чем питаются рыбы для детей
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.
3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.
— А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)
— Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Рыбы делятся на группы по месту обитания:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
— рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
— Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
— А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)
— А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)
— Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)
Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.
Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)
— Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?
— Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.
— А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)
Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
«Однажды в изостудии…» Минизарисовка Мои любимые воспитанники! Мои мыслители и философы, остроумцы и оригиналы! Книгу нашего дорогого Корнея Ивановича пополняем активно и.
Конспект занятия «Рыбы: части тела, способы передвижения» для воспитанников с ОВЗ I ступени школы VIII вида Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Задачи: •.
Что едят рыбы и сколько в естественной среде обитания
Чтобы развиваться, расти и размножаться, рыбы должны тратить энергию. Энергия пополняется за счет пищи, которую им приходится отыскивать в окружающей среде. Что же едят рыбы.
По характеру питания всех рыб можно разделить на тех, что едят животную пищу и тех, что едят растительную пищу. Правда, это разделение весьма условно.
Чаще всего рыбы — всеядные.
Основной пищей растительноядных рыб является водная растительность. Из пресноводных рыб вегетарианцами являются белый амур и толстолобик. Совсем мало растений потребляют морские рыбы.
Среди черноморских рыб растениями питаются морской карась, морские собачки, смарида, песчанка и хамса.
Большинство рыб питаются животной пищей. Их в свою очередь можно разделить на миролюбивых — планктоноядних, и хищных, или рыбоядных.
Планктоноядные рыбы во взрослом состоянии потребляют преимущественно рачков, живущих в толще воды. Из пресноводных к ним относятся синяк и частично чехонь и верховодка. Из морских — хамса и шпрот.
Планктоном питается молодежь почти всех пресноводных и морских рыб. Лишь впоследствии рыбы начинают потреблять обычные для данного вида кормовые организмы.
Что едят рыбы и сколько в естественной среде обитания
Всеядные рыбы питаются кормовыми запасами дна, личинками насекомых, червями и моллюсками.
С речных и озерных рыб к ним относятся лещ, карп, карась, ерш, стерлядь и др.
Большую группу составляют так называемые всеядные рыбы. Они могут питаться растениями, различными беспозвоночными животными и рыбами.
Опытами установлено, что не все рыбы едят ежедневно.
Что едят рыбы и сколько в естественной среде обитания
Например, весной при температуре воды около 6°С большинство щук питается через 3 дня на 4. Сом ест раз в 3 суток. Почти с такой же интенсивностью питается и судак.
Летом при температуре воды 18-26°С интервалы питания у этих рыб значительно меньше: они едят ежедневно. С наступлением осенних холодов интервалы в их питании снова увеличиваются. Постепенно уменьшается и количество рыб, которые питаются ежедневно.
Установлено, что большинство рыб может съесть за 1 раз корма не более половины своей массы.
Сколько же корма потребляет определенный вид рыбы за год?
За год масса потребленного сомом и судаком корма достигает около 200% от массы их тела, а щукой — около 350%. Однако рыбоводы пользуются не годовыми рационами, а кормовыми коэффициентами, которые показывают сколько нужно съесть рыбе корма, чтобы ее масса увеличилась на 1 г.
Например, для щуки нужно 8.8 г, для окуня — 5,5 г, для судака — 5,1 г, для сома — 6,2 г. Наблюдается определенная зависимость между количеством потребленного корма и его качеством.
С питанием рыб связаны их кормовые миграции. Так, большинство рыб после размножения движется к местам нагула.
Что едят рыбы и сколько в естественной среде обитания
Однако многим рыбам свойственны также и вертикальные миграции, связанные с пищеварением.
Например, личинки многих рыб ночью поднимаются в поверхностные слои воды, где держатся в это время их кормовые организмы.
Днем и те и другие опускаются в более глубокие слои водной толщи. Это же свойственно многим планктоноядным рыбам и хищникам, которые охотятся на них.
Знание этих перемещений позволяет рыбакам так организовывать промысел, чтобы при меньшей затрате времени поймать больше рыбы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»
Тема занятия: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель занятия: формирование представлений детей о рыбах и их среде обитания.
* уточнению знаний детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания, повадках, способах размножения, о многообразии рыб;
* закреплению знаний геометрических фигур;
* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;
* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;
*активизации словаря с помощью слов: чешуя, плавники, головастик, пресная;
* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.
Оборудование,дидактический материал: картинки с изображением рыб и птицы (ласточки, водоёмов (речка, озеро).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных рыб; беседа о внешнем виде рыб и их среде обитания; чтение художественных произведений о жизни рыб; проведение развивающих игр и упражнений.
Ход занятия. Организационный момент. Мотивация.
На доске картинка с изображением ласточки в полёте.
М. : Ребята, что это у вас? Какая красивая рыбка?
Д. : Это птица – ласточка.
М. : Но она похожа на рыбку.Смотрите: хвост, плавники, это настоящая рыбка.
Д. : Нет, Мишка, ты не прав.
М. : Опять я всё путаю, никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть, вы не правы!
В. : Давайте, ребята, научим нашего Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Но сначала, мы позавтракаем и обязательно тебе поможем Мишка, всё по порядку расскажем.
Хороводная игра «Колпачок».
В. : Ребята, мы с вами в игру играем, Мишка, нас очень ждёт. А зачем он нас ждёт?
Д. : Мы должны рассказать Мишке, как узнавать рыбу и не путать с другими животными.
В. : Давайте научим Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Мишка, смотри, здесь много разных рыб. Какие здесь рыбы изображены, ребята?
Д. : Щука, окунь, карась, карп, лещ.
М. : Какие они все разные, и названия какие сложные. Как же вы их всех запомнили?
В. : Правильно, Мишка ты заметил, что рыбы все разные, но чем то они все похожи.
Давайте расскажем всё по порядку. Сначала поговорим про форму тела. Какая форма тела у рыбы? Почему такая форма удобная?
Д. : Форма тела овальная, обтекаемая.
В. : Чем дышат рыбы? Почему у рыб нету носа? Почему они дышат какими то жабрами?
Д. : Рыбы дышат жабрами, могут дышать под водой, они набирают воздух из воды через жабры.
В. : А это что такое у рыбы? (показываю на плавники). Зачем рыбам плавники?
Д. : Это плавники, они помогают рыбам плавать, и служат ей как вёсла, помогают сохранять равновесие.
В. : Вот рыбы плавают с помощью плавников. А как они находят нужную дорогу? С помощью чего?
Д. : Рыбам хвост помогает плыть в нужном направлении, и служит им рулём.
Игра «Из каких геометрических фигур составлены рыбы?»!
Давайте поиграем в очень интересную игру. Вы должны мне назвать геометрические фигуры те, из которых составлены рыбы. Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапеции).
В. : Какое есть очень важное отличие рыб от других животных? Чем покрыто тело животных? Чем покрыто тело птиц? А чем же покрыто тело рыб?
Д. : Тело рыбы покрыто чешуёй в отличии от других животных.
В. : Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй. Ещё говорят в народе, что тело рыбы осыпано монетками.
У меня для вас есть задание, называется оно «Третий лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вы должны внимательно слушать и назвать лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее.
Лиса, медведь, карась.
Акула, петух, курица.
Окунь, яблоко, банан.
В. : Карась лишнее, так как это рыба, а остальные лесные звери. Акула лишнее, так как петух и курица это птицы, а акула рыба. Окунь лишнее, так как яблоко и банан фрукты, а окунь рыба.
Давайте, ребята, встанем все и немножко разомнёмся.
В. : А чем же отличаются рыбы друг от друга? Давайте расскажем, Мишке.
Д. : Окраской, формой, размером, повадками, питанием, названием, средой обитания. Окраска помогает рыбам прятаться от хищников, имеют разное название, форма тела разная, большая и маленькая размером, обладают разными повадками…
В. : Чем питаются рыбы?
Д. : Рыбы питаются рыбами, водными растениями.
В. : А где живут рыбы? Смогут рыбы жить без воды? В каких водоёмах живут рыбы? Могут рыбы жить в болоте?
Д. : Рыбы живут в воде, без воды рыбы жить не могут. Живут в реке, озере, пруду, море, океане. В болоте жить рыбы не могут, там вода грязная.
В. : Среда обитания у рыб одинаковая, это вода, но рыбы делятся на разные виды. На какие виды делятся рыбы?
Д. : Речные, морские и аквариумные.
В. : Почему рыб называют речными? Почему морскими? Почему аквариумными?
В. : Речные и морские рыбы вольные, и ведут самостоятельный образ жизни. А аквариумные рыбки могут жить сами? Как за ними надо ухаживать?
Д. : Аквариумные рыбки живут в аквариуме и нуждаются в заботе и уходе человека. Надо менять воду и кормить рыбок специальным кормом.
В. : Ребята, скажите, рыбы бывают только взрослыми? Как называют детёныша рыб? Из чего выводятся рыбы?
Д. : Рыбы тоже рождаются маленькими, детёныш называется малёк, выводятся из икры головастики, растут и превращаются в маленьких рыбок, растут, становясь взрослыми рыбами.
Игра «Назови ласково».
(Голова, хвост, плавник, чешуя, тело).
Надо назвать ласково каждую часть тела рыбы. Я вам буду говорить любую часть тела рыбы, а вы мне называете её в ласковой форме.
Д. : Головка, головушка, хвостик, чешуйка, чешуечка, плавничок, тельце.
Почему в народе так говорят «Рыбы – дети воды»?
Д. : Рыбы, рождаются в воде и живут всю вою жизнь в воде.
3 часть: заключительная.
В. : Молодцы, ребята, все задания выполнили!
О чём мы сегодня говорили на занятии? Чему мы научили Мишку?
Д. : Мы сегодня научили Мишку, как узнавать рыб и не путать их с другими животными.
В. : Ну теперь, Мишка, ты понял как узнавать рыб и не путать их с другими животными?
М. : Да, ребята, теперь я всё понял. Спасибо, вам за помощь!
В. : Пожалуйста, Мишка, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим.
Вам, ребята, понравилось занятие? Все молодцы! Всем спасибо!
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Ирина Петровская
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле,соме. Развивать мышление,формировать умственные действия. Развивать связную речь,подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
Ход занятия:
«В воде озорница играет,резвится.
Блестит чешуей-«Поплыли со мной!»
-Правильно,ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)
-Каких Вы знаете рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом иллюстраций)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»
«Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!Маменька ждет,тоже ухи хочет!И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
«Я из сказки приплыла,
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы,морской конек)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы,девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы,рассматривают схему появления рыбы,зарисовывают и проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.
-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!Отгадав его,Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.
1)Посмотрите дом стоит
До краев водой налит.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
2)На дне,где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
3)Что это у Галочки?
Палочка в руке,ниточка в воде (удочка)
4)Самая опасная для человека рыба (акула)
(из выделенных букв получилось слово:вода)
-Ребята,какое слово получилось (Вода)
-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)
«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.
Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
3. Колючий, да не ёж,
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.
Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.
Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.