чем почистить ротор электродвигателя

Как почистить коллектор якоря своими руками

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

В данном обзоре вы узнаете, как в домашних условиях можно почистить коллектор якоря. Зачем вообще это нужно?

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Во-первых, чтобы продлить ресурс щеток. Во-вторых, периодическая чистка позволяет уменьшить искрение щеток в процессе работы электродвигателя.

Бывает так, что якорь электродвигателя не подлежит восстановлению. Однако не спешите его выбрасывать — из него можно сделать полезную вещь для мастерской. Читайте: как сделать шлифовальную насадка на дрель из якоря электродвигателя.

Первым делом снимаем якорь электродвигателя и зажимаем его в патроне шуруповерта (можно также использовать электродрель).

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Затем шлифуем поверхность коллектора наждачной бумагой: сначала с зерном 1000, потом — 2000.

Основные этапы работ

На следующем этапе при помощи канцелярского ножа или иголки нужно будет удалить грязь между отдельными пластинами.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Дополнительно, используя прямоугольный надфиль с алмазным напылением, можно удалить острую фаску на каждой пластине коллектора. Эта процедура тоже продлит «жизнь» графитовым щеткам.

Далее берем старую зубную щетку, смачиваем ее в растворителе и, включив шуруповерт, обрабатываем поверхность коллектора и другие элементы якоря.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

При желании, чтобы добиться идеального результата, можно еще отполировать пластины. Для этого потребуется паста ГОИ и войлочный круг или насадка для полировки.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Подробно о том, как почистить коллектор якоря своими руками, рекомендуем посмотреть в видеоролике.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

20.02.2015

Промывка и сушка электрических машин

Промывку электрических машин производят либо в случае сильного загрязнения обмоток машины маслом, топливом и пр., либо после попадания на обмотки морской воды.

В первом случае промывку обмоток и вентиляционных каналов якоря или ротора производят четыреххлористым углеродом, трихлорэтиленом или бензином Б-70.

Промывка осуществляется с помощью распылителя или путем протирки обмоток кистью, смоченной моющей жидкостью.

Сразу же после промывки следует продуть машину и обмотки сухим сжатым воздухом, давлением не выше 2 атм. При такой обдувке запрещается пользоваться шлангами с металлическим наконечником.

После продувки воздухом, если это необходимо, производят сушку машины.

При пользовании четыреххлористым углеродом или трихлорэтиленом следует соблюдать особые меры предосторожности, так как оба этих моющих вещества сильно ядовиты.

Главнейшие из мер предосторожности сводятся к следующим: работы, связанные с применением указанных веществ, могут производиться только в помещениях, оборудованных принудительной вентиляцией при непрерывной работе вентиляции; лица, непосредственно занятые промывкой, должны работать в шланговых противогазах с механической подачей воздуха только в резиновых перчатках и в комбинезоне из плотной водонепроницаемой ткани; время непрерывного пребывания в атмосфере с содержанием паров четыреххлористого углерода или трихлорэтилена не должно превышать 30 мин и т. д.

После попадания на обмотки электрических машин морской воды для извлечения соли обмотки должны быть промыты пресной горячей водой, имеющей температуру около 80° С. В тяжелых случаях обмотки помещают в пресную воду и кипятят.

После сушки обмотки пропитывают лаком, вторично сушат и покрывают один-два раза электротехнической эмалью СВД.

Работы по восстановлению изоляции электрических машин, залитых морской водой, следует производить сразу же после обнаружения факта подмочки.

Сушка электрических машин производится после их промывки, а также в случаях падения сопротивления изоляции обмоток машины ниже допускаемых норм.

Сушка может производиться как внешним нагревом, так и нагревом при пропускании через обмотки машины электрического тока. Предпочтение должно отдаваться сушке при внешнем нагреве. Сушка током допускается только для машин, имеющих сопротивление изоляции не ниже 0,1 мг. Если сопротивление ниже, увеличивается опасность электрического пробоя изоляции обмоток машины.

Особенно опасна сушка постоянным током, так как в этом случае имеет место электролитическое действие тока.

Независимо от способа сушка должна вестись по определенным правилам.

Перед сушкой машина должна быть тщательно очищена от грязи.

Нагревание машины не следует производить очень быстро: при быстром нагреве возможно появление местных перегревов вплоть до интенсивного парообразования, могущего вызвать механические повреждения изоляции и преждевременное ее тепловое старение. Подогрев следует производить так, чтобы температура электрической машины в первые 2—3 час сушки не превышала 50° С и поднялась до 70° С не ранее чем через 5—6 час после начала сушки.

Обычно процесс сушки проходит три стадии: сначала сопротивление изоляции падает, затем, достигнув определенного минимума, сопротивление изоляции начинает повышаться, в последней стадии оно либо перестает увеличиваться, либо растет очень медленно.

Запрещается прерывать сушку в первой стадии, когда сопротивление изоляции падает. Рекомендуется после наступления стадии установившейся величины сопротивления изоляции продолжать сушку еще в течение двух-трех часов при постоянной температуре машины. В процессе сушки следует периодически замерять и записывать температуру машины и сопротивление изоляции ее обмоток.

Если машина сушке не поддается, то следует сушку прекратить, дать машине остыть, подвергнуть машину повторной очистке или промывке, после чего процесс сушки возобновить.

Рекомендуется сушку производить при умеренной вентиляции, которая ускоряет процесс сушки. Вентиляция может быть осуществлена вращением якоря (ротора) машины с пониженными оборотами.

Полезно во время сушки машины покрыть ее брезентом, в покрытии оставить отверстия для выхода паров воды.

Сушка внешним нагреванием может производиться с помощью ламп накаливания или закрытых нагревательных печей либо их элементов, размещаемых внутри машины. Ближайшие к источнику тепла части машины не должны нагреваться выше 70—80° С.

Мелкие машины можно сушить, помещая их целиком или в разобранном виде в какое-либо горячее место, например, на кожух парового котла, выхлопной коллектор дизеля и т. п.

При сушке электрическим током может применяться как постоянный, так и переменный ток. Однако сушка машин постоянного тока пропусканием через их обмотки переменного тока не допускается.

Для сушки с помощью электрического тока применяется ряд способов. Ниже дается описание главнейших из них.

Сушка генераторов постоянного тока производится обычно методом короткого замыкания.

При этом методе якорь генератор а, соединенный последовательно с обмоткой дополнительных полюсов, замыкают накоротко, через рубильник, предохранитель на номинальный ток генератора и амперметр. У генераторов смешанного возбуждения последовательную обмотку полюсов отключают (концы ее оставляют свободными, не замыкая их накоротко друг с другом). Параллельную обмотку возбуждения присоединяют через реостат возбуждения к зажимам якоря.

Подготовив схему, пускают в ход на пониженных оборотах первичный двигатель генератора. Передвижением щеточной траверсы в сторону, противоположную направлению вращения якоря генератора, повышают ток в короткозамкнутой цепи так, чтобы он достиг номинального (но не превысил его).

Если таким способом достигнуть номинального тока не удается, то параллельную обмотку возбуждения отсоединяют от зажимов якоря и подключают (через реостат) к напряжению судовой сети или к какому-либо независимому источнику напряжения, например к аккумуляторной батарее.

Номинальный ток поддерживают все время, пока температура обмоток в наиболее горячем месте не достигнет 70° С. После этого величину тока несколько снижают, поддерживая температуру постоянной.

Сушка машины постоянного тока током от постороннего источника производится при подаче на машину пониженного напряжения. Обмотка якоря дополнительных полюсов и последовательная обмотка возбуждения образуют общую цепь, ток в которой не должен превышать 0,5—0,6 от номинального тока. В процессе сушки якорь машины следует по возможности медленно проворачивать. Необходимо внимательно наблюдать за машиной, чтобы своевременно ее отключить при разносе, который может произойти при незначительном сдвиге щеток с нейтрали ненагруженного и невозбужденного двигателя. При отсутствии постоянного наблюдения якорь машины притормаживают.

Сушка синхронных генераторов током короткого замыкания производится при пониженной скорости вращения и ослабленном возбуждении. Все три фазы обмоток статора замыкаются накоротко через амперметр. Ток в обмотках не должен превышать 0,5—0,8 от номинального. Температура обмоток регулируется величиной тока.

Сушку синхронных генераторов можно производить и от посторонних источников переменного тока.

Если используется однофазный ток, то генератор не разбирается, обмотки статора соединяют в открытый треугольник (последовательно) и подключают к источнику однофазного напряжения, величина которого должна составлять 0,08—0,2 от номинального напряжения генератора. Изменением подводимого напряжения ток в статоре поддерживают в пределах 0,5—0,7 от номинального.

При использовании трехфазного тока напряжение, подводимое к обмоткам статора, не должно превосходить 0,15—0,25 от номинального (для получения в обмотках статора номинального тока). Зажимы статора генератора замыкают накоротко, а в цепь каждой фазы включают по амперметру.

Ротор генератора при этом способе сушки должен быть вынут из статора. Если этого не сделать, то возможен его чрезмерный перегрев от потерь в роторных катушках из-за наличия вращающегося магнитного поля статора.

При сушке синхронных генераторов постоянным током возможны несколько вариантов соединения обмоток генератора в зависимости от располагаемого напряжения источника постоянного тока и данных обмоток генератора.

Если номинальный ток ротора близок к номинальному току статора, то все три фазы статора и обмотку ротора соединяют последовательно. Если токи статора и ротора различны по величине, то постоянный ток подводят только к статору или только к ротору.

Обмотки статора можно соединять либо последовательно (все три фазы), либо две фазы параллельно, а третью последовательно с ними. В последнем случае для равномерного нагрева фазы статора через каждый час необходимо переключать.

При сушке постоянным током ток, проходящий через обмотки статора и ротора, обычно поддерживают в пределах 0,5—0,9 от номинального. Включение и выключение надо производить через реостат при токе, не превышающем 0,2 от номинального во избежание пробоя изоляции обмоток, подвергаемых сушке. С целью обеспечить выполнение последнего требования запрещается установка выключателей в цепи постоянного тока.

Асинхронные двигатели могут подвергаться сушке от постороннего источника трехфазного тока, постоянного либо однофазного переменного тока.

В первом случае ротор двигателя надежно затормаживают, а статор подключают через амперметр к трехфазной сети пониженного напряжения (0,1—0,15 от номинального). Ток сушки должен составлять 0,5—0,7 от номинального, температура обмоток регулируется периодическим включением и отключением тока либо, если это возможно, регулированием подводимого напряжения.

При использовании для сушки постоянного тока или однофазного переменного ротор двигателя также затормаживается. Обмотки статора соединяются либо последовательно, либо две параллельно, а третья последовательно с ними. В этом случае через каждый час необходимо обмотки переключать. Располагаемое напряжение постороннего источника тока должно составлять 0,2—0,3 от номинального напряжения электродвигателя. Температура обмоток регулируется периодическим их отключением.

Иногда применяют сушку машины потерями от вихревых токов в станине машины. При этом способе сушки на машину (без ее разборки) поверх станины накладываются витки изолированным проводом, через которые пропускают переменный ток. В станине возникают вихревые токи, нагревающие станину.

При любом способе сушки температура машины должна измеряться несколькими термометрами, размещенными в различных частях машины и надежно в них укрепленными. Шарики (концы) термометров, укрепляемые в обмотках, должны быть обернуты станиолем для улучшения условий передачи тепла от обмотки к термометру. Термометр покрывают сверху ватой. Эти меры обеспечивают повышение точности измерения температуры.

Источник

Электродвигатели

Во многих случаях эти операции можно выполнить, не демонтируя электродвигатель. Однако у некоторых электроприборов придется отсоединить провода и отвернуть крепеж, с тем чтобы добраться до обеих щеток. В зависимости от сложности отсоединения двигателя решайте, нет ли смысла предоставить это все специалистам сервиса

Универсальные электродвигатели.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 1 Универсальный электродвигатель.

1. Обмотка возбуждения4. Коллектор
2. Якорь5. Контакт коллектора
3. Щетка6. Якорная обмотка

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 2 Противоположные полюса притягиваются

Вращение перемещает щетки на другую пару контактов коллектора, создавая другое магнитное поле. Каждое новое поле взаимодействует по очереди с обмоткой возбуждения, что создает равномерное вращение якоря.

Электродвигатели постоянного тока

Универсальные двигатели постоянного и переменного тока работают на похожих принципах, но у электродвигателя постоянного тока вместо обмотки возбуждения установлены постоянные магниты.

Бесшнуровые электроинструменты, такие как дрели, лобзики и кусторезы, работают с помощью двигателей постоянного тока, которые питаются от аккумуляторов напряжением до 30 В или выше. Для обеспечения достаточной мощности обычно несколько аккумуляторов соединяются последовательно.

Смена направления вращения двигателя постоянного тока достигается простой сменой полярности напряжения на контактах электродвигателя. В электроинструментах это делается с помощью соответствующего переключателя.

Асинхронные электродвигатели

Универсальные двигатели можно встретить в большинстве бытовых электроприборов, но в некоторых ситуациях предпочтительнее асинхронные электродвигатели. Асинхронные двигатели относительно малошумные, так как в них нет щеток, в них нет и угольной пыли, которая засоряет двигатель.
Электродвигатель с расщепленной фазой оснащен сложным комплексом обмоток, называемых статарными обмотками, или статором (аналог обмотки возбуждения), который окружает цилиндрический ротор из алюминия и стали. Здесь нет чисто электрического соединения с ротором, и вращение вызывается с помощью другой статарной обмотки, которая называется пусковой, или стартовой обмоткой. Последовательно с пусковой обмоткой часто соединяют конденсатор, чтобы увеличить пусковой момент двигателя.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 3 Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

1. Статорная обмотка2. Ротор

Асинхронный электродвигатель с расщепленными полюсами похож на двигатель с расщепленной фазой, но у него только одна статарная обмотка, которая создает постоянное магнитное поле. Медные проводники между пластинами из мягкой стали направляют магнитное поле в нужном направлении и заставляют ротор вращаться.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 4 Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами

1. Медные проводники2. Статорная обмотка

Поскольку здесь нет щеток, которые можно было бы самостоятельно поменять, все обслуживание и ремонт асинхронных двигателей лучше предоставить специалистам.

Обслуживание универсального электродвигателя

Если между щетками и коллектором плохой контакт, то эффективность работы универсального двигателя будет снижена. Плохой контакт может быть вызван как износом щеток, так и загрязнением коллектора.

Износ или залипание щеток

Угольные щетки устанавливаются разными способами, но они всегда прижимаются к коллектору тем или иным видом пружины. Описанное далее показывает три типичных способа установки щеток с возможностью их простой замены. Перед обслуживанием электродвигателя обязательно отключите прибор от электропитания, вынув вилку из розетки или другим способом.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 5 Подденьте металлический колпачок

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 6 Сделайте на щетке маленькую пометку

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 7 Выньте щетку из ее держателя

Чистка коллектора

Перед тем как установить щетки, воспользуйтесь возможностью почистить поверхность коллектора.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 8 Сметите пыль с коллектора

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 9 Зачистите контакты

Щетки с внешними пружинами

У некоторых универсальных электродвигателей каждая щетка удерживается в контакте с коллектором наружной пружиной, которую надо сначала поднять, чтобы можно было вынуть щетку. Каждая щетка подсоединяется с помощью медного плетеного проводника с соединительным наконечником.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 10 Для изъятия щетки поднимите пружину

Сменные блоки щеток

Еще проще обслуживать электродвигатели, в которых использованы сменные блоки щеток.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 11 Отсоедините наконечник

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 12 Отвинтите блок щеток

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Рис. 13 Выньте и замените блок щеток

Более подробно замену щеток можно посмотреть на видеороликах:

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Чистка контактной части коллектора электродвигателя

Основной причиной неисправности электродвигателя является образование нагара на контактной части коллектора из-за повышенного искрения во время его работы. Это так же говорит нам о том что графитовые щетки требуют замены (но если конструкция позволит можно растянуть пружину или что-то другое что прижимает щетку, тем самым увеличив силу нажатия на контактную часть).

Можно приобрести новые коллектора для ремонта электродвигателей. Или же самостоятельно произвести ремонт.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Если нам очень срочно нужно произвести ремонт электродвигателя, но нет доступа к какому-либо инструменту для ремонта, наждачек и прочего.

Но под рукой может оказаться весьма действующее средство, способное проделать ту же самую операцию. На рабочем месте может где-то валяться ластик. Нас интересует не обычный, а синего цвета который якобы стирает и ручку (правда вместе с листом бумаги). Таким же ластиком чистят контакты планок оперативной памяти.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Именно синяя часть может заменить нам наждачку (пусть совсем немного, но всеже).

Электродвигатель который требует ремонта имеет маркировку A2D06J. Он установлен в беговой дорожке Impulse DC 2950.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Ластик имеет абразивную структуру, которая позволяет очистить различные поверхности, в том числе и медные.

Результат очистки ластиком.

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Конечно наждачкой мелкой какой-нибудь вышло бы намного лучше, но надо было срочно сделать ее рабочей.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями!

Источник

Очистка деталей и узлов электродвигателей

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть фото чем почистить ротор электродвигателя. Смотреть картинку чем почистить ротор электродвигателя. Картинка про чем почистить ротор электродвигателя. Фото чем почистить ротор электродвигателя

Детали и узлы электродвигателей, особенно обмотки, очищают от пыли продувкой сжатым воздухом давлени­ем не более 2 МН/м 2 (2 атм.) от компрессора.

Короткозамкнутый ротор, подшипниковые щиты, крышки подшипников, кожух и станину очищают от пы­ли и грязи металлической щеткой или обтирочным ма­териалом и продувают сжатым воздухом. Засохшую грязь удаляют деревянной лопаточкой. Пользоваться металлическими предметами (отвертками, ножами и др.) запрещается. Смазку с подшипниковых щитов и крышек подшипников удаляют промывкой в ванне с керосином или обтирочным материалом, смоченным в керосине.

Для очистки подшипников от загрязненной смазки ротор в вертикальном положении опускают в ванну с ке­росином таким образом, чтобы уровень керосина был не­много выше подшипника, и волосяной щеткой и ветошью промывают подшипник. При промывке подшипников электродвигателей с фазным ротором следят, чтобы ке­росин не попадал на обмотку. Не меняя вертикального положения, извлекают ротор, насухо вытирают подшип­ник обтирочным материалом.

Дефектация деталей электродвигателей

После разборки и очистки проводят дефектациюдеталей и узлов электродвигателя для определения дета­лей и узлов, подлежащих ремонту или замене. При дефектации может оказаться, что электродвигатель требу­ет капитального ремонта или должен быть выбра­кован.

Учитывая, что в электродвигателях изнашиваются по­верхности как основных, так и сопряженных с ними де­талей, дефектацию сопряженных поверхностей проводят в паре.

Основной характеристикой деталей и сопряжений при дефектации перед текущим ремонтом являются их раз­меры.

Нормальный размер — это размер деталей, изготовленных в соответствии с конструкторской доку­ментацией и имеющих размеры в пределах допусков на изготовление. Например, если деталь имеет номинальный размер с допусками 45 +0.015…+0.04 мм, то нормальными размерами указанной детали будут все размеры, находя­щиеся в пределах допуска (от 45,004 до 45,015 мм).

Допустимые при текущем ремонте раз­меры — это предельные размеры деталей, которые можно оставлять для дальнейшей работы без ремонта;

При этом гарантируется безаварийная работа де­талей до следующего планового ремонта электро­двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *