чем пифагор смывал обиду

Кто хочет стать миллионером? 31 июля 2021 Ответы

Ответы Кто хочет стать миллионером за сегодня 31.07.2021. Светлана Хоркина и Владимир Гомельский, Максим Траньков и Татьяна Волосожар, Светлана Журова и Максим Маринин

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас на календарях суббота 31 июля 2021 года, на Первом канале идет телевикторина «Кто хочет стать миллионером?». В студии находятся игроки и ведущий Дмитрий Дибров. В статье можно узнать ответы в игре Кто хочет стать миллионером? 31.07.2021.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду«Кто хочет стать миллионером?» — Ответы

Ответы Кто хочет стать миллионером? 31 июля 2021

В первой части игры участвуют Светлана Хоркина и Владимир Гомельский, которые выбрали 400 000 рублей в качестве несгораемой суммы. Во второй части игры участвовали Максим Траньков и Татьяна Волосожар, которые выбрали 100 000 рублей в качестве несгораемой суммы. В третьей части играли Светлана Журова и Максим Маринин. Сайт Спринт-Ответ начинает текстовую трансляцию телевикторины.

Напомним, что в игре появилась новая подсказка «Замена вопроса». Игра проходит без зрителей в студии, поэтому подсказки «Помощь зала» нет. Зато в 2021 году появилась подсказка «Помощь ведущего» («Помощь Диброва»). Это был повтор выпуска прошлых лет, поэтому есть зрители в зале и подсказки чуть другие.

Светлана Хоркина и Владимир Гомельский

1. Как следователи на жаргоне называют уголовное дело, которое долго не могут довести до суда?

2. Где хранят зерно?

3. Как называется оскароносный голливудский триллер?

4. Сколько линеек на нотном стане?

5. Что один корабль, может сделать с другим кораблем, чтобы помочь?

6. Какой кисломолочный напиток в СССР продавали в бутылках с крышкой из алюминиевой фольги зеленого цвета?

7. Как называется строящийся газопровод для поставок топлива из России в Китай?

8. Какой награды действующий президент Либерии был удостоен за 22 года до своего избрания?

9. Какого циркового артиста упомянул Владимир Высоцкий в песне «Диалог у телевизор»?

10. Во время какого мексиканского праздника происходит действие мультфильма «Тайна Коко»?

11. Какой духовой инструмент симфонического оркестра может издать самый низкий звук?

12. Что иеромонах Карион Истомин создал «ради любезного созерцания»?

13. Как называют красивую пещеру в исландском национальном парке Скафтафетль?

К сожалению игроки неправильно ответили на тринадцатый вопрос и ушли из студии с 400 000 рублей выигрыша (несгораемая сумма). Начинается вторая часть телеигры. В студии находятся игроки Максим Траньков и Татьяна Волосожар, которые выбрали в качестве несгораемой сумму в 100 000 рублей.

Максим Траньков и Татьяна Волосожар

1. Что наши хозяйки часто готовят к новогоднему столу?

2. Где учитель делает пометки, проверяя тетради учеников?

3. Как называется слесарный инструмент?

4. Что называют «королевой спорта»?

5. В каких единицах не измеряют площадь?

6. Внучка какого барда выходила на сцену в четвёртом сезоне шоу «Голос»?

7. Где, если верить титрам фильма «Бриллиантовая рука», не снимал оператор Игорь Черных?

8. Благодаря кому или чему на многих фотографиях озера Накуру в Кении преобладает розовый цвет?

9. Какой головной убор, если верить названию, уместно надевать, отправляясь на прогулку на лодке?

10. На кого был похож Дед Мороз в стихотворении Агнии Барто «В защиту Деда Мороза»?

11. Чем философ Пифагор советовал смывать нанесённую обиду?

12. Какой тост произносится первым на официальном банкете, посвящённом вручению Нобелевских премий?

13. Какие цветы голландский ботаник Ян Гроновиус назвал в честь своего коллеги?

Игроки забирают деньги. Выигрыш: 400 000 руб. Далее в игру вступают Светлана Журова и Максим Маринин, которые выбрали в качестве несгораемой сумму в 100 000 рублей.

Светлана Журова и Максим Маринин

1. Кто скакал под ёлочкой в популярной детской песенке?

2. Что отличало благородного разбойника Зорро?

3. Что использует хозяйка, чтобы толочь продукты в ступе?

4. Как называется вид разводного ключа?

5. Какое прозвище носил Дон Кихот?

6. Из какой бобовой культуры делают творог тофу?

7. Сколько человек изображено на картине Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»?

К сожалению, игроки неправильно ответили на этот вопрос и ушли из студии без выигрыша.

Источник

Чем философ Пифагор советовал смывать нанесенную обиду?

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Конечно же не золотым дождем, хотя было бы прикольно. На самом деле нанесенную обиду по его словам нужно смывать Водами Леты. Другие варианты даны для отвода глаз и чтобы запутать отвечающих. Волны океана и материнское молоко также не правильный ответы.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Обиды копить не нужно, носить на себе также категорически нельзя, нужно их смывать. Поэтому даже если рядом нет океана, дождя или водопада, необходимо хотя бы помыть просто руки под проточной водой.

Если про Пифагора, то отправляемся в ВОДЫ, которые ЛЕТЫ.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Нанесенную обиду лучше навсегда забыть, хотя порой это невозможно сделать, попытаться чтобы она навсегда стерлась из нашей памяти. По этому поводу очень хорошо высказался древний философ Пифагор, чтобы от обиды не осталось следа ее нужно смыть- водами реки Леты, в которой как известно пропадает все.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Пифагора Самосского ( 570—490 гг. до н. э.) большинство знает как математика, а как философа очень мало, а ведь он создал религиозно-философскую школу пифагорейцев и к тому же был ещё и мистиком.

В связи ч этим не стоит удивляться и таким его высказываниям, как

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Что же касается самого вопроса, то есть его изречение и на эту тему, а именно:

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Для ответа на этот вопрос пришлось обратиться к интернету. Философ Пифагор всегда удивлял своей дальновидностью.

Действительно, с годами понимаешь, что всякую обиду нужно смывать водами Леты.

И именно воды этой реки помогут забыть все, что было в этой жизни, в том числе и плохое.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Пифагор советовал смывать обиду не в Крови а в Лете. Конечно может такой вариант ответа показаться странным, но он имеет основания для существования.

Вот как выглядит сама афоризма Пифагора

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Вопрос будет несложным, если знать известное высказывание самого знаменитого древнегреческого философа по этому поводу:

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Математически довольно легко подсчитать, что учеников было 28. Однако задача не вполне корректна – нет условия, что ученики изучали только одну науку. Не исключено, что все 7 оболтусов изучали одновременно математику и природу, молчаливо размышляя в обществе сразу трёх девиц.Поэтому рассуждая логически мы можем только подсчитать минимальное количество учеников. Коль скоро в условии есть упоминание о каждом седьмом, то получается 7, плюс три девы, итого 10.

Кстати, интересно какой такой науке учил дев старый развратник?

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Как говорит официальная история, то Пифагор был 6-ти кратным олимпийским чемпионом по Панкратиону (Древнегреческое единоборство, соединявшего приемы борьбы и кулачного боя).

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Все таки он был философом и запросто мог сам провести такие параллели.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Как-то раз, критически взглянув на свои широченные джинсы, прославленный математик подумал: «А, может быть, хватит уже играть на них в «крестики-нолики», а начать использовать ткань для построения какой-нибудь серьезной таблицы?». Озаренный Пифагор заглянул в магазин канцтоваров, купил там обычную школьную линейку и быстренько снял штаны.

Приведя покрасневшую девушку в некоторое недоумение, математик стал на четвереньки и принялся за работу. Распластав прямо на полу магазина свои расклешенные брюки, Пифагор обнаружил, что перед ним квадрат. Тогда он приобрел у находящейся в жесточайшем ступоре продавщицы упаковку древнекитайских фломастеров и начертил ими на штанах поля с числами, которые впоследствии были остроумно названы каким-то остряком «таблицей Пифагора». Таблица, как и пифагорьевы штаны, была равна во все стороны. Работа, как и предвещал гений, заняла не более пяти минут. Магазин шумел: зрители были в полном восторге!

После этого удивительного открытия, несколько сезонов вся Греция ходила в штанах в клеточку, отдавая жест благодарности мудрецу. Чуть позднее, лет через 25-30, Пифагор примерно так же (только в другом магазине) открыл миру «теорему Пифагора». Благодаря ей, прямоугольные треугольники легли в основу таких общедоступных предметов, как разрезанный по диагонали квадрат и разорванный по диагонали прямоугольник.

Источник

Сегодня хочу рассказать вам об акусмах Пифагора, чудесное слово, не правда ли, акусм?

В религиозно-филос офском учении раннего пифагоризма различаются две части: “акусмата” (услышанное), т.е. положения, устно и без доказательства, преподнесенные учителем ученику, и “математа” (знание, учение, наука), т.е. собственно знания.

Акусмы — краткие высказывания Пифагора предназначенные для слушания и размышления. Существует три вида акусм:

Первый вид акусм, от Пифагора, включали указания на смысл вещей, предпочтительнос ть тех или иных вещей и действий. Обычно они преподавались в форме вопросов и ответов.

Что такое острова Блаженных? — Солнце и Луна.

Что самое справедливое? — Принесение Жертв.

Что самое прекрасное? — Гармония и т.д.

Второй вид акусм, от Фалеса и Семи Мудрецов, восходит к народной дидактической словесности. Принцип построения: Вопрос – Ответ – Краткое пояснение…

Что всего старше? — Бог, ибо он безначален.

Что всех разумнее? — Разумнее всех Время. Хранит прошедшее и будущему – семя.

Всего мудрее что?Число. Закон числа и т.д.

Третий вид акусм предписывает то, что следует делать или не следует делать, по сути лозунг…

Например: Не разрушай в себе Бога!

Пифагор полагал, что заучивание акусм, слушателями, само по себе благотворно, даже без знания каких-либо причин и объяснений.

Имеется немало акусм, афоризмов и изречений Пифагора, вошедших в мировое культурное наследие.

Собрание этих изречений, называемых акусмами, заменяло собой устав общества.

Хочу предложить вам немного пофилософствоват ь.

чем пифагор смывал обиду. Смотреть фото чем пифагор смывал обиду. Смотреть картинку чем пифагор смывал обиду. Картинка про чем пифагор смывал обиду. Фото чем пифагор смывал обиду

Вот некоторые из пифагорейских акусм, на мой взгляд, одни из самых интересных:

— Сердце не ешь

— Огня ножом не вороши

— Уходя не оглядывайся

— Не садись на хлебную меру

Есть мнение, что первоначально эти пифагорейские акусмы понимались в прямом, буквальном, смысле, и только намного позже их стали толковать по-другому. Например, первая акусма отражала общий пифагорейский запрет на животную пищу, тем более сердце – символ всего живого.

Но, как вы уже знаете, Пифагор был очень образованным и мудрым человеком, создал целое учение, у него было очень много последователей и учеников. Он был философом, нумерологом, человеком, изучавшим Законы Вселенной и я уверена, что смысл, вкладываемый в эти постулаты был гораздо глубже того, который кажется на первый взгляд.

Я предлагаю дать вам свою трактовку этих постулатов. Как вы думаете/чувствуе те – что именно имел ввиду Пифагор в каждом из акусмов?

— Сердце не ешь

— Огня ножом не вороши

— Уходя не оглядывайся

— Не садись на хлебную меру

Напишите свои комментарии и трактовки.

Помните, что жили пифагорейцы очень давно – два с половиной тысячелетия назад, что ясный ум и высокая нравственность окутаны были в сознании древнего человека красивой сказочной пеленой.

Источник

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Будем относиться благоразумно и справедливо ко всем, не только к благоразумным и справедливым, и не будем честными с честными и злыми со злыми.
(Гиерокл. Комментарий к «Пифагорейским золотым стихам», 230b)

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Все исследуй, давай разуму первое место.

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.
(«О природе», фрагмент)

Гармония есть (. ) согласие разногласного.
(Филолай. Фрагм. 44)

Где (. ) необходимость, там и возможность.
(«Пифагорейские золотые стихи», 8)

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Делай великое, не обещая великого.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь.
(Диоген Лаэртский, VIII, 14)

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Если совершается с удовольствием постыдное, то удовольствие проходит, а стыд остается; если же совершается с усилием достойное, то усилие проходит, а достойное остается.
(Гиерокл. Комментарий к «Пифагорейским золотым стихам», 454b)

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.

Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него горьких слез.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Одно и то же, что от полыни горечь отнять и что у слова дерзость отсечь.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Пифагор запрещает без приказания полководца, то есть божества, оставлять свой сторожевой пост, покидая жизнь. (О самоубийстве).
(Цицерон. «Катон Старший, или О старости», 20, 76)

Пифагор запрещает молиться о себе, потому что, в чем наша польза, мы не знаем.
(Диоген Лаэртский, VIII, 9)

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.

Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое.

Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша.
(Диоген Лаэртский, VIII, 9)

Прежде всего не теряй самоуважения!

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

Среди говорящих тварей есть боги, есть люди, а еще есть Пифагор.
(Ямвлих «О пифагорейской жизни», 31)

Только неблагородный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

У друзей все общее, и дружба есть равенство.
(Диоген Лаэртский, VIII, 10)

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Уходя на чужбину, не оборачивайся.
(Диоген Лаэртский, VIII, 18)

Чаще теряют меру в питье, чем в еде.
(Гиерокл. Комментарий к «Пифагорейским золотым стихам», 456а)

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Числу все вещи подобны.
(Ямвлих. «О пифагорейской жизни», 162)

Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Источник

Пифагор

(VI в. до н.э.) философ, математик, религиозный и политический деятель, основатель пифагорейской школы, родился на о-ве Самос

Числу все вещи подобны.

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.

Гармония есть (…) согласие разногласного.

Мудрецом, по его [Пифагора] словам, может быть только бог, а не человек. (…) А философ [«любомудр»] – это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.

Жизнь (…) подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы – до единой только истины.

Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша.

У друзей все общее, и дружба есть равенство.

Дружба есть равенство.

Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь.

Уходя на чужбину, не оборачивайся.

[Пифагор] запрещает молиться о себе, потому что, в чем наша польза, мы не знаем.

Жизнь человеческую он [Пифагор] разделял так: «Двадцать лет – мальчик, [еще] двадцать – юнец, [еще] двадцать – юноша, [еще] двадцать – старец».

«Огня ножом не вороши», то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай.

«Уходя, не оглядывайся», то есть перед смертью не цепляйся за жизнь.

«Будь с теми, кто ношу взваливает, не будь с теми, кто ношу сваливает», – этим он велел поощрять людей не к праздности, а к добродетели и к труду.

Без ума человек не познает ничего здравого, ничего истинного и даже не способен ничего уловить какими бы то ни было чувствами, – только ум сам по себе все видит и все слышит,прочее же и слепо и глухо.

Где (…) необходимость, там и возможность.

Будем относиться благоразумно и справедливо ко всем, не только к благоразумным и справедливым, и не будем честными с честными и злыми со злыми.

Если совершается с удовольствием постыдное, то удовольствие проходит, а стыд остается; если же совершается с усилием достойное, то усилие проходит, а достойное остается.

Чаще теряют меру в питье, чем в еде.

Пифагор запрещает без приказания полководца, то есть божества, оставлять свой сторожевой пост, покидая жизнь. (О самоубийстве).

Среди говорящих тварей есть боги, есть люди, а еще есть Пифагор.

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть.

Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него горьких слез.

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.

Статую красит вид, а человека – деяния его.

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Делай великое, не обещая великого.

Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

Все исследуй, давай разуму первое место.

Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое.

Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.

Одно и то же, что от полыни горечь отнять и что у слова дерзость отсечь.

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях – до совершенной потери ума.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Только неблагородный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Смотрите также:

Афоризмы Секста Эмпирика (философ-скептик и врач)

Афоризмы Лукиана (оратор и писатель, мастер сатирического диалога, из Самосаты)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *