чем перекрыть проем 2 5 м для ворот в гараже
Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками
Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.
Зачем нужны перемычки над воротами гаража
Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.
Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:
При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.
Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:
Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:
Основные виды
Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.
Кирпичная
Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.
Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:
Железобетонная
Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.
Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:
Металлическая
Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.
К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:
Выполнение расчетов
Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:
Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:
Как установить перемычку над проемом гаража
Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.
Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:
Заключение
Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.
Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.
Чтобы установка секционных ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:
1. Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа секционных ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для установки направляющих профилей и пружинного механизма секционных ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
2. Материал стен
Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.
В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.
Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «АЛЮТЕХ» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).
3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот
Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.
Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.
Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.
Строю гараж впервые. Часть 16. Сварена обвязка проёма под ворота.
Выложил первые шесть рядов блоков из девяти. Ворота получатся 2750 на 2500. Сварил уголками обвязку под ворота. Внутренний уголок 50х50. Внешний 100х100. между собой связаны металлической лентой 3мм. Проваривал с двух сторон. Сварщик из меня ещё не очень, Но азы постигаю потихоньку.
Установил в проём уголки и по низу приварил. Теперь оочень геморно блоки в эти пазы запихивать))
Временно арматурой А10 прихватил, чтобы не сложилась конструкция от ветра. Низ будет залит бетоном с отсечкой из пенополистирола. Времени не хватило в этот раз. Кирпичом не хочу, снова за него плати, снова выкладывай. К тому же, там растяжки из арматуры. На них держатся нижние уголки. Проще бетона намешать, да красиво куском залить.
Вопрос раз:
Размышляю, варить ворота самому или таки пойти и заказать у тех, кто хорошо их делает и на потоке. Пока не уверен, что смогу сварить петли ровно и надёжно. К тому же, листы металла придётся брать бОльшими, чем нужно. Много будет лишних расходов на разлиновку и отходы.
Опять же, доставка металла до места. На своей не привезу. А за пару листов переплачивать. В общем, пока в раздумьях.
Уголок сотка почему. Потому-что по 4 метра на проём верхний хотел купить.Предполагал ворота 3.0 м. однако, чуть промахнулся. Пока на фундаменте блоки ровно выставляли и диагонали искали — контур сместился и в итоге 25 см вжжик. Ну, для первого раза, я думаю, отличный результат по погрешности фундамента.) А они с 6 метров такой уголок продают. Не режут. Типа не продаётся он по 2 метра, никто не купит. Ну я плюнул и купил 12 метров.
Вопрос два:
К внешнему уголку будут прикручены забора листы. Сначала думал от углов забор ставить, но ситуация требует иного.
Вот тоже вопрос — как поперечины забора приторочить к уголку. Забор как на фото — две лаги, и профнастил.
Вопрос три:
Электродами 3мм варю. 4-кой ещё не пробовал. Скажите, она для таких изделий лучше подходит? Легче ложится, больше захватывает? А то есть ощущение, что троечки маловато. Особенно, когда внутренний угловой шов делаю. Приходится в два прохода делать.
Как залить перемычку над воротами в гараже? —
Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками
Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.
Перемычка над воротами в гараже. Есть вопросы
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Фото бы посмотреть, как всё положено и как примыкает. Поднять можно через двутавры Т обычным домкратом.
squash_cv написал : Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах.
Что Вы так переживаете. У Вас гараж какого размера? 3*9м. Спите спокойно. У плиты поперечная несущая арматура. Она опирается на несущие стенки гаража. Если бы даже не было задней стены в гараже она бы еще лет 20 пролежала, а может и больше.
squash_cv написал : Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Видео
Основные виды
Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.
Кирпичная
Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.
Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:
Железобетонная
Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.
Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:
Металлическая
Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.
К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:
Выполнение расчетов
Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:
Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:
Зачем нужны перемычки над воротами гаража
Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.
Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:
При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.
Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:
Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:
Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа
Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.
Распашные гаражные ворота
Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.
Как установить перемычку над проемом гаража
Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.
Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:
Гараж на две машины.Армопояс.Перекрытие
1часть «Начало»www.drive2.ru/b/543646103724097828/
2 часть «Стены»www.drive2.ru/b/547222540171346025/
Опалубку для армопояса решил сделать из пеноплекса. Такой вариант несъёмной и сразу утеплённой опалубки был подсмотрел на ютубе, вариант так себе- хлипкая конструкция., одну стену по старинке из досок👍🏻
Сразу были подготовлены шпильки на 14 для мауэрлата и заложена арматура 10-ка. Замешивалось и заливалось вручную 1:3. Высота армопояса 15 см.
После недельного отстоя бетона положили мауэрлат 100/100.
Перекрытие — вот главный вопрос☝️Пролёт 8 метров. Лес пилят по 6 метров. Решили срастить балку 100/200 6м.+4м. На это перекрытие не будет большой нагрузки. Оно будет выполнять функцию удержания потолка и возможность перемещения по чердаку. После установки стропильной системы будут установлены диагональные раскосы к стропилам, которые будут компенсировать нагрузку на прогиб.
Работы по наращиванию деревянной балки перекрытия:
1. Разрезаем балку вдоль на 1м.
2. Сбиваем с двух сторон 120-ми гвоздями
3. Затем двухметровая накладка из 45мм- ые доски с двух сторон на 150-е гвозди
4. Всё это дело стягиваем 16-ми шпильками
Метки: гараж на две машины, армопояс, деревянное перекрытие
Комментарии 97
От меня тоже совет.
Остановить стройку до весны.Вызвать для консультации специалистов. Но до их приезда не накрывать крышу. От ветра, снега и самого веса крыши возможно потом не будет возможности исправить ошибки.
Желательно чтобы специалист был с дипломом ПГС))
Подскажите пожалуйста а как у вас закреплены стены возле сарая? И у вас на чертеже ещё есть стойка по середине шириной 900 мм вплотную к сараю, а на готовом нету.
Стены так же как на чертеже — вплотную к сараю кроме стойки, фундамент закольцован.
Еще раз проанализируйте сделанное, полученные советы и примите меры по исправлению допущенных ошибок.
Советы от сомнительных специалистов?)
Вы можете сомневаться в чем угодно.
Решения приняты не верные…
Последствия могут быть.
Когда выкидывал в это сообщество «про стены» никто не высказался о неверных решениях…сейчас уже неверные, при том к мнению людей у которых особенно бомбануло отношусь скиптически т.к. примеров их личных достижений в стройках я не увидел…
Я не на луне живу, разговариваю с практикующими людьми, а советчиков как на красной площади на драйве много) Ихсоветы не стоит воспринимать за чистую монету)
Так я ж не ратую за чистую монету принять.
Сам со строительным образованием и вижу ошибки, и сам строю, возможно не без ошибок (возможно, некоторые только в процессе эксплуатации выявлю, но они не критичны.)
Вы в сообщество выкиньте свои некритичные ошибки в стройке, скажут что всё развалится к херам🤣
живешь один раз. я так сделал при гараже 7х9 на две машины.
Пока не поздно переделывай исправляй перекрытием пересмотри там уже тип и ориентацию кровли. Дели пополам поперек гараж балкой 200*200 минимум, на нее опирай лаги продольные. Под поперечную балку либо центру стойку опору либо лучше две на равном расстоя НИИ. Это спасет от разрушений и гибели машин.по армапоясу были дельные советы. А кровлю под балки переориентируй.
Пролёт балок какой?
Многовато, для деревянных балок максимум 5. У меня также беда, пролёт 7,6 бу ферму ставить.
Усилить проемы уголком с двухсторон и нихрена не будет, газосиликат держит нормально нагрузку.
если не ошибаюсь его можно применять в сторительстве (на ребро) до 2-х этажей включительно.
Нихрена не прогнет и не поломает.
У меня дом (2-й этаж )без армопояса сделан за 15 лет трещин нет, и не будет.
Вот сарай начала 72-ого года из «польских» бетонных блоков, никаких армировок рядов, без армопояса, перекрытие кругляк через 1.20.50 лет полёт нормальный.Если бы, конечно, Блоки не какую-то «штукатурку» положили-вообще круто.
И да, 3 года назад сделан проём 2.50, над проёмом скрученные балки 100*100, на них лежат 3 балки-кругляка шестиметровой перекрытия — всё хорошо, ничего не прогнулось, крыша не поехала)
Весь снег с крыши будет падать перед воротами☹️
У отца так же, заипались чистить. А ещё если днем сырой с крыши скатился, а вечером подморозило, то чистить его долго будешь.
Делай односкатную.
Мы боимся ставить, нагрузки не рассчитывали, хоть и сделано на совесть.
Они работают, кстати, на сдерживание больших лавин, снег всё равно сваливается (переваливается) через него.на крыше много снега не держат)
а чего не хотите зацепиться от конька сарая? И снег падать будет на боковую стену гаража, а не перед воротами.
Наращивать стропила придётся.
ну и что. Мальчиками подопрете и будут стоять. Вас тут совсем запугали смотрю))
))просто уже есть план, буду делать как нарисовал архитектор)
Всем здравствуйте.
Решил и я свой пятак всунуть)
накосячил парень однозначно, но что теперь поделать…
Что если подпереть временно армопояс в проёмах ворот, разобрать газоблок между ворот и выложить коллону из полнотелого кирпича, а рамки ворот в верхней части сварить из двух швеллеров (только не знаю как тут будет лучше в квадрат или в двутавр, но конечно на ребро, с размером швеллера тоже нужно подумать), ну и боковые стойки рамок тоже из швеллера?
Думаю такой вариант помог бы в укреплении слабого места.
И ещё! Только сейчас заметил, что армопояс то не замкнут по стене прилегания к сараю! Вот где на мой взгляд самый большой косяк. Разопрет весом крыши стену с воротами однозначно.
Удачи в решении проблем.
Здравствуйте)
Боюсь это сложно будет, в газоблок между проёмами вбиты две арматуры 12-ки и привязаны к армопоясу.разбор сложным получится.
Газоблок легко разбивается, а арматура легко отрезается. Коллона из кирпича, не стена, а именно коллона в этом случае куда надёжнее. Но это только мое мнение, решать только вам.
Спасибо, будем думать.
С страпильником наверное лучше так. Синим что нарисовано.
Да, так лучше, согласен👍🏻
Спасибо, будем думать.
Шпилек я бы добавил там где нарисовано, думаю понятно где именно.
Спасибо, будем думать.
я из за этого и ставил 2 колонны из кирпича по стенам тоже изначально сделал без них потом тут люди посоветовали, я так и сделал места они особо не жрут, а уверенности добавляют
Спасибо, будем думать.
из монолитного армированного бетона
Спасибо, будем думать.
Ну армопояс поидее должен быть замкнут. Думаю понятно что я имею в виду.
Не знаю как у вас со снегом, но имейте ввиду, балка скорей всего прогнётся в районе стыка новой кровли со старой.
у меня немного по другому, балка от края до края но под балкой колонны из кирпича 2 по стенам и 1 посередке
«После установки стропильной системы будут установлены диагональные раскосы к стропилам»-вот этот момент не очень понял как будет выглядеть
Раскосы красным отмечены
так они же будут давить какрас на места стыковки лаг, может тут лучше ригеля, а подпорки перпендикулярно ставить ближе к стенам
Таков проект архитектора.
так они же будут давить какрас на места стыковки лаг, может тут лучше ригеля, а подпорки перпендикулярно ставить ближе к стенам
Может плохо нарисовал, буду смещены к краям, а не к середине)
Кароче ты еще парень молодой — дам нормальный совет. Не знаю что будет с этой постройкой. Лучше тормозни и позови прораба какого на консультацию… А вот к следующей стройки без готового проекта на силовой каркас — даже не подходи и не начинай. Цена ошибок в таких вещах — полная потеря денег вложенных в стройку + на демонтаж этого всего. Не дай бог здоровья это коснется.
Есть каналы на ютубе: СтройХлам, Строй и живи, все пойму на стройке. Посмотри их прежде чем дальше продолжать…
Армопояс. На мой взгляд. Если хотели сэкономить, то над стенами можно было делать 15см — как вы и сделали. Но над проемами ворот нужно было делать 30. Проемы широкие, а армопоясу нужно всю нагрузку распределить на 2 стены. Перемычка хлюпенькая — имеет все шансы треснуть и выпасть из схемы как подборка. Ее нужно было бетонировать целиком. Выход только один вижу: ставить вторую такую же стенку на бетонном основании, в метре от этой, и соединять стенкой, что бы в итоге буква Н получилась. Арматуру через ряд. Причём существующую стенку насквозь и снаружи загибать.
Спасибо!Подумаю над предложением)
Армопояс. На мой взгляд. Если хотели сэкономить, то над стенами можно было делать 15см — как вы и сделали. Но над проемами ворот нужно было делать 30. Проемы широкие, а армопоясу нужно всю нагрузку распределить на 2 стены. Перемычка хлюпенькая — имеет все шансы треснуть и выпасть из схемы как подборка. Ее нужно было бетонировать целиком. Выход только один вижу: ставить вторую такую же стенку на бетонном основании, в метре от этой, и соединять стенкой, что бы в итоге буква Н получилась. Арматуру через ряд. Причём существующую стенку насквозь и снаружи загибать.
А разве не проканает, обхватить колонну уголками с 4х сторон и сварит их между собой?(правда опереть не на что).
Сделать типа фермы(не уверен что так называется) у крана
Уголками не проканает. Уголок 50х50х5 забитый на метр в землю и 1.3 на улицу, я своими руками гну. Вешу 100кг если что. Там только если выпила делать по обоим проемам и периметр каждого проема в швеллер заваривать. Какой? Не меньше чем 150 и это самый самый минимальный. На 200мм я уже бодрей смотрю. Точно можно сказать только глядя глазами.
Беда помтройки : хлипкий армопояс над проёмами и беда перемычка/подборка посередине.
Если б я давал гарантию — то снос центральной колонны и перемычек над проёмами. Отливка цельной колонны по центру с армированием и, не перемычку, а нормальную балку высотой 40 см и шириной в блок, длинной во всю эту стену из бетона. Вот так будет не совсем правильно, но простоит долго, как у гипотетического соседа…
Я имел ввиду сделать металлическую колонну такого вида(как у кранов) и уголки перевязать конечно. Приемущесво в том, что колонну разбирать не надо.
На изгиб то уголок это даже не смешно.
ЗЫ когда я буду строить дом, мне есть у кого спросить(а не отсебятину). Собственно у меня в гараже примерно так и сделано как вы написали. Просто раз уж на форуме, поделитесь опытом, в чем я не прав(да и прочитают то многие).
Уголками не проканает. Уголок 50х50х5 забитый на метр в землю и 1.3 на улицу, я своими руками гну. Вешу 100кг если что. Там только если выпила делать по обоим проемам и периметр каждого проема в швеллер заваривать. Какой? Не меньше чем 150 и это самый самый минимальный. На 200мм я уже бодрей смотрю. Точно можно сказать только глядя глазами.
Беда помтройки : хлипкий армопояс над проёмами и беда перемычка/подборка посередине.
Если б я давал гарантию — то снос центральной колонны и перемычек над проёмами. Отливка цельной колонны по центру с армированием и, не перемычку, а нормальную балку высотой 40 см и шириной в блок, длинной во всю эту стену из бетона. Вот так будет не совсем правильно, но простоит долго, как у гипотетического соседа…
ЗЫЫ вроде доперло.
Хлипкая не только колонная, но и «углы» тоже.
Как я понимаю(извините не строитель, хоть и сопромат когда то в институте был)
Если опирать что-то на газоблок, то надо делать мало того прочным(что канает с металлом) но и почти абсолютно жестким. Что бы у условной балки над воротам почти не было деформаций балки(хоть и упругих) просто газоблок даже почти минимальных не переживет. Т.е. сделать все что бы он работал ТОЛЬКО на сжатие.
На моем гараже балка над воротами 250х250(пролет 3 метра) и 4 арматурины 10ки. Но как мне мой знакомый строитель объяснял. На изгиб то это будет работать, а вот «Ошки» в арматуре армопояса вы не поставили. И на кручение оно не работает(это то что я там сноской пометил). Оно конечно не упадет, но для отведения совести сделай рамку ворот повнушительней(толку от этого мало, но что уж поделать теперь). Ну я и поставил уголки, чуть их забив, дав небольшой натяг для балки наверх. Ну обжал стену, стягивая струбцинами + перевязал уголки.
ЗЫ хотя когда свой отчет сюда выкладывал, народ наоборот, ты чего его там на случай ядерной войны делал? :))
Если углы верхней обвязки(над проёмом) немного втопить и запустить в стены?
Как я понимаю(извините не строитель, хоть и сопромат когда то в институте был)
Если опирать что-то на газоблок, то надо делать мало того прочным(что канает с металлом) но и почти абсолютно жестким. Что бы у условной балки над воротам почти не было деформаций балки(хоть и упругих) просто газоблок даже почти минимальных не переживет. Т.е. сделать все что бы он работал ТОЛЬКО на сжатие.
На моем гараже балка над воротами 250х250(пролет 3 метра) и 4 арматурины 10ки. Но как мне мой знакомый строитель объяснял. На изгиб то это будет работать, а вот «Ошки» в арматуре армопояса вы не поставили. И на кручение оно не работает(это то что я там сноской пометил). Оно конечно не упадет, но для отведения совести сделай рамку ворот повнушительней(толку от этого мало, но что уж поделать теперь). Ну я и поставил уголки, чуть их забив, дав небольшой натяг для балки наверх. Ну обжал стену, стягивая струбцинами + перевязал уголки.
ЗЫ хотя когда свой отчет сюда выкладывал, народ наоборот, ты чего его там на случай ядерной войны делал? :))
В целом правильно. Плюс колонна кроме того что несёт нагрузку свою собственную она ещё несёт постоянную нагрузку перекрытия, кровли. Плюс есть временные нагрузки снег, лед, сейсмика. Но ещё она должна передать нагрузку на фундамент, про который не говорится ничего. Но если тут сделано из г@вна@ и палок то и с ним такая же шляпа. Высоко вероятны два сценария разрушения срез балки, разрушение колонны.