чем почистить якорь стартера

45 — Чистка и смазка стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Зимой при запуске стартер иногда издавал неприятный звук — писк/скрежет. Но пару недель назад проблема стала появляться и летом на холодную. В целом ездить так можно, но не солидно. По всей видимости причина в том, что в стартере состарилась и засохла смазка, а также образовалось много пыли от щёток, возможно от диска сцепления тоже немного попадает — из-за этого муфта плохо ходит по шлицам => медленно отъезжает назад после запуска двигателя => шестерня слишком сильно раскручивается маховиком заведённого двигателя => раздаётся неприятный звук.

Достаточно разобрать стартер, почистить и смазать. Но на так просто звучащую процедуру суммарно ушло полдня.

0. Если нет опыта, то почитать в интернете отчёты о снятии и разборке стартера, посмотреть фотки. Удобно. Я пользовался следующими материалами:
www.drive2.ru/l/148427/
www.drive2.ru/l/8423530/
www.drive2.ru/l/7323094/
www.drive2.ru/l/5966107/
www.drive2.ru/l/5842653/
www.drive2.ru/l/5053035/
www.drive2.ru/l/4449761/
www.drive2.ru/l/5500724/
Nissan Primera P12 Electronic Service Manual
Книга Nissan Primera издательства Третий Рим

1. Найти стартер. На QG16DE он находится на блоке двигателя, под впускным коллектором. Где-то встречал информацию что он на колоколе КПП — это всё лажа, КПП он касается совсем немного.

2. Снять стартер. Снимать топливную рампу и впускной коллектор нет особого желания, ровно как и покупать новую прокладку (подлежит обязательной замене после каждой разборки), потому снимаем мешающие пластиковые части впускного тракта и декоративную крышку двигателя. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем нештатную защиту двигателя (если есть), откручиваем нижние болты правой штатной защиты двигателя (клипсы сбоку снимать не обязательно). С ямы откручиваем нижний болт планки, которая крепится к блоку под впускным коллектором, по диагонали идёт (задний кронштейн впускного трубопровода). Затем из-под капота верхний её болт. Откручиваем стартер (два болта, клеммы), снимаем фишку. Когда отсоединили стартер от блока, становится удобнее отщелкнуть защёлку-фиксатор провода. Вытаскиваем стартер через верх. Всего ставилось 8 видов стартеров (3 на QR20, 3 на QG, 1 на YD, 1 на F9Q), выяснилось что у меня Hitachi S114-800B.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

3. Разобрать стартер. Просто берём и постепенно всё раскручиваем/разъединяем, запоминая как оно было.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Также примерное внутреннее строение стартера неплохо показано на следующих картинках:

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

4. Почистить стартер. Растворители не рекомендуют использовать, лучше щётки (металлической снаружи, пластиковой более мягкой внутри), тряпочка, максимум обезжириватель.

5. Замерить длину щёток коллектора и диаметр коллектора, сверить с мануалом. При большом износе заменить. У меня всё в порядке, ещё лет на 5 думаю хватит: 13,6 мм при минимально допустимой длине 10,5, 28,8 мм при минимально допустимом диаметре 28,0. Таблица из мануала прикреплена к записи.
Можно провести ещё несколько тестов и проверок, но стратер крутил нормально и я не увидел в этом смысла.
При значительном загрязнении коллектора стоит почистить его мелкой наждачкой или стиральной резинкой.

Таблица с параметрами стартеров:

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

5. Нанести смазку и собрать стартер. Я наносил смазку туда, где видел её следы при разборке:
— крайние торцы валов (где упираются в противоположные части корпуса; по научному — втулка задняя и втулка передняя),
— спиралевидные шлицы бендикса (=муфта свободного хода),
— шестерни планетарного редуктора,
— пластиковый рычаг.
Для смазки использовал наиболее доступный и понятный вариант из одобренных на oil-club.ru:
RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2 4014835756847 (483 р.), подходящая для широкого диапазона температур (-60…+160°).

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

6. Поставить стартер на место. Поставить остальные детали на место.

Источник

Профилактический осмотр и смазка стартера…

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Здравствуйте, дамы и господа!

Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Я далеко не один такой «половод», нас множество и все грешат на недостаточность смазки стартера.

Прежде чем приступить к этой процедуре я изучил теоретическую часть, в частности: как снять стартер, как его разобрать, что и чем смазать. В этой записи процесс снятия стартера я описывать не буду, сам пользовался записями в БЖ Cafari, молодец Миша, все отлично расписал – снятие и разборка стартера. Я лучше заострю Ваше внимание на выборе смазки и частях стартера, которые нужно смазать.

Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.

С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления клеммы втягивающего реле. Затем отворачиваем 3 винта TORX 25 и снимаем корпус втягивающего. После этого ключом на 7 выворачиваем два длинных стяжных винта и отсоединяем корпус статора от передней крышки стартера.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Вынимаем из передней крышки стартера вал с муфтой привода и планетарным редуктором, снимаем рычаг привода.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

С редуктора снимаем маслоотражатель и вынимаем сателлиты с коронной шестерней.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

На задней крышке статора снимаем крышку подшипника, вынимаем стопорное, упорное и уплотнительное кольца ротора. Щеточный узел вместе с ротором вынимаем из корпуса статора, иначе потом замучаетесь его устанавливать обратно. На коллекторе износа и нагара почти не было, щетки в норме, поэтому щеточный узел я снимать не стал, а просто почистил от грязи.

Теперь необходимо все составляющие очистить от старой смазки, я использовал быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). В отличие от бензина, уайт-спирита и растворителей он не так сильно пахнет, а очищает и обезжиривает отлично.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

После очистки деталей от старой смазки и обезжиривания приступаем к сборке стартера. Наносим тонкий слой смазки на вал ротора со стороны щеточного узла и бронзовую втулку задней крышки статора.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Ставим заднюю крышку статора, фиксируем кольцами, смазываем. Закладываем смазку в крышку подшипника и ставим ее на место.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Затем немного смазки наносим на шестерню ротора.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Собираем планетарный редуктор, смазки не жалеем!

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Затем смазываем зубья шестерни задней части вала стартера.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Закрываем редуктор маслоотражателем и ставим в корпус статора. Устанавливаем рычаг привода и смазываем места контакта с металлическими деталями, хотя думаю, что их можно и не мазать 🙂

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Затем наносим смазку на вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и немного под пружину.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

На завершающем этапе навешиваем якорь втягивающего на рычаг привода и притягиваем винтами переднюю крышку стартера к корпусу статора. Устанавливаем втягивающее реле и удаляем смазку, которая попала на главную шестерню вала стартера.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Для защиты силовых контактов стартера от окисления я обработал их специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett (арт. 7643), предварительно обезжирив быстрым очистителем. Наносить эту смазку нужно только после обеспечения электрического контакта, то есть необходимо исключить ее попадание на контактные поверхности и смазывать ей только поверхность клемм. Частично клеммы я обработал перед установкой стартера.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Ну и конечный этап работ: устанавливаем стартер, подсоединяем и обрабатываем клеммы смазкой. Момент затяжки болтов крепления стартера 40 Нм.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Все остальные составляющие собираем в прежний вид, запускаем двигатель … и тишина … свист исчез и запуск осуществляется как-то более мягко. В общем, радуемся результату!

Да прибудет с Вами сила, кто осилил прочитать весь пост, а кого данный вопрос не интересует – просто смотрим картинки или проходим мимо. Надеюсь, мои старания не прошли зря и Вам данная запись нашего БЖ понравилась!

Источник

Не секрет, что стартер чаще всего выходит из строя в зимнее время, поскольку при низких температурах нагрузка на него значительно возрастает по следующим основным причинам:

* происходит падение пускового тока аккумулятора;

* загустевает масло в двигателе и смазка в редукторном механизме стартера (если он оснащен таковым);

* увеличивается время запуска холодного двигателя;

* образуется конденсат во втягивающем реле и корпусе стартера.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

О том, сколько хлопот может причинить «капризничающий» стартер, в полной мере способны судить разве что видавшие виды водители-ветераны, которым не раз доводилось запускать двигатель при помощи «кривого стартера», как иронично именуют в народе изогнутую заводную ручку. Да и то лишь в тех случаях, когда речь идёт об автомобилях старых образцов. В моделях же относительно новых ручной запуск двигателя и вовсе не предусмотрен.

Так что, если стартер вышел из строя во время поездки, что обычно и случается, у водителя остаётся одна возможность: буксир или эвакуатор до гаража или ближайшей СТО.

Однако ремонт стартера в специализированной мастерской, даже когда не требуется использовать для диагностики неисправностей сложное лабораторное оборудование – удовольствие не из дешёвых.

Поэтому большинство водителей, включая даже и новичков, которые имеют некоторые слесарные навыки, вполне способно осуществить ремонт данного узла самостоятельно, в условиях собственного гаража. Конечно, это потребует времени, а чаще всего – и долготерпения. Однако и позитивные результаты в виде экономии денег, а главное – чувства гордости за свои способности – не заставят себя ждать.

Частые неисправности стартера

Наиболее частыми неисправностями стартера являются перекос ротора-якоря (стартер при запуске как бы «подклинивает», якорь проворачивается медленно и тяжело, с большой нагрузкой).

Или, наоборот, слишком быстрое, «бешеное» вращение якоря после срабатывания тягового реле, причём коленвал двигателя при этом не проворачивается. В первом случае налицо симптомы износа и выхода из строя бронзографитовых втулок, используемых в стартерах в качестве подшипников скольжения, и, как следствие, перекос вала ротора при запуске.

Во втором – можно не сомневаться, что «приказал долго жить» бендикс – привод стартера с ведущей шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Для замены как втулок скольжения, так и бендикса не обойтись без снятия и разборки стартера.

А так как процесс этот довольно трудоёмок, то в профилактических целях рекомендуется заодно произвести визуальную ревизию, мелкий ремонт, а при необходимости и замену всех изношенных деталей.

Разборка и чистка стартера после снятия

Снятый с автомобиля стартер, прежде всего, следует очистить от наружных загрязнений металлической щёткой и смоченной в бензине либо растворителе тряпкой, а при наличии компрессора – продуть струёй воздуха.

Следующая операция – отсоединение и разборка тягового (втягивающего) реле. Это надо сделать обязательно, поскольку контакты имеют тенденцию пригорать, а слой нагара служит естественной изоляцией и затрудняет запуск.

Медные контакты контактной группы, как неподвижные, так и подвижную контактную пластину («пятак») необходимо до блеска зачистить и отшлифовать мелкозернистой наждачной шкуркой, или воспользуйтесь средством для электропроводки, это будет надеднее и практичнее.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

В случае сильного пригорания и выемок в металлической поверхности неподвижные контакты разворачивают на 180 градусов, а «пятак» – на обратную сторону.

После отсоединения передней крышки стартера необходимо извлечь ротор и снять рычаг, осуществляющий поступательное движение привода стартера, а также и сам привод (бендикс).

Очень важно при этом заметить, какое положение занимает рычаг в собранном виде, чтобы при сборке установить его правильно.

После демонтажа якоря от корпуса статора отсоединяют заднюю крышку стартера и проверяют состояние графитовых контактов-«щёток» в щёткодержателе. При необходимости изношенные «щетки» следует заменить новыми.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Важной и ответственной операцией является замена изношенных втулок скольжения, которые изготавливаются из бронзы с включениями графита и

запрессовываются в переднюю, заднюю, а иногда и в промежуточную среднюю крышку.

При покупке втулок на авторынке неопытные автомеханики нередко становятся жертвами кустарей, которые используют для изготовления втулок вместо графитовой бронзы латунь.

Такие втулки очень быстро изнашиваются и служат недолго. Заводские бронзографитовые втулки легко отличить по характерному «грязноватому» тёмному оттенку.

К тому же, если мазнуть такой втулкой по тыльной стороне ладони или листку бумаги, она оставит за собой «карандашный» след. Надеть заводскую втулку на вал якоря непросто: это становится возможным лишь тогда, когда после запрессовки в крышку отверстие втулки расширяют до необходимых размеров при помощи специальной развёртки.

В случае, если привод стартера (бендикс) в общем исправен и заменять его нет необходимости, зубья приводной шестерни необходимо зачистить, а затем тщательно отшлифовать.

В заключение остаётся напомнить, что при разборке стартера, дабы не ошибиться при сборке, надо следовать общему «золотому правилу механики», а именно: все демонтируемые детали, в том числе винты, гайки, шайбы, стопорные кольца и прочую «мелочевку» раскладывать по порядку, в строгой последовательности.

Источник

Стартер. Полная разборка, дефектовка, чистка, смазка| UPD ребилд бендикса

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Доброго уважаемые.
В последнее время стартер при заводке стал визжать при этом звук как будто проскальзывает. Отпустишь, снова крутанешь — о, нормально, иногда с первого раза цепляет нормально.
Не сторонник доводить до крайности и ждать пока совсем откажет. Стал разбирать, дефектовать, смазывать.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Вот он на фото показан стрелкой, крепится к корпусу коробки с обратной стороны движка.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

В мануале процесс демонтажа описан так.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Снял воздушник, что на дросельной и открутил правую штангу крепления.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Стартер крепится на длинном болте #14 и снизу гайке #14. К нему подходит проводок массы на клемме и питающий провод от АКБ под резинкой, гайка #12.

Снял. Стартер как и Генератор тоже Mitsubishi.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Снял втягивающее реле или по мануалу переключатель. По сути это электромагнит. В полости под пружиной ходит цилиндр. На конце пипка тянет за вилку привода бендикса.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Снял мотор вращения, конец якоря входит в планетарную передачу.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

На планетарной передаче с обратно стороны на штоке по винтовым направляющим ходит бендикс и видно видно вилку включения за которую тянет втягивающее реле.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Сам, так называемый, бендикс. Он не разборный. В одну сторону вращается (когда выходит из зацепления венца маховика после запуска) в другую фиксируется (когда проворачивает маховик при запуске).
Думаю в нем моя проблема, он помирает и начинает проскальзывать при запуске, поэтому такой визжащий звук.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

На задней части под крышкой крепится щеточный узел. Состояние щеток нормальное. до циферок можно еще щеркать.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Вынул якорь, а внутри ужос все в грязи. Чистка.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Источник

Чистка стартера

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

Ещё до нового года заметил скрежет при запуске мотора на холодную. Стартер не сразу выходил из зацепления с маховиком. Надо разбирать и чистить обгонную муфту и бендикс.
Собирался полтора месяца: то праздники, то ребёнок болел, то сам 3 недели болел… вообщем как всегда у меня…
В воскресенье расквитался с домашними делами и поскакал в гараж.
Быстро снял интеркуллер и сам стартер. Стартер фирмы Mitsubishi. Фоток не делал, поэтому приведу схему с которой сверялся.

чем почистить якорь стартера. Смотреть фото чем почистить якорь стартера. Смотреть картинку чем почистить якорь стартера. Картинка про чем почистить якорь стартера. Фото чем почистить якорь стартера

1) Втулка
2) Передний кронштейн
3) Рычаг с пластиной и прокладкой
4) Тяговое реле
5) Статор
6) Шестерня
7) Вал
8) Зубчатая передача внутреннего зацепления
9) Обгонная муфта
10) Стопорное кольцо и уплотнительные кольца
11) Уплотнительная прокладка
12) Якорь
13) Задний подшипник
14) Щеткодержатель
15) Задний кронштейн

Большой отвёрткой открутил и снял тяговое реле. Осмотрел, всё чисто, протер сердечник и отложил реле в сторону.
Ключом на 8 открутил 2 длинных болта и отделил электрическую часть стартера от механической.

Механическая часть.
Осмотр показал, что на обгонной муфте была смазка (её там не должно быть!), которая превратилась в «клей», вот бендикс и не возвращался. Снял стопорное кольцо, снял с вала бендикс, рычаг тягового реле, обгонную муфту, зубчатую передачу, шестерни. Следов заточки зубцов бендикса не обнаружил, и это отлично! Всё снятое почистил и вытер на сухо.

Электрическая часть.
Тяговое реле неразборное и я его мучить не стал.
Разобрал электромотор. Снял задний кронштейн, извлек якорь из статора. На статоре было много мелкой пыли — вытер сухой тяпкой и продул. Якорь был покрыт коррозией — почистил до блеска наждачкой. Задний кронштейн с внутренней стороны был весь в ржавчине, там явно была вода, откуда — непонятно… Зажал кронштейн в тески, взял дрель с металлическим ёршиком, и удалил всю грязь и ржавчину. Осмотрел щётки и щёткодержатель — все в норме. Собрал электромотор.

В мануале читал про меcта, подлежащие смазке, и увидел фразу «НЕ ПОТЕРЯЙТЕ СТАЛЬНОЙ ШАРИК». В голове сразу вопрос: «КАКОЙ ШАРИК?»

Оказалось! При разборе рассыпался планетарный редуктор и был потерян стальной шарик, то самый про который во всех мануалах пишут НЕ ПОТЕРЯЙТЕ! Час ползания по полу результатов не дал. Поиск в инете информации о размерах шарика тоже ничего не дал. Везде только указывается НЕ ПОТЕРЯЙТЕ! Пришлось колоть старые подшипники и подбирать шарик.
Первый раз поставил шарик диаметром 8мм, нанёс смазку на указанные места и собрал стартер, подключил. Бендикс выкидывается, но старте не крутит. Ага, понятно, шарик большой., при сборке и стяжке всё же заклинило вал. Опять разбираем. Но сейчас только выкручиваем 2 длинных болта и половиним стартер.
Второй раз поставил шарик 6мм. Собрал. проверил на стенде — всё работает! Установил стартер на место, прикрутил интеркуллер, завел, заглушил, завел, заглушил. Всё отлично!

Про смазку! Как написано в букваре — нанес консистентную смазку на опору рычага тягового реле, на сердечник реле, на шестерни планетарного редуктора и на пресловутый шарик. Использовал литиевую термостойкую смазку VeryLube для подшипников.

Ещё раз извиняюсь что без фотографий.
Буду рад если мой опыт кому то пригодится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *