чем плох шевроле круз
Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
Содержание
«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.
Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.
Салон
Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.
Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.
Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.
Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.
Двигатели
«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.
Всем версиям доступны три варианта двигателей:
Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!
1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.
Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.
К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.
Ходовые характеристики
На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.
Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.
Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»
Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».
Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.
В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.
Сколько стоит «Шевроле Круз»
За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:
Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:
Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.
За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:
У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:
Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.
Стоит ли покупать «Шевроле Круз»
Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.
Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.
Какими плюсами и минусами обладает Шевроле Круз
Chevrolet Cruze – это амбициозный проект корейского концерна General Motors. Круз создан на базе Delta II, эта же платформа использовалась для Opel Astra F. По задумке производителя машина должна была занять место в ТОП самых продаваемых и доступных марок в мире. В России второе поколение уже не поставляется, так как концерн ушел из страны. Зато на вторичном рынке продаются неплохо сохранившиеся Шевроле Круз 1-го поколения. Окончательное решение о покупке нужно принимать после взвешивания всех за и против.
Преимущества Chevrolet Cruze 1-го поколения
Для своего ценового сегмента машина оправдывает ожидания. Автовладельцы сходятся на том, что у Chevrolet Cruze (J300) и других модификациях есть свои неоспоримые достоинства:
Chevrolet Cruze выпускался с 2008 года, пережил рестайлинг, и у него есть свои верные поклонники, которые не променяют его на другую машину. При возможности эксперты рекомендуют выбирать автомобили на МКПП, коробка служит дольше, чем АКПП, и ремонт «механики» обходится дешевле.
Шевроле Круз J300: полный разбор
Седан в кузове J300 выпускался четыре года: с 2008 по 2012 гг. В 2012 году происходит рестайлинг с целью улучшения конструкции. Всего же насчитывается три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Ходовая часть: передняя McPherson и задняя полузависимая подвеска. Устойчивость на дороге обеспечивают габариты машины: длина 4597 и ширина 1788 мм, колесная же база составляет 2685 мм.
Круз создавался по современным технологиям с учетом новых требований. В комплектации ставили от 2 до 6 подушек безопасности. В базовом оснащении есть ABS и EBD, за дополнительную плату ставили TCS и ESC.
В линейке первого поколения Круза представлено 4 варианта двигателей:
Седан с двигателем на 1,6 л подходит для городских поездок и размеренной манеры вождения. Машины с мотором на 1,8 л попадал под массовый отзыв по причине дефектной топливной системы – под капотом из-за утечки масла происходило возгорание.
Турбированная версия – это самый мощный двигатель в линейке. Такие модели выбирали молодые люди, которые любят быструю езду. Эти автомобили нужно проверять тщательнее, скорее всего они были в ДТП, а двигатель из-за нагрузок требует капитального ремонта.
Конкуренты Chevrolet Cruze по классу
У стильного «европейца» на российском рынке есть два основных конкурента: Ford Focus и Opel Astra J.
У Круза шире обзор и агрессивный дизайн, за что его часто и выбирают. Зато Фокус выигрывает по другим показателям:
Opel Astra уступает по надежности, расходу топлива и мощности двигателя. У машины больше слепых зон, чему у Круза.
Круз часто сравнивают с Тойотой Королла и Хондой Цивик. Они почти совпадают по ценовой категории, но японская сборка надежнее и долговечнее.
Значимые недостатки Шевроле Круз J300
Проблемы у машины возникают по мере пробега, но есть болячки, которые заложены в самой конструкции. Самые распространенные дефекты, которые встречаются у первого поколения в кузове J300 до и после рестайлинга:
Проблема покупки на вторичном рынке в том, что часть Шевроле уходила на работу в такси, а другие модели покупали любители экстремальных гонок. Такие машины отличаются повышенным износом всех деталей.
Состояние поддержанной машины зависит от отношения владельца, года выпуска и пробега. Желательно перед покупкой отправить автомобиль на осмотр в автоцентр к независимому эксперту.
Заключение.
Сейчас по причине обстановке на автомобильном рынке, производитель разорвал контракты с Россией, отозвал производство и не завозит новые модели. Объявления в интернете о продаже новых Крузов необходимо тщательно проверять, скорее всего, это мошенники.
У Chevrolet Cruze(J300) есть как поклонники, так и враги. С одной стороны, это с конструкторской точки зрения не совсем доработанная машина. С другой, Крузы охотно приобретают таксопарки, машины продаются и покупаются на вторичном рынке. Ситуацию с ремонтом спасают корейские неоригинальные запчасти, аналоги стоят дешевле и отличаются лучшим качеством.
Стильный внешний вид выгодно выделяет Шевроле Круз первого поколения из общего потока машин. На первый взгляд он не похож на бюджетный автомобиль, поэтому его продолжают покупать. Chevrolet Cruze больше подходит для города, чем для поездок по бездорожью. Он вполне оправдывает те деньги, за которые его продают.