чем плоха битая машина
Автомобиль после ДТП: брать или не брать?
Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.
Виды повреждений по степени тяжести
Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:
• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель
На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.
Повреждения наружных элементов
Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.
Повреждения силовых элементов
Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.
Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».
Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.
Сервисы для проверки авто на ДТП
Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.
Официальный сайт ГИБДД
Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.
Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.
Автокод. Портал Правительства Москвы
Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.
Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.
Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.
Обратите внимание, что проверка на сайте платная.
Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.
Automama — проверенные авто в кредит
Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.
Проверки и наметанный глаз: как не пожалеть о покупке битого авто
Содержание
Фраза «не бита, не крашена» из объявлений уже стала своего рода мемом. При этом, по прикидкам профессиональных подборщиков, те или иные повреждения кузова и следы восстановительного ремонта имеют от 70 до 90% автомобилей на вторичке. Разбираемся, когда это критично, а когда на авто после аварии можно закрыть глаза (и даже разумно сэкономить!).
Какие бывают повреждения и чем они чреваты
« Битые авто » бывают разные: от «притерлись бампером на парковке» до «завязали в узел об дерево». Где-то посередине – самые частые городские ДТП «приехал в зад на светофоре».
Во всех случаях последствия кардинально разные. Если от потертостей на бампере страдает только эстетическое восприятие и ваше чувство прекрасного, то завязанный (а позже развязанный) в узел автомобиль опасен для вашей жизни и здоровья.
В авто после серьезного ДТП страдает не только кузовное «железо», но и (загибаем пальцы):
В общем, страдает конструктивная прочность в целом: восстановленная после серьезного ДТП машина не будет обеспечивать:
Если совсем проще, то попасть повторно в ДТП на таком автомобиле проще, а выжить после ДТП – сложнее.
Конкретные примеры из практики автодиагноста и подборщика.
SEAT Altea Freetrack
Объявление: «Не бита. Не крашена. Любые проверки».
Проверка обнаружила: замят подрамник; подушки безопасности – стреляные, на их месте – заглушки; компьютер считывает ошибки по системам ABS и стабилизации.
Диагноз: «дрова, лучше не брать».
VW Polo (хэтч)
Объявление: «Не бит. Не крашен. Любые проверки».
Диагноз: можно и поторговаться, но лучше поискать еще.
Peugeot 308 CC (кабрио)
Объявление: «Любимая машина выходного дня, родной пробег, идеальное состояние, любые проверки».
Проверка обнаружила: поиск по предыдущим объявлениям с машиной этого VIN дал удручающие фото «перевертыша», продавали под восстановление. В текущем виде – машина после ремонта, очень небрежного. Толстый слой шпатлевки, окраска кузовных элементов не в цвет, серьезные повреждения механизма складывания крыши (она тут жесткая, с электроприводом).
Все три случая очень показательны, особенно первый и третий: автомобили после серьезных ДТП и крайне поверхностно восстановлены. SEAT без подушек безопасности и с замятым подрамником не даст прежней управляемости и защиты в случае столкновения, а 308 СС после подъема с переворотом спасибо, если едет более-менее прямо – с таким кузовом это будет проблематично.
Почему иногда битые машины – это даже выгодно
Вернемся к первым двум категориям ДТП – это когда «притерли на парковке» и «приехал в зад». В этих случаях страдать может только лакокраска или навесные кузовные панели. Цена вопроса – от полировки за 1 000 рублей до нового бампера (если повезет – оригинальный, в цвет – с разборки) за 10-20 тысяч.
Это не повод волноваться за свою безопасность, но повод как следует поторговаться с владельцем. В конце концов, кому-то царапина на задней двери внизу справа может быть некритичной, но сбросить за нее 5-10 тысяч легко.
Вмятина на пластиковом заднем бампере тоже спокойно может прожить с вами четыре-пять лет, вы о ней не вспомните, но «десятку» на старте сторгуете легко.
Аналогично с мелкими сколами / задирами. Если, допустим, пострадала только лакокраска, но камешки не проредили грунт до металла, то ничего страшного – коррозия не грозит, только боль вашим глазам от созерцания мелких точек.
Это и называется «обоснованный торг».
Но смотреть надо вдумчиво: на поверку, пострадавший от удара передний бампер может скрывать за собой повреждения «внутренних органов»: радиатора, «телевизора», каких-то совсем неочевидных трубок омывателя фар. Тут уже «десяткой» за новый бампер не обойдешься, придется перелопачивать и по внутренней части.
Поэтому смотреть надо в оба.
Как понять, что автомобиль били / красили
Особо вопиющие случаи «гаражного» творчества видны даже невооруженным глазом. Но лучше ему не доверять – даже гаражные мастера наловчились скрывать от глаз важное.
Не поможет также друг с толщиномером с «Али» и знанием до микрон толщины покрытия на «сороковой» Camry: даже гаражные умельцы умеют красить «под толщиномер». То есть он покажет ровно столько, сколько было покрашено на заводе.
Только в этот раз перекрашено было не на заводе.
Поэтому нужен комплексный подход, который включает в себя два вида проверок.
Проверить через специальный онлайн-агрегатор
Не панацея, но подмога. Отчет сервиса avtocod.ru с ходу позволит отсеять совсем уж неблагонадежный экземпляр. Плюс в отчетах отображаются не только ДТП, в которые попадал автомобиль и которые учтены в ГИБДД, но и другие проблемы: расчеты ремонтных работ, залог, регистрационные ограничения, использование в такси, угон, скрутка пробега, неоплаченные штрафы и т.д. После проверки можно решить, надо ли смотреть машину дальше.
Вот пример. Продается девятилетний Volkswagen Polo по хорошей цене.
Пробиваем госномер на сайте «Автокод» и видим, что машину били три раза.
Били спереди и сбоку.
И сзади, судя по списку работ в расчетах ремонтов.
Вкруг битый Polo, да еще и в залоге, после такси, со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами на 15 с лишним тысяч рублей.
Стоит ли покупать авто после ДТП и с кучей проблем? Я бы прошел мимо и поискал среди других вариантов.
Даже если отчет окажется чистым и проверка не найдет ДТП, надо ехать в сервис и перепроверять все на месте с толковым глазастым специалистом.
Обратиться к специалисту
Что увидит наметанный глаз? Наметанный глаз не поверит толщиномеру и будет смотреть косвенные признаки, указывающие на восстановление после ДТП:
У идеального автомобиля фары, лобовое и двери одного года выпуска, все вместе сошло с конвейера, не страдало и не менялось. У идеального автомобиля болты крепления дверей не выкручивались и не закручивались повторно – это не делается на рядовом ТО, это делается только при кузовном ремонте. У идеального автомобиля кузов сварен на заводе, и к нему больше ничего не приваривалось. У идеального автомобиля двери открываются-закрываются без перекосов – и крышка багажника свободно ходит даже при диагональном вывешивании автомобиля (или если просто авто стоит под уклоном).
Проблема в том, что идеальных автомобилей на рынке от силы процентов 10. Все остальные так или иначе имеют проблемы с кузовом, но при комплексном подходе (изучение отчетов + доскональная проверка экспертом) в эти 10% можно попасть!
Автор: Владимир Андрианов
Какими способами пользуетесь вы, чтобы понять, что машина сбывается битой? Поделитесь своими советами в комментариях.
Отчеты, пожары, сервисы: как не пожалеть о покупке битой машины
Найти честное объявление о битой машине сложно. Большая часть продавцов скрывает факт участия автомобиля в дорожной аварии, другая рассказывает лишь о легких повреждениях, пытаясь скрыть все то, что в силах утаить. При этом отчеты баз данных сервисных центров не всегда спасают — машина могла побывать в ДТП, но не проходить по базам. А может быть слегка поцарапанной во дворе, но с несколькими отчетами по ремонту.
Стоит ли бояться битых машин, когда можно рискнуть и купить автомобиль с повреждениями, при каких «травмах» ремонтировать машину уже бесполезно и почему нельзя слепо верить отчетам базы сервисных центров — мы изучили рынок, пообщались с экспертами и вывели основные пункты, на которые важно обратить внимание при покупке разбитой машины.
Покупка и продажа битых автомобилей — серьезный и прибыльный бизнес, который бок о бок идет с рынком подержанных автомобилей. В этом уверены эксперты из «Авито Авто», которые одним из самых важных критериев оценки автомобиля называют также целостность силовых элементов и геометрии кузова. Безусловно, существуют умельцы, которые могут восстановить автомобиль из любого состояния, но современные кузова проектируются так, что при ДТП высокопрочные стальные детали деформируются по определенному сценарию, который спроектировали инженеры для минимизации травм пассажиров и пешеходов.
«При осмотре необходимо заострить внимание на стойках кузова, лонжеронах, стаканах стоек и даже на закрытии дверей. Именно плохо закрытые двери выдают сильное нарушение заводской геометрии кузова. Часто бывает так, что битый автомобиль выкупают под недобросовестное восстановление, ремонтируют только косметически, без должного внимания к скрытым дефектам и реализуют за цену ниже рыночной, чтобы ускорить продажу», — считают аналитики «Авито Авто».
Купить битую машину можно, но важно понимать, в каком именно ДТП она побывала — лобовое столкновение с тотальными изменениями конструкции кузова или вмятина после парковки во дворе. Так считают и специалисты самой площадки продажи подержанных машин «Авто.ру». Их позицию в беседе с корреспондентом озвучила представитель компании Валентина Ананьева.
«Машину после ДТП можно брать в том случае, если она не имеет повреждений силовых элементов кузова: рамы, лонжеронов или капсулы кабины. Если же автомобилю проводили стапельные работы, то его брать не стоит, так как прочность кузова у него существенно ухудшилась. Наваренный элемент при новом столкновении может легко лопнуть, машина пострадает серьезнее, чем та, у которой не была нарушена геометрия кузова. Понять, насколько серьезные были повреждения можно, например, из отчета по VIN-номеру», — рассказала Ананьева.
Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился. При этом важно учитывать, что если машину после аварии ремонтировали в гараже, данных об этом в базах как раз и не будет, она будет чистая.
«Если вы пробиваете машину, а там указан расчет ремонта, то это значит, что когда-то на сервисе или во время техосмотра владелец попросил узнать, повторюсь — узнать, сколько будет стоить та или иная работа и деталь, просто дилер сделал калькуляцию. А ремонта могло и не быть вовсе. У меня сейчас стоит Skoda Octavia 2018 года, у которой расчет по ремонту на 400 тысяч рублей. Когда ее сдавали в трейд-ин, мастер указал все мелкие повреждения и расчет новых деталей, например замена диска при небольшой царапине на нем, замена бампера при незаметной царапине. А в реальности машина с пробегом 26 тысяч, по сути новая. Люди покупают отчет, видят сумму и даже не пытаются понять, что это просто калькуляция, а машина в полном порядке. Расчет ремонта не является ремонтом, но никто на это не смотрит. У меня есть машина, по которой в базе восемь расчетов ремонта с указанием сумм, а по факту ремонт один и тот же рассчитан в разных местах и ее даже не приезжают смотреть», — объяснил Дементьев.
По мнению большинства специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Этот дефект обычно возникает после лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Мало того, что ремонт такого автомобиля обойдется очень дорого, так и гарантий на то, что машина после вытяжения кузова безопасна для эксплуатации никто не даст. Даже если внешне автомобиль выглядит прилично, внутри может возникнуть много проблем. Самые простые из них повышенный износ резины, появление трещин на стеклах, а также протечки в салоне.
Второй фактор, на который надо обратить внимание при приобретении битой машины, — это подушки безопасности. Чем серьезнее была авария, тем выше вероятность, что подушки сработали. Если горит датчик подушки, то ее либо нет, либо она неисправна. Иногда самостоятельно узнать это невозможно. Потому что на рынке сбыта битых машин есть мастера, способные отключить датчики и заменить панели, закрывающие места расположения подушек. Узнать наличие этого важного элемента безопасности можно только при проверке машины в знакомом сервисе или по расширенному отчету из страховых компаний, где указываются все поврежденные детали.
Также нерациональной покупкой будет приобретение автомобиля с большими вмятинами на крыльях и дверях. Дело в том, что восстановление лакокрасочного покрытия на таких деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки часто становится причиной трещин и сколов на покрытии. Есть также риск того, что кузов битого автомобиля со временем начнет ржаветь. «На самом деле восстановить можно все, что угодно, вопрос тут в экономической целесообразности и безопасности такой машины. Если говорить про машины, которые можно рассматривать к покупке, то это только те, которые ремонтировались без вмешательства в конструкцию кузова. Точно не нужно брать горевшие машины и «перевертыши», — уточнила Валентина Ананьева.
Что отремонтировать можно все, нам подтвердил и техдиректор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. По его словам, если качественно подойти к ремонту и не пожалеть денег на важные для безопасности детали, то отремонтированная после аварии машина будет безопасна даже после замены подушек. Но экономически делать это для перепродажи никто не будет. «У нас клиент недавно починил Mercedes-Benz 2008 года, который стоит примерно 900 тысяч. На ремонт после аварии ушло 650 тысяч, он сделал это потому что любит свою машину и хочет на ней ездить и дальше, ее не отличить от такой же до аварии. Но купить битую и сэкономить на ремонте — это получится вряд ли. Если только человек не занимается этим профессионально», — объяснил специалист.
Снизить риски плохой покупки при выборе битой машины можно при помощи специальных инструментов. Один из них — прибор, который измеряет толщину покрытия при внешнем осмотре машины. Дело в том, что если деталь восстанавливалась, то, как бы хорошо ее не ремонтировали и не красили, добиться ровных значений по всему кузову, уже не удастся. В месте ремонта цифры толщины покрытия будут отличаться от цифр на других деталях.
Оценить, была машина в ремонте также можно визуально — битый автомобиль выдает себя разными оттенками цвета кузова, неодинаковыми зазорами между деталями, стеклами и фарами разных годов выпуска, а заводские детали всегда имеют один и тот же год производства. Осмотр машины лучше проводить в дневное время и при хорошем освещении. Стоит также обратить внимание на аккуратность выполнения сварных швов и проверить сход-развал колес, который покажет в том числе была ли нарушена геометрия кузова.
Еще один способ проверки автомобиля при сомнениях в целостности кузова — проверка по базам данных. Такие отчеты сегодня делают многие компании, все зависит от количества информации, которую хочется узнать. Часть данных находится в открытых источниках, а часть — платная. В нее входят данные страховых компаний об оценке ущерба, стоимости ремонта и поврежденных деталях, а также та самая информация из сервисных центров, что в действительности было отремонтировано, когда и за сколько, а также какой ремонт для машины рассчитывали ради интереса.
Самым действенным методом оценки повреждений битого автомобиля и стоимости последующего ремонта, а также уже произведенных работа является посещение проверенного сервисного центра или своего мастера. Браться за покупку битой машины без специальных знаний и знакомых не стоит. «Это должен быть сервис, которому человек доверяет. Потому что часто работает история «списать побольше, поменять поменьше». С битой машиной все сложно. Даже если лонжероны вытянуты, зоны деформации должны быть поменяны и должны быть заводскими. Хороший мастер это увидит», — уверен эксперт из «ЛСД-Сервиса».
Стоимость поврежденного автомобиля в объявлении редко оказывается объективной. Поэтому покупателю лучше изучить вопрос и обратить внимание на важные нюансы.
«Можно рассматривать к покупке автомобиль, у которого были повреждены навесные детали — бамперы, крылья, двери, капот, дверь багажника, так как на безопасность машины это не влияет. При этом важно убедиться, что все детали были заменены на оригинальные, а работы проведены качественно. Главное, что влияет на стоимость машины после аварии — состояние ее кузова и того, что находится под капотом. Практически не влияет покраска, однако если речь идет о годовом автомобиле, его цена будет ниже, так как никто не хочет ездить на почти новой и при этом царапанной или крашенной машине. Здесь опять же есть нюансы — если это машина в редкой комплектации, то на ее цене это не отразится», — поясняют аналитики «Авто.ру».
В компании «Авито Авто» считают, что любое повреждение автомобиля негативно сказывается на его цене. Торг продавца и покупателя начинается с нескольких тысяч рублей за мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и доходит до половины рыночной стоимости, если автомобиль сильно поврежден. «Но как и везде, на рынке битых автомобилей есть честные продавцы, которые не хотят заниматься восстановлением после ДТП и более менее объективно оценивают его стоимость. С такими продавцами можно вести диалог и договариваться о более выгодных условиях. Идеальный портрет такого продавца — первый и единственный владелец по ПТС, ДТП официально зафиксировано и есть предварительная калькуляция ремонта», — объяснили в компании.