чем пахнут духи быть может
Польские духи «Быть может», что пахнут весной жизни и мамой
Метки
Когда была в столице (еще до пандемии коронавируса), нашла в одном из магазинчиков на центральной площади духи, которые обожает моя тетя. Хотела подарить ей их на день рождения, это был раньше ее любимый аромат. Однако не удержалась и решила продегустировать сама эти винтажные духи юности наших мам.
«Быть может» ассоциируются у меня с детством. Когда-то этот маленький флакончик польских духов был настоящим сокровищем! Пожалуй, не было женщины, которой бы не нравился этот простой шипрово-карамельный аромат. Была в них какая-то изюминка!
Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает немного поностальгировать по прекрасным семидесятым и вспомнить польские духи «Быть может» («Być może»). Сейчас уже редкость!
Винтажные духи
«Может быть, он некрасивый, может быть. Может, слишком молчаливый, может быть. Говорят, не те манеры, может быть…», — пела когда-то Капиталина Лазаренко. Руководитель джаза Эдди Рознер, озвучивавший «Карнавальную ночь», написал эту песню именно для нее. Песня эта была настолько популярной, что в Польше выпустили духи, которые назвали «Быть может» («Być może»).
Аромат «Быть может» мгновенно завоевал сердца дам от Бреста до Владивостока, не говоря уже о польских пани. На всём постсоветском пространстве просто обожали эти духи. Их продавали исключительно «по блату», как только они появлялись, выстраивались километровые очереди.
Обзор на нашем канале рассказывает о легендарных духах Быть Может Париж
Здравствуйте, впервые я познакомилась с этим ароматом в 80-ые годы, и с тех пор ностальгировала по этому аромату. Спасибо вам, что вы помогли мне вернуться в молодость.
Разочарована. Абсолютно никакого сходства с настоящими духами «Быть может»! Запах обычного мыла. Хотела подарить маме, теперь только выбрасывать.
Здравствуйте, Дания.
В нашем магазине представлена только оригинальная парфюмерия. Этот аромат закупается через импортера, который в свою очередь, приобретает его у производителя, то есть у польской компании Miraculum. Данный аромат был переиздан в 2000-е годы. Связано это, прежде всего, с тем, что законы производства парфюмерии меняются, и некоторые компоненты запрещаются к использованию. Производители вынуждены несколько изменять композицию ароматов, при этом не всегда получается сохранить парфюм в первозданном виде. Найти данный аромат в версии советского периода уже нет возможности.
С уважением, SpellSmell.ru
А мне этот запах напомнил молодость, совершенно такой, как был раньше. Спасибо за быструю доставку. Я очень довольна!
Аромат, то что мне нужно. Держится долго.
Согласна с теми, у кого этот аромат вызывает воспоминания о том, «как молоды мы были. «. Моя двоюродная сестра как раз приехала из турпоездки в Польшу и привезла несколько флакончиков этого потрясающего парфюма. Конечно, я выпросила один. За.
Заказали маме как ностальгию о студенческой жизни. Мама будучи студенткой очень их любила. Нас предупредили, что запах перевыпущен и может отличаться от оригинала. Заказ пришел быстро, в течение нескольких дней.
Заказывал на 8 марта 3 флакона своей бабуле в вашем магазине, по телефону уверили что оригинал, хотя цена смущала. Был очень разочарован, когда бабушка сказала что запах совершенно не похож на тот что был раньше. Мало того у нее началась аллергия.
Почему любимый парфюм стал пахнуть не так: причины изменения аромата
Часто возникает вопрос, почему запах духов, которые нравятся, изменился. Чаще это касается парфюма, купленного в интернете. Но аромат может быть уже не тот и у духов, приобретенных в бутике.
Не всегда изменение запаха любимого парфюма связано с подделкой. Имеются и другие причины, почему знакомый аромат стал пахнуть иначе.
Аромат состоит из ингредиентов, называемых нотами. Реформирование — это замена или использование синтетических заменителей. Небольшие изменения в формуле могут сделать аромат узнаваемым, но другим. Реже лучше, чаще хуже.
Конечно, встречаются подделки и копии, но изменение состава — распространенная практика в парфюмерной индустрии.
Почему меняется формула духов
Дело не обязательно в сомнительной оригинальности продукта. Реформа аромата — это изменение формулы духов (рецепта). Чаще означает:
К сожалению, изменение состава духов для пользователей остается секретом. Производители не хотят признавать этого, чтобы не отпугнуть клиентов от покупки флакона любимого аромата.
Запрет на определенные компоненты
Материалы, используемые в производстве духов, регулируются международной парфюмерной ассоциацией. Это учреждение основано в 1973 году в Женеве. Следит за тем, чтобы ингредиенты, используемые при производстве парфюмерии, были безопасными для клиентов.
Выполняя вроде бы благое дело, в результате иногда по-своему создают хаос в парфюмерной промышленности.
Эта организация может вынудить компанию изменить состав, если аромат содержит определенные ингредиенты. Например, потенциальные аллергены. Список запрещенных веществ длинный и продолжает расти.
По выявлению таких ингредиентов работает целая группа международных экспертов:
Таким образом, каждый год IFRA представляет список ингредиентов, которые могут вызвать аллергические реакции и негативные последствия для здоровья.
Замена натуральных компонентов синтетическими
Изменение состава также может быть связано с заменой в исходной формуле натуральных ингредиентов животного происхождения. С 1998 года официально запрещено использование:
Вместо них используются синтетические заменители, которые хотя и похожи на запах натуральных, но не обладают той глубиной и сложным ароматом.
Такая практика, как и вышеупомянутые исследования, неизбежно приводят к исчезновению определенных ингредиентов из мира парфюмерии навсегда.
Оптимизация затрат
К сожалению, распространенный подход. Концерны поглощают маленькие бренды и сразу же сокращают производственные затраты. Дорогой компонент заменяется более дешевым.
Иногда ничего не меняют, но состав слегка разбавляют, что тоже снижает затраты.
Производители делают деньги на репутации и известности предыдущего бренда, а композиции становятся средними.
Дефицит натуральных компонентов
Дело не всегда в деньгах. Иногда причина изменения рецептуры — недостаток натуральных компонентов.
Качественные искусственные заменители похожи на натуральные, но не на 100%. Меняются материалы, эволюционируют методы обработки.
Выращенное исходное сырье в один сезон может пахнуть иначе, чем в предыдущий урожай из одной части мира или выращенный в другом месте.
Новая партия
Запах в конкретной партии, никогда не будет на 100% таким же, как в предыдущей или следующей. Проверить номер партии можно сравнением кода на коробке или флаконе.
К тому же, ароматы созревают. Остатки из предыдущей бутылки не будут пахнуть так же, как в новой, даже если рецептура не изменилась.
Изменение рецептуры
Изменение рецептуры связано не только с дефицитом и исключением какого-то компонента. Парфюмеры часто тратят гораздо больше времени на разработку замены, чем нужно для создания нового аромата.
Бывает, что компании хотят модернизировать составы. Небольшие исправления в исходной формуле могут сделать аромат более современным. Яркий пример — новые формулы ароматов Chanel.
Подделка
Каждый уникальный аромат также характеризуется уникальным, тщательно охраняемым, рецептом. Хотя попытки скопировать аромат не редкость, но не всегда успешны.
«Секретные» ингредиенты не дают спать по ночам многим высококвалифицированным парфюмерам. Но даже копирование главной ноты, то есть аромата, ощущаемого в первые 20 минут после распыления, не означает, что копируется весь.
За восприятие аромата отвечают и другие ноты. Поэтому подделки могут быть похожи на оригинал, но не на 100 процентов.
Как видите причин, почему любимые духи или туалетная вода стала пахнуть по-другому, много. Не всегда такие изменения связаны с недобросовестностью производителя. Есть и веские причины, независящие от создателя парфюма.
Как научиться говорить об ароматах
Кто из нас ни разу не чувствовал себя беспомощным в магазине парфюмерии среди десятков соблазнительных флаконов? Иногда даже помощь консультанта может поставить в тупик. Ведь чтобы выбрать аромат из множества вариантов, нужно правильно озвучить свои пожелания.
В теории это выглядит просто. К примеру, всю жизнь вы носите гурманские духи, которые пахнут пралине и засахаренными фруктами. Но вот продавец задаёт вопрос о предпочтениях — и всё, что вы можете ответить: «Мне нравятся сладкие ароматы». Но сладость бывает разной: тягучая медовая, сочная фруктовая, кондитерская зефирная. В результате, не сумев объяснить продавцу свои предпочтения, вы рискуете купить духи, которыми не станете пользоваться.
То, что мы не умеем описывать запахи и ограничиваемся скупой фразой «приятно, мне нравится», — нормально. Говорить об ароматах — особый навык, требующий погружения в тему. Однако освоить его может каждый.
Какие слова пригодятся в разговоре о парфюмерии
Так уж вышло, что за сотни лет своего существования парфюмерия не обзавелась специальной лексикой. Поэтому парфюмеры, эвалюаторы (оценщики запахов), продавцы в магазинах и пользователи ароматов при общении вынуждены заимствовать лексику из других областей.
Первой с парфюмерией поделилась своей терминологией музыка. Благодаря ей в композициях есть ноты и аккорды, ароматы имеют нюансы и звучат в определённой тональности. Так и запахи могут быть громкими или тихими, а парфюмеры частенько именуют себя «маэстро». В общем, первый шаг к овладению предметом парфюмерной беседы — выучить нотную грамоту.
Следующий шаг — выпить. Нет, это не шутка, ведь ещё один большой пласт лексики, которой пользуются ценители парфюмерии, заимствованы у специалистов по дегустации напитков. Кависты (консультанты по винам), титестеры (дегустаторы чая), бариста (те, кто готовит кофе) должны различать множество оттенков вкуса и запаха напитков, чтобы охарактеризовать тот или иной сорт.
Без паники. Даже новичку под силу сказать пару слов о напитках. Приведём несколько примеров.
Эти фразы можно использовать и для описания парфюмерной продукции.
Ещё одна область, из которой парфюмерия активно заимствует лексику, — кулинария. Органы вкуса и обонятельные рецепторы настроены примерно на одну волну, поэтому мы можем сказать, что аромат сладкий, кислый, горький и даже солёный. Сравнить его с ванильным десертом, подгоревшей корочкой «бородинского» или даже провести параллель с копчёностями.
Краткий курс парфюмерной критики
Поверьте: говорить об ароматах несложно. Запоминайте основные правила и сразу же претворяйте их в жизнь.
1/ Выучите основные семейства ароматов
Семейств много, но вы быстро в них разберётесь, потому что их названия говорят сами за себя и облегчают задачу первичной классификации. Вот основные: цветочные, фруктовые, зелёные, морские, кожаные, древесные, восточные, гурманские.
2/ Тренируйте навык
Для этого нужно ежедневно говорить о запахах, которые вас окружают. От «на кухне пахнет жареной картошкой с грибами» до «аромат воздуха после грозы — прозрачный и немного тревожный».
3/ Смотрите фотоальбомы
У каждого воспоминания есть свой аромат. Стоит сосредоточиться, и вы его ощутите: вот вам пять лет, родители привезли вас на дачу — скрипучий старый дом пахнет деревом и сыростью. А теперь зима, и бабушка вносит в комнату с балкона хрустящее, пахнущее чистотой выстиранное и высушенное бельё. Первый раз на школьную дискотеку: у маминой помады, которой вы неумело обводите губы, приторный косметический запах. А вот вы покупаете свою первую машину — кожано-пластиковый запах салона, резина ковриков.
4/ Ходите гулять
Прогуливаясь, «внюхивайтесь» в окружающий пейзаж и мысленно ведите репортаж на ольфакторную тему. Чем пахнет ваша прогулка сегодня? Йодистым морем? Хвоей и мхом, мягко пружинящим под ногами в лесу? Летним ливнем в городе — крупными каплями влаги, прибившими пыль на тротуарах?
5/ Читайте, как описывают ароматы другие
Подпишитесь на парфюмерных блогеров. Например, на Instagram парфюменого критика Екатерины Хмелевской @aromablog и арт-директора компании Brocard Любови Берлянской @unfragranced. Добавьте в список для чтения телеграм-каналы эксперта Богдана Зырянова @hearthesmell и натурального парфюмера Анны Зворыкиной @naturalperfumery. И не забывайте оттачивать парфюмерную лексику на форумах масштабного парфюмерного сайта fragrantica.ru или его международного аналога fragrantica.com.
6/ Соберите тематическую библиотеку
Есть ощущение, что книг о парфюмерии выходит крайне мало, но это не так. Перечислим несколько изданий, которые помогут глубже погрузиться в ароматную тему. Сначала — культурологические и инсайдерские.
Кроме того, есть множество изданий, посвящённых знаковым духам современности и недавнего прошлого, а также знаменитым парфюмерным домам.
Художественную литературу вроде романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда тоже не стоит игнорировать.
Как не следует говорить об ароматах
Приведём самые частые ошибки, которые совершают новички при описании аромата.
Комбинация этих приёмов приведёт к тому, что, сказав много, вы на самом деле не скажете ничего. Информационной нагрузки такой текст не несёт. Вот пример.
«Аромат подобен волшебному эликсиру — всего одна капля превращает вас в богиню. Эти духи дарят женщине уверенность в себе, в своей неотразимости и сексуальности. Они источают чувственность, лёгкость, сияние, с ними невозможно остаться незамеченной».
Признайтесь, такое описание помогло вам понять, чем именно пахнут духи? Конечно, нет. При этих словах одни вообразят себе горький влажный запах белых цветов, другие — сиропно-ореховый аромат восточных сладостей, третьи… Можно перечислять бесконечно: «чувственную богиню» все представляют себе по-разному.
Нюхать или слушать?
На парфюмерных форумах не утихают яростные споры о том, каким словом обозначать знакомство с ароматом. Как правильно — нюхать, слушать, обонять, пробовать духи? Отвечаем: правильно всё. А вот когда продавцы-консультанты с придыханием говорят «послушайте наш новый аромат» и высокомерно улыбаются при слове «нюхать» — это уже перегиб.