чем паять алюминиевые трубки кондиционера
Как запаять алюминиевую трубку кондиционера
Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.
При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.
Материалы и оборудование
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:
На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.
Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы
Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.
Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.
Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:
При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.
Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.
Сварка трубок кондиционера
Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.
Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.
Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.
Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.
Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.
Причин образования утечек может быть несколько:
Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.
Как определить повреждение трубок
Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.
Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.
Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.
Способы ремонта
Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.
При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.
Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.
Аргонно-дуговая сварка
Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.
Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.
Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.
Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.
Ремонтные составы
Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.
В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.
Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.
Готовые комплекты
Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.
Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.
Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.
Ремонт пайкой
Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.
По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.
Poxipol
Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.
Шланги GoodYear
Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.
Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.
Инструкция по самостоятельному применению
Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.
Можно использовать популярный Poxipol.
Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.
При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.
Как запаять алюминиевую трубку кондиционера
В чем суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.
Преимущества монтажа кондиционеров с медными трубами
Медные трубы идеально подходят для систем кондиционирования воздуха и холодильных установок. К их главным достоинствам относятся:
Во время монтажа кондиционеров используются бесшовные медные трубы, что соединяются между собой с помощью специальных фитингов. Как правило, при продаже кондиционер поставляется в комплекте, состоящем из внутреннего и внешних блоков, а все остальное докупается отдельно в процессе монтажа. Именно между двумя блоками и размещаются медные трубки, транспортирующие хладагент по системе. Размеры медных труб имеют прямую зависимость от производительности устройства.
Медные трубы для систем кондиционирования
Чем больше диаметр трубок, тем больше производительность кондиционера.
Причины выхода из строя алюминиевых трубок
Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:
Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.
Нагрев поверхностей
Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.
Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.
Материалы и оборудование
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:
На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.
Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.
Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:
При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.
О газопламенной пайке
В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка
Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои
Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.
Причины поломок
Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.
О материалах и оборудовании
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:
Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.
С чего начать?
В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.
В чем суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.
О газопламенной пайке
В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка
Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои
Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.
Осуществляем процедуру самостоятельно: что для этого нужно
Прежде всего, необходимо запастись набором соответствующих инструментов. В случае если вы решили еще и изготовить составляющие для кондиционера своими руками, приобретайте труборез и несколько трубогибов. Первый позволяет грамотно обработать тот конец системы, которые впоследствии будет подвергаться пайке.
Непосредственно перед тем, как рассматривать вопрос, как запаять трубку кондиционера, отметим, что бывают они дюймовых и метрических размеров. Первые находятся в ценовом диапазоне от 170 рублей за один метр, вторые – дешевле, можно обойтись 30-40 за единицу.
Теперь непосредственно о самой пайке. Это сложная с точки зрения технологии процедура, в процессе осуществления которой происходит соединения деталей с помощью введения между ними, так называемого припоя, обладающего гораздо более низкой температурой плавления, чем тот материал, из которого изготовлены совмещаемые объекты.
Использование данной технологии обеспечивает герметичность шва под воздействием давления, его высокую коррозионную устойчивость, равномерное расширение при гипертермии, а, самое главное, длительный срок эксплуатации без ревизионного вмешательства.
Характер и качество соединения напрямую детерминированы квалификацией инсталлятора: помните об этом, когда решите выяснить, как запаять алюминиевую трубку кондиционера своими руками.
Правила пайки
Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.
После завершения пайки необходимо тщательно удалить остатки флюса. Процесс нагрева должен быть коротким, чтобы избежать перегрева. Также во время пайки необходимо позаботиться о вентиляции, поскольку из припоя или фтористых соединений выделяется вредный дым.
Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.
Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.
С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.
В чем особенность работы?
Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.
Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.
Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.
Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.
С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.
В чем суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.
Этапы ремонта трубок
Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом. 1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок. 2. Трубки демонтируют с автомобиля. 3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали. 4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку. 5. Выполняют восстановление целостности металла. 6. Проверяют герметичность восстановленной трубки. 7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера. После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.
Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.
При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.
О припоях
В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.
Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.
Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.
С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.
Технические характеристики, диаметр и размеры труб
Медные трубы для кондиционирования подбирают по сечению. От их диаметра зависит скорость циркуляции хладагента. Помимо этого при правильно подобранном сечении исключена вероятность падения давления в блоках климатического оборудования.
Трубки из меди могут иметь диаметр в пределах 6-26,7 мм. В этом промежутке умещается 26 типоразмеров. Для использования в системах кондиционирования подходят следующие трубы – 19,05 мм, 6,35 мм, 12,7, а также 15,88 и 9,52 мм. Обычно сечение обозначают в дюймах, что соответственно равно ½, ¼, ¾, 5/8 и 3/8 дюйма. Оптимальная толщина стенки трубопровода равна 0,7 мм, но в принципе этот параметр может находиться в пределах 0,5-3 мм. Трубопроводы продают отрезками по 2 метра либо в бухтах по 50, 25 или 15 метров.
Точное сечение и протяженность трубопровода зависит от конструктивных особенностей кондиционера, наличия в нем штуцеров и патрубков определенного диаметра, а также нюансов расположения внешнего и внутреннего блока. Обычно используют трубки сечением 6-16 мм.
Изоляция медных труб
В продаже есть медные магистрали в изоляции. Защитный слой не позволит циркулирующему хладагенту перегреться или замерзнуть при определенных условиях эксплуатации.
Благодаря использованию изолированных фреоновых магистралей существенно снижается расход хладагента, а это влечет за собой уменьшение потребления электроэнергии. Тонкие медные стенки трубопроводов не могут настолько хорошо препятствовать теплопотерям, как изоляция.
Преимущества и недостатки медных труб кондиционеров
Фреоновые магистрали из меди имеют множество положительных качеств:
Поскольку при резке медной трубки традиционным способом образуется стружка, которая может попасть в трубопровод и вывести из строя климатическое оборудование, не используют обычные инструменты для резки. Для соединения отдельных элементов применяют пайку или фитинги.
Из-за низкой температуры плавления припоя при соединении медных трубопроводов используют обычную газовую горелку. Чтобы исключить вероятность утечки фреона лучше выбрать капиллярную методику в условиях высокой температуры.