чем плоха маленькая рама

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Сколько раз еще объяснять, выбирать раму нужно по ЕТТ!

Спина по опыту болеть затекать может. А может у твоей рамы етт больше чем у 20″. Что за рама? Геометрия?

А может все таки начать с вопроса что катать планируется? Короткая рама это не плохо или хорошо, просто есть свои особенности!

Привет!! у меня рост 180, вел мерида 300 рама 18, жуть как болит спина уже неделю на родной седле, ставлб китай с пружинами спина болит меньше ато и вовсе тока натираех пах, что делать?
спасибо.

нижняя часть спины?
1.наклон седла отрегулировать, возможно нос поднять
2.вынос короче и с большим подъемом
3.спину тренировать

У меня GT Avalanche 2.0 (2012), рама «S», руль широкий 69 см. Собственный рост 171 см. Ничего не болит и нигде неприятных ощущений не возникает. Руки не нагружаются. Вел управляется легко и непринуждённо. Седло по высоте на уровне руля, на

1 см отодвинуто назад от нормального положения, давления в промежности не испытываю. На шоссе держу среднюю скорость 25 км/ч.
На скорости

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда (даже при заблокированной вилке), когда цепь на средней (32T) звезде системы, и каденс педалирования составляет 90 об./мин. Эффект убирается только при переключении на большую (44T) звезду системы с сопутствующим (неприятным) уменьшением каденса до 80 об./мин. и увеличением нагрузки на колени. Отсюда вывод: геометрия совсем не для шоссе и скоростных трасс.

Источник

Чем плоха маленькая рама

Спина по опыту болеть затекать может. А может у твоей рамы етт больше чем у 20″. Что за рама? Геометрия?

Привет!! у меня рост 180, вел мерида 300 рама 18, жуть как болит спина уже неделю на родной седле, ставлб китай с пружинами спина болит меньше ато и вовсе тока натираех пах, что делать?
спасибо.

1 см отодвинуто назад от нормального положения, давления в промежности не испытываю. На шоссе держу среднюю скорость 25 км/ч.
На скорости

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда (даже при заблокированной вилке), когда цепь на средней (32T) звезде системы, и каденс педалирования составляет 90 об./мин. Эффект убирается только при переключении на большую (44T) звезду системы с сопутствующим (неприятным) уменьшением каденса до 80 об./мин. и увеличением нагрузки на колени. Отсюда вывод: геометрия совсем не для шоссе и скоростных трасс.

19″ не длинный вынос, седло без смещения. Тоже всё хорошо.
Несколько раз пробовал 20″, ездить конечно же можно, но уже не моё.
Всё на уровне ощущений.

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда

Хе-хе, размах конечно же 🙂

Смысл в том, что у всех всё индивидуально.
И лечить по фотографии, что у меня сгибается, а что долбится о руль, дело не благодарное 🙂

PS По сплошняку стараюсь не кататься.

Если вынос будет короче, а руль уже, то да — будет долбиться коленями в локти. С короткой рамой, при широком руле и длинном выносе на крутых подъёмах есть место для просовывания туловища между рук, опирающихся на широкий руль. При этом пах прижимается к штоку рулевой, а сам руль не мешает педалировать и одновременно рулить, так как отодвинут длинным выносом на достаточное расстояние — в положении преодоления подъёма линия руля занимает позицию ближе к поясу, а не по середине квадрицепсов. 😉

Про широкий (68см) руль не заметили? 😉

Рост 180см, размах рук 180см, ноги 85см

А у меня рост 174,ноги 83см,размах рук 182 :).

Источник

Какого размера должна быть рама велосипеда. Да, у велосипедов есть размеры!

Пять простых правил, чтобы велосипед не разочаровал после покупки, или почему вам не нужна общая таблица

Оказывается, не все люди знают, что при покупке самое главное — выбрать правильный размер рамы велосипеда. Да, современные велики делают разных размеров для разного роста, длины конечностей и пола велосипедиста. Мы поделимся несколькими простыми правилами как подобрать велик так, чтобы он не превратился в орудие пыток и не стал недвижимостью в кладовке.

Почему размер рамы так важен?

Все очень просто. Если велосипед вам мал, вероятнее всего, очень скоро при езде вы начнете ощущать боль в коленях и спине. Во время длительной поездки вы можете травмироваться из-за того, что ваше тело долгое время находится в неестественном положении. В поворотах вы можете цепляться ногами за переднее колесо и вообще будете ограничены в движениях.

Если велосипед для вас слишком большой, вам будет тяжело им управлять, вы не будете уверенно чувствовать себя за рулем и можете потерять контроль над велосипедом в сложной дорожной ситуации. Вы будете тратить слишком много сил и быстро уставать, у вас будут болеть руки и шея.

Всего этого можно избежать, если помнить о наших пяти правилах.

Правило 1. Не особо доверяйте продавцам

Продавцы в веломагазинах — отличные ребята, они помогают вам и вашему велику найти друг друга. Но, в первую очередь, эти ребята хотят заработать. Поэтому слушайте внимательно их советы, улыбайтесь и кивайте, но помните о том, что вам на новом велосипеде ездить не один сезон, а с продавцом вы видитесь, скорее всего, в первый и последний раз.

Не верьте тому, что один велосипед может подходить всем — и невысокой девушке, и парню из «Цмокi-Мiнск». Это не так. Как правило, разница в росте велосипедиста для одного размера рамы не будет больше 10-12 сантиметров. То есть если ваш рост, скажем, 170 сантиметров, то другу ростом 185 см ваш велосипед, скорее всего, уже не подойдет.

Правило 2. Не обращайте внимания на размеры в дюймах

Правило 3. Доверяйте производителям

Каждый заслуживающий доверия производитель обязательно посоветует правильный размер велосипеда для ваших параметров. Самый главный параметр — ваш рост. Если по какой-то причине вы его не знаете или забыли (утро субботы, всякое бывает) — измерьте.

На всякий случай, если не знаете как это сделать: вам понадобится книга, карандаш и рулетка.

Зная свой рост, найдите на офицальном сайте бренда модель велика, который вы собираетесь купить, и, с большой долей вероятности, там же вы увидите рекомендации по подбору размера рамы. Скорее всего, вы найдете 3-5, а иногда даже больше разных размеров для выбранной модели в зависимости от вашего роста.

Может случиться так, что ваш рост окажется на границе, и вы увидите, что вам подходят два размера. В этом случае вам поможет «индекс обезьяны» — разница между ростом и длиной рук от кончиков пальцев до кончиков пальцев. Если длина рук больше роста — выбирайте велосипед большего размера. Если длина рук меньше — выбирайте меньший.

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Правило 5. Предпочитайте меньший размер большему

Если после всех измерений вы все еще не уверены в том, что сделали правильный выбор, и вам сложно определиться между двумя размерами — остановитесь на меньшем. Обычно легче сделать маленький велосипед большим, подняв седло выше или заменив вынос руля на более длинный, чем наоборот. Кроме того, вы будете уверены, что не нарушаете правило 4.

Следовать правилам хорошо, но помните, главное — чтобы вам было на велосипеде удобно. Найдите возможность проехать на велосипеде перед покупкой. Убедитесь, что вам удобно — вы не тянетесь к рулю и не напрягаете руки и спину. Если не уверены — не торопитесь с покупкой и не поддавайтесь на давление продавцов.

Выбрав велосипед подходящего типа с рамой нужного вам размера, вы уже точно сможете без труда добраться в любую точку города, сравнимого по размерам с Минском, и в конце поездки почувствуете не усталость, а прилив сил и отличное настроение.

Следите за обновлениями, чтобы узнать, как настроить велик после покупки.

Источник

Чем плоха маленькая рама

Спина по опыту болеть затекать может. А может у твоей рамы етт больше чем у 20″. Что за рама? Геометрия?

Привет!! у меня рост 180, вел мерида 300 рама 18, жуть как болит спина уже неделю на родной седле, ставлб китай с пружинами спина болит меньше ато и вовсе тока натираех пах, что делать?
спасибо.

1 см отодвинуто назад от нормального положения, давления в промежности не испытываю. На шоссе держу среднюю скорость 25 км/ч.
На скорости

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда (даже при заблокированной вилке), когда цепь на средней (32T) звезде системы, и каденс педалирования составляет 90 об./мин. Эффект убирается только при переключении на большую (44T) звезду системы с сопутствующим (неприятным) уменьшением каденса до 80 об./мин. и увеличением нагрузки на колени. Отсюда вывод: геометрия совсем не для шоссе и скоростных трасс.

19″ не длинный вынос, седло без смещения. Тоже всё хорошо.
Несколько раз пробовал 20″, ездить конечно же можно, но уже не моё.
Всё на уровне ощущений.

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда

Хе-хе, размах конечно же 🙂

Смысл в том, что у всех всё индивидуально.
И лечить по фотографии, что у меня сгибается, а что долбится о руль, дело не благодарное 🙂

PS По сплошняку стараюсь не кататься.

Если вынос будет короче, а руль уже, то да — будет долбиться коленями в локти. С короткой рамой, при широком руле и длинном выносе на крутых подъёмах есть место для просовывания туловища между рук, опирающихся на широкий руль. При этом пах прижимается к штоку рулевой, а сам руль не мешает педалировать и одновременно рулить, так как отодвинут длинным выносом на достаточное расстояние — в положении преодоления подъёма линия руля занимает позицию ближе к поясу, а не по середине квадрицепсов. 😉

Про широкий (68см) руль не заметили? 😉

Рост 180см, размах рук 180см, ноги 85см

А у меня рост 174,ноги 83см,размах рук 182 :).

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Сколько раз еще объяснять, выбирать раму нужно по ЕТТ!

Спина по опыту болеть затекать может. А может у твоей рамы етт больше чем у 20″. Что за рама? Геометрия?

А может все таки начать с вопроса что катать планируется? Короткая рама это не плохо или хорошо, просто есть свои особенности!

Привет!! у меня рост 180, вел мерида 300 рама 18, жуть как болит спина уже неделю на родной седле, ставлб китай с пружинами спина болит меньше ато и вовсе тока натираех пах, что делать?
спасибо.

нижняя часть спины?
1.наклон седла отрегулировать, возможно нос поднять
2.вынос короче и с большим подъемом
3.спину тренировать

У меня GT Avalanche 2.0 (2012), рама «S», руль широкий 69 см. Собственный рост 171 см. Ничего не болит и нигде неприятных ощущений не возникает. Руки не нагружаются. Вел управляется легко и непринуждённо. Седло по высоте на уровне руля, на

1 см отодвинуто назад от нормального положения, давления в промежности не испытываю. На шоссе держу среднюю скорость 25 км/ч.
На скорости

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда (даже при заблокированной вилке), когда цепь на средней (32T) звезде системы, и каденс педалирования составляет 90 об./мин. Эффект убирается только при переключении на большую (44T) звезду системы с сопутствующим (неприятным) уменьшением каденса до 80 об./мин. и увеличением нагрузки на колени. Отсюда вывод: геометрия совсем не для шоссе и скоростных трасс.

Какого размера должна быть рама велосипеда. Да, у велосипедов есть размеры!

Пять простых правил, чтобы велосипед не разочаровал после покупки, или почему вам не нужна общая таблица

Оказывается, не все люди знают, что при покупке самое главное — выбрать правильный размер рамы велосипеда. Да, современные велики делают разных размеров для разного роста, длины конечностей и пола велосипедиста. Мы поделимся несколькими простыми правилами как подобрать велик так, чтобы он не превратился в орудие пыток и не стал недвижимостью в кладовке.

Почему размер рамы так важен?

Все очень просто. Если велосипед вам мал, вероятнее всего, очень скоро при езде вы начнете ощущать боль в коленях и спине. Во время длительной поездки вы можете травмироваться из-за того, что ваше тело долгое время находится в неестественном положении. В поворотах вы можете цепляться ногами за переднее колесо и вообще будете ограничены в движениях.

Если велосипед для вас слишком большой, вам будет тяжело им управлять, вы не будете уверенно чувствовать себя за рулем и можете потерять контроль над велосипедом в сложной дорожной ситуации. Вы будете тратить слишком много сил и быстро уставать, у вас будут болеть руки и шея.

Всего этого можно избежать, если помнить о наших пяти правилах.

Правило 1. Не особо доверяйте продавцам

Продавцы в веломагазинах — отличные ребята, они помогают вам и вашему велику найти друг друга. Но, в первую очередь, эти ребята хотят заработать. Поэтому слушайте внимательно их советы, улыбайтесь и кивайте, но помните о том, что вам на новом велосипеде ездить не один сезон, а с продавцом вы видитесь, скорее всего, в первый и последний раз.

Не верьте тому, что один велосипед может подходить всем — и невысокой девушке, и парню из «Цмокi-Мiнск». Это не так. Как правило, разница в росте велосипедиста для одного размера рамы не будет больше 10-12 сантиметров. То есть если ваш рост, скажем, 170 сантиметров, то другу ростом 185 см ваш велосипед, скорее всего, уже не подойдет.

Правило 2. Не обращайте внимания на размеры в дюймах

Правило 3. Доверяйте производителям

Каждый заслуживающий доверия производитель обязательно посоветует правильный размер велосипеда для ваших параметров. Самый главный параметр — ваш рост. Если по какой-то причине вы его не знаете или забыли (утро субботы, всякое бывает) — измерьте.

На всякий случай, если не знаете как это сделать: вам понадобится книга, карандаш и рулетка.

Зная свой рост, найдите на офицальном сайте бренда модель велика, который вы собираетесь купить, и, с большой долей вероятности, там же вы увидите рекомендации по подбору размера рамы. Скорее всего, вы найдете 3-5, а иногда даже больше разных размеров для выбранной модели в зависимости от вашего роста.

Может случиться так, что ваш рост окажется на границе, и вы увидите, что вам подходят два размера. В этом случае вам поможет «индекс обезьяны» — разница между ростом и длиной рук от кончиков пальцев до кончиков пальцев. Если длина рук больше роста — выбирайте велосипед большего размера. Если длина рук меньше — выбирайте меньший.

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Правило 5. Предпочитайте меньший размер большему

Если после всех измерений вы все еще не уверены в том, что сделали правильный выбор, и вам сложно определиться между двумя размерами — остановитесь на меньшем. Обычно легче сделать маленький велосипед большим, подняв седло выше или заменив вынос руля на более длинный, чем наоборот. Кроме того, вы будете уверены, что не нарушаете правило 4.

Следовать правилам хорошо, но помните, главное — чтобы вам было на велосипеде удобно. Найдите возможность проехать на велосипеде перед покупкой. Убедитесь, что вам удобно — вы не тянетесь к рулю и не напрягаете руки и спину. Если не уверены — не торопитесь с покупкой и не поддавайтесь на давление продавцов.

Выбрав велосипед подходящего типа с рамой нужного вам размера, вы уже точно сможете без труда добраться в любую точку города, сравнимого по размерам с Минском, и в конце поездки почувствуете не усталость, а прилив сил и отличное настроение.

Следите за обновлениями, чтобы узнать, как настроить велик после покупки.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Сколько раз еще объяснять, выбирать раму нужно по ЕТТ!

Спина по опыту болеть затекать может. А может у твоей рамы етт больше чем у 20″. Что за рама? Геометрия?

А может все таки начать с вопроса что катать планируется? Короткая рама это не плохо или хорошо, просто есть свои особенности!

Привет!! у меня рост 180, вел мерида 300 рама 18, жуть как болит спина уже неделю на родной седле, ставлб китай с пружинами спина болит меньше ато и вовсе тока натираех пах, что делать?
спасибо.

нижняя часть спины?
1.наклон седла отрегулировать, возможно нос поднять
2.вынос короче и с большим подъемом
3.спину тренировать

У меня GT Avalanche 2.0 (2012), рама «S», руль широкий 69 см. Собственный рост 171 см. Ничего не болит и нигде неприятных ощущений не возникает. Руки не нагружаются. Вел управляется легко и непринуждённо. Седло по высоте на уровне руля, на

1 см отодвинуто назад от нормального положения, давления в промежности не испытываю. На шоссе держу среднюю скорость 25 км/ч.
На скорости

30 км/ч замечен эффект резонасной продольной (по тангажу) раскачки велосипеда (даже при заблокированной вилке), когда цепь на средней (32T) звезде системы, и каденс педалирования составляет 90 об./мин. Эффект убирается только при переключении на большую (44T) звезду системы с сопутствующим (неприятным) уменьшением каденса до 80 об./мин. и увеличением нагрузки на колени. Отсюда вывод: геометрия совсем не для шоссе и скоростных трасс.

Чем плоха маленькая рама

Неужели придется продавать(

что за велосипед? экстремальный или кантрийный?

продать 15,5 на 190 роста если это кантрийный велик это служебное несоответствие

назовите магазин прямо здесь и смело жалуйтесь руководству и меняйте

Пытаться менять. И заодно сказать, где вам такую чушь впарили.

Обязательно менять, это обман потребителя, руководство магазина уверен пойдет навстречу, с выговором продавцу

Велосипед Jamis Durango 1 имеет 5 ростовок: 13-15-17-19-21
http://www.jamisbikes.com/usa/thebikes/hardtails/durango/10_durango1_geo.html

А Вам продали велосипед на 3 ростовки меньше. Кататься на нем Вам нельзя, даже и на 19″ нельзя было бы.
Это абсурд, как это произошло?
Пишите на имя руководства жалобу на продавца и меняйте.

Я при 190 катаю на раме XL (21″) и то кажется слегка маловата.

eviAnge, опишите как было дело и в каком магазине!

Все же, если не получится поменять или вернуть, хотя завтра приложу к этому все усилия, какие последствия? Нагрузка на позвоночник или еще что?

Продавец Вас попросту обманул.

Я не знаю, что вы делаете в жизнив таких ситуациях? Я бы все равно написал директору, и про ростовку да и про кассу.

а вообще велы надо подбирать как и одежду-обувь, не кто-же не будет ходить в одежде не 3 размера меньше.

Да не знал же я этого, теперь знаю, буду думать как выходить из ситуации.

Получается, мне на этом велике ездить ВРЕДНО? Даже с выдвинутым на полную седлом?

Чтобы не плодить темы, извините, вторгся, поиском особо не пользовался, но вдруг не затруднит ответить. Куда лучше ехать в Москве покупать велосипед, чтобы выбор большой был, цена хорошая ну и продавцы не жулики? Можно в личку, чтобы не флудить. Спасибо!

проблемы с коленями позвоночником
да и попросту Вы не сможете на нем кататься

p.s. Когда я Вел покупал… еще смешнее, мне цвет рамы разонравился через день:wacko:
и поменяли правда место где покупал конечно достаточно известное

так же как и продажа без чека

вполне можно обращаться куда следует

так что поменяют точно если голова есть
действуйте через директора сразу

Спасибо друзья, понял, однозначно буду менять/возвращать.. говорить умею, способы воздействия знаю) В общем принимайте еще одного «без пяти минут веломаньяка»)))

Под мой рост, если брать avalange 3.0, то какая ростовка нужна? Завтра поеду брать. Еще вопрос, куда лучше ехать?

Даже с выдвинутым на полную седлом?
выдвигать седло можно не дальше спец риски(выньте и осмотрите подседел)
подбор правильной высоты седла:
поставить пятку на педаль находящуюся в нижнем положении,
нога должна быть прямой или слегка согнутой.

если нет чека, в документах нет печати магазина(их вообще заполняли? хоть товарник дали?), значит не возможен и возврат-обмен, так как продажи не было, и где вы взяли велосипед, дирекцию волновать не будет.
хотя может и повезёт, и просто продавец сволочь.

ну а за сколько он те вабще его втюхал то?

продавец сознательно пошол на обман, поетому и дал тебе скидку, чтоб ни чека не было, ни гарантии.
тут сведетелей тебе делать надо, с выходом на деректора, если деректор не поймет серьезных намерений, то есть другие инстанции занимающиеся такими нарущениями, махинациями в сфере торговли.

значит не возможен и возврат-обмен, так как продажи не было

не верно
попобуй открой магазин и пускай все мимо кассы
продажа была, и есть государственные организации которым такие продажи очень интересны

ну а за сколько он те вабще его втюхал то?

продавец сознательно пошол на обман, поЭтому и дал тебе скидку, чтоб ни чека не было, ни гарантии.
тут сведетелей тебе делать надо, с выходом на дИректора, если дИректор не поймет серьезных намерений, то есть другие инстанции занимающиеся такими нарущениями, махинациями в сфере торговли.

прощу прощения, а чем плоха рама аваланчей?
мне в соседней теме http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=82463 посоветовали Аваланч 2, я уже склонился было окончательно к мысли добрать пару тысяч и его взять =) а тут.

а чем плоха рама аваланчей?

Скорее всего тебе скажут что она «слишком жесткая». Хотя на аваланчах ездит куча народу и не жалуется. Я посоветовал аваланч, потому что очень часто за его стоимость попросту нет ничего лучше.

eviAnge, катайся на средней лучше. Маленькая для тяжёлых подъёмов, говн, тяжёлых мест в общем. Большая для хороших дорог.

ну и стандартный совет: когда велосипед паркуешь (дома :)), передачи надо сбрасывать на обоих концах на маленькую звезду. Чтобы пружина на заднем переключателе не убивалась.

Obey-Kun, о, спасибо большое за советы! По первому не пояснишь, почему на центральной? Или пошлите меня учить матчасть в нубовские темки) Какие темы нужно прочесть в первую очередь?

Вспомнил еще один «-» в ковычках))) Эта рама не влезла мне в машину) Вот что значит XXL ))))))

передачи надо сбрасывать на обоих концах на маленькую звезду. Чтобы пружина на заднем переключателе не убивалась
Ерунда, у меня 2 сезона так отходил и потом 2 зимы просто так стоял на средних звездах. Быстрее переключатель поменяется, чем пружина сдохнет, если только это не Турней какой-нибудь.

eviAnge, по поводу настройки и вообще всяких тонкостей лично мне очень помог bike-repair.ru

ну вот более-менее логичная копипаста:

Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного ветра. С этой звездой используются задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю. Удобно ехать на данных передачах по тротуару, любого качества, т.к. этот набор передач позволяет хорошо маневрировать между пешеходами и преодолевать различные бордюры и ступеньки. При сильном ветре мешающем движению, стоит перейти на этот набор передач, чтобы не испытывать излишние физические нагрузки, используя большую переднюю звезду.
Маленькая передняя звезда используется с задними с 1-й по 5-ю. Эти передачи удобны при езде по рыхлому песку, пашне, разнотравью, при преодолении очень крутых подъёмов и очень сильном ветре. Не используйте переднюю маленькую звёздочку при езде по городу и ровной дороге!

А теперь от себя + ссылки.

Ну и да, следует избегать сильного перекоса цепи, это вредно для трансмиссии (у меня вон при перекосе рамка переднего переклюка трёт цепь).

Тормозят в 95% случаев передним тормозом. В отличие от заднего, тут сложнее войти в юз. В техничных местах следует пользоваться обоими тормозами, но для этого надо понимать, для чего нужен каждый из них. На начальном этапе приучивай тормозить себя только передним. Толковая статья о торможении (и о поворотах) — http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/breaking/index.html.

Также, есть смысл сделать ручку переднего тормоза справа, а заднего, соответственно, слева. На вибрейке тросики перебрасываются за минуту без инструментов. По ссылке выше сказано и об этом.

Рама будет влезать в машину, если снимешь колёса. Там эксцентрики, снимается-одевается без инструментов за 15 секунд. Только запомни, как оно сейчас затянуто, перетягивать эксцентрики фигово, как и недотягивать.

Смазку цепи надо проводить каждые 150 км, хотя это во многим зависит от типа смазки и от условий (сухости дороги, в первую очередь). Перед смазкой надо избавиться от старой смазки. Про эту процедуру: http://www.bike-repair.ru/Chain.htm.

Цепь изнашивается примерно в 3 раза быстрее звёзд кассеты, поэтому есть резон катать 3 цепи по кругу, меняя их каждые 300-400-500, а то и 1000 км. Я меняю каждые 300-400, замочек цепи (Sram Powerlink) спасает :). Про износ: http://agbike.spb.ru/technics/chain_change.html

Про смазки: http://www.realbiker.ru/Oil.shtml (немного устарело, но в целом ок).

Для измерения пробега есть смысл купить велокомп. Рекомендую проводной, с ними проблем меньше.

Про посадку (главное настрой высоту седла) — http://www.realbiker.ru/Bike_Seat.shtml

Ерунда, у меня 2 сезона так отходил и потом 2 зимы просто так стоял на средних звездах. Быстрее переключатель поменяется, чем пружина сдохнет, если только это не Турней какой-нибудь.
Ну не знаю. Всё равно практика хорошая.

Ну и да, важно также не переключать передачи под нагрузкой (особенно передние), т.е. при въезжании в горку или при старте. Делать это нужно предварительно, т.е. прежде чем встать, например, на световоре, или при подъезжании к горке сбросить передачу.

Плюс приучивайся чувствовать передачу, слушать работу трансмиссии. Это нужно хотя бы для того, чтобы избегать перекоса. А ещё чтобы приучиться не смотреть на индикаторы на манетках.
Лично я переднюю передачу держу в голове, а заднюю чувствую.

Сам катаюсь 2 месяца, так что ещё помню те вещи, которые теперь почти доведены до автоматизма.

Для начала тебе нужен насос (можно два: напольный для дома и компактный для дороги, сейчас они в основном без шлангов, но лично мне больше нравятся со шлангом, так не стремаюсь повредить спицы, да и вообще удобннее), набор шестигранников (как перочинный ножик), запасная камера, аптечка для камер и ёмкость для вещей: какой-нибудь рюкзак (велосипедный с сеткой) или сумка на раму. Если не любишь грязь на лице и мокрую попу, крылья не помешали бы. Я катаюсь без них, мне пофиг.

И да, посмотри на каком уровне находятся дырки под шипы у контактных педалей и ставь ногу так. То есть примерно подушечками пальцев в центр педали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *