чем плох второй сезон метода

Чем плох второй сезон метода

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2-ой сезон сериала «Метод». Маньяк маньяка видит издалека

Но куда Жене до Меглина! Тот – брутальный, загадочный и ловит маньяков на раз-два-три. Истории с маньяками большей частью основаны на реальных громких уголовных делах типа дел Сливко, Михасевича.

Но помимо раскрытия преступлений у Меглина была миссия – он помогал раскаявшимся или начинающим маньякам удерживаться от преступлений с помощью специальной техники. Сам же он регулярно лечился в клинике психиатра Бергича, который специализируется именно на маньяках. И мать Есени там лечилась. Бергич предупреждал, что рано или поздно болезнь Меглина перейдет в необратимую стадию, и он станет «овощем». Позже выяснилось, что он был прав, но не совсем. Меглин ужасно боялся такого будущего. Когда они с Есений сблизились, он взял с нее слово, что она поможет ему умереть, когда настанет час Х.

Каков был знаменитый метод Меглина? Очень простой: он утверждал, что маньяк всегда поймет маньяка, что маньяку дано угадать в другом человеке маньяка. Меглин и сам был маньяк, но он сумел с помощью психиатров и других людей направить свое стремление убивать в полезное для общества русло: он стал палачом, убивающем тех серийников, которых не удалось привлечь к ответственности с помощью закона. Санкцию на это ему давали высшие чины, т.е. он был кем-то вроде агента 007 с правом на убийство.

Кроме тех серийников, что Меглин с Есеней вывели на чистую воду, был еще один, непойманный. Он объявился в самой первой серии, когда помог некоему маньяку Праздничному осуществить свое преступление. На просьбу последнего представиться, он сказал, что его зовут Ты-меня-не-поймаешь (или ТМНП, как его называли для краткости). ТМНП был кем-то вроде профессора Мориарти: он знал всех маньяков, помогал им осуществлять преступления, но сам не убивал, и его никто не знал в лицо.

Во втором сезоне ТМНП вышел на передний план. Теперь уж он стал курировать преступников в каждой серии.

За время прошедшее со первого сезона Есеня вышла замуж за Женю и родила дочь. Не исключено, что это – дочь Меглина, но зритель об этом так и не узнает: Есеня разорвала бумажку с тестом ДНК, который заказал ее муж.

Меглин оказался живой, т.к. сердце у него было справа, а не слева. Но он, действительно, превратился в дурочка, однако кое-что все же соображал. В основном его болезнь проявляется в навязчивых действиях и в галлюцинациях. Он постоянно беседует с невидимым другим мальчиком лет 10-12. Выглядит Родион отталкивающе: неопрятный, дергается, что-то бормочет, несет бред, но Есеню это не смущает.

Однако Меглин не утратил способности ловить маньяков, и его постоянно вытаскивают из психушки, чтобы он помог Есене раскрыть то или иное чудовищное преступление. Он и помогает, но это очень не нравится Осмысловскому, который ревнует жену. Есеня же целиком поглощена работой и откровенно забивает на семью.

Весь первый сезон представлял собой как бы допрос Есени по поводу убийства ею Меглина, во время которого она вспоминает их совместные расследования. Допрашивали ее следователи.
Весь второй сезон Есеню опять допрашивали, но в этот раз допрос вел психолог Самарин (Егор Корешков).

ТМНП творил чудеса: он все время был в курсе того, что делают следователи, знал, что они сделают в каждый следующий момент и полностью руководил маньяками. Зрители гадали, кто же он такой. Среди кандидатур были: Женя, отец Есени, начальник Есени, психиатр Бергич, психолог Самарин, Меглин, Есеня. Я долго колебалась между Женей, Самариным и начальником, а другие кандидатуры казались мне идиотскими.

Другой загадкой было, кто такой мальчик. Вот здесь я уже не понимаю: очевидно же было, что мальчик – это Меглин в детстве. Нет, раздули какую-то теорию, что это – Женя из-за того, что них обоих есть родинка на щеке. Разумеется, это был сам Меглин до того, как он рехнулся. А почему он тронулся умом?

И вот Есеню допрашивает Самарин, пытаясь внушить ей, что ТМНП – это Меглин. К концу сериала стало ясно, что ТМНП – сам Самарин. Знаете, почему он пошел по кривой дорожке? Его мать умерла, а отец работал вместе с Меглиным. Отец советовал сыну не быть бабой и самому решать свои проблемы с одноклассниками, которые травили бедного ребенка. В пример он поставил Меглина: тот больной, но крутой. Мальчик заинтересовался этой персоной и, благодаря бумагам, которые отец почему-то держал дома, узнал, что Меглин бессудно устраняет маньяков. Тут он понял, что убивать нехороших людей можно. Далее он затеял комбинацию, позволившую ему убрать своего врага чужими руками. Тогда-то он и произнес фразу «Ты меня не поймаешь». Мальчик с гордостью поведал отцу о своем подвиге, а тот навсегда выгнал его из дому. А почему же тогда Меглину можно убивать, а ему нельзя? Так мальчик стал маньяком и заодно навеки возненавидел Меглина: все, что он делал, он делал, чтобы загнать того в ловушку и сломить.

Но, само собой, ничего у него не вышло, а Меглин с Есеней его сделали.

Вот такая фигня, малята.
Бредятина на бредятине и бредятиной погоняет.

Не может быть в СК или, как раньше было, в прокуратуре бессудных убийств маньяков или кого другого.

Не может шизофреник, да еще и убийца родителей, служить в СК.

Не может психолог допрашивать обвиняемого.

Каким образом у психолога могли быть все данные по всем расследованиям? Каким образом он мог быть связан со всеми маньяками?

Где и каким образом вырос Самарин, где добыл чужую фамилию? Ведь на момент изгнания из дома ему было лет 12, и отец не знал, куда он делся? Как он, кстати, объяснил исчезновение ребенка?

Наконец, не много ли маньяков вокруг Есени: мать, муж, любовник? Впрочем, Меглин говорил, что все люди – маньяки, но еще не все себя в этом качестве проявили.

Как-то все это слишком. Хотя, в целом смотреть можно.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Источник

Метод 2. Или как не надо писать сценарий. Рецензия на ляпы (спойлеры)

Первый сезон «Метода» стал для многих настоящим открытием в 2015 году. Продюсерская компания «Среда», основанная Александром Цекало в 2008 году, неплохо зарекомендовала себя. Выдав на тот момент вполне смотрибельную адаптацию «Life of Mars», или, по-нашему «Обратная сторона луны». Также — первый сезон Мажора и Фарцу. Все эти проекты были по-своему интересны.

И планировавшийся к выходу «Метод» — сериал про маньяков, с Хабенским, да ещё и с Быковым в режиссерах, изначально приковывал к себе много внимания. И несмотря на крайне сумбурный, как по мне, старт (первые серии были крайне странными) и весьма необычную детективную часть, сериал смог хорошенько раскачаться по ходу сезона. И закончился на высокой ноте. Все это благодаря интересной концепции, хорошей игре некоторых актеров, режиссуре на тот момент уже небезызвестного Быкова и атмосфере. Сериал оценили как зрители, так и критики. А в финале нам явно дали намек на продолжение.

Дальнейшие перипетии описывать уже сложно, в типичные для западных и российских студий сроки производства уложиться не получилось даже близко. На сценарий и съемки ушло 4 года, хоспади 4 года (за это скажем спасибо сериалу про Троцкого).

Что ещё там происходило, доподлинно неизвестно, да и тема не для этой статьи. Но факт остаётся фактом, из проекта выбыл Юрий Быков, которого заменили Войтинским с крайне сомнительной фильмографией. Плюс к этому уже отснятый примерно в 2018-2019 годах сериал лежал на полках Первого канала до конца 2020 года. С анонсами и переносами, по воле Эрнста лично или кого-то другого из руководства Первого канала, я не знаю. Среда на все обвинения в переносах переводила стрелки именно на канал.

И даже всего этого Первому показалось мало. Выпустив наконец сериал 8 ноября 2020, нам мало того, что начали распиливать одно расследование на две недели, о чем скажу позже. Так ещё и устроили 4 переноса серий, из-за фильма про Вангу и прочих очень интересных проектов. Таким образом, растянув показ 16-серийного сериала на пол года. Из-за всех этих противостояний Среды и Первого (в свое время похожая ситуация уже происходила с другими проектами этого бренда) пострадали как нервы зрителей, так и без того рваный второй сезон в целом.

Всех этих проблем можно было бы избежать, но что вышло, то вышло. Поговорим подробнее о деталях.

Попытаться развивать персонажей в рамках истории оригинала у Среды не получилось, что для них типично в продолжениях. Меня это не сильно удивило, но чтобы так плохо!

Меглин (Константин Хабенский)

Чудесным образом выживший после удара ножом в сердце. Ну смещенное оно у него, че прикопались. А то, что крови много потерял? Ну Бергич же, он же врач, хоть и не хирург. Все зашьёт лучше, чем было.

Так вот, Меглина решили превратить в овоща и особо по его поводу не заморачиваться. Весь сезон он кривляется, скачет, орет, выкрикивает максимально странные фразы, понимать которые вне контекста очень сложно. Пьет в два раза больше, чем в первом сезоне, психбольному это полезно. Жрет таблетки всех мастей. И выглядит примерно вот так:

И ведь несмотря на все это, он все равно остается самым умным, рассудительным и дальновидным. Оказывается прав, хоть и не всегда может это нормально донести до тугодума Есени и прочих. В произвольные и нужные для сюжета моменты он вдруг обретает разум и даже становится похож на себя старого, но это происходит только когда этого хотят сценаристы. В остальное время он продолжает работать клоуном и мальчиком для битья.

Смотря на в который раз великолепную актерскую игру Константина Хабенского, невольно радуешься. Отыгрывает психа он превосходно. В дополнение к образу, ему ещё и мерещится молодая копия себя самого. Пытающаяся помочь выжить и в то же время вспомнить прошлое сыщика.

Есеня (Паулина Андреева)

Про весь тот Метод поимки маньяков, который она вроде бы освоила к концу первого сезона, благополучно забыли. Никого ловить Есеня не будет, она будет тупить, подставляться и бегать за советами к сумасшедшему Меглину. Так же она не гнушается унижать его, обзывать просто так, издеваться, не давая таблетки. За что это все — не ясно. Почему она зла на него, что он ей сделал, она ведь прекрасно знает, что Меглин болен.

Из персонажа сделали какую-то озлобившуюся на всех женщину, которая злится и агрится, как школьник на Меглина, и чуть поменьше — на окружающих. На протяжении половины сезона Есеня не может додуматься до очевидных вещей, и то и делает, что грубит всем и бухает, пытаясь по замыслу создателей подражать Меглину из первого сезона. Жаль только, что кроме этого она ни на что не способна.

В первом сезоне это со скрипом работало благодаря Хабенскому, харизматичным маньякам и сценарию в целом, тащившим её вместе на горбу. Всего этого во втором сезоне крайне недостает, из-за чего игра Паулины и её выворот на самый передний план не работают в должной мере. Не верни создатели Меглина, смотреть это никто не стал бы даже под двумя торпедами.

Женя (Александр Петров), он же маньяк «Струнник»

Планировавшийся в роли ТМНП (главного злодея) в первом сезоне одногруппник Есени Женя, из второстепенного персонажа выкатился на самый первый план. Про то, что он маньяк и не так прост как кажется, сценаристы намекают нам как с первого сезона, так и в книге по мотивам сериала. Но весь этот «сюжетный поворот» разбивается об абсолютно топорный отыгрыш нашего всеми любимого актера, квнщика, футболиста, танкиста, полицейского с рублевки, гопника и прочих его личностей.

Всё, чем занимается на протяжении сезона Женя — это пытается поднасрать Меглину всеми доступными способами. За то, что (вдумайтесь) тот лучше него ищет преступников. То есть Женя, взрослый человек, обижен на больного шизика за то что его, МАЙОРА полиции, отстранили от дела за тупость. Откуда у него майорское звание, тоже вопрос, это даже по блату от папы с таким качеством работы и в таком возрасте физически невозможно. Также он винит психбольного Меглина за то, что у него не все так хорошо в семье с женой. Прекрасная мотивация, я считаю.

Сценаристы выпячивают его маньячное нутро чуть ли не огромным баннером за спиной, и кроме Меглина до этого додуматься конечно же никто не в состоянии. При этом Петрова в сериале очень много, в какой-то момент слишком. Все его тупорылые, повторюсь, МАКСИМАЛЬНО тупорылые действия и поступки по ходу сезона преподносят как нечто сверхъестественное и охренеть какое умное. Но если хоть немного вдуматься в то, что он делает, становится просто страшно от такой гомерической бредятины.

Всё такой же вспыльчивый, психованный. И якобы очень смешной и очень умный, короче, это типичный Петров из любого проекта с его участием. Только возведённый в абсолют и растянутый по хронометражу непонятно зачем. Он, в лучшем случае, второстепенный злодей на одну серию, не более.

Кстати, пояснять мотивы и причины его поступков нам, опять же, не будут. Даже про его влиятельного отца, которым нам по ушам ездили весь первый сезон, в результате ни слова.

Никто не объяснит, как он стал маньяком, почему струна, почему он целует своих жертв в голову. Никто не объяснит, как он связался с главным злодеем ТМНП. Как и то, зачем ему вообще было участвовать в убийстве одногруппницы в завязке первого сезона.

Самарин (Егор Корешков), он же главный злодей. Ты меня не поймаешь (ТМНП)

По сути, единственный новый основной персонаж, который оказывается главным злодеем. Ну кто бы мог подумать, как так. Бывает же такое, а я то думал, что главный злодей — это кот в деревне. Что же можно про него сказать?

Да ничего, персонаж уровня пивной крышки. Его предыстория кроме смеха ничего не вызывает. Тупость тупостью, вот честно. Мотив никакущий, весь конфликт между ним и главными героями высосан из пальца. Актерская игра, кстати, по качеству чуть ниже ширмочки в плацкарте.

Ну и по-быстрому пробегусь по второстепенным героям, которым в сезоне уделили меньше времени.

Стеклов, отец Есени (Виталий Кищенко)

После неоднозначных поступков в первом сезоне, стал немного живее. Но все, что делает — это бегает на поводу у Жени, пытаясь выведать прошлое Меглина и устроить семейную жизнь дочери. Выходит все это так себе. Обстоятельства его смерти в середине сезона выходят за рамки логики и здравого смысла.

Опять же, похвалю актерскую игру Кищенко, это высказывание справедливо практически ко всем актерам в возрасте в данном проекте. Жаль только, молодая гвардия подводит.

Бергич (Сергей Сосновский)

Один из немногих персонажей, которые имеют хоть крупицу логики в голове. Хотя безопасностью своего лечебного заведения он так и не озаботился. Жалко, что вливать зрителям чепуху про то, как же выжил Меглин после удара ножом в сердце заставили именно его.

В остальном Бергича крайне мало в сезоне, во второй половине он из повествования пропадает совсем, как и больница, виноваты ли в этом проблемы со здоровьем актера или желание Саши Петрова засветить свои новые брюки ещё в паре серий, вопрос открытый. Кстати, тут у нас затесалась очередная дыра.

Седой (Кирилл Полухин)

В первом сезоне выступавший, так сказать, сторонним наблюдателем. Теперь является инициатором возвращения Меглина в строй, то бишь к расследованию дел, сыщиков на Руси больше нету. Плюет на вообще на все, корчит из себя крайне умного. Но тупит наравне с Есеней и прочими.

Его образ опытного, сурового и прошаренного начальника разбивается об сценарий. Где Седого, как почти всех персонажей выставляют кретином практически при каждом появлении. Им крутят и вертят как хотят, разводят, как котёнка. А он в ответ только злобные гримасы строит.

Саша (Макар Запорожский)

Софья Зиновьевна (Евгения Симонова)

Одна из «наших», как никто другой понимает Меглина. Заботится о нём и выручает в трудную минуту. Раза в три умнее среднестатистического персонажа второго сезона. И если бы не плот армор Жени, закончила бы его сюжетную линию намного раньше.

Ивашев (Сергей Гармаш)

Хоть у него не так уж много экранного времени, на сюжет персонаж Гармаша влияет достаточно сильно. Ивашев всецело предан Меглину за спасение в прошлом.

Смотреть на экранный дуэт Гармаша с Хабенским — одно удовольствие. Так феерично отыгрывать человека не в себе немногие смогут. Плот армор Жени не обошёл стороной и его.

На этом с персонажами пожалуй все. Остальные известные актеры уже больше завязаны на структуре процедурала, так что смысла о них говорить нечего.

Завязка истории, её развитие, её повороты. Все наводит на мысли, что никакого продолжения будто и не планировалось, а если и планировалось, то не в таком виде. Что подтверждают интервью создателей и Хабенского.

Сам продюсер утверждает, что обсуждал с Эрнстом и Хабенским идею второго сезона еще на премьере первого. Это он уговорил сценариста Маловичко продолжить сериал, даже несмотря на то, что главного героя фактически уже убили. «Александр стал продавливать тему второго сезона, я довольно долго отнекивался, но он взял меня на слабо, и в итоге я оказался на проекте. Пару раз пытался уйти — он давался очень непросто. Мы все время задавались вопросом, что мы можем рассказать о героях, чего еще не рассказали, можем ли мы как-то открыть героев, как они еще не были открыты, осталось ли что-то, что мы хотели бы показать, есть ли нам чем удивить зрителя. Мы очень долго бились с режиссерами, которые сменяли друг друга, с продюсерами. Одних пилотов я написал штук пять, наверное, пока мы не нашли оригинальную историю».

Я же постараюсь по пунктам расписать, в чем проблема сюжета.

1) Разбиение сюжета одной серии на две. Если в первом сезоне на одного маньяка у нас уходила одна серия, и лишь под конец нам выдали финального противника на две, то здесь решили пойти путем наименьшего сопротивления.

Так как денег на 16 историй про маньяков, видимо, не хватило, теперь нам подсовывают каких-то киллеров, школьников с камерой, опять поджигателей как в первом сезоне (маньяков как таковых тут практически нет). Все это ещё и растягивают на две серии. А из-за того, что Первый канал показывает серию раз в неделю, зрительский интерес стремительно угасает.

3) Практически каждого преступника зритель может вычислить сразу. Как, спросите вы? Ну, у создателей есть мания нанимать известных актеров на роли убийц, акцентируя на них внимание и экранное время. Повторяется это практически каждую серию, и выехать на психологии, как раньше, уже не выходит. Потому как мотивы и предыстория ничего не вызывают кроме зевка.

4) Повторение одного и того же сюжетного хода по 15 раз. Есеню берут в заложники каждую вторую серию, каждый раз её кто-либо спасает. И тут не работает правило на живца, тут банальная тупость главной героини. Когда не надо, она крутая бой-баба, когда надо — она овечка на привязи.

Такая же история с ребенком Есени, которым её шантажируют раза 3 за сезон.

Такая же с повторением некоторых маньяков первого сезона.

Такая же с 500 раз разбивающей и ломающей все подряд в психозе Есеней. Мы не настолько тупые, все поняли. Хватит уже портить имущество.

По такой же схеме работает отношение к Меглину. Он почти сразу вычисляет преступника, говорит правильные вещи. Ему никто не верит, называют его психом, в итоге делают какую-нибудь херню, в результате обсираются. И все это повторяется из раза в раз.

5) Актерская игра добивает окончательно. Мало нам главных героев, через серию на экран выбрасывают актеров с отыгрышем уровня Ералаша. Я частенько думал, что смотрю не флагманский проект Первого канала, а театральную постановку школьного драмкружка.

Такое ощущение, что второстепенных актеров реально набирали на улице, и с ними на съемочной площадке никто не работал.

6) Банальные до ужаса преступники, общая избитость и штампы их предысторий и подсюжетов. Даже с учетом всего восьми дел на целый сезон сценаристы не справились. Видно, что пробовали, но там, где можно было докрутить, лишь впустую потраченное экранное время.

Дыра на дыре, тупость на тупости — это описание всего сезона в целом. Но есть вещи, которые мог написать только ребенок, взрослому такое уж точно не под силу.

Начнем с убийства отца Есени, Стеклова.

а) Женя отвозит Стеклова к себе домой после семейных посиделок у них дома.

б) В это время ТМНП звонит Меглину и говорит ему идти к тому, кто его обучал (причем тут, мать его, Стеклов — непонятно).

в) Женя довозит Стеклова до его дома, и тут последнему при Жене звонят и сообщают, что Родион сбежал.

г) Стеклов обнаруживает Меглина у себя дома спящим, вызывает Женю по телефону. Тот приходит, душит Стеклова, подсовывает струну Меглину. И пишет ТМНП на стене.

д) Приезжает ОМОН и обнаруживает труп Стеклова.

При этом всем в доме есть камеры. И что с этим сделал Женя? Просто вырезал запись с убийством, сочинив историю про отключение света. И это не смутило никого из СК. Никто не проверил то, что телефон Жени светился возле трупа в момент убийства. У нас всё это секретные технологии, недоступные полиции и криминалистике в 21 веке? Какого лешего никого не смутило убийство струной, когда и кого Меглин убивал струной? Ну что за бред. Даже почерк не Меглина. Как он с таким тремором мог на стене написать «Ты меня не поймаешь» так аккуратно и ровно.

Ситуацию со сливом информации о прибытии полиции к Алфавитному маньяку тоже никто не стал расследовать. То же самое с единственной выжившей жертвой по делу самого Струнника — Жени. Ни до кого не доходит, что если информацией владеет Женя, то она куда-то волшебным образом улетает. Меглин это даже вслух для тупорылой Есени проговаривает, все мимо ушей.

После всей этой лабутни Женя выходит в полный кураж, просто так по приколу забивает человека среди бела дня на оживленной трассе термосом. Убивает Софью Зиновьевну, и получив от неё тяжелейшее ранение в шею, мало того что не умирает от потери крови, даже не теряет сознание. Прется в аптеку весь в крови, где ещё и мочит аптекаря. И это все не считая кучи убийств до этого в течение двух лет, его даже никто не ищет. Начальник Есени Седой просто говорит, что все это выдумки.

Мы вам нарезочку опять сделаем, пояснять ничего не будем. Ла-ла-ла-ла-ла, зрители, мы вас не слышим.

И даже это ему удается переплюнуть, как позже выясняется, это он в содружестве с ТМНП натравил на свою жену и ребенка маньяка Алфавитного, чтобы в итоге появиться как герой и спасти ничего не подозревающую об этой рокировке Есеню. Комментарии тут уже в который раз излишни.

Все вроде по Жене, хотя нет. Он мало того, что зачем-то уже сидящего в тюрьме Меглина, буквально по приколу заставляет Седого отпустить. Ещё и думает, что жена по его указке убьет Родиона, шантажируя её ребенком. На что он рассчитывал, я не понимаю. Струны, то есть, улики на себя любимого он вообще хранит в собственном гараже, вот настолько ему пофигу.

В определенный момент сюжета Меглин сдается, чтобы Женя перестал убивать от его имени. И больного Родиона, у которого есть диагноз, вместо психушки отправляют в тюрьму, да и не в простую, а в ту, куда практически всех засадил конкретно он. Ещё раз, больного человека. Который буквально говорить связно не может, отправляют не в психушку, а в тюрьму. Где был Бергич, где была логика…

3) Есеня, допрос и её побег

Зачем нужен этот допрос, он не несет под собой никакого смысла. Режиссер, видимо, решил что раз у Быкова он был, запихаем тоже. Пародия ради пародии. Очередная пустая трата хронометража.

Как Есеня вообще на нём оказалась? В 14 серии она совместно с Меглиным наконец убивает Петрова-Женю и они едут за её дочерью. В 15 серии она уже на допросе, а Родион на квартире с ребенком. Когда её арестовали, кто, как её доставили в тюрьму? Будто при монтаже несколько сцен пропали.

Побег из тюрьмы — это та ещё история. Оказывается, можно просто карандаш приставить к горлу одного человека и уйти из особо охраняемого режимного объекта. И все будут стоять и смотреть на тебя как блаженные, даже в спину никто не выстрелит для приличия.

Я, наивный, рассчитывал, что это план Седого, но вспомнив, как он выпустил Меглина из тюрьмы чуть раньше по просьбе Жени, с подачи которого его туда и засадили, отринул эту мысль. Он два плюс два посчитать не может, какие там хитроумные планы.

4) Последние две серии

Флешбэками нам дают понять, что Женя знаком с Самариным (ТМНП) уже давно. С какой тогда целью они 1 на 1 строили из себя незнакомых и общались будто в первый раз видятся? Там никого кроме них не было, зачем вообще такие сцены вставлять, это же очевидный ляп. Ни у кого из сценаристов не возникал когнитивный диссонанс? Они что, зрителей сериала боялись? Если это разрушение четвертой стены, то браво, аплодирую стоя.

Мотивы главного злодея и его слив — та ещё умора.

И вот вся эта лабудятина, которую в нас впихивают в течение 15 минут, является мотивацией главного злодея на то, чтобы кучу лет досаждать Меглину, убивая при этом множество невинных людей. В оконцовке ещё и допечь больного Родиона с мозгом ребенка, который так и не вспомнил, о чём идет речь, и кто такой этот самый Самарин. Да и как он, мать вашу, вспомнит, если они даже не знакомы.

Вопросы о том, как 14-летний мальчик, которого отец выгнал на улицу, смог со слов сценаристов разбогатеть, выучиться и стать психологом в полиции по приколу, я оставлю на откуп вам. И те же вопросы, почему Григорьев, прекрасно знавший, кто скрывается под личиной ТМНП, за столько лет не рассказал про это Меглину.

Для чего вообще Седой, по ходу всего сезона не подпускавший к личному делу Меглина никого, даже высокопоставленного Стеклова, бравируя это начальством сверху, вдруг выдал его для ознакомления левому психологу Самарину? Откуда у него такие полномочия: раздавать секретные документы левым ребятам с улицы?

Про финальную серию долго можно расписывать, это та ещё бездонная канавка. И про случайное знакомство Виталика Эйдетика с Самариным, и про арку с актерами, подставляющими Меглина с Есеней в глазах полиции, свистнутую с Шерлока. Зачем вообще было их подставлять, если сам ТМНП их от полиции спасает своим звонком? Зачем было убивать всех основных персонажей к финальным сериям, не оставляя нам никакого другого варианта с главным злодеем — так делать моветон. Я будто читаю книгу, написанную пятилетним ребенком.

Ляпы и дыры сюжета я постарался описать самые явные, те, что я сам с ходу заметил, но даже так накопилось достаточно. Уверен, что там этого добра ещё на статей 16 хватит.

Съемка и операторская работа больше плюс, чем минус, снято дорого и красиво. Уж что-что, а снимать у нас научились. Хотя, опять же, на фоне остальных сериалов даже в нашей стране ничего прям выдающегося не замечено. Про монтаж я писал выше, проблем с ним тоже навалом.

По музыке сказать особо нечего, все напрямую взято с первого сезона. Никто не заморачивался. Один и тот же запил на гитаре дает кругаля каждую серию по поводу и без повода.

Заставку за столько лет нам новую тоже не нарисовали. Цитаты в начале серий прямиком с пацанских пабликов про любовь. Вместо старых апартаментов Меглина выдали несуразный склад, опять пародируя первый сезон. С какой целью Есеня забрала Меглина из психушки и отвезла жить одного на склад, вопрос риторический.

Практически во всех аспектах сериал стал ухудшенной пародией на самого себя. И вполне возможно, что создатели это понимали заранее, не просто так второй сезон на том же кинопоиске в отдельную вкладку вынесли, хотя это прямое продолжение.

Из интересной истории про анти-маньяка нам состряпали мылодрамму с кучей дыр и условностей. Слава богу, в этот раз историю закончили и никакого задела на 3 сезон нету.

Но если вдруг Среду прижмёт, то уж лучше спин-офф про молодого Меглина, там хотя бы актер уже неплохо подобран и Паулины не будет. Но что-то я размечтался. Среда если и попробует, то опять наступит на те же грабли и выдаст нам откровенный мусор под видом этого бренда, будьте уверены. Примеры продолжений Мажора, Обратной стороны луны, Гоголя и прочего дурновкусия на это недвусмысленно намекают.

Создателям же могу посоветовать только одно, раз уж вы делаете ставку на Константина Хабенского, вы его хотя бы почаще показывайте, а не задвигайте на третий план. Я очень сомневаюсь, что фанатки Петрова станут смотреть это вместо какого-нибудь шестнадцатого сезона Полицейского с рублевки.

У Войтинского неожиданно зачесалось, и он на кой-то хрен засунул отсылку на свою Черную молнию в финале. Большинство зрителей, разумеется, этот фокус не вкурили, подумав, что все это трип и ГГ в концовке погибли. Ну а я думаю, он только ради этого и согласился на участие в проекте.

Линия с отцовством Меглина была очевидна всем без исключения, кроме сценаристов, очередная Санта-Барбара на пустом месте. Такой материал, по-хорошему, лучше вырезать с корнем, не перегружая и без того дырявый как решето сценарий.

И Есеня, нашедшая в гараже улики, доказывающие виновность Жени. Могла бы и убрать за собой, чтобы не спалиться. Сыщик комнатный.

Второй сезон объективно хуже первого, но камон, в первом точно такая же куча фантастических сценарных ляпов, которые в реальной жизни совершенно немыслимы.

пс. В роли ТМНП гораздо лучше смотрелся бы сам Быков, если бы его не выпилили из второго сезона.

Хотел бы первый глянуть.

Но так неохота на петрова смотреть.

Его там очень мало.

Блин, совсем уже поехал с этим твиттером вашим, теперь мерещится всякое.

осилил три серии первого сезона, кекнул с маньяка-цикало
и с невероятного сюжетного хода про тень в комнате

Первые серии там и вправду очень посредственные. У меня так же было.

Столько историй про реальных маньяков, в той же «Криминальной России», которые можно скомпоновать в подобный сериал, уже готовый материал есть, осталось вписать туда героев, но нет, опять какую-то дичь накрутили наши продюсеры и сценаристы. Молодцы! Профукивать потенциал мы профессионалы.

уже много лет мечтаю, что кто-нибудь с комедийным талантом снимет про Битцевского маньяка

Комментарий удален по просьбе пользователя

Были в сериале и проблески разума, и оригинальные мини-сюжеты.

Вот были же крутые моменты. Но их так мало, что в целом сериал в памяти остаётся середнячком.

Так получается, у нас есть антагонист с невзъебенным IQ, умеющий предсказывать людей, но он расслабился и проебался в последней серии, решив показаться героям лично.

Как-то..слишком просто его «слили».

Если делаете злодея уровня Мориарти, так доведите дело до конца

P.S. И да, лучше бы Меглина действительно убили в первом сезоне.

Мне приятнее было бы смотреть на адекватного, дееспособного, собранного Меглина, чем на кривляния Хабенского.

Ведь можно же было сделать чернуху в сериале (уровня игры Condemned). И это бы сильнее запомнилось.

Не понимаю доебок по поводу ТМНП. Было бы более тупо, если бы ТМНП был бы любой другой персонаж, кроме неожиданно появившегося нового во втором сезоне. В принципе, мне кажется, это вполне норм для повествования, вводить главного злодея, который когда то был на фоне, в какой-то момент истории полноценно, хоть и скрывая его истиную личность.
Но в целом тайна личности ТМНП это главная проблема сериала. Сериал в основе своей процедуральный и основных героев в истории не так много, поэтому и выбор был не велик.
Мотивация у ТМНП норм, потому что он мстил Меглину не за то, что ТМНП с батей на футбол не пошел, а потому что ТМНП был одержим личностью Меглина. Плюс он никого лично своими руками не убивал, потому что пытался самому себе каждый раз доказать, что он не является убийцей, каким его считал отец, от этого все эти майндгеймс на протяжении сериала.
В целом, сезон концептуально норм, но было дохуя кринжа, и в целом скучные злодеи, которых зачем то растянули на две серии. Я понимаю почему это сделали. В первом сезоне все серии были отдельными историями и только парочка связаны с общим сюжетом. Очевидно, что во втором сезоне они хотели еще более плотно сконцентрироваться на основном сюжете, но и задвигать концепт «маньяков недели» они тоже не хотели. В итоге вышла такая несуразица. Энивей, лучше бы паритетно эпизоды поделили, сделав больше сюжетных, либо всех маньяков могли бы плотнее связать с ТМНП.

Мотивация у ТМНП норм, потому что он мстил Меглину не за то, что ТМНП с батей на футбол не пошел, а потому что ТМНП был одержим личностью Меглина.
Я бы тут добавил еще то, что мотивация ТМНП в основном завязана на главной теме сериала, что маньяками люди становятся не из-за игр и интернета, а проблем в семье, с ними в детстве происходит нечто, что извращает их восприятие мира на всю дальнейшую жизнь(в этом плане арка про маньяка-курьер мне показалась самой цепляющей). ТМНП в этом контексте сперва стремился за вниманием отца, а затем за вниманием Меглина, которому отец уделял больше внимания. Плюс отец изначально совершил ошибку, что попытался оправдать действия Меглина в глазах несовершеннолетнего сына, и это, кстати, по-моему самый сильный ход в этом сезоне, потому что с учетом всего того, что мы видели могло показаться, что радикальные действия главных героев в первом сезоне оправдываются создателями, в то время, как теперь получается, что благодаря этому и появился главный злодей.

Проблемы и у первого сезона были, к примеру, эта писюха, которая пытается отыгрывать Раста Коула, ну смешно же.

Никто не объяснит, как он связался с главным злодеем ТМНП.

Так показали, что Женя с ТМНП друзья детства (15 серия 30:30).

Кстати, ребзя, а посоветуйте еще что-нть подобное про маньяков?
Просмотрено Тру Детектив, Обмани меня, Мыслить как преступник (кроме спин-оффов), Охотник за разумом, Менталист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *