чем подкрасить хром на решетке
Реставрация хрома решетки радиатора. [КОЛХОЗ]
Привет.
Как я и писал, хочу реставрировать хром решетки радиатора. Мною предполагалось что это будет легко и просто. Но, не все получается так, как хотим мы.
Имеем ободранный хром на решетке:
Приобретены необходимые средства для процесса:
1. Обезжириватель универсальный (VX—90003) — 151 руб.
2. Грунт универсальный серый (AC-613) — 159 руб.
3. Краска-спрей универсальная, хром ABRO (029-R) — 258 руб.
4. Лак универсальный глянец (KU-9002) — 195 руб.
Для очистки хрома использовал шкурки
Чтобы извлечь решетку необходимо снять бампер.
Откручиваем шурупы со стороны колесных арок. В процессе пришлось использовать ВД, без него совсем никак.
Раз:
Далее снимаем клипсы: 4 сверху под капотом и 8 снизу бампера (фото снизу отсутствует)
Отключаем клему ПТФ слева, так будет больше доступа к винтам решетки внутри.
Обнаружил поврежденный радиатор. Сей факт пока никак не влияет на работоспособность ДВС, но призадумался о дальнейшей покупки. Просто чтобы был. Лучше пусть лежит.
Вид изнутри при установленном бампере. Часть радиатора в аккурат лежит на внутренней стороне.
Далее откручиваем два шурупа с наружной стороны
Под пластиковым усилителем решетки (наверное так называется) два ушка, которые прикручены пластмассовыми болтиками. Откручиваются легко и просто.
Два ушка
И вот такие болты. Открутил их обычной плоской отверткой, которая подошла по диагонали разъема
И последний четыре шурупа, по два на каждой стороне. Здесь пришлось использовать очень много ВДэхи. Открутил кое-как.
Как итог: Если крепления не заржавели, бампер с решеткой снимается минут 15. Ставится аналогично или даже чуть быстрее 😊
Снял решетку и принялся к зачистке. Процесс оказался очень трудоемким и фото чистой забыл сделать. Ну а потом все по феншую.
Обезжирил и нанес грунт
Пока грунт высыхал, прочистил систему кондиционирования средством ELTRANS EL-0307.06 за 281 рубль. Писать процесс не имею смысла, написано все на баллоне. Честно — супер разницы я не заметил.
Высох грунт и после этого нанес хром. И вот тут меня ждал полный облом. Это средство настолько далеко от хрома, что луна ближе к земле находится. Спрей больше напоминает краску серебристого цвета.
В ожидании пока все высохнет, поехал прокатиться по местным неизведанным дорожкам. На улице погода дождливая и особо на даче заняться не чем!
Мой байк 😃
Нашел какие-то заброшенные здания
Мораль поста? Я почему-то решил, что предоставив необходимую информацию консультанту в Авторусь, он непременно мне поможет подобрать необходимый инструмент, чтобы решить мою ситуацию. Не верьте консультантам, они абсолютно ничего не знают. И в этом я убедился еще один раз.
Как итог — решетка не то чтобы испорчена, но и внешний вид у нее потерян. Подумываю покрасить полностью в черный цвет. А потратиться на новую, я покрасней мере сегодня не готов. Может у Вас будут какие-то интересные замечания и решения? Буду рад выслушать 🙂
Покраска хромированной решетки бампера жидкой резиной в черный
Мне нравится сам хром на морде, он крутой, ничего против его не имею.
Просто так захотелось, эксперимент своего рода.
Выбор изначально был такой:
— затянуть пленкой, средняя цена от компаний 1500 грн (50$).
— покраска обычной краской с грунтовкой и тп, тоже аналогичная цена, минус невозможно вернуть обратно хром если не понравится черный цвет.
Я решил сделать это сам с баллона жидкой резиной, искал Plasti Dip (США), но на авторынке нашел только Dupli Color Satin gloss (Немцы) обещали эффект глянца, но получилась как матовая пленка, цена 300 грн (12$).
Так получилось, что свой бампер я отдал на покраску, поэтому легко смог разобрать отдельные хром полоски, они держатся на защелках, минут 30 понадобилось чтобы снять их, помогая себе отверткой.
Промыл в ванной, обезжирил и начал красить на улице.
По инструкции необходимо 5-6 слоев. Мне баллона хватило на 5 слоев.
Первый слой идет как база, остальные наносятся с интервалом в 5-7 минут.
1 день на полное высыхание и формирование пленки.
Еще раз повторюсь, преимущество жидкой резины:
1. Можно не снимать бампер и покрасить так
Хром окрасить нереально…
… кричали мне и топали ногами. Мол, отлетит всё при первой мойке да отпескоструится впередиидущими.
Задавал вопрос по окраске хрома и здесь, в сообществе, но ответа конкретного так и не получил. Советовалось лишь одно, снять его с детали совсем, хлорным железом. А потом и вовсе запись потёрлась, что считаю правильным.
Но, снимать весь хром… ммм… другая задача стояла.
Изначально, решетка радиатора была немного декорирована матовым винилом. Это тоже я клеил, года полтора-два назад.
Но потом клиент решил, что надоел ему винил и решетку он хочет в цвет кузова. Но не целиком, а снова… пополам.
Я опрометчиво согласился. Быстренько снял винил, убрал следы клея (они были только там, где было намазано праймером).
И только потом начал думать. Ну эт нормально. Мне почему-то тоже стукнуло. Что краска просто так к хрому не прилипнет. Живы ещё в памяти мотоциклетные детальки, окрашенные кузбасс-лаком.
Сначала начал работать по наитию. Прошел четырёхсотым абранетом на машинке. Но, показалось, что только приготовил хром к полировке.
Ага, уже лучше — местами до пластика пробил.
И… Залил (опять же по наитию) кислотником. Непонятной фирмы Dur. Дали мне баночку для проведения экспериментов.
Но. Мне показалось не совсем правильно, что кислота слезла от простой притирки пальцем.
Дальше я решил не экспериментировать, а спросить у более грамотных товарищей.
Технолога одной неплохой фирмы этот вопрос немного шокировал. Но он посоветовал залить… кислотой. Промокнув пластик адгезионником.
Повторил эксперимент. Пробежал восьмидесяткой (ага, играть, так по-крупному), обезжирка, кислота и черная матовая эмаль (что под руку попало)
Нет. Снова не срослось.
Следующим был технолог от… другой немалоизвестной фирмы. Ну, тут дядька суровый, рассусоливать не стал: «Затереть всё восьмидесяткой и залить адгезионником, а потом порозаполнителем. И будет тебе щастя.»
Собственно, так я и поступил.
Результат эксперимента «адгезионник+чёрный мат»
Снова всё стёр. Для финишной окраски уже.
Взял такой малобюджетный набор.
Пистоль нонейм (типа, миник) из строймага за пясот рублей ;))
Залепил то, что красить не надо.
Затёр всё до конца восьмидесяткой.
Обезжирил пластиковой обезжиркой.
Полчаса сушки и база.
А надо сказать, что база нонейм. Я не знаю, откуда клиент мне её приволок.
Жуть-кошмар, я такой вонючей базы ещё не нюхал.
По лаку. Я тогда начал пробовать материалы калининградского КРОЯ. Про эту фирму будет отдельная запись.
Фуфуфу, что это за ужасть?
Но, второй слой всё исправил.
Сойдёт такой «растёк», как думаете?
На отлип при 20 градусах… ну, минут десять.
Душа не выдержала, снял скотч для финального фото))
Да, было это действо проведено полгода назад. Автомобиль мылся, пескоструился… А краска держится. Удивительно, да?
Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!
История появления хромирования
Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.
Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.
В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.
Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.
Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.
Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.
Состав и характеристики эмульсии
Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.
Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.
Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.
Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.
Преимущества и недостатки баллончиков
По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:
Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.
Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Окрашивание различных поверхностей
Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:
Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:
Обработка пластмассовых поверхностей:
Обзор популярных производителей
Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:
Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.
Покраска хрома решетки радиатора «Rubber Paint»
(до этого — Opel Mokka)
Северодвинск, Россия
Эксперименты продолжаются … Покрасил жидкой резиной хром на решетке. Красил жидкой резиной «Rubber Paint» (цена 600руб., дешевле на 200руб., чем PLASTI-DIP). Почему Rubber Paint? А потому что, баллончик был любезно предоставлен мне на пробу соратником по гаражу Sergavan81 ))). Покрасил в 7 слоев, все по инструкции на баллончике (в интернете люди красят хром и в 10 слоев). Ниже фото:
Результат (небольшой фотосет ):
Результатом доволен! На автомойке был 2 раза — замечаний (пока) нет))). Правда просил сильно не налегать струей на покрашенную решетку.
Есть один нюанс. При отдирании малярного скотча после покраски 2 раза начинала отдираться и резина в месте с ним, поэтому прошелся по всему периметру канцелярским ножом. В этих местах (локально) пришлось нанести еще пару дополнительных слоев. Либо плохо обезжирил в этих местах, либо тонкий слой получился или особенность такой покраски.
Поэтому считаю, для полного спокойствия и надежности покраски необходимо открепить решетку в боре от части верхнего бампера, сняв сам бампер, затем отсоединить от решетки хромированную деталь и покрасить ее полностью со всех сторон. Я поленился))) посмотрим, что будет дальше …