чем плох сайт на тильде
Сайты на Tilda: плюсы и минусы
Так ли хорош конструктор Tilda, как eго позиционируют? Давайте разберём сильные и слабые стороны создаваемых в нем сайтов.
Tilda – продукт интересный во многих аспектах, но далеко не идеальный. Он ориентирован, прежде всего, на разработчиков с дизайнерскими навыками. Хоть новичков, хоть профи, но умеющих с нуля компоновать удачную структуру страниц. В противном случае, возможности гибкого визуального редактора и, в частности, Zero Block будут простаивать без дела. А именно в них скрыто 90% привлекательности сервиса. Если не пользоваться этим на полную катушку, то зачем платить 750 руб/мес за один сайт и 1 Гб дискового пространства под него?
Сервис можно неограниченно долго эксплуатировать бесплатно. Но ограничения таковы, что интереса эта перспектива не вызывает: у сайта 50 Мб хранилища, нет своего домена, в футере маячит реклама. Для тестирования интерфейса вполне подходит, а для сколь-нибудь значимой работы – определённо нет.
Плюсы сайтов на Tilda
Покупая Тильду, нужно понимать её сильные стороны и обладать навыком для раскрытия их потенциала. В противном случае, можно получить средненький сайт втридорога.
Адаптивные сайты с разнообразным дизайном
Все страницы, создаваемые в Tilda, являются адаптивными по умолчанию. Здесь есть широкий набор секций с готовым оформлением и, самое главное, – Zero Block. Это редактор, позволяющий компоновать макеты секций с нуля из различных элементов, а потом сохранять их для постоянного доступа из редактора. Тут нужно художественное чутьё для успешного использования. У тех, кто им наделён, будут получаться красивые страницы, отличные от тех, что можно собрать из предложенных по умолчанию блоков.
Привлекательный интерфейс
У Tilda современная панель управления, которая может многим понравиться. Минималистичное рабочее пространство неплохо выглядит и не отвлекает от работы. В нём приятно администрировать проекты, что тоже можно считать бонусом. Структурно интерфейс не столь удобный, насколько симпатичный, но привыкнуть к нему несложно.
Встроенная CRM
Система может похвастаться наличием хоть и простенькой, но работающей CRM для учёта заявок, хранения данных о клиентах и прочего. Можно настроить поля, этапы сделок, почтовую рассылку, а также выгружать базу данных в файл. Неплохо, можно поначалу обойтись без установки сторонних CRM-систем.
Гибкость операций над страницами
Любую из создаваемых страниц можно передавать между сайтами и даже аккаунтами, а также просто дублировать. Это удобно. Удачные макеты, созданные с помощью Zero Block, можно размножать, немного править и использовать для типовых страниц других проектов. Также позволено ограничивать доступ ко страницам по паролю либо IP-адресу.
Встроенные магазин и блог
У Tilda есть неплохой магазин. Можно перетащить картинку с десктопа в сетку витрины в редакторе, заполнить данные для нового товара по мотивам этой картинки. Система подходит для витрин малого объёма – наполнять и вести учёт множества товаров неудобно. Выбор платёжных систем для подключения большой. Блог не имеет отдельного интерфейса для администрирования записей, может служить лишь дополнением к сайту-визитке. Он не годится для совершения регулярный или отложенных публикаций.
Возможность экспорта файлов сайта
Tilda позволяет загрузить все файлы сайта на ПК, что позволит работать с макетом в текстовом редакторе через код либо перенести его на другой хостинг при необходимости. Возможность доступна на бизнес-плане, файлы качаются zip-архивом.
Возможность интеграции сторонних онлайн-сервисов
Tilda поддерживает вставку HTML-кода на страницы, что означает возможность вставки кода подключения онлайн-консультантов, push-уведомлений, соцбаров, сторонних CRM и прочих полезных сервисов. То есть за счёт этого можно существенно расширить функциональность сайта.
Нормальные средства SEO-оптимизации
Страницы на Tilda довольно быстро загружаются, что хорошо для поисковых систем. Встроенные инструменты поисковой оптимизации являются достаточными для создания благоприятных условий по продвижению. SSL-протокол к домену, SEO-рекомендации, подключение аналитики поисковых систем, настройка редиректов, ЧПУ, а также принудительный запрет индексации доступны по умолчанию. Всё это имеет значение при подключении своего домена, то есть только при использовании платных тарифов.
Хороший справочный центр
У Tilda отличные справочные материалы. Если в процессе работы возникнут вопросы, в них можно найти подробные ответы, инструкции. Также привлекает внимание Tilda Education – образовательный блог по системе. В нём множество постов и видеороликов по созданию сайтов, маркетингу, использованию каких-то фишек и просто познавательных для веб-мастера материалов.
Минусы сайтов на Tilda
Сервис не претендует на звание эталонного, подходящего всем новичкам и профи для создания одностраничных сайтов. Тут есть подводные камни, которые прямо сейчас опишем.
Все шаблоны одностраничные
В Tilda нет ни одного многостраничного шаблона. Создавая проект, нужно будете добавлять по одной странице, оформляя каждую из них отдельно. Придётся вручную пытаться соблюдать единство стиля, ведь здесь нет тематических шаблонов, к примеру, для сайта-портфолио фотографа либо магазина норковых шуб. Нет ни тематик, ни готовых многостраничных макетов под них. Получаемые сайты без серьёзного вмешательства в их структуру и дизайн через редактор и Zero Block получаются однотипными: широкоформатные изображения, крупные заголовки, эффекты появления секций.
Частичное отсутствие профильной функциональности для лендингов
Tilda позиционируется в качестве конструктора одностраничников, лендингов. Но в Тильде нет инструмента проведения A/B-тестов, построения автоворонок. Частично пробелы компенсирует встроенная CRM, позволяя настраивать формат собираемой статистики. Тем не менее, общей статистики маловато для комфортной работы со специфическим типом сайтов, которым являются лендинги.
Слабая техподдержка
Насколько в Tilda отличный справочный центр, настолько же некомпетентная техподдержка. Они редко могут помочь, отзываются не сразу. Не стоит особо рассчитывать на помощь от этих ребят, лучше сразу пойти искать ответы в справочнике – быстрее будет.
Большие сайты в Tilda создавать нельзя
На платных тарифах выделяют 1 Гб свободного места под файлы сайта. Очевидно, этого объёма не хватит для долгосрочных проектов с часто обновляемыми материалами. Картинки в хорошем качестве даже при должной оптимизации быстро съедят хранилище, и вы упрётесь в тупик. Даже на бизнес-тарифе, позволяющем создать 5 сайтов, у вас будет всё тот же 1 Гб места. Примерно по 200 Мб на проект.
Завышенная стоимость
Tilda в 2-3 раза дороже аналогов, имеющих схожую и местами даже более развитую функциональность. Она может оправдать стоимость лишь в одном случае: вы – хороший дизайнер и все сайты, создаваемые в системе, будут произведениями искусства. Только так. Работая с шаблонами по умолчанию, у вас будут получаться скучные, однотипные сайты, которые гораздо дешевле можно создавать в других системах. А с многостраничниками вообще ахтунг – их нужно собирать по частям вручную, что для новичков без опыта ничем хорошим не закончится.
Выводы и рекомендации
Tilda – противоречивый конструктор, он обладает хорошим редактором страниц, приятным интерфейсом, но имеет под капотом нюансы, способные спровоцировать полный отказ от услуг системы. Особенно, учитывая высокую стоимость и жалкий 1 Гб места даже на старшем тарифе, позволяющем создать 5 сайтов.
Сайты на Tilda потенциально могут быть зрелищными, качественными, но лишь в том случае, если их делает профессиональный разработчик. У новичков получаются типовые проекты, в лучшем случае. В худшем – пользователь запутается в настройках и опубликует неудачный дизайн, потому что красивее не получилось.
При использовании шаблонов сайты получаются типовыми. Для раскрытия потенциала системы нужно на полную использовать возможности редактора и Zero Block, сочиняя собственные форматы секций с интересным оформлением. Такой подход требует дизайнерских навыков и практики. Создание многостраничников затруднено отсутствием шаблонов под них, каждую страницу придётся подгонять вручную. Если нет опыта, чувства вкуса, то результат будет хуже, чем у гораздо более доступных по цене конкурентов. Платформа не столь очевидно хороша, какой может показаться на первый взгляд.
Почему маркетологи не любят продвигать сайты на tilda?
Добрый день.
Да на самом деле там целый ряд не приязни. Я опишу конкретно свои:
1) Загрузка сайта. Это мое любимое ))) Из-за того что все элементы position: absolute; при загрузке происходит каша малаша, а поисковые системы этого не очень то и любят. Из-личного опыта. Был сайт созданный на Tilda проверку я делал на PageSpeed Оценка скорости была 21 а сам сайт грузился за 13,7 сек. (это капец как много). После чего я полностью скопировал этот сайт, написал на html и css + немного JS и результат оценка 84 скорость загрузки сайта 4.7 сек. Неплохо да? После чего сервисом TinyPNG были сжаты картинки и вот она зеленая оценочка 97 балов и скорость загрузки сайта 1 сек. (Ну помимо картинок я еще CSS в одну строчку забабахал).
2) Мобильная адаптация, ну тут отдельная тема на самом деле я на Tilda могу сделать адаптивность, а у многих с этим проблема, так как сайты делают в основном люди которые не понимают в коде вообще не чего. И получается ужас (не раз сталкивался с таким). И как же я мог забыть о том что отсутствуют media запросы самое важное на мой взгляд для мобильной версии сайта. Все думают что если создали сайт то он у всех отображается так как его видим мы, а сколько размеров экранов в наше время?
3) Подключение конкретной метрики. Есть задача: мне нужно выставить цель в GoogleAdwords сколько раз нажали на кнопку «Скачать прайс лист». Если это писать в html без проблем (любой каприз за Ваши деньги), а на Tilda увы только общая метрика сколько пришло сколько ушло. Допустим у меня лично была задача: Определить на какой минуте человек нажимал на кнопку «Отправить заявку» и на какой конкретно форме? И заполнил ли он форму и нажал ли кнопку отправить? И если не отправил то конкретно какие поля он не заполнил. Тильда не дает этого.
4) Продвижение: большинство людей сейчас пользуются именно смартфонами и не любят долго ждать. После запуска рекламы больше всего кликов приходятся именно со смартфонов. И вот теперь представьте что Вы ждете 13 секунд пока прогрузиться сайт и потом видите рисовый суп (где каждая рисинка это разные элементы). Вы сделаете заказ не поняв что перед Вами?
5) Код: охххх тут даже и писать ничего не хочется могу только дать совет по которому Вы можете сами убедиться в мною сказанному. Скачайте архив сайта и откройте код и посмотрите сами, если Вы не разбираетесь в html css и js попросите знакомых глянуть на «идеально» составленный код и сами все услышите)))
На самом деле очень много хотелось написать про эту чудесную платформу но боюсь что будет не ответ, а статья как сильно я не люблю Tilda. На самом деле я пользуюсь бесплатной версией что бы показать клиенту как будет выглядеть их сайт (просто это быстро) после чего все переписываю на коде. И очень многие верстальщики и web-дизайнеры не любят Tilda только потому что он съедает их хлеб. Потому что благодаря Tilda у нас теперь все «программисты» и «Веб-дизайнеры» и не важно что они не знают еще 1000 и 1 ньюанс.
«- Папа, из чего же сделан Милки-Вей, если он не тонет?»
Равно потому же, почему вы любите(*) есть натуральную, а не имитированную икру.
Так же и человеку не хочется ковыряться в говне, если есть гибкая альтернатива (дороже, но оправданее), инструментарий для полного полета фантазии, реализации всех задуманных идей, а не конструктор, чей конечный продукт, собранный на нем, и собственностью вашей не является.
И, не маркетологи, а сео спецы и программеры. От маркетолога в этом плане ничего не изменится, сайт и сайт, подготовил ТЗ, что там исправить, что изобрести и т.п., отправил это по своим специалистам, а они уже в свою очередь, после рабочего дня, не прочь засунуть это ТЗ в его маркетологическую задницу.
Почему? Потому что эти конструкторы предназначены для того, чтобы быстро, бюджетно собрать что-то несложное, что по сути больше является визиткой, нежели чем либо еще. Ну, ладно, присловутые лендинги, о их продвижении и так понятно, что речи нет.
Внутренности таких конструкторов, с которыми приходится работать не какому-то там манагеру, а человеку с тех. знаниями, приводят их в ужас, и не зря, т.к. то, что получается в конечном итоге, адекватному масштабированию не поддается
Почему не стоит использовать Tilda? 5 конкретных причин
Привет. В ходе расширения функционала проекта Lotoslab мы стокнулись с ограниченностью функционала конструктора Tilda. Ничего удивительного в этом нет, об этом известно всем, поэтому в определенный момент мы выкачали сайт на свой хостинг и продолжили наращивать функционал с помощью более высоких инструментов. Тем не менее, при переносе сайта на мы столкнулись с функционалом, который не может работать на нашем хостинге априори. И узнать об этом можно только если дойти самим.
Об этом не говорят в видео на тему «Чем плоха Тильда?». Отсюда и появилась эта статья — никакой воды, только сухие факты о минусах Tilda.
1. Отсутствие SEO-тегов для некоторых блоков и картинок
Эта проблема обнаруживается ещё до экспорта сайта.Возьмем рандомный блок How it works из секции Этапы. Да. В настройках блока будет возможность поставить теги H1-H3 для заголовка Сдать анализы просто. Но вот если мы захотим поставить тег для фразы «Сдайте анализ», то сделать это будет невозможно. Стандартный функционал Тильды это не подразумевает.
А если мы хотим подписать alt-теги всем изображениям в этом блоке? Увы, это тоже невозможно. С alt-тегами у Тильды ещё большая боль — картинкам на бэкграунде также невозможно написать alt-теги.Есть ли решение по тегам H1-H3? Да. Если конвертировать блок в Zeroblock, то там к любой части текста можно применять SEO-теги. Минусы такого подхода очевидны — если вы сначала создали блок под себя и только потом поменяли его в Zero, то он обнулится и строить его придется заново.Есть ли решение по тегам alt? Да. Опять же Zero блок и те же проблемы. А вот для alt-тегов картинок на бэкграунде явного решения нет.
2. Ограничение длины URL в 80 символов
Наверное, из минусов, о которых речь дальше этот — самый слабый. В самом деле, ну кому нужен url (название страницы в поисковой строке, например https://lotoslab.ru/doctors/nutriciolog/mark-ulrikh [Даже этот всего 51]) с длиной больше 80-ти?
Нашел два варианта:
• Seo-шнику который решил вписать огромный ключ прямо в URL. Полезность такого решения оставим за скобками.
• Автоматически генерящемуся каталогу. А вот этому мы и посвятим следующий пункт, потому что пробелма с URL в нашем случае оказалась следствием, а не причиной.
Экспорт сайта в Tilda
Понятное дело — для Tilda уход клиента на свой хост нежелателен. Всё это может привести к отмене подписки на сервис. Поэтому за красивой статьей «Как перенести экспортировать сайт на свой хостинг?» скрыты дебри.
Здесь мы опустим часть, в которой вы распаковываете сайт из скачанного архива и меняете DNS-записи домена. Если вы новичок, делать это в любом случае будет больно, если работали до этого с другими CMS-ками, то здесь различий в процессе не найдете.
Самые явные недочёты при экспорте сайт
3 Урезание возможностей каталога
Каталог Тильды итак сам по себе не самый мощный инструмент. Но при экспорте он теряет большую возможность, а именно: невозможность генерировать новую страницу для каждого товара. Изначально каталог предоставляет две возможности рассказать подробную информацию о товаре. Либо открывающийся попап, либо новая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница для товара.
Чем хороша отдельная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница для товара: во-первых она индексируется поисковыми системами, а это дополнительный трафик. Во-вторых к такой странице можно прикрутить стандартный хедер и футер, поэтому на неё можно вести таргетинговую рекламу. Такая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница будет полноценной, а не урезанной как попап. И именно такую страницу невозможно сделать на своём хостинге. Самое интересное — об этом нигде не написано и дойти можно только самим. Мы писали в поддержку, и судя по всему, они об этом тоже не знали и уточняли у разработчиков. Спустя 3 дня ожиданий выяснили — Опция «Открывать страницу вместо попап» будет работать только для проекта внутри Тильды.
4. Рандомное отключение страниц и корзины
Скачали архив и распаковали его на своём хостинге? И наверное думали, что всё будет работать. Возможно, а может и нет. У нас например рандомно отключались некоторые страницы. То есть на локальном хостинге они открываются, когда перенесли на хостинг — ошибка. Почему? Мы так и не установили причину. Через пару дней и попыток нам всё же удалось устранить эту проблему. И уже в момент написания этих строк отключилась корзина. Про неё отдельный пункт.
5. Добавлять товар в корзину в Tilda можно двумя способами
Этот товар находится в каталоге. Тогда кнопка будет работать с помощью защищенных скриптов и её так просто не обманешь. Главный минус такого решения: кнопку из каталога просто так никуда не вставишь. Она обязательна должна вставиться с ещё каким-то элементом каталога. Это сёрьезно ограничивает дизайнерские возможности.> Второй вариант функционально интереснее. Вы делаете независимую от каталога HTML кнопку и сами прописываете какую цену она должна передавать в корзину. Главный плюс такого решения — вы можете вставить кнопку добавления в корзину как и где угодно. Минусом же является необходимость прописывать цену вручную, да ещё и сверяя с каталогом.Кстати, именно вторая тип кнопки тоже рандомно отключается при экспорте сайта.
Решение: разработчики должны сделать возможность вставлять кнопки «Добавить в корзину» на любую страницу сайта.
Вывод
Tilda мне очень нравится своим функционалом. На первом этапе проекта он закрывает все необходимые пункты, о которых поначалу думать не хочется. На её движке мы смогли построить MVP, который позволял клиентам заказывать анализы со скидкой
Я не требую от неё чего-то сверхнового. Но процесс переезда на свой хостинг может и должен быть улучшен.
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.