чем перфорированные диски лучше обычных

Перфорированные тормозные диски VS обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Думаю, тему открываю в правильном сообществе ))
Скоро мне будет пора поменять тормозные диски своего железного коня. Вот и возник вопрос о тормозных дисках.

По отзывам, перфорированные диски эффективнее тормозят и охлаждаются и колодки изнашиваются тоже быстрее. Раз так, колодки должны выделять больше пыли. Правильно ли я понимаю? Именно на этот вопрос ищу ответа.
Просто я не люблю грязные колесные диски покрытые черной пылю от колодок. Но хочется поставить хорошие тормоза.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Комментарии 46

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Тоже хотел спросит за диски с перфорацией, фирмы gerat. Может кто то сталкивался?

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Если езда не агрессивная, то от перфорации и насечек на дисках пользы никакой нет. Если все же хочется заморочиться (сам себе поставил с насечками и перфорацией), то колодки надо выбирать соответствующие, а к ним еще и шланги армированные было бы хорошо. Сначала поставил керамику, стоят они до фига, пока несколько раз не оттормозишься не эффективны( то есть надо их прогреть) и пока не прогреются гудят. Керамика стерлась за 2000 км. Поставил обычные Nibk фиолетового цвета. Никакого гула, вибраций и необходимости прогрева, а тормозят субъективно лучше. Пыли на дисках не было в обоих случаях, тут главное состав колодок, чтобы смол меньше было. А насчет того, что перфорация трескается, это отчасти миф, просто потому, что у нас многие хотят красивые(в первую очередь!) и эффективные тормоза с перфорацией и насечками, но при этом недорогие. ХОРОШИЕ тормозные диски сделанные из качественного металла не могут стоить 5 и даже 15 тысяч. Удачи!

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Диски с нарезкой, колодки керамик… Были не будет, в бж тест)) перфы трещины пустят

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

мозг то включите…
и подумайте для чего эти проточки и дырки…

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Незнаю как у других но я уже пол года где то ездию и все нормально! не тресков и колодки еще на пол года живые…колодки ATE смотри в бж

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Пыль зависит от колодок, перфорация со временем трескается, слотируемые гудят…

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Я поставил себе комплект АТЕ повердиск диск с перфорацией и колодки АТЕ керамик доволен полностью.Насчет пыли, стало меньше.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Перфорация+ керамические колодки= нет пыли вообще. По крайней мере у меня

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

PeckOK, а какие колодки и диски посоветуете?

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Советовать боюсь)))) у меня Зимерман диски и АТЕ керамик колодки. И что характерно, за 2года и 30 тыщ пробега износа почти нет

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Посмотри на свою машину
Rotinger — тормозные диски
Powerstop ceramic — колодки
Я себе поставил и я ещё не разу не нагрел тормоза, всегда работают нормально, мой темп езды в навале чаще всего )
И плюс не пачкаются колеса не

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

На керамике нормально себя ротингеры чувствуют?
Есть опыт товарища на железяках керамические колодки= веденные диски.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

На керамике нормально себя ротингеры чувствуют?
Есть опыт товарища на железяках керамические колодки= веденные диски.

правда я проехал только тыс миль

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Не пылящие колодки и перфорированные диски с насечками — смотри как у меня.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Пыль на дисках от того что некоторые фирмы добавляют в колодки графит, вот он и пылит. Нормальные его не добавляют.
А перфорация и насечки не влияют на качество торможения в гражданских авто. А вот материал диска и колодок влияет очень сильно.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

на сколько знаю что если пыль с колодок значит они мягкие и износ идет именно на колодки, если пыли нет или мало, то изнашивается именно диск быстрее

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

если человек без понтов, то он беспонтовый )).
Если по теме, мне не нужен понт). Ну если действительно перфорированные или с насечками хорошо тормозят, то возник желание «почему бы и нет». Был случай когда ехал в сторону Фуджейры, из-за ветра пески повылазили на проезжую часть и образовали небольшие горки. Скорость была в районе 140-150 км. Тормозить то успел. Но думаю, лишняя забота о безопасности не навредит.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Я считаю, что для вашего климата продвинутые диски вполне оправданы, поскольку охлаждение воздухом начинается от 40 градС… Это слишком много

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

Давай вспомним тот факт, что раз человек хочет перфорацию значит его не устраивает сток!)на обычных дисках 2 остановки с большой скорости и все тормозов нет!керамика работает при повышении температуры!при чем тут понты?’человек спросил…ему посоветовали!

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

Вы не правы в одно моменте, дырочки сделаны для отвода пыли остающийся от колодок, а не для охлаждения. Если посмотреть на диски на машине, то они постоянно ей забиты, так что там нечему охлаждать

Источник

Чем перфорированные тормозные диски отличаются от обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Есть ли вообще смысл ставить на свой автомобиль перфорированные диски? Они служат дольше, чем обычные? Эффективнее тормозят? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вообще, любые изменения в конструкции автомобильных компонентов преследуют две цели. Это либо улучшение эксплуатационных характеристик, либо снижение себестоимости или расходов автовладельца (последние два фактора не исключают друг друга — экономия может быть как у производителя, так и у покупателя). Исходя из этого, попробуем посмотреть на перфорированные диски под обоими ракурсами.

Трение в тормозной системе

На самом фундаментальном уровне трение — это проявление электромагнитного взаимодействия частиц вещества трущихся поверхностей. Сила трения зависит от множества факторов:

— свойств материалов, из которых состоят трущиеся тела;
— температуры;
— шероховатости (гладкости) поверхностей;
— скорости относительного движения;
— давления в трущейся паре, прижимающего поверхности друг к другу;
— наличия других частиц или веществ между трущимися поверхностями.

Трение в технике часто рассматривают в связке с другим явлением — износом. В разных ситуациях они сочетаются между собой по-разному. Например, когда мы пишем карандашом на бумаге, износ грифеля высокий, а трение при его скольжении по бумаге мало́. В подшипниках и трение, и износ минимальны. А вот в тормозной системе трение диска о колодки должно быть большим, но одновременно желательно максимально уменьшить износ.

Разрабатывая конкретный механизм или устройство, инженеры стараются найти оптимальный баланс всех факторов. Так, тормоза должны обеспечивать эффективное и предсказуемое торможение вне зависимости от скорости, загрузки машины или дорожной ситуации.

Во время торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля превращается тормозами в тепловую и рассеивается в окружающую среду — машина замедляется. При интенсивном торможении колодки и диски нагреваются быстрее и сильнее, чем при плавном. Это логично: при резком торможении выделяющееся тепло необходимо сбросить в окружающую среду быстрее, а чем больше разница температур, тем выше скорость теплообмена и интенсивнее рассеивается тепло.

Проблема в том, что коэффициент трения в паре «колодка — диск» при повышении температуры меняется. Причем то, как именно он будет меняться, зависит от фрикционного материала.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

В случае с ретинаксом, как только температура достигает 300°С, коэффициент трения резко уменьшается — примерно в два раза.

При торможении со скорости 80 км/час диск нагревается до 100°С. Если скорость выше, или если несколько энергичных торможений следуют подряд друг за другом, температура дисков может вырасти до 300°С и более. Коэффициент трения при этом также меняется — как в примере выше. Водитель вдруг замечает, что машина стала хуже тормозить.

Как перфорированные диски влияют на торможение

Решение напрашивается само собой: конструкция тормозов должна помогать быстро охлаждать диски. Для этого тормозные диски стали изготавливать вначале вентилируемыми, а затем и перфорированными. Отверстия увеличивают количество циркулирующего через них воздуха и помогают охлаждать деталь. Интересно, что перфорированные диски начали использовать именно на спортивных автомобилях.

Кроме этого, перфорации помогают газоотводу: когда колодки нагреваются, образуется газ, и эта газовая прослойка между колодкой и диском снижает эффективность торможения. Вода, которая попадает на диски при движении по мокрой дороге, тоже удаляется лучше.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Улучшение торможения связано с еще одним неочевидным свойством перфорированных тормозных дисков. У колодок постоянно обновляется рабочий слой. Поверхность колодок не стекленеет, и они постоянно работают как новые, но уже обкатанные.

Вывод: охлаждаемые диски уменьшают тормозной путь при торможении с большой скорости.

Еще одно отличие перфорированных дисков от обычных в том, что они легче. С одной стороны, это плюс — неподрессоренная масса и инерция уменьшаются. С другой — меньшая масса это значит меньшая теплоемкость. Следовательно, диск нагревается быстрее. Поэтому для разгона и управляемости снижение массы это преимущество, а вот для торможения все не так однозначно.

Есть ли экономия для покупателя?

В большинстве случаев перфорированные диски ускоряют износ колодок. Это хорошо с точки зрения постоянного обновления рабочего слоя колодок, но плохо для кошелька.

Однако тут есть и фактор, который несколько снижает темп износа колодок. Поскольку перегрев — одна из причин быстрого износа, а перфорация диска способствует охлаждению, то колодки эксплуатируются при более щадящей температуре.

В любом случае экономия ресурса колодок (если она и будет) не перекрывает более высокую стоимость перфорированных дисков по сравнению с обычными.

Вывод: использование перфорированных дисков обходится дороже.

Перфорированные диски круто выглядят. Для многих автовладельцев это главный и единственный аргумент в их пользу. Но стоит помнить, что для демонстрации внешнего вида тормозных дисков и колеса должны быть соответствующие.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Недостатки перфорированных дисков

За плюсы надо платить. Причем не только деньгами. Список недостатков перфорированных дисков нельзя назвать коротким:

— в среднем более быстрый износ колодок;
— шумность (их ругают и за это тоже);
— пониженная прочность — диски более склонны к растрескиванию;
— маленький ассортимент — выбор обычных дисков гораздо шире.

Кроме этого, есть мнение, что при движении по глубокой грязи отверстия дисков забиваются, отчего ухудшается эффективность тормозов. Для машин со спортивными дисками такая ситуация редка. В любом случае временное ухудшение теплоотвода не является сильным аргументом против.

А что, если просверлить обычные диски в гараже?

Заманчивые преимущества перфорированных дисков наталкиваются на их цену. Из этого столкновения появляется на первый взгляд вполне рабочая идея: сделать перфорированные диски из обычных самостоятельно. Ведь разница «всего лишь» в отверстиях — прямые руки, хорошая дрель и успех гарантирован.

На практике есть нюансы. Тормозной диск — один из тех компонентов, от которых зависит безопасность на дороге, жизни сидящих в машине и пешеходов. Перфорирование фирменных дисков производится в соответствии со специальным техпроцессом, а их конструкция отвечает требованиям конкретного автомобиля. Безопасность и эффективность таких дисков подтверждены испытаниями. А штучное изделие «хорошего мастера» никаких предварительных тестов не проходит. Испытания проводит владелец автомобиля уже на дороге.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Вот несколько причин, которые не позволяют нам рекомендовать самостоятельно сверлить тормозные диски:

Во-первых, перфорированный диск — это не «просто дырки», а нередко и другая марка чугуна, и конфигурация вентиляционных каналов.

Во-вторых, в процессе сверления происходит локальный нагрев небольшого участка тормозного диска. При неправильном его охлаждении возможно местное изменение свойств чугуна, изменение твердости и прочности, деформация плоскости. Как такой «пятнистый» диск поведет себя при нагреве и нагрузке во время торможения?

Сверлить придется много и долго. В идеале понадобится сверлильный станок и специальные сверла для чугуна.

Когда имеет смысл поставить перфорированные диски вместо штатных

Прежде всего, если вы любите динамичную езду с интенсивными торможениями на большой скорости. Перфорированный диск снижает тормозной путь в среднем на 5–10%. Но обратите внимание — «в среднем». То есть в вашем конкретном случае заметного изменения может не произойти совсем, ведь, как мы выяснили, на силы трения в тормозной системе влияют очень многие факторы. В вялом городском потоке разницы между перфорированными и обычными дисками скорее всего заметно не будет. Только ускорится износ колодок.

Помните также, что спортивный стиль вождения и специальные диски предъявляют особые требования и к колодкам. Поэтому к их выбору тоже следует подойти вдумчиво.

Перфорированные тормозные диски Textar

Компания Textar изготавливает различные тормозные диски, в том числе и перфорированные. Все диски мы делаем в соответствии со спецификациями оригинальных деталей. Поэтому, к сожалению (или к счастью), в нашем ассортименте вы не найдете необычных дисков для украшения автомобиля, а будут только те, конструкция которых была одобрена непосредственно автопроизводителем.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Чтобы найти перфорированные диски в каталоге на сайте brakebook.com, перейдите на вкладку «Расширенный поиск», нажмите на пиктограмму с изображением диска, а затем в выпадающем списке «Тип тормозного диска» выберите один из вариантов исполнения «с отверстиями».

Система отфильтрует результаты поиска по заданным условиям — чтобы их посмотреть, нажмите на ссылку «N ПРОДУКТОВ НАЙДЕНО».

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Чтобы посмотреть подробную информацию по каждому артикулу, нажмите на строку «БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ». На соответствующих вкладках вы можете узнать:

— «Показатели» — технические параметры диска (тип, геометрические размеры, вид обработки поверхности, массу, габариты в упаковке и т.д.);
— «Легковой автомобиль» — список моделей автомобилей, на которых этот диск применяется;
— «Ссылки по ОЕ» — артикул детали в каталоге оригинального оборудования (OE— Original Equipment, англ.);
— «Изображения» — чертеж детали с указанием размеров.

Если у вас возникли вопросы по тормозным дискам, вы можете задать их через форму на сайте Textar или в комментариях к этой статье.

Источник

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник

Вентилируемые или перфорированные? Какие тормозные диски выбрать?

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть фото чем перфорированные диски лучше обычных. Смотреть картинку чем перфорированные диски лучше обычных. Картинка про чем перфорированные диски лучше обычных. Фото чем перфорированные диски лучше обычных

Какие выбрать диски вентилируемые или с перфорацией?

Это достаточно индивидуальный вопрос, а порой даже вопрос визуального восприятия. Как правило перфорированные диски ставят те автомобилисты, предыдущие диски которых повело. Это будет правильным и оправданным решением, так как родная система не справляется с применяемым усилием торможения и как следствие с температурой до которой нагреваются диски, чаще всего причина в слишком маленьком размере тормозного диска (что изначально увеличивает скорость его нагрева, а после, является причиной низкой теплоотдачи), но это не значит, что теперь все мы должны купить диски с перфорацией (так сказать «на всякий случай» ) Ниже мы приведем минусы и плюсы дисков имеющих только вентиляцию и дисков с вентиляцией и перфорацией
Вентилируемые диски.
Плюсы:
— не подвержены физической деформации в виде трещин
— не способствуют интенсивному износу колодки
— просты в эксплуатации, не требуют дополнительного обслуживания «поставил-забыл»
Минусы:
— больше склонны к перегреву (эффект поведенного диска, вибрация в руль)
— отсутствуют дополнительные каналы для оттока грязи и влаги
— возможно возникновение эффекта «стеклянной колодки» т.е. образование на ней слоя грязи, паров, отработанных элементов самой колодки, жидкости, что снизит эффективность первых пары торможений.

Перфорированные
Плюсы:
— практически не склонны к перегреву
— присутствуют каналы для отвода грязи и влаги, а так же способствующие интенсивному охлаждению диска.
— сохранению рабочей поверхность колодки (так как планомерно стачивают ее и удаляют грязь)
Минусы:
— склоны к трещинам в местах перфораций, есть допустимы нормы трещин (сноска в конце статьи), вообще это явление правилом для данного типа дисков и никак не влияет на эффективность торможения и состояние колодки.
— более сложное обслуживание, в демисезонные периоды года на мойках вы будите просить, чтоб вам пробили «дырочки» перфорацию, что будет достаточно затруднительно, в противном случае диски забитые каналы, перечеркнут все вышесказанные плюсы.

Прочитав все это мы думаем, что вы так и не смогли дать себе четкого ответа на свой вопрос и это нормально, потому как чтоб понять, нужно самому попробовать и сформировать свое мнение о продукте, информация, которую мы вам дали может быть полезной и рассказать о некоторых тонкостях двух видов дисков, но не привести вас к логическому итогу. Я как автор и как человек ставивший и те и другие диски, остановился на перфорации, лично мне они доставляют как минимум эстетическое удовольствие, если же вы на вашем автомобиле никогда не сталкивались с биением руля при торможении, синеве на дисках, и прочих проблемах перегрева и не хотите экспериментировать, мой совет приобрести вентилируемые диски и ездить не переживая о их сохранности, если же вы мой собрат по несчастью и меняете диски каждые 15т.км. из-за биения в руле, то покупая перфорацию, вы забудите об этой проблеме. Удачного Вам выбора)

*Допустимы следующие максимальные величины трещин:
— максимальна длина: 0,5 x ширина тормозного диска
— максимальная ширина: 0,2 мм
— максимальная глубина: 0,2 мм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *