чем паять пластик pp epdm
СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ
В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение
Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера
Виды сечений полимеров для сварки
Треугольное
Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.
Круглое
Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>
Плоское
Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь
PP полипропилен
Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.
Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.
>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%)
Спайка PE\PP пластика
Итак, у моей американской тойоты, после ДТП в америке, пострадало не только железо, но и пластик.
Задняя панель-накладка багажника, пластиковая, (которая находится внутри багажника и выполняет декоративную функцию) мне досталась треснутой.
«Ерунда» — подумал я — «купим новую». Новая накладка оказалось, стоит от 80 у.е до 250. Причем 80-100 у.е — срок ожидания от 60 до 90 дней, а долларов за 200 (я думаю). ее можно купить сразу. Б\У с разборки, покрученную, пожмаканную, но целую, я нашел за 3500 грн (ок 140-150 долларов). «Данунах» — подумал я. За такие деньги, кусок штампованного пластика пусть негры из аризоны покупают…Тем более внутри багажника, на скорость не влияет, та ее там не видно…и в конце-концов — купить ее я всегда успею. И принял решение — «чинить».
Типа пластика — PE\PP — полиэтилен-полипропилен — не клеится ничем — только паяется\варится.
Что нам надо для ремонта:
1. мощный паяльник с толстым жалом (и на всяк случай маломощный паяльник) (100 Вт и 40 Вт)
2. сетка для пайки (я использовал нержавейку — размер ячейки 1х1 мм, толщина проволоки — 0,2 мм)
3. фэн монтажный (оказалось он особо не нужен в этом случае)
4. шлицевые отвертки пару штук, кусачки-бокорезы и пр
не беда, берем кусок любого пластика PP\PE ( у меня это был обломок бампера) — и вырезаем из него латку. Латку расплавляем паяльником и просто наплавляем на дырку, стараясь паяльником смешать пластик латки с пластиком детали.
Дальше переходим к лицевой части. Смотрим что получилось. Получилось, на мой взгляд, неплохо
но не крепко. Поэтому принимаю решение — укрепить сеткой и с лицевой стороны.
Дальше, берем опять «латки» с бампера, наплавляем их на места туда, куда впаяли сетку. Практической пользы с этого 0 — чисто ради эстетики.
Потом лицевую сторону зачищаем и шлифуем.
Видок, после всех процедур получился не «алле». Решил все это дело покрасить. Красил по правилам — обезжиривание — грунт по пластику 2 слоя (баллончик), краска (автомаль из баллона) 2 слоя, лак матовый тоже из баллона (2 слоя)
Деталь испытывал на «скручивание» и «изгиб» — шов не треснул — краска не месте. И почти не заметно
P/S Можно было лучше зашлифовать и потом загрунтовать, но (имхо) мне показалось это лишним.
Toyota Camry 2017, двигатель бензиновый 2.5 л., 181 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
Поздравляю, Вы перегрели пластик дедушкиным паяльником (чрезмерно высокая температура), и, тем самым, нарушили структурную прочность пластика PP/PE, заложенную изготовителем данной детали.
Я так понимаю, что Вы не слышали о немецкой технологии пайки пластика Fullen Polymer; 😏 о прекрасном инструменте-помощнике в пайке пластика — газовом паяльнике Dremel? 👍🏻 (не реклама)
Посмотрите, для себя, обучающие видео о варке/спайке пластика по технологии, и Вы поймёте, что своими действиями (впаиванием/вживлением сетки 🤦🏻♂️), лишь испортили хорошую деталь.
Проведённую Вами процедуру (технологию) считаю морально устаревшей, и никому не рекомендую её повторять. Лучше отдать 35-40 рублей за один сантиметр качественного шва по технологии!
Милейший, когда я в детстве разбивал коленку — я промывал рану водой (о ужас) из лужи, прикладывал подорожник и бежал играть дальше. И все поступали так. И никто не умер от столбняка или заражения крови.:)
«Дедушкины» устаревшие технологии разрабатывались и внедрялись, чтобы изделие служило КАК можно больший, долгий срок, правда в ущерб дизайну. Маркетинговой составляющей там не было. Сейчас — наоборот — все технологии заточены на одноразовость, чтобы поощрять потреблядство — чтобы человек как можно больше потреблял. А как это сделать? А очень просто — сделать технологии и товары «одноразовыми», при этом взвинтить цены на ремонтные работы за счет «новых» технологий, которые тоже одноразовые.И вот приходит потребитель чинить детальку — а ему выкатывают прайс стоимостью новой детали. А в уши ему шепчут — купи-купи новое, если денег нет — кредит за углом, главное купи, будь в тренде.:)
Насчет перегрева детали — температура плавления полиэтилена 100-130 гр, полипропилена — ок 180, т.е смесь полиэтилена\пропилена плавится при температуре ок 150 гр, температура жала паяльника 200 гр. Если сделать температуру паяльника равной температуре плавления pp\pe — он ОЧЕНЬ ДОЛГО не расплавит его, потому что будут теплопотери большие (да-да, вся деталька и окружающая среда будут отбирать тепло у жала паяльника и жало не будет выдавать 200 гр), потом после долгих мучений, жало расплавит pp\pe, только тонкий, верхний слой.в итоге шов получится не прочный… поэтому температуру паяльника надо делать больше температуры плавления pp\pe — быстро расплавил — быстро застыл… А теперь ка расскажи мне про дремель-шмемель — за счет чего он спаивает пластик, не перегревая его? За счет святаго духа? Но ты действительно чутка прав — если перегреть пластик — он потеряет свои свойства. Только ты не дочитал там, в книжке умной — что перегрев пластика, чтобы он потерял свои сво-ва достигается на гораздо бОльших температурах… пластик должен кипеть или гореть (это температура выше температуры плавления) — вот тогда он потеряет свои свойства…и этта…ты больше никому не пытайся рассказывать «про материалы». Просто впаривай свои технлогии и дремели-шмемели, но в дебри знаний не лезь:))))
Неужели ты(Вы) думаешь, что я не узнавал прайс на ремонт этой детальки у «проХфессионалов»? Узнавал — с маляркой ок 75-80% стоимости новой детали. Если бы так стоял вопрос — я бы лучше купил новую деталь, чем чинил ее. Но, поскольку деталь стоит в укромном месте, не несет нагрузки и на скорость не влияет — решил починить ее сам.
И еще — ты или читать не умеешь, или не понимаешь прочитанное — я ж написал — ПРОВЕРЯЛ деталь на ИЗГИБ и СКРУЧИВАНИЕ и все норм. Это значит только одно — дедушкины технологии работают и дают ожидаемый результат. И при этом затраты — мизерные. Я понимаю, что продвигателям дорогущих, «новых технологий» это как серпом по одному месту, но…не засирай мозги людям:) — у каждого своя голова на плечах:)
Поздравляю, Вы перегрели пластик дедушкиным паяльником (чрезмерно высокая температура), и, тем самым, нарушили структурную прочность пластика PP/PE, заложенную изготовителем данной детали.
Я так понимаю, что Вы не слышали о немецкой технологии пайки пластика Fullen Polymer; 😏 о прекрасном инструменте-помощнике в пайке пластика — газовом паяльнике Dremel? 👍🏻 (не реклама)
Посмотрите, для себя, обучающие видео о варке/спайке пластика по технологии, и Вы поймёте, что своими действиями (впаиванием/вживлением сетки 🤦🏻♂️), лишь испортили хорошую деталь.
Проведённую Вами процедуру (технологию) считаю морально устаревшей, и никому не рекомендую её повторять. Лучше отдать 35-40 рублей за один сантиметр качественного шва по технологии!
Почитал про Fullen Polymer (как ты и рекомендовал)…разводняк…вернее не так — РАЗВОДНЯК полный:)
1. полосочку обычного РР пластика 10 метров, которым надо паять трещину, предлагают купить за 2000 руб. (хотя можно взять и отрезать от обычного поломанного бампера — БЕСПЛАТНО)
2. газовый паяльник Дремель ок 3000 рублей (хотя термофен ввиде паяльной станции, который есть у каждого радиолюбителя и выполняет те же функции, стоит аж 25 баксов)
Не, я не хочу сказать, что Fullen Polymer разводняк в прямом смысле этого слова — просто это обычная, «дедушкина» технология пайки пластика электродами из того же типа пластика, термофеном, которой в 90-х годах я паял бампер на своем Форде Сиерре:) Сейчас гребанные маркетологи завернули «дедушкину» технологию в красивую обертку и парят как новинку.
P/S Мое имхо — пайка электродами, чтобы там не говорили профи с ютюба, менее надежна, чем пайка сеткой. Паял бампера — после нескольких сгибов\разгибов в месте пайки идет трещина. И когда надо спаять место, которое будет иметь нагрузку или будет под вибрацией (типа «ушко» крепления или что-то такое) — паять электродами я бы не стал. Только сетка.
P/S А когда я прочитал что Fullen Polymer паяет АБС пластик — у меня чуть инфаркт не случился от горя. Сцук…дихлорэтан клеит АБС пластик «на ура», и при этом стоит копейки…
Тема: Пайка бамперов
Опции темы
Пайка бамперов
Ну че, мужики, будем делиться опытом по пайке бамперов? Кто чем и как.
Ответ: Пайка бамперов
Ну с тебя пожалуй и начнём
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
Ответ: Пайка бамперов
ну кто как.можно просто паяльником за 200 рублей по всей длине трещины
Ответ: Пайка бамперов
а кто нибудь пользовался карсистемовскими компонентами? есть опыт?
Ответ: Пайка бамперов
Использую материал 3м.Получается весьма прилично.Время уходит 1ч.
Стоимость 250р на трещину 15см.Можно сделать и следа не найдеш.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
когда сделана одна сторона, вторую аналогично разделка и запайка
Ответ: Пайка бамперов
А у нас в регионе просто ездят в китайские мастерские, быстро и недорого.
Ответ: Пайка бамперов
на 2108 паяли паяльником обычным, потом сверху шпакло из стекловолокна, а красили обычным черным матом, получалось супер и держится уже 4 года
Ответ: Пайка бамперов
2 amigo86 не хочу показаться грубым но 99% бамперов 2108 паяльником непояются, пластик крошится а не плавится
Ответ: Пайка бамперов
ну как то ж сварагнили, и бампер не крошился, а гнулся, и пласти хорошо прогревать надо было.
Ответ: Пайка бамперов
Ремонтирую по разному, ибо бампера разные и приходят. Смотря какой пластик, или стекловолокно. если PPS то беру чаще всего кусок с донера, далее режим проволочку для армирования ремонтного места, и паяльничком делаем швы, проволку втело бампера, потом кусочком заливаем переплавляя данны донер))) и уаля, шкурочка, ровняем, и отдаем маляру)))
Ответ: Пайка бамперов
гдето читал, нихромовой проволокой сшивают, потом подают ток на проволоку, она вплавляется в бампер.
Ответ: Пайка бамперов
наносим шпаклю и маркеруем
грунтуем
и красим
и под лак
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
без фоток вкратце то что делал, по зиме налетел на кучу снега, собрал все части бампера 21130(около 3 штук) купил сетки для ремонта бамперов.
Вначале пробовал на газе сетку греть, херь полная, после начал впаивать ее 100 ватным паяльником изнутри, снаружи как бы заглублялся в щель паяльником потом им же заплавлял, пока ни чем не обрабатывал, пару раз стукался об бардюры, чуть трещинка пошла снаружи. а так крепко))))
Ответ: Пайка бамперов
Ужас мужики, как вы бампера калечите. У меня тесть давно уже занимается варкой бамперов, все делает с помощью промышленного фена, никакие скотчи, металлическая сетка, вставки левые, все это абсолютно не нужно, только подходящий по составу пластик. Реально приходят бампера по второму разу, трещина идет не по месту варки а в других местах, настолько качественный получается шов.
Ответ: Пайка бамперов
Купил такую насадку
http://www.steinel-russia.ru/catalog. 94/item_21372/ (надеюсь не сочтут за рекламу, просто еще не освоил как вставить фото)
на строительный фен и прутки ABS и PP
Трещины заделываются на порядок быстрее и качественнее чем паяльником никакой сетки не надо. Только фен обязательно с плавной регулировкой температуры (лучше с электронной). Если перегреваешь пластик коробит да и шов хрупкий получается.
Ответ: Пайка бамперов
Можно поподробнее, что за материал и годится ли для полиэтилена или полипропилена?
Re: Пайка бамперов
Дорогие друзья! Откройте журнал Кузов весна-лето 2007 и я больше чем уверен что Вы все забудите свои паяльники, сетки и прочие не нужные приблуды т.к.там доходчиво описан весь процесс ремонта пластмасс
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
Помоему на некоторые машины проще купить новый бампер 🙂
Re: Пайка бамперов
Mark82,Может и проще, но гораздо дороже. Вот в чем проблема.
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
u menia BMW E30 s abvesom Mtech1 i peredni spoiler nujdaetsa v restavracii no izgotovlena s kakota izdeliam katorii ne podaetsa paiki i kak mne retavrirovat mojet ktoto podskajet :S
Re: Пайка бамперов
Никого не хочу обидеть но клей и чисто паяльник эт кажись фигня,на вид будет вроде целое а на самом деле прочного соединения не выйдет,у меня на машине после покупки заметил на заднем бампере трещину ну думаю фиг с ней,а потом,когда взялся его все-таки делать-обнаружил что край бампера абсолютно другого происхождения нежели сам бампер,т.е. кусок возможно потерялся после дтп вот потом из пластика выпилили несколько кусков,что-бы изгибы были нужные,и все это дело паяльником спаяли,зашпаклевали и покрасили,вот он и потрескался.Так что сетка рулит,хотя я впаивал стекловолокно,причем с обеих сторон,сперва пропаивал сам шев чтобы пластик хоть чуток схавтился потом стекловолокно впаивал с нанаружной тоненькое а сзади потолще,потом сзади заливал эпоксидкой и еще пару слоев стеклоткани сверху,вот это действительно крепко получается. и нет никаких особых затрат.Нащет пайки феном даже не знаю,не сталкивался,хотя есть у меня такое мнение и неоднократный опыт что пластик спаять нормально нельзя,при небольшой нагрузке на это место он может снова лопнуть,поэтому я сторонник армирывания поврежденной части.
Re: Пайка бамперов
Можно простой ЭДП клеить со стекловолокном с обратной стороны, стягивая проволкой. Я так клеил 4 бампера. Прошло 5 лет до сих пор держится