Допускается распечатка электронного документа при совершении оплаты в удаленных каналах обслуживания (УКО): онлайн-банкинге, терминалах, мобильной версии сайта.

Чек выдается при погашении задолженности на счет юридического лица. В нем прописываются (частично или полностью) реквизиты получателя средств, наименование компании, данные о плательщике, сумма, дата и назначение. Чек, распечатанный после операции в УКО, также является подтверждением оплаты счета.

Получение дубликата при утере документа

Банком предусмотрено восстановление чеков клиента в случае их отсутствия для подтверждения оплаты счета. Если операция совершалась самим плательщиком в терминалах или онлайн-банке, сотрудник может распечатать повторно выписку со счета или выдать копию чека.

При утере бумажных документов срок восстановления может достигать 30 дней. Для ускорения поиска транзакции клиент должен знать дату, приблизительное время, сумму платежа и реквизиты получателя. Отсутствие информации может послужить отказом в предоставлении повторного документа.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Как доказать оплату налогов?

Платежи в ФНС являются обязанностью каждого гражданина РФ. Ежегодно россияне погашают задолженность за землю, имущество, автомобиль. Отсутствие подтверждения оплаты не только влечет начисление штрафов в виде пеней, но и может послужить причиной запрета на выезд за границу.

Федеральная налоговая служба является государственным органом и по закону обязана принимать следующие виды документов в качестве доказательства оплаты:

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

В качестве другой справки выдается чек или бланк по форме финансового учреждения, в котором подтверждается погашение задолженности налогоплательщика.

Может ли финансовая организация отказать в выдаче чека?

Оплачивая счета в банке, ФНС или других организациях, клиент обязательно должен требовать подтверждающий документ. Выдача чеков является доказательством успешной операции.

Отказом в выдаче документа об оплате может быть желание вносителя получить несколько копий одновременно. Согласно НК РФ, финансовые учреждения уполномочены выдавать только оригиналы справок. Выдача дубликата возможна только после письменного заявления плательщика об утрате первичного документа.

Менеджеры компании вправе отказать в получении справки за третьих лиц без наличия подтвержденных полномочий представителя, например, нотариальной доверенности, в которой прописано разрешение на выдачу документов на имя вносителя.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

Подтверждение оплаты не выдается в случае незавершенной операции или ее отмены в процессе выполнения. Некоторые виды транзакций, совершенные в каналах удаленного обслуживания, не дают возможности повторно распечатать чек. Например, перевод средств со счета пластиковой карточки с использованием услуги СМС-информирования. Клиенту приходит код подтверждения оплаты на телефон, он вводит данные, деньги уходят на счет отправителя. Доказательством совершения платежа в таком случае является не чек, а СМС об отправке и проведении транзакции, или выписка со счета банковской карточки.

Как доказать оплату услуг в судебных органах?

При подаче искового заявления или жалобы в Роспотребнадзор плательщик должен предоставить доказательства совершения операции. Судебным органам требуется документально подтвержденный факт транзакции с указанием ФИО гражданина, реквизитов, даты и суммы платежа.

Если операция совершалась в офисе финансовой организации, рекомендуется представить оригинал чека или ордера. Дополнительно в банке могут выдать справку подтверждения транзакции с печатью отделения и подписью уполномоченного лица.

чем подтверждается факт оплаты. Смотреть фото чем подтверждается факт оплаты. Смотреть картинку чем подтверждается факт оплаты. Картинка про чем подтверждается факт оплаты. Фото чем подтверждается факт оплаты

При оплате онлайн рекомендуется распечатать чеки и заверить документы в офисе по месту ведения счета. Несмотря на наличие электронной печати на бланке, в 15 % случаев органы правопорядка отказывают принимать справки без штампа организации и подписей работников фирмы.

Сколько рекомендуется хранить документы об оплате?

В банках и других финансовых организациях ордера клиентов находятся в архиве в течение 5 лет. Жилищно-коммунальные хозяйства имеют право потребовать от абонентов доказательства внесения средств на лицевой счет в течение 3 лет со дня совершения операции. По законодательству, срок хранения подтверждающих оплату документов составляет 5 лет с момента получения.

Преимуществом оплаты онлайн является возможность распечатать чеки в течение 10 и более лет с момента транзакции. Если клиенту не удалось самостоятельно найти документ, он может обратиться в финансовую организацию для запроса. Документы сроком более 3 лет выдаются из архива.

Не все операции допускается распечатать по истечении 6 месяцев и более. При отсутствии технической возможности или обновлении базы финансовые учреждения могут отказать в выдаче справки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *