чем пахнет весна э шим читательский дневник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Э. Шим. Чем пахнет весна

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 60

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
— Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
— Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

+ рассказ сказку стихотворение.

2. Дополни предложения словами из текста.

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной.

Источник

Презентация по литературному чтению «Э.Шим «Чем пахнет весна»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Описание презентации по отдельным слайдам:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 города Благовещенска УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Э. ШИМ «ЧЕМ ПАХНЕТ ВЕСНА» Учитель: Ибатуллина З.З. 2017 г.

Э. ШИМ «ЧЕМ ПАХНЕТ ВЕСНА»

Правила выразительного чтения: читайте внимательно; передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию; постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Домашнее задание 1)Заполнить таблицу 2) Приготовить пересказ от лица мамы 3) Придумать стихотворение, рассказ или сказку о весне. Рассказы о весне Стихи о весне Сказки о весне

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Номер материала: ДБ-521762

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе на тему Э Шим Чем пахнет весна, 21 век, ФГОС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

Э. ШИМ «ЧЕМ ПАХНЕТ ВЕСНА»

Учитель начальных классов

Цель урока: создать необходимые условия для ознакомления учащихся с произведением Э.Шима. «Чем пахнет весна», для формирования читательских умений учащихся.

Предметные задачи урока:

— подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»;

— развивать навыки осознанного чтения, устную и письменную речь;

-воспитывать любовь к родной природе.

— сравнивать жанры произведений.

Метапредметные цели урока:

Личностные цели урока : формирование у учащихся эстетического чувства – умение видеть красоту весенней природы, осознавать взаимосвязь и закономерности явлений природы, формировать экологическую культуру (бережное отношение и преумножение природы).

Л.А. Ефросинина. Учебник «Литературное чтение» 2 кл.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.
Дополнительные источники (биография автора, исследовательские бланки, карточки-задания, ИКТ)

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ

Вы учите их, они учат вас!

-Как вы понимаете эти строки?

— Пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

Стоя приветствуют учителя

Дети отвечают на вопрос.

Личностные УУД – учебная мотивация.

— Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

— А как вы думаете, почему именно весне посвящен урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)

— Что бы вы хотели нового узнать и чему научиться на уроке?

— Наша задача на уроке научиться и стать читателями-исследователями,

а поэтому мы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вспомним изученные произведения о весне. Назовите произведения, которые соответствуют следующим моделям:

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневникчем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневникчем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

— Молодцы, ребята, вы правильно назвали произведения и авторов.

— А с какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

— Вы готовили домашнее задание по выбору.

— Посмотрим, как справились с заданием.

— Ребята кто выучил стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»?

Для чего вы рисовали рисунки к произведению С. Маршака?

— Смогли дети своими рисунками и чтением стихотворения передать весеннее настроение стихотворения С. Маршака?

(оцените работу ребят)

— А сейчас свою творческую работу представят ребята, которые приготовили инсценирование произведения Н. Сладкова «Снег и ветер»

-Удалось ли детям передать образы тающего снега и радостного весеннего ветерка?

Дети отгадывают загадку.

(Познакомиться новым произведением, понять, о чем нам хотел рассказать автор, узнать много красивых слов, узнать о чувствах автора)

К 1 модели –А. Пушкин «Гонимы вешними лучами

Ко 2 модели – А. Чехов «Весной»

К 3 модели – Н. Сладков «Снег и Ветер», Н. Сладков «Проталина»

Чтобы передать весеннее настроение.

(1 группа представляет рисунки к произведению С. Маршака «Весенняя песенка» и читает стихотворение наизусть.)

( 2 группа инсценирует произведение «Снег и ветер»)

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие,

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

— Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о весне. Закройте глаза и шёпотом произнесём слово Весна! Что вы себе представили? Какого она цвета?

— Какие звуки в природе весной мы слышим?

— А чем пахнет весна?

Сегодня мы вновь прикоснёмся к творчеству Э. Шима.

— Посмотрите на экран.

— Это Эдуард Юрьевич Шим. (настоящая фамилия-Шмидт)

Эльза расскажет его биографию.

Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

— (Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зелёный.)

(Пение птиц, журчание ручейков, жужжание насекомых.)

Дети прослушивают музыкальную композицию.

Знакомство с биографией писателя, вспоминание произведений

1.Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт) (1930—2006) — русский писатель, драматург. Родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет работал, переменив множество занятий. Мастер на все руки-столяр и садовод,токарь и шофёр После армии в 1955году переселился в Москву. Начал печататься с 1949года,писал для детей о природе.

целеполагание П, Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные УУД – учебная мотивация.

Регулятивные УУД –постановка цели.

Егор прочитает произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответить на вопрос:

— Почему Шим так озаглавил своё произведение?

размышляют о содержании, о средствах художественной выразительности, о переживаниях автора

Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К)

V . Реализация построенного проекта.

— Так почему автор так озаглавил произведение?

— Вам понравилось произведение?

— Какое чувство возникло в вашем сердце? (Радости, счастья)

— О чём это произведение? (о природе, о весне)

— Какого жанра? (Это рассказ)

— Как называется разговор двух и более лиц? ( Диалог)

— Какой вопрос задаёт мальчик? ( Чем пахнет весна? )

— Что ответила мать на вопрос сына?

— Найдите ответ в тексте и прочитайте.

Физминутка (Дыхательная гимнастика перед чтением стоя)

— Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Моделирование обложки в парах (Слайд )

Откройте учебники на стр.101. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

— Обсудите в парах и смоделируйте обложку данного произведения (на каждом столе лежит альбомный лист и цветные карандаши).

Дети знакомятся с информацией, отбирают уже изученное от неизученного, уточняют учебную задачу урока

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.

(Учащиеся выполняют модель обложки)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Познавательные УУД – знаково-символические действия.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Охарактеризуйте свою обложку.

— Почему вы считаете, что это рассказ?

Молодцы,. ребята, сравните вашу обложку с предлагаемой.

— Исправьте ошибки, если они есть.

( Это рассказ, о природе, автор Э. Шим, название «Чем пахнет весна».)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л),

Выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К).

-Прочитайте рассказ про себя. Сделайте для себя пометки, где Шим описывает признаки весны.

— Назовите признаки весны, описанные в этом произведении.

— Какая главная мысль рассказа?

— Что хотел рассказать вам Э. Шим?

Оцените свою работу

Самостоятельная работа детей.

(О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.)

VIII . Включение в систему знаний и повторение

Аутотренинг. Звучит музыка.

Представьте вы в лесу, на поляне, ярко светит солнце.

Весело щебечут птицы.

Легкий ветерок развивает ваши волосы.

У вас прекрасное настроение.

Вы можете выполнить любое трудное задание.

Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.

— Ребята, вам сейчас необходимо будет подготовить чтение этого рассказа по ролям.

— Для этого вы разобьётесь на группы.

— Сколько человек должно быть в группе? (три: мама, сын и автор)

— При чтении обратите внимание на вопросительные и восклицательные предложения.

Оцените работу в группах

Соотнесение иллюстраций с текстом

— Расположите иллюстрации по порядку

— Найдите в тексте и прочитайте строки к иллюстрациям (Слайд 7 )

— Подберите синонимы к слову сверкает

— А как заканчивается произведение?

— Ребята, а правильно ли сделал мальчик, что сорвал цветочки?

— А почему так нужно было сделать?

Рассказ о подснежниках

Работа с пословицами (слайд 9)

— Ребята, существует множество пословиц о весне

А я вам тоже приготовила задание. «Собери пословицы»

Источник

Э. Шим «чем пахнет весна » краткое содержание ( о чем сказка)?

Э. Шим «чем пахнет весна » краткое содержание ( о чем сказка).

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Это рассказ о маме и сыне, которые разговаривают друг с другом.

Мама ответила : «узнаешь сам.

«Растаяли сосульки, побежали ручьи.

А когда появились подснежники, мама понюхала их и сказала : «Вот теперь пахнет настоящей весной».

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Краткое содержание к сказке Сказка о золотом петушке?

Краткое содержание к сказке Сказка о золотом петушке.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Краткое содержание к сказке Огниво?

Краткое содержание к сказке Огниво.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Краткое содержание сказки про Алладина?

Краткое содержание сказки про Алладина.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Краткое содержание сказки Пересолил?

Краткое содержание сказки Пересолил.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Сказка о Кише краткое содержание?

Сказка о Кише краткое содержание?

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Сказка Три поросенка краткое содержание?

Сказка Три поросенка краткое содержание.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

И записать 5 вопросов по расказу.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Краткое содержание сказки «Три толстяка»?

Краткое содержание сказки «Три толстяка».

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

СРОЧНО?

Краткое содержание детки в клетке (не сказка а краткое содержание).

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

А н толстой весна краткое содержание?

А н толстой весна краткое содержание.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

В лесу мурашки муравьи живут своим трудом у них обычаи свои и муравейник дом с утра на пост бегут бойцы а няньки в детский сад рабочий муравей спешит тропинкой трудовой с утра до вечера шуршит траве и Под листвой муравьи очень рабочий народ.

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

1. к примеру Лиса. 2. рыженькая, кончик хвостика и грудь белая 3. Хитрая, злая, вредная 4. Плохие 3. Потому что она яркая, красивая! Ну и второй пример, царевна лягушка. 1. Красивая, милая 2. Добрый 3. Хорошие Мой любимый герой потому что она..

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня так, чтобы «сердце радовалось» у людей при взгляде н..

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Всего 16 страниц, (легче посчитать чем писать в помощник).

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

Источник

С.Маршак «Весенняя песенка», Э. Шим «Чем пахнет весна»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель: Музаева Я. Я.

Урок: литературное чтение

УМК «Начальная школа XXI в.»

«Литературное чтение» Л.А. Ефросинина

Дата проведения: 12.04.2011

Тип урока : комбинированный

Цели урока: познакомить детей с новыми произведениями о весне Маршака и Шима, продолжить работу по формированию интереса к чтению и развитию читательских умений и навыков; развивать информационные и коммуникативные компетенции, воспитывать любовь к родной природе.

Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование : доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, тесты, иллюстрации весенних пейзажей, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление материала изученного на уроке.

6. Обобщение и систематизация знаний и умений.

7. Подведение итогов и результатов урока.

8. Задание на дом. Рефлексия.

I .Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для нашей работы.(Слайд №2)

II . Проверка домашнего задания.

-Чтение по ролям сказки Н.Сладкова «Снег и ветер»

III . Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.

— Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто пришёл к нам в гости на урок.(Слайд№3)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

— Посмотрите на наш весенний вернисаж. К нам в гости пожаловала весна. А как ещё её можно назвать? (Красавица весна, Весна-красна, Волшебница весна, Весна-художник)(Слайд №4)

— А как вы думаете, почему именно весна пришла к нам на урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)

— А давайте вспомним, какие произведения мы уже изучили?

(Работа с тестами. Один ученик работает на компьютере)(Слайд№5)

О каком хлебе просил русский народ весну?

обильном; 2) сильном; 3) высоком.

2.Из какого произведения строчка: С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна…

1) Рассказ А.Чехова «Весной»; 2) Сказка Г.Скребицкого «Весна-художник»;3)Стихотворения А.Пушкина «Гонимы вешними лучами…».

3. В названии какого произведения есть ошибка?:

1)Сказка Н.Сладкова «Снег и ветер»; 2) Песня «Весна, весна красная!»; 3)Рассказ А.Чехова «Весной».

4. Соедини стрелкой имя весны и название произведения, из которого оно взято:

Весна красная Рассказ Г.Скребицкого «Весна-художник»

Весна-красна Народная песня «Весна, весна красная!»

Игра «Назови правильно». (Слайды № 6, 7, 8)

Назовите произведения о весне, которые соответствуют следующим моделям:

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневникчем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть фото чем пахнет весна э шим читательский дневник. Смотреть картинку чем пахнет весна э шим читательский дневник. Картинка про чем пахнет весна э шим читательский дневник. Фото чем пахнет весна э шим читательский дневник

К 1 модели – Народная песня «Весна, весна красная!», А Пушкин «Гонимы вешними лучами», (Угадывая, дети рассказывают наизусть стихотворения.)

Ко 2 модели – А. Чехов «Весной», Г. Скребицкий «Весна-художник».

К 3 модели – Н. Сладков «Снег и Ветер», Н. Сладков «Проталина».

IV . Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и целей урока.(Слайд №9)

— А сегодня мы продолжим изучение произведений о родной природе и познакомимся с двумя произведениями о весне: С.Я.Маршака «Весенняя песенка» и Э. Шима «Чем пахнет весна».

2. Подготовка к первичному чтению.

— Какие цвета в природе весной мы наблюдаем?

(Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зелёный.)

— Какие звуки в природе весной мы наблюдаем?

(Пение птиц, журчание ручейков, жужжание насекомых.)

— Все эти звуки создают особую музыку весны. И эти звуки подслушал поэт С.Я.Маршак и написал свою «Весеннюю песенку».

Но прежде, чем приступить к изучению этого произведения, хочу сказать несколько слов о самом поэте. Родился Самуил Яковлевич в воронежской губернии 22.11.1887года в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Сам он впоследствии стал не только известным и талантливым поэтом, но и драматургом, переводчиком, литературным критиком. Первая детская книга называлась «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. (Слайд№10,11,12) Подробнее с его творчеством мы познакомимся позже. А сейчас послушайте его произведение.

3.Работа над стихотворением С.Я.Маршака «Весенняя песенка»

1)Ознакомительное чтение стихотворения учителем. Проверка первичного восприятия.

-Что за произведение вы прослушали? О чем оно? Назовите его.(Стихотворение С.Я.Маршака «Весенняя песенка» о весне.)

-Почему это стихотворение? Докажите.(Записано куплетиками, четверостишиями, есть рифма: тот-лёд, поле-раскололи, быстрей-воробей, выше-крыше, днём-серебром, дорожки-серёжки.)

2)повторное чтение: хором, в парах, постановка логического ударения.(Слайд №13)

3) Выборочное чтение.

Что изменилось в природе с приходом весны? Найдите ответ в тексте.

-Какие слова из песенки подходят к иллюстрации в учебнике?

-Послушайте музыкальные зарисовки П.И.Чайковского из его альбома «Времена года»: какие из них подойдут к стихотворению?

4. Работа с произведением Э.Шима «Чем пахнет весна».

— А чем пахнет весна? Какие запахи в природе весной мы чувствуем? (Запах свежести, запах цветов.)

— А давайте прочитаем произведение Э. Шима «Чем пахнет весна?» и посмотрим, как он ответил на этот вопрос. Обратите внимание на портрет писателя и послушайте.(Слайд№16)

1)Чтение произведения Э. Шима «Чем пахнет весна» сильными учениками.

2) Беседа после чтения. Выявление первичного восприятия.

— Кому понравилось это произведение?

— Какое чувство вызывает оно? (Радости, счастья)

— Когда пахнет весной? А когда весна только улыбается и подаёт голос? Прочитайте.

— Чем пахнет весна, по мнению автора?

— Зачитайте ответ на этот вопрос.

— Назовите фамилию автора. (Эдуард Шим)

— Как автор озаглавил своё произведение? («Чем пахнет весна»)

— Что написал автор сказку или рассказ? (Рассказ – это небольшое произведение. В нём автор рассказывает о событиях, которые бывают в жизни.)

— О чём это произведение? (О природе)

— Какая главная мысль рассказа? Что хотел рассказать вам Э. Шим? (О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.)

Идёт Весна-Красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них – подснежник.

Послушайте об этом смелом цветке.

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку!( В. Иванов)

Ученик 2. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце улыбается ему.

— Почему подснежник называют храбрым цветком?

— Какие вы ещё знаете первые весенние цветы (ещё их называют первоцветами)? (Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, одуванчик и т.д.)

3)Физкультминутка для глаз.(Слайд №23)

1. Деление текста на смысловые части и озаглавливание.

— Как вы думаете, на сколько частей можно поделить это произведение?

Задание. Прочитать текст. Поделить на части и озаглавить.(Слайд№25)

1. Разговор с мамой.

4. Первые подснежники.

2. Моделирование обложки. Работа в РТ.

3. Упражнение в выразительном чтении.

— От чьего имени ведётся повествование? (От автора: мальчика.)

— Назовите вопросительные предложения.

— Назовите восклицательные предложения.

При чтении обратите внимание на вопросительные и восклицательные предложения.

VI . Обобщение и систематизация знаний и умений.

1) Игра «Угадай произведение Э. Шима»

— Дедушка Ворон, сколько будет дважды два?

— А зачем тебе знать, рыжий ты хвост?

— Я два раза по два гриба нашла. Положила сушиться на пенёк. Хочу знать, какой будет запас.

Сказка «Белка и Ворон»

И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб – Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта – белобрысые кудельки в колечки завиваются.

Рассказ «Храбрый Опёнок»

— Существует множество пословиц о весне.

Игра «Собери пословицы» (Слайд №26)

Как в марте зима не злится, снегогон, водолей, соковик.

Апрель – а весне покорится.

Апрель с водою – лето в гости ожидает.

Май леса наряжает – май с травою.

VII . Подведение итогов.

— Чем занимались на уроке?

— Что вас больше всего взволновало?

VIII . Задание на дом. Рефлексия.(Слайд №27-28)

— учебник с.94-95 упражняться в выразительном чтении рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»

-По желанию выучить наизусть стихотворение с.Я.Маршака «Весенняя песенка»

-Попробовать самим сочинить рассказ или стихотворение о весне, используя рифмы: пригревает-тает, лучи- ключи.

Рефлексия. Давайте изобразим с вами солнышко нашего настроения. Если вы довольны своей работой на уроке, то прикрепим к солнышку яркий лучик, а если недовольны, то темный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *