чем питаться проводнику в рейсе

Что едят проводники в российских поездах?

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Профессия проводника очень часто романтизируется. Частые поездки по миру, романтика поезда, смена видов за окном, стук колёс и мерное покачивание вагона. Но люди этой профессии сталкиваются со многими проблемами в пути. Кроме непоседливых или проблемных пассажиров, невозможности прогулок по свежему воздуху, есть ещё одна проблема, о которой обычно не принято говорить. Это питание в поезде дальнего следования. В таких бытовых вещах проводники не сильно отличаются от обычных пассажиров.

Вагон-ресторан

Многие ошибочно считают, что проводники питаются в вагоне-ресторане. Но это не так. Никто не намерен бесплатно кормить даже работников РЖД, и служебных скидок для сотрудников у них тоже нет. Мы знаем, что цены в вагонах ресторанах не особо демократичные, поэтому питаться там постоянно не очень удачная затея.

Зато договориться с поварами ресторана, чтобы они дали попользоваться одной из конфорок на плите, вполне можно. Конечно, не получится приготовить шикарный обед, но зато какое-то горячее блюдо себе обеспечить можно. Макароны, тушенку и овощи можно приготовить быстро и это совсем не сложно.

Еда быстрого приготовления

Один из самых удобных вариантов, которым пользуются и проводники, и пассажиры.

Коробочки с лапшой или пюре удобно перевозить с собой. Такая еда не портится и не требует специальных мест для хранения. А заварить можно просто кипятком, который в поезде всегда есть. Но постоянное питание подобным образом может привести к проблемам с желудком, что может вызвать очень большой дискомфорт. Во-первых, болеть в поезде, которому предстоит несколько дней в пути, само по себе уже неприятно. А во-вторых, проводник всё время следования состава находится на работе и может подвести множество людей, которые едут в его вагоне.

Приготовление пищи

Некоторые проводники возят с собой маленькие газовые плитки, но только по правилам перевозчиков они запрещены, потому что представляют собой опасность. Ведь открытый огонь может привести к пожару в поезде.

Зато в помещении котельной есть маленькая печка, на которой можно приготовить полноценный ужин, даже сварить суп. А сохранить еду в холоде можно в боковом кармане, где лежит уголь.

Может выручить также микроволновая печь, если она есть в поезде.

Некоторые бригады проводников, если они очень дружны, объединяются и сообща готовят еду на всех. Но всё-таки чаще каждому приходится заниматься этим вопросом самостоятельно.

А чем питаетесь в поезде вы, отправляясь в поездку?

Источник

Услуги проводников РЖД, о которых известно не всем пассажирам

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Путешествия на поездах вызывают разные, порой даже противоречивые эмоции: для кого-то это дорожная романтика, возможность остаться наедине со своими мыслями или, наоборот, разговориться с попутчиками, почитать книгу под умиротворяющий стук колес или выпить горячего чаю из того самого, неповторимого стакана с подстаканником. Но есть и те, кто воспринимает поезда как вынужденное, не слишком удобное средство передвижения.

Разумеется, уровень комфорта зависит от типа вагона и класса обслуживания, но даже в плацкарте можно получить максимум опций — если, конечно, знать, какие именно услуги доступны пассажирам.

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

Что еще входит в стоимость проезда

Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:

На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Нелегальные услуги в поездах

Средняя зарплата проводников РЖД — 25 000-35 000 RUB в месяц, а ведь работа у них не сахар: с длительными переездами, непростым бытом, постоянным общением с непредсказуемыми личностями. Вот некоторые и стремятся заработать лишнюю копейку, оказывая неофициальные услуги пассажирам.

Единственная зона, где разрешено распивать спиртные напитки, — вагон-ресторан, да и там под запретом все, что крепче 16 °. Если купе выкуплено целиком, бутылочку пива вряд ли кто-то заметит, но в остальных случаях недовольные соседи-трезвенники могут пожаловаться проводнику. Тот уполномочен штрафовать хулиганов, а при неадекватном поведении вызывать полицию. Но иногда проводники сами продают пассажирам алкоголь, причем по существенно завышенным ценам.

Почта России — символ нерасторопности: порой посылки идут так долго, да еще и теряются в пути, что проще и надежнее передать их поездом, отыскав в расписании нужный маршрут и выбрав проводника с наименее подозрительной наружностью. В итоге посредник получает вознаграждение, а отправитель — надежду на то, что груз доставят встречающему адресату.

Для чего проводники поездов забирают билеты на ночь? Есть несколько причин:

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

«Пять минут до отправления – а люди уже накрыли поляну». Проводники – про скидки в вагонах-ресторанах и ссобойки для долгих рейсов

В рубрике «Что едят» мы узнаем домашнее меню самых разных людей. В этот раз говорим с проводниками поездов про международные рейсы, риски для здоровья и, конечно же, про еду.

«В свои 20 лет я успел сорвать спину»

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Влад стал работать проводником два года назад. График у него плавающий: все зависит от рейса. Но главное, чтобы между поездками у проводника был отдых в 12 часов.

Завтрак: фруктовый салат, овсянка, хлопья с молоком или мюсли с йогуртом.

Обед: суп, кусок вареного мяса и заварной хлеб.

Ужин: гарнир и мясо вареное, тушеное или запеченное.

– Если в составе поезда следует вагон-ресторан или вагон-буфет, мы едим там по определенными ценам со скидкой и отдельному меню, – рассказывает Влад. – Но, к большому сожалению, таких вагонов очень мало, и проводникам в основном приходится готовить еду дома и брать в дорогу ссобойки.

Многие едят самые обычные блюда, но есть проводники, которые хотят хорошо выглядеть и следят за собой. Я сижу на правильном питании и вхожу в этот небольшой процент.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Влад следит за рационом своего питания, количеством калорий, белков, углеводов, жиров и клетчатки. Поэтому чаще всего с собой на работу берет каши, кукурузу, хлопья, фрукты, овощи, йогурты, вареное мясо и творог. Хранить продукты можно в холодильнике служебного помещения, а разогреть – в микроволновке.

В каждом вагоне продают чай, кофе. Как и обычные пассажиры, проводник может купить все это за свои деньги. К слову, за все имущество в вагоне он несет материальную ответственность.

– Честно, работа тяжелая! В свои 20 лет за два года работы я успел сорвать спину и просидеть на больничном месяц. Это только один пример, но их достаточно, чтобы сказать: такая профессия не очень хорошо влияет на здоровье.

Тут много факторов: шумы, пыль, вибрации и т. д. А в последнее время и пассажиры стали очень тяжелые на подъем. В основном спорные ситуации возникают из-за того, что они не знают правил проезда в поезде, а виноват всегда проводник.

Когда нас ставят на рейс за границу, по прибытии после работы можно отлучиться: прогуляться по городу, посетить местные достопримечательности и заведения – только если ты не дежуришь.

Я сам заведений никаких не посещал, только магазины и торговые центры. Командировочные никто нам не выделяет – путешествуем за свои деньги. Конечно, покупаем что-нибудь. В основном это магниты, сувениры, конфеты. Я зачастую покупаю игрушки для ребенка.

«Еще пять минут до отправления – а люди уже накрыли поляну»

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Виолетта

Сначала Виолетта думала работать кассиром, но это профессия ей не понравилась – и вот уже два года она проводница. Раньше девушка часто ездила на международных рейсах, а недавно перешла на местные.

– Если рейс на Москву, то в дороге можно провести три дня, – рассказывает Виолетта. – Самый короткий рейс (электричка Брест – Минск) – это 12 часов. А вот самый долгий – на Новосибирск: четыре дня туда и столько же обратно.

Завтрак: гарнир, мясо, сладкое.

Обед: гарнир, мясо, сладкое.

Ужин: гарнир, мясо, сладкое.

– Купе проводника – как обычное, но двухместное. Есть еще служебное помещение, где находится электрооборудование, там может быть холодильник и микроволновка.

Все зависит от состава: иногда они есть в каждом вагоне, иногда – через вагон. Холодильники причем разные бывают. Может быть с морозильником, а может – как мини-бар.

В вагонах-ресторанах у проводников есть свой прейскурант: там работники вписывают свой табельный номер, и питание идет за счет зарплаты.

Многие берут в рейс ссобойки: мясо, картошку, макароны. Салаты заранее не готовят – овощи режут на месте, чтобы за время рейса салат не испортился. В длительный рейс могут взять лапшу быстрого приготовления.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

– Такая работа сильно влияет на здоровье. У меня две почки опустились из-за того, что постоянно подавала сумки и поднимала матрасы. Поэтому я и перешла на местные поезда, где меньше нагрузки и белья.

У нас, к слову, есть график дежурств. Есть тройка – это когда в одном вагоне два проводника, а в другом – один, и они подменяют друг друга, если кто-то идет спать. Реже выпадает единица, когда на один вагон один сотрудник. Тогда, если проводник в соседнем ложится, человек дежурит на два вагона. Это очень тяжело.

Определенного перерыва у проводников нет: поесть Виолетта успевает, когда позволяет время. Если успеешь до начала работы – в следующий раз поешь нормально через 8 часов. А так проводница чаще перекусывает. К тому же часто стоит выбор между едой и сном – и девушка выбирает последнее.

– Случаи про начало пира сразу после отправления реальны: часто бывает, что мы проходим по вагону за пять минут до отправления – а люди уже накрыли поляну. Оно и понятно: ночной поезд, все хотят поесть и лечь спать. Но да, часто пахнет вкусностями на весь вагон. Как говорится, человека в плацкарт засунуть можно, а плацкарт из человека убрать нельзя.

«Простите я, наверное, опять лунатил»

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

Кирилл

Проводником Кирилл работает около двух лет. Говорит, что в профессию влюбился еще в детстве: отец парня тоже был проводником и часто брал его с собой в поезд.

– У нас есть норма часов на месяц, которую мы должны отработать. Если это 160 часов, то получается 12 рабочих дней в месяц. Четыре дня я работаю – и четыре отдыхаю.

Завтрак: картофель, мясо, грибной суп, печенье и конфеты.

Обед: картофель, мясо, грибной суп, печенье и конфеты.

Ужин: картофель, мясо, грибной суп, печенье и конфеты.

На направлении Кирилла вагона-ресторана нет, поэтому парень берет еду с собой. В служебном помещении его вагона для этого есть холодильник и микроволновка.

– Чаще всего у меня это картошка с отбивными, ну и прочее. Обязательно суп, к чаю что-нибудь. В общем, не голодаю. Но я говорю конкретно про свое направление: у меня есть холодильник и микроволновка – все условия для нормального приема пищи.

чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть фото чем питаться проводнику в рейсе. Смотреть картинку чем питаться проводнику в рейсе. Картинка про чем питаться проводнику в рейсе. Фото чем питаться проводнику в рейсе

В рейс проводникам выдают чайную продукцию для продажи. Для перекуса можно купить что-нибудь и так, но Кирилл старается затовариваться в магазине. С собой парень берет молоко, палку колбасы, хлеб и сладкое к чаю.

– Однажды был такой забавный случай: сижу в служебном купе, перегон, ночь, пассажиры спят. Слышу, кто-то идет. Потом назад, потом опять вперед. Я вышел и спросил, помочь ли чем. А там мужчина говорит, что не может найти свое место.

Мы прошли по вагону – все места заняты. Пошли в соседний, а он резко поворачивается и спрашивает: «Что-то случилось?» Я говорю, что он место найти не может. А он мне: «Вы меня простите, я, наверное, опять лунатил».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *