чем пережать шланги охлаждения
Зажимы для шлангов системы охлаждения.
Пока ожидаю поставки некоторых ништяков для установки предпускового отопителя, занялся проработкой технологии установки. Для того чтобы не сливать всю систему (или значительную её часть) во время манипуляция с радиаторами и теплообменниками Renault рекомендует использовать зажимы, которые пережимают шланги и минимизируют потери охлаждающей жидкости.
Обычно какие-либо работы с системой охлаждения сопровождались заменой ОЖ, так как срок её службы либо уже был на исходе (обычно 4-5 лет, ЕМНИП), либо никто не знал, когда она менялась в последний раз, либо в системе уже был адский компот из разных антифризов и воды («подливайка»). В случае же с установкой предпускового отопителя, охлаждающей жидкости ещё ходить и ходить. Поэтому решил таки обзавестись зажимами.
Была мысль использовать имеющиеся в изобилии струбцины, однако оценка достаточно стеснённой компоновки подкапотного пространства F4R показала, что это далеко не оптимальный вариант.
Поиск на Ali дал два варианта:
Ножничные зажимы из пластика непонятного качества были отметены по причине непонятного качества и громоздкости из-за рукояток.
Другой вариант показался более приемлемым по конструкции, но цена показалась слегка неадекватной.
В общем, порылся у себя в кладовке. Нашёл алюминиевый П-образный профиль на 10х1.5мм, винты M5x70 впотай, гайки длинные, гайки самоконтрящиеся, шайбы широкие. И понеслась…
Если использовать винты с полукруглой головкой или болты, то извращаться подобным образом не придётся.
Зелёная хрень на фото — фиксатор резьбовых соединений. Излишество, но так захотелось.
Если отверстие на подвижной планке не расшарошить, то она будет постоянно подклинивать, что при работе в стеснённых условиях не добавит удовольствия.
Вместо пластикового барашка можно использовать гайку-барашек. Вместо пластиковых вставок можно загнать в паз обрезок подходящей по диаметру и толщине резины, шланга или даже деревяшки. Можно и просто перевернуть профиль. В этом случае убедитесь, что профиль не имеет острой кромки, которая может повредить шланг. Мне же просто захотелось попижонить )))
Размер данного зажим рассчитан на работу со шлангами с наружным диаметром до 28мм. Это как раз патрубки на печку в один из которых буду врезать подогреватель. Такой же диаметр у шлангов на теплообменники АКПП и двигателя.
Зажимы на патрубки радиатора системы охлаждения в процессе изготовления. Общая длина планок в этом случае должна быть порядка 82мм.
Модели вставок и барашков можно скачать по ссылке: Google Drive
Полезный инструмент для ремонта авто, сделанный из двух гвоздей
Как говорится: «Все гениальное — просто». И это утверждение применимо также к самодельным инструментам для ремонта автомобиля. Из двух обычных гвоздей и двух стальных шайб можно сделать очень простое, но в то же время полезное приспособление, которое многим пригодится в процессе замены тормозного цилиндра.
Владельцы авто, которые хоть раз самостоятельно меняли тормозной цилиндр, знают, что после того, как снимается старый цилиндр, из шланга начинает вытекать тормозная жидкость. Для того чтобы остановить вытекание тормозной жидкости из системы, достаточно сделать самодельный зажим из двух гвоздей и двух шайб.
Как пользоваться инструментом
Берем два обычных строительных гвоздя (в качестве альтернативы можно использовать гвозди для крепления шифера или дюбель-гвозди), надеваем одну шайбу, затем между гвоздей нужно пропустить шланг для тормозной жидкости, сдавливаем гвозди и надеваем вторую шайбу.
В итоге получился простой, но надежный зажим, который можно сделать буквально за несколько секунд. Если будете пользоваться таким инструментом на постоянной основе, то шайбы можно покрасить, чтобы их легко было найти в ящике или коробочке среди других метизов.
Кстати, данное самодельное приспособление может пригодиться и для других целей — например, чтобы выдавливать полировальную пасту из тюбика. Напишите в комментариях под видеороликом, что думаете по поводу этой самоделки. Полезная идея или проще все-таки шланг зажимать струбциной?
Если отломался штуцер расширительного бачка шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла и двигатель «закипел» в дороге. В конце как сделать, чтобы доехать… А сейчас лирика.
Маленький нежданчик системы охлаждения.
На МКАДе стрелка температуры охлаждающей жидкости прошла отметку половины всей шкалы, для нежаркого времени года странновато, стал поглядывать и когда через минуты 3-4 пошла расти и была уже близка к 125 градусам, отопитель в жар и обдув на максимум и на авариечке стал на обочине.
Отломился штуцер расширительного бачка шланга отвода жидкости от подогрева дросселя.
Антифриз практически литра 3 вышло…
С собой в багажнике такого объема нет…, хоть и МКАД, но глухомань, АЗС далеко впереди, либо далеко позади…
Телефон почти без интернета (3-6 кб выдает…), к чертям ТЕЛЕ2, заметил примерно как месяц у меня стал очень плохо ловить именно инет, да и расходует дохрена стал, на бирже регулярно дополнительно на 2-3 сотни докупаю… Прям цена из-за этого выше чем у всеи известной тройки операторов.
Через энное время недождавшись появления информации по интернету… чуть не разхреначил телефон. Вот бывает же все и сразу…сломался, нет инета, не успел, упущена выгода, ребенок в машине и т.д. :))
Нашел через Яндекс Навигатор по запросу автомагазин, и пехом через 10 минут был там, купил антифриза и пару метал. хомутов, т.к. как назло их не оказалось в багажнике.
Ремонтируем на скорую руку.
Нужны пассатижи, хомут (проволока), изолента (полиэтилен, тряпка), антифриз (дистиллированная вода).
1. Пережимаем хомутом или чем-то надёжным шланг отвода жидкости от подогрева дросселя примерно на месте следа от пластмассовой клипсы (середина шланга) и второму хомутом от края шланга где обломившейся штуцер примерно на 5-6 см. Я сделал двумя для надёжности.
Я это сделал первым делом, т.к. в шланге остался кусок от штуцера — пластиковая трубка с металлической обоймой в середине. Учитывая, что пластик «устал» и сломался, он мог раскрошиться когда стал бы вытаскивать, что у меня и случилось…
2. Далее из края шланга, где обломившейся штуцер, вытаскиваем остатки пластика и металлическую обойму, она будет нужна.
Т.к. шланг уже пережат, вычищать куски пластика сейчас необязательно.
3. Далее в месте обломанного штуцера расширительного бачка аккуратно извлекаем возможные частицы пластика…у меня они были…
4. Далее берём металлическую обойму и наматываем пару витков изоленты перекрывая один конец обоймы. У меня всегда был маленький кусочек, не думал я, что он пригодится.
5. Далее проверяем как обойма «проникает»
в место обломанного штуцера на расширительном бачке, если плотно идёт…хорошо. Другой край металлической обоймы обжимаем и сгибаем (не смотрим на щель когда обойма разойдется по середине, у нас один край закрыт изолентой.)
Аккуратно вколачиваем эту обойму в место обломанного штуцера на расширительном бачке. Заливаем антифриз и прокачиваем сжимая нижний шланг от радиатора.
Кручу стартер…хрен едреный… благо на наклоне остановился и машину толкнул ели-ели с 3 попытке на 3 передачи завелась.
Если после использования изоленты у Вас что-то не получилось, это значит мало намотали изоленты :))
Писал это дольше чем фактически потратил времени на временное решение поломки (без учёта поиска расходников).
Я заказал через друга новый бачок за 760 р. шланга не было, предзаказ. Ехал за деталью примерно 20 км из которых 5 была мкадовская пробка…я не закипел, температура была между 2-ым и 3-ем делениями (включил печку и обдув на максимум).
Далее едем по делам и в спокойной обстановке ремонтируем систему охлаждения двигателя путем установки нового бачка, отсоединения шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла и его промывки и продувки (дабы выгнать все частицы пластика), но вероятно лучше заменить, и установкой его и остальных шлангов на свои места.
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
Лопнувший в дороге патрубок радиатора и отзыв автовладельца…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патрубок имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
Последствия и причины
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патрубок радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
Советы бывалых водителей
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
Отзыв автовладельца
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Ремонт системы охлаждения видео
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Пружинные хомуты в системе охлаждения (ABK 2.0).
Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные.
При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились.
ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ.
Плюсы винтовых хомутов:
— для того чтобы одеть хомут не нужно снимать патрубок, и сливать охлаждающую жидкость
— для установки хомута не нужен специальный инструмент
— продаются везде
— может герметично обжать отвод фланца не круглой (овальной) формы
— недорогие
Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные?
Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения.
Имеем систему с тремя детали с разной степенью теплового расширения: пластиковый фланец, резиновый патрубок и металлический хомут. Минимальное расширение у металла, максимальное у резины. Рабочая температура от — 40 до + 100 градусов. При таких рабочих температурах необходимо чем то компенсировать разные степени расширения.
В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения.
Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины.
Во первых, упругость резины снижается из-за старения и загрязнения, резина становится более дубовой и она перестает расширяться в нужном диапазоне.
Но в большей степени влияет то, что резина под хомутом, в месте сжатия уплотняется и становится тоньше.
Из-за этих двух факторов, появляется утечка антифриза в этом узле.
В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля.
У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время.
Продолжая время от времени затягивать хомут до тех пор, пока он не прорезает патрубок или не лопается отвод пластикового фланца.
Правильное решение проблемы — замена резинового патрубка на новый. В этом случае для фиксации патрубка можно использовать любые хомуты, винтовые, винтовые с пружинной вставкой или пружинные.
ПРУЖИННЫЕ ХОМУТЫ.
В системе с пружинным хомутом роль компенсатора разности теплового расширения выполняет сам хомут. При понижении температуры он сжимается, при повышении разжимается, обеспечивая необходимую герметичность.
Плюсы пружинных хомутов:
— компенсирует в достаточных пределах тепловое расширение
— форма примыкания к патрубку почти правильная окружность
— давит на патрубок с постоянным давлением (пережать патрубок сверх нормы невозможно)
— долговечные
Минусы пружинных хомутов:
— дорогие
— для того чтобы одеть хомут нужно снять патрубок, а значит слить охлаждающую жидкость
— для установки хомута нужен специальный инструмент
— продаются, обычно только под заказ
Установка пружинных хомутов.
Есть мнение, что устанавливать пружинные хомуты можно только на новые патрубки (в прочем, это справедливо и для винтовых хомутов).
К сожалению новые оригинальные патрубки стоят очень дорого. Но проблема даже не в этом. Многие патрубки уже нельзя купить. Оригинальные сняты с производства, а аналоги не выпускаются.
Поэтому я ставил пружинные хомуты на старые патрубки. Но ставил хомут не там где был винтовой хомут, а рядом справа или слева от продавленного места.
Перед установкой пружинных хомутов нужно проверить, чтобы окружность отвода фланца или трубопровода, на который надевается резиновый патрубок, была круглой формы. Если она будет овалом, пружинный хомут не сможет герметично обжать патрубок.
Надевать пружинный хомут можно двумя способами.
1. Снять патрубок с фланца, сжимаем клещи с хомутом (хомут разжимается, увеличивается в диаметре), просунуть хомут на патрубок, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи (хомут сжимается).
2. Снять патрубок с фланца, сжимаем клещи с хомутом, просунуть хомут на отвод фланца, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. Этот способ используем тогда когда D2 меньше чем Dmax, но больше Dmin.
Если не удалось установить хомут даже вторым способом, то следует заменить хомут на больший ближайший типоразмер.
Пружинные хомуты можно охарактеризавать тремя внутренними диаметрами.
D1 — диаметр в спокойном состоянии (сжатое состояние)
D2 — максимальный диаметр (диаметр до которого можно максимально разжать хомут)
D3 — рабочий диаметр (обычно равен диаметру патрубка на который надевается хомут), находится в диапазоне между D1 и D2.
Схема охлаждения двигателя 2.0 ABK с пружинными хомутами.
Диаметры фланцев и трубопроводов для двигателя 2.0 ABK.
Первый диаметр — диаметр трубки или фланца, в скобках — диаметр утолщения.
Металлические трубопроводы:
1. 048 121 065 B Трубопровод системы охлаждения — Ø19 мм
2. 4A0 121 075 Трубопровод системы охлаждения для а/м с антиблокировочной системой тормозов ABS — Ø16,5(17,5) мм
Пластиковые фланцы:
3. VAG 037 121 132 G Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм / Ø25(28) мм
4. VAG 026 121 144 E Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм
5. VAG 048 121 121 B Фланец водяной (патрубок термостата) — Ø32,5(35) мм
6. VAG 4A0 819 497 Tройник Т-образной формы — Ø20(22) мм
7. Расширительный бачок — Ø20(22) мм / Ø10(12) мм
8. Радиатор основной — Ø32,5(35) мм — два отвода / Ø20(22) мм — один отвод
9. Радиатор печки — Ø20(22) мм
10. Помпа — Ø25(28) мм — два отвода.
11. Радиатор масляный — Ø16 мм — два отвода.
Резиновые патрубки (наружный диаметр).
42 мм — диаметр отвода фланца 32,5 мм, подходит пружинный хомут 40х12 мм
33-34 мм — диаметр отвода фланца 25 мм, подходит пружинный хомут 32х12 мм
27-28 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 20 мм, подходит пружинный хомут 27х12 мм
23-24 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 16 мм, подходит пружинный хомут 23х12 мм
17 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 10 мм, подходит пружинный хомут 17х12 мм
Толщина патрубков от 3,5 до 5 мм.
* — внутренний диаметр хомута в спокойном состоянии.
Половину нужных хомутов, а это размер 23 мм и 27 мм приобрел на разборке за символическую плату.
На разборке смотрел не из за того, что хотел сэкономить, изначально хотел купить только новые. Но просто не был уверен в размерах. На наш двигатель не устанавливались пружинные хомуты, поэтому все проверялось на практике и по некоторым схемам, отчетам из Инета.
Недостающие хомуты купил новые Norma FBS. Качество так себе. Геометрия маленьких хомутов не окружность, а многоугольник.
VAG-говские хомуты, которые покупались ранее были с маркировкой MU, так что вероятнее всего это хомуты фирмы MUBEA.
Если ставить хомуты на б/у патрубки лучше использовать узкие хомуты шириной 12 мм, так проще найти не продавленное место.
Если, все таки, вынуждены ставить пружинный хомут на продавленное место, тогда нужно подобрать хомут с меньшим диаметром. Например вместо хомута 27X12 ставится хомут 25X12.