чем почистить свечные колодцы
Чистка БДЗ, свечных колодцев, замена ВВ проводов, клапана вентиляции
Было куплено:
1) Бронепровода 3 шт.:
90919-15457 (катушка №2 — свеча №5)
90919-15317 (катушка №4 — свеча №3)
90919-15456 (катушка №6 — свеча №1)
Взял в магазине оригинальные Toyota примерно по 700 рублей за штуку.
Считаем свечные колодцы от передка авто вглубь, от себя то есть.
2) Прокладка коллектора впускного 17849-46020 оригинал в магазине 150 рублей. Она железная. Не знаю, стоило брать или нет — ну раз купил то поменял её тоже.
3) Клапан системы вентиляции картера 52161-02030 оригинал с EXIST’a 455 рублей.
4) Прокладка клапана вентиляции картерных газов 90480-18001 оригинал с EXIST’a 87 рублей.
5) Наконечник свечной 90919-11007 3 шт. оригинал с EXIST’a по 130 рублей.
Резинка такая голубая одевается на катушку зажигания снизу.
6) Карбклинер 3 баллона — по 150 рублей
7) Profoam 1000 — валялся в гараже. Чистит и разъедает любую грязь.
8) Баллоны со сжатым воздухом =)
Сбросил минус, снял впуск, снял катушки с бронепроводами. При снятии БДЗ подложите тряпку под шланчик над вторым свечным колодцем — из него выльется немного антифриза. С обратной стороны БДЗ такой же шланг — тряпка под ним при снятии также не помешает. Не пытайтесь отсоединять бронепровода от катушек на месте — сначала открутите катушки и достаньте их.
Ну что, огромное спасибо бывшему владельцу который не поменял вовремя прокладки клапанных крышек… Я их сменил (на СТО вместе с ГРМ, сальниками и свечами) почти сразу после покупки.
Вооружившись тряпками, зубной щёткой, отвёртками, сжатым воздухом, кисточкой и, самое главное, Profoam 1000, я начал муторную чистку свечных колодцев. Сначала вышкрёбывал отвёрткой, потом наносил Profoam и чистил тряпкой выдувая куски грязи воздухом.
Подойдя к 4 и 5 колодцу, я залез на корточках под капот)))) Весь =) Семак только не хватало=) Само собой позу раком никто не отменял тоже… отсидел все ноги, отдавил все локти и коленки… но всё оттёр =)
Где то слышал, что бронепровода не должны друг с другом соприкасаться. Всё было отлично кроме одного места — у первой катушки 🙁 Вспоминл что у меня от старого 2-литрового где то валялась пластмассовая фишка для бронепроводов.
Почистил карбклинером с зубной щёткой дроссельную заслонку. Никакие датчики от неё не откручивал. Описывать сильно нечего — скажу лишь что тазик пластиковый разъело и всё что вычистил разлилось по полу)))
Насколько залезли пальцы почистил от налёта масла впускной коллектор.
Заменил прокладку и клапан системы вентиляции картера и шланчиг от него (сколхозил из того что нашёл). Кстати, говорят что неправильная работа этого клапана очень сильно может влиять на расход топлива. Ради интереса старый клапан попытался почистить карбклинером — ничего не вышло. Он пропускал в обе стороны и всё тут.
Все старые резиновые детали, включая бронепровода, были дубовые и «застыли» в одном положении.
В итоге машина стала намного отзывчивее на педаль газа, бодрее поехала, стала быстрее прогреваться. Про расход топлива не могу сказать т.к. надо менять лямбду — там посмотрим. Обороты холостого хода пришли в норму через 2 дня.
Чистка свечных колодцев и сопутствующее
Автомобиль стоит уже почти месяц и каждый раз приходя домой руки чешутся продолжить ремонт.
Наконец то пришли запчасти для сборки, а это:
В таком состоянии они были:
Сначала купил промышленный фен — вещь дома нужная, и думал просушить колодца им. Но вариант не сработал. Очень глубокие колодцы — клапанная крышка нагрелась так, что пошел запах жженого масла, а внутри даже пушистый снег не начал таять, огромная теплоемкость находящегося вокруг металла и холодная погода съедала все тепло.
И вот прошло еще 2 ночи в раздумьях.
Идея пришла! На авто установлен электроподогрев ДВС. Собрал и протянул 35 метров провода из квартиры до машины, подключил, ГРЕЕТ! Спустя 20 минут снег на моторе и лед внутри колодцев начал таить, еще через 10 минут начал чистку:
1. Берем длинную отвертку, тряпочку чистую, крепкую, проталкиваем ее в колодцы и «вытираем» при помощи отвертки, вращая в обе стороны.
2. Заливаем в колодец очиститель карбюратора, и пока все отмокает начинаем чистку второго колодца.
3. После первичной очистки второго — чистой новой тряпочкой очищаем первый колодец от карбклинера с окончательно отмытыми отложениями.
4. Продолжаем с остальными аналогично.
Результат чистки:
(сфотографировал только 3 для наглядности)
Чем почистить свечные колодцы
В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!
Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. 🙂
Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.
В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.
Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.
В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.
Профилактика свечей накала + герметизация монтажного отверстия («колодца») свечи
Пока машина с малым пробегом, решил провести профилактику свечей накала, ну и попутно выявил конструкторскую недоработку и устранил её.
В качестве главного инструмента для извлечения свечей купил трубчатый ключ 8х10 фирмы «Matrex». Для того, чтобы сделать всё совсем идеально, взял болт с головкой на 10 и в тисках, используя головку болта как оправку, немного опрессовал сторону ключа, которая на 10.
В принципе, люфт ключа на свече был и так не большой (0,2 мм), а стал где-то 0,1 мм. На «точиле» сточил внешние грани ключа, что бы внешний диаметр получился 13,6 мм. С таким размером он легко влезает в свечной колодец.
Когда свечи стронул инструментом с места, выкрутились очень легко — от руки. Свечи фирмы BERU, с черным ободком, на корпусе выбито два номера: 0 100 226 496 и A 664 159 0001. Первая и пятая свеча имели на своем корпусе небольшой белый налет, который, впрочем, легко стерся тряпкой и эти же свечи имели маленький точечный (1-2 мм) очаг поверхностной коррозии на верхней части корпуса, около шестигранника.
Еще на первой свече немного подернулся ржавчиной первый верхний виток резьбы на корпусе. Остальные свечи внешне были в идеальном состоянии.
Как не старался продуть сжатым воздухом, перед выворачиванием свечные колодцы, всё равно, при отворачивании на резьбе свечи поднялось немного песка. Естественно, после всё продул компрессором при помощи воздушного пистолета с длинным носиком.
Как мне думается, песок и вода попадает в свечной колодец из-за непродуманности взаимной конструкции свечи и самого колодца. Верхняя часть колодца сделана в виде конуса и естественно в эту воронку будет ссыпаться всякая бяка и заливаться вода. Максимально возможная глубина колодца, куда может попадать и накапливаться грязь составляет примерно 30 мм (расстояние по корпусу свечи от шестигранника до начала резьбы), что достаточно много.
Для предотвращения впредь попадания внутрь всякой грязи, рассматривались два варианта:
1. Установка небольшого резинового колечка непосредственно под шестигранник свечи, или
2. Установка толстого уплотнительного кольца-шайбы сверху свечи, полностью перекрывающее монтажное отверстие.
Первый вариант, думаю, был бы предпочтительней, но не получилось его реализовать практически – не нашлось подходящего образца. Если кому будет интересно, то при полностью вкрученной свече, зазор, который надо перекрыть около 1,5 мм.
Второй вариант оказался более удобным, по причине наличия подходящего материала. Взял толстую (6мм) и мягкую губчатую резину и при помощи двух пробойников сделал шайбу: внешний диаметр 16 мм, внутренний 8. Такое уплотнительное кольцо-шайба одевается на свечу после её заворачивания в двигатель, но перед надеванием черного колпачка-контакта. Для удобства установки уплотнительного кольца-шайбы на свечу использовал трубчатый ключ на 10, как оправку.
Учитывая, что диаметр верхней части колодца в районе 14 мм, то при установке, уплотнительная шайба дополнительно поджимается к центру, надежно там фиксируется и уплотняет зазор между корпусом свечи и корпусом колодца. В этом варианте, правда, есть одно неудобство – перед откручиванием свечи нужно с помощью подходящего металлического Г-образного крючка, вытащить уплотнительное кольцо-шайбу.
Чистка свечных колодцев
Пока сохли уплотнительные кольца на катушках зажигания, решил почистить свечные колодцы.
Из средств: wd-40 и hi-gear очиститель карбюратора (синтетическая формула).
Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 13
Интересно, а свечи не вытаскивали? Тоже хочу прочистить.
Свечи не откручивал. Желательно делать эту процедуры имея рядом компрессор, чтобы потом можно было всю эту грязь выдуть наружу, а не так как я )
Это из категории отбеливания ануса. Совершенно не нужная процедура
А он чем то заглушен?
И если не секрет, в связи с чем коллектор менялся?
Да, он замазан силиконовым герметиком. Коллектор не менялся, его просто не было. Двигатель собирался по частям.
Я прочитал про замену с 1.4 на 2 литра)
А что это за штуцер на впускном коллекторе рядом с первым цилиндром?
А чем эту грязь потом оттуда вытягивать?
Ничего другого как выкрутить свечи я не придумал, вся грязь ушла в цилиндры, после чего двигатель завелся со второй попытки. Затем покрутил двигатель до 6000 об/мин, работает )
С двигателем после такого проблем не может быть? Народ боится что пыль туда попадет, а тут такое)
На самом деле было не всё так страшно, как на фото. Самое главное, что не было песка. Конечно, надо было мне провести эту чистку где-нибудь на шиномонтаже, где есть компрессор, с помощью которого можно было бы выдуть всё эту грязь.
Так или иначе, двигатель пережил, и продолжает работать )
Ничего другого как выкрутить свечи я не придумал, вся грязь ушла в цилиндры, после чего двигатель завелся со второй попытки. Затем покрутил двигатель до 6000 об/мин, работает )
Однако интересный подход, пусть летит мусор в двигатель, главное, чтоб свечные колодцы были чистыми))