чем плохи проставки на колеса
26. Проставки. Неудачный опыт.
Кроме успешных доработок, улучшений и тюнинга в жизни людей, занимающихся своими автомобилями существует и обратная сторона — неудачи, фэйлы (если угодно) и различные неприятности. О них мало кто пишет (безусловно, приятней делиться хорошими новостями), но факт остается фактом, хотя, неудачный опыт — тоже опыт.
Итак, после долгих заморочек с летним комплектом колес решил увеличить вылет колеса относительно арки. Выход один — проставки. Оптимальная толщина для достижения штатного вылета — 12 мм. (Разница со штатным вылетом в районе 8 мм, но для того, чтобы центральный бортик ступицы дублировать на проставке, необходимо было минимум 12 мм.)
Долго не штудировал интернет в поисках конторы («проставки — они и в Африке проставки» — подумал наивный парень). Наткнулся на контору под названием ZUZ, отечественный производитель колесных проставок.
Сделал заказ по необходимым параметрам и марке/модели автомобиля. Параллельно заказал колесные болты большей длины (длина резьбы 40 мм).
После получения посылок принялся за работу.
Время и погода позволяли развернуться и не спеша осуществить задуманное.
Через час размеренной работы проставки были на месте. Вылет радовал глаз.
Вроде бы все классно, НО…
эта запись бы носила другое название, если после первой поездки я не обнаружил конкретную вибрацию на руле.
Хорошо, что в этот момент двигался в сторону сервиса в г. Обнинск (недалеко от дачи) чтобы сделать сход/развал.
На сервисе сняли колеса и увидели душераздирающую картину…
Будьте осторожны при выборе колесных проставок
Тема колесных проставок в интернете раскрыта довольно подробно, однако считаю своим долгом поделиться опытом и возможно уберечь кого-то от пустой траты денег, а может быть и даже риска потерять колесо.
Многие слышали, как лопаются китайские смесители из силумина, каково же было мое удивление, когда я узнал, что некоторые производители позволяют себе выпускать такие ответственные детали, как колесные проставки, из примерно такого же гуана. Нормальные проставки обычно делают из алюминия д16т.
Вот на такого производителя я и наткнулся на всем известном сайте объявлений. Зовут они себя Российский Завод колесных Проставок ZUZ Цены на проставки у них очень привлекательные плюс в комплекте идут болты, что тоже заманивает экономией. Весь сайт завален их объявлениями в разных городах (сами же они в Златоусте), в том числе и под видом частного лица. Куча положительных отзывов сыграли тут решающую роль, и я повелся…
Списался через чат конкретного объявления с конкретной фотографией конкретных проставок, однако ответ получил о том, что делать надо на заказ.
Ну ладно, не страшно, подождем. Спросили у меня какой тип проставки и какие размеры — толщина, разболтовка и диаметр ступицы, в том числе спросили марку и модель авто, при этом больше ничего уточнять не стали, значит знают, как они должны быть сделаны под мою ступицу — подумал я…
Прошло три недели (1 изготовления и 2 доставка), и я радостный забрал свои проставки и поехал ставить.
И вот тут то началось веселье. Проставка плотно начала насаживаться на ступицу (это норма если она туго заходит), я прикручиваю ее потихоньку крест накрест их чудо болтами с помощью обычного ручного шестигранника, и тут бац — болты теряют сопротивление, центровочное кольцо на проставке просто вырвало.
Как оказалось, они сделали центровочное кольцо слишком большой толщины — при диаметре ступицы 66,6 мм, колпачек на ней имеет диаметр 63,6 мм, то есть на кольцо остается не больше 3 мм, они же сделали кольцо толщиной 5мм
Но, если честно, это на самом деле было благо! Потому что я увидел из чего сделана эта проставка. Ставить такое на машину ни в коем случае нельзя особенно если это футорочная проставка. Ладно еще сквозная — там ваше колесо хотябы нормальными болтами будет прикручено к ступице, а с такой футорочной проставкой при каком-нибудь ухабе на дороге ваше колесо просто уедет отдельно с этими футорками.
И, как мне кажется, именно по причине говености материала они сделали такое толстое кольцо, т.к. кольцо в 3 мм могло бы тупо отвалиться при попытке навесить на него диск)))
Но это еще не все — решив изучить поближе это чудо, я начал прикручивать к нему колесо, чтобы проверить не проОЛОЛОлись ли они еще с чем-нибудь. Какой восторг был, когда в двух из пяти футорок я сорвал резьбу закручивая крестовым балонником руками и даже не напрягаясь. Это блин не стальные футорки, это чернина какая-то убогая.
Для уточнения я скажу, что сзади у меня стоят нормальные проставки фирмы старлекс (но они зараза дорогие), и они садятся на ступицу без проблем, а колеса к их футоркам я затягиваю ногами, и хоть бы хны…
Ну и отдельного упоминания стоит «крепеж в сборе»! колесные болты под шестигранник! Оо
Думается по аналогии с толщиной кольца, чтоб не отвалилось при навеске колеса — болты под шестигранник сделаны, чтобы их чудо проставки у людей просто не лопались при затягивании балонником.
В инструкции у них кстати про это в каждом абзаце написано «НЕ перетягивать»! — знают что лопается на раз-два. Такой крепеж к ступице в принципе по сути одноразовый и если проставка не лопнет сама снять ее через сезон использования будет тот еще квест…
Самое обидное это то что в их объявлении сфотканы правильные проставки с нормальным крепежом — С правильной толщины центровочным кольцом, с нормальными болтами и либо из стали либо из реального Д16Т (этот материал также заявлен в тексте объявления), потому что они ровно обработаны и блестят. А присылают они в итоге обгрызеный матовый силумин с неверной геометрией. Чистой воды кидалово.
Для справки: д16т должен иметь глянцевый блеск и гладкую обработку, а китайское гуано матоватое и его трудно гладко везде обработать т.к. это зернистый порошок
В общем будьте осторожны не ведитесь на то что это якобы ЗАВОД, хорошие отзывы (покупаются нонче как и все), текст объявления о д16т и гарантиях… ни в коем случае не заказывайте такие проставки в лучшем случае они не подойдут а в худшем вы останетесь без колеса! Деньги вам также не вернут а просто отморозятся…
Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:
Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.
Минусы проставок
Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.
Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.
Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.
Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.
Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.
Плюсы проставок
Использование проставок имеет и свои положительные стороны.
Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.
Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.
В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.
Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.
Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.
Выводы
Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.
Безопасны ли проставки для колес? (их плюсы и минусы)
Иногда складываются противоречивые взгляды на ценность той или иной автомобильной модификации послепродажного обслуживания. Яркий пример этого точного сценария относится к дебатам о том, безопасны ли проставки для колес в использовании.
В то время как одна фракция заявляет, что проставки для колес не только безопасны, но и чрезвычайно полезны, другие твердо убеждены, что проставки для колес опасны и никогда не должны устанавливаться на автомобиль ни по какой причине.
Итак, где же правда и какая школа мысли больше всего соответствует фактам по данному вопросу? Читайте дальше, чтобы узнать больше о проставках для колес и о том, безопасны ли они для вашего автомобиля.
Что делают проставки для колес?
Колесные проставки используются для увеличения ширины стойки автомобиля. Это достигается за счет создания дополнительного пространства между монтажным фланцем каждой позиции колеса и внутренней поверхностью самого колеса. По сути, каждое колесо смещено наружу на расстояние, равное толщине используемой проставки.
Доступны проставки для колес различной толщины, диаметра и расположения болтов. Это позволяет практически любому потребителю найти набор прокладок, который подходит для его конкретного применения.
Во многих случаях использование проставок требует приобретения послепродажных колесных шпилек или гаек для надлежащего зацепления резьбы.
Преимущества колесных проставок
Использование проставок колес приводит к большему смещению колес за счет увеличения расстояния между колесами транспортного средства и соответствующими ступицами. Колесные проставки используются по ряду причин, из которых наиболее распространены следующие.
Чем шире колесная база автомобиля, тем выше его сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. Колесные проставки дают возможность увеличить колесную базу стандартного автомобиля для повышения производительности.
Это одна из основных причин того, что проставки для колес часто используются в гоночных ситуациях.
С каждым годом все больше автомобилистов обращают внимание на использование нестандартных колес и шин послепродажного обслуживания. Когда для использования выбираются колеса с неправильным вылетом, часто возникают помехи между рамой и подвеской.
Использование проставок для колес, пожалуй, самый простой способ устранить такие проблемы с установкой, особенно в условиях бездорожья или грузовиков.
Многие автомобилисты предпочитают использовать проставки для колес на своем автомобиле, чтобы повысить его эстетическую ценность. Во многих случаях более широкая, чем штатная колесная база, может выглядеть привлекательно и выглядеть агрессивно.
Недостатки колесных проставок
Подобно тому, как есть множество плюсов использования проставок для колес, есть и некоторые минусы, которые заставили многих автомобилистов вообще отказаться от их использования. Ниже приведены наиболее распространенные недостатки, связанные с использованием проставки колеса.
Производители автомобилей обычно разрабатывают каждую из своих моделей, чтобы обеспечить превосходное качество езды и управляемость. Это достигается путем определения оптимальной геометрии передней части для каждой конкретной модели.
При изменении любых соответствующих углов и размеров, например, при использовании проставок колеса, может возникнуть чрезмерная вибрация колеса.
Заводские компоненты колесных головок спроектированы и испытаны для обеспечения оптимального обслуживания для стандартных приложений, в которых они используются. Однако увеличение колесной базы автомобиля приводит к увеличению рабочего давления на каждый из этих компонентов.
В результате такие компоненты, как подшипники, оси и ступицы, часто изнашиваются с ускоренной скоростью, превышающей то, что можно было бы ожидать, если бы колесные проставки не использовались.
Колесные проставки часто устраняют проблемы с подвеской и рамой, но они также могут создавать проблемы с крыльями в процессе. Когда вылет колес увеличивается, а колесная база расширяется, заводские зазоры между колесами и крыльями уменьшаются. Это может привести к истиранию шин или повреждению крыльев.
Безопасны ли проставки для колес?
Поскольку вес автомобиля не выдерживается его колесными шпильками, использование колесных проставок обычно считается безопасным. Колеса автомобиля фактически удерживаются на соответствующих ступицах с усилием зажима, которое достигается за счет затягивания гаек крепления каждого колеса. Это позволяет передавать всю силу через каждую ступицу транспортного средства и соответствующие оси.
Таким образом, вес автомобиля не падает на какие-либо колесные проставки, которые могут быть установлены. Напротив, проставки колес просто служат продолжением лицевых поверхностей ступиц стокового автомобиля.
Тем не менее, рекомендуется приобретать колесные проставки только от известных производителей и изготовленных из алюминиевых заготовок.
Кроме того, крайне важно, чтобы шпилька колеса оставалась открытой через поверхность любой используемой проставки, чтобы обеспечить надлежащее зацепление резьбы. Это оптимизирует вышеупомянутое зажимное усилие.
Hub-Centric против Lug-Centric
Колесные проставки можно разделить на две категории: со ступицей и с проушиной. Различия между ними заключаются в следующем.
Hub-Centric
Проставки с центром в ступице, как и колеса со ступицей, направляются к монтажному фланцу в центре ступицы автомобиля. Диаметр центрального отверстия соответствующего колеса или проставки точно подходит для этого монтажного фланца.
При затяжке выравнивание между этими двумя поверхностями удерживает колесо или проставку по центру ступицы. Ступичные колеса или проставки не требуют использования гаек конической формы.
Lug-Centric
Центрирующие проушины колесные проставки основаны на использовании конических гаек с проушинами для центрирования колеса или проставки по соответствующей ступице. Когда такие гайки затягиваются, происходит самоцентрирование, поэтому свободного места для перекоса не остается.
Следует также отметить, что ступицы с выступом в центре не имеют централизованного монтажного фланца, и большинство колес или проставок этой конструкции имеют больший внутренний диаметр.
Колесные проставки против колесного адаптера
В то время как проставки для колес просто увеличивают вылет колес автомобиля, колесные адаптеры изменяют разболтовку автомобиля. Колесные адаптеры часто используются при попытке использовать вторичные колеса, которые отличаются от заводских болтов.
Например, колесный адаптер можно использовать на автомобиле с 4-х болтовым креплением, когда вы пытаетесь использовать 6-болтовые колеса. Колесные адаптеры также имеют тенденцию обеспечивать хотя бы некоторую степень смещения из-за своей естественной толщины.
Влияют ли проставки колес на центровку?
Установка правильно отфрезерованных колесных проставок не влияет на центровку автомобиля. Это, конечно, верно только в том случае, если никакие регулировки колесика, развала или схождения транспортного средства не производились по другим причинам.
Если вы просто установили набор колесных проставок без каких-либо дополнительных изменений, то ваше выравнивание не изменится, поскольку вы просто переместили колеса наружу.
Аннулируют ли проставки вашу гарантию?
Во многих случаях установка колесных проставок может повлиять на гарантию вашего автомобиля. Однако почти в каждом случае это относится только к предметам, склонным к ускоренному износу из-за использования проставок для колес.
Например, дилерский центр или производитель вряд ли дадут гарантию на неисправный подшипник узла, если были установлены колесные проставки. С другой стороны, все, что не связано с использованием проставок, например, проблемы, связанные с двигателем, все равно будет рассматриваться обычным образом.
В конце концов, степень, в которой установка проставки влияет на гарантию вашего автомобиля, зависит исключительно от усмотрения посещаемого дилерского центра и конкретного производителя транспортного средства.
Что такое вылет диска и почему проставки не увеличивают нагрузку на ступицы.
Всем доброго вечера
тема далеко не новая, но всё чаще в комментах во многих постах где речь заходит о проставках я читаю что изза проставок увеличивается рычаг то есть нагрузка на ступицу в следствие чего ступицы умирают быстрее.
А давайте разберемся почему это мнение не верно!
начнем с теории
Вылет диска — это расстояние между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и вертикальной плоскостью симметрии колеса, проще говоря его внутренним ободом (измеряется в миллиметрах)
возьмем за норму для вымышленного автомобиля вылет ноль миллиметров, то есть ось диска (его секущая пополам) находится ровно по плоскости прилегания к стипице… следовательно чтобы попасть в заданные параметры нам нужно искать диски с вылетом ноль.
Но не всегда такие диски есть в продажи, либо они слишком дороги, либо просто нам не нравится их форма, рисунок, размер и мы ищем чтото другое… допустим не можем найти) как в моём случае.
тогда выход один, покупать диски с неродным вылетом и компенсировать это проставками!
ВНИМАНИЕ Я ГОВОРЮ НЕ О РАСШИРЕНИИ КОЛЕИ! а об использовании проставок именно с целью получения нужного вылета!
примерно вот так выглядит диск с положительным вылетом, то есть именно с ним нам и понадобятся проставки
то есть диск у которого даже визуально прилегающая плоскость центральной части находится ближе к улице имеет положительный вылет.
а вот диски у которых вылет близок к нулю либо отрицательный (не всегда но на рисунке понятно думаю)
ничего не напоминает форма? а не на проставки ли это похоже?)))
именно так!
получается что если приложить колесную проставку к первому варианту дисков мы получим чтото близкое к тому что видим на последнем фото. Исходя из этого имеем что…
далее математика (вычисляем рычаг :))))
чтобы получить нулевой вылет при использовании дисков с вылетом плюс 48мм нам потребуются проставки толщиной ровно эти самые 48мм в результате чего не смотря на пугающую толщину мы получаем именно вылет рекомендуемый производителем автомобиля! для кого то это новость? однако здравствуйте!
именно так получилось и в моём случае, очень сложно найти диски с вылетом минус 12мм в размере 22″, их просто нет таких (я не нашел)
а вот использовать диски с вылетом отличающимся от минус 12мм это как раз и есть увеличение нагрузки на ступицы!
то есть даже без спользования колёс с вылетом минус 40 и с вылетом плюс 20 мы нагрузим ступичные подшипники гораздо больше!
далее покажу примеры дисков с нулевым либо минусовым вылетом
они по умолчанию не могут иметь плоскую форму спереди, это в любом случае либо вогнутая поверхность либо огромные полки