чем пахнет в метро шпалы

Запах в метро: что издает знакомый с детства аромат подземки?

Опубликовано 26.05.2021 · Обновлено 03.06.2021

Вспоминаю свое первое посещение Московского метрополитена будучи ребенком: это величавое сооружение казалось невероятным творением человечества, где станции глубокого залегания с очень длинными эскалаторами, система переходов, как будто целый город просто переместили под землю, ну и конечно поезда, пролетающие тоннели на огромной скорости, доставляли массу положительных эмоций. Надеюсь, что большинство читающих данный материал граждан, бывали в метро и разделяют мои эмоции. Хочется отметить, что Московский и Санкт-Петербургский метрополитены как 40 лет назад так и сейчас обладают своеобразной аурой — запахом, улавливаемым уже возле входных дверей. Этот запах метро запоминается в детстве и, как по мне, является довольно приятным и притягательным. К большому сожалению сейчас на новых станциях его уже нет, а скоро не будет и во всех метрополитенах — радует что это «скоро» весьма и весьма относительное понятие, скажем точно так должно быть, ведь прогресс не стоит на месте.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалыМосковский метрополитен времен СССР

Чем пахнет в метро?

Раз вы читаете это, то вероятно еще не знаете, что же именно издает этот запах. А может это эскалаторы, как кажется на первый взгляд? Или так пахнет любое подземелье? Догадки усложняет тот факт, что поезда используют электрическую тягу, а значит в экологическом плане все чисто, без выбросов.

Ладно, не буду тянуть строки по экрану — правильный ответ Шпалы! В метро специфический запах идет именно от Шпал — кто не знает, это подложка под рельсы, но только от шпал деревянных. Все дело в том, что дерево необходимо защищать от процессов гниения, которые вызывают расслоение структуры дерева и способствуют легкому расщеплению волокон древесины под весом рельсовых плетей и поездов. В качестве такой защиты применяют пропитку веществом, под названием «Креозот».

Пропитка шпал креозотом (До/После)

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» alt=»шпалы пропитка креозотом | шпалы пропитка креозотом | Движение24″class=»wp-image-43768″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»шпалы пропитка креозотом | Движение24″ /> Пропитка шпал креозотом (До/После)

Свежераспиленные деревянные шпалы помещают в специальный заполненный креозотом бокс, из которого будет выкачан воздух. Такой «вакуумный маринатор» получается, только для дерева. Пузырьки воздуха выходят из шпал, а их место занимает пропитка из креозота. Таким образом все, даже мельчайшие поры древесины, остаются заполнены специальным составом.

Если вы спросите — безопасно ли это, вдыхать пары креозота, то давайте разберемся, что это за вещество такое. Креозот — это так называемое масло «каменного угля», бесцветная, воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Так что отнюдь это не безопасно. На предприятиях по пропитке шпал принимаются серьезные меры безопасности, так как даже контакт креозота с кожей вызывает ожог и раздражение, а прямое вдыхание паров креозота чрезвычайно токсично. В европейских странах для работы с креозотом необходимо получать специальную лицензию.

Будущее деревянных шпал

Если смотреть на «большую» железную дорогу, то деревянные шпалы уже ушли в прошлое. В метро прогресс еще не спустился, хотя на самом деле использование деревянных шпал на бетонных основаниях тоннеля очень удобно, древесина гасит колебания, и сами шпалы легко устанавливаются. В чем дерево проигрывает железобетонным конструкциям, так это в долговечности. Так что постепенно, начиная с новых станций, бетонные шпалы постепенно замещают деревянные, вместе с тем и такой родной запах креозота также выветривается, и вскоре вовсе исчезнет.

Источник

Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха

Есть запахи, которые стойко ассоциируются у нас с тем или иным явлением или местом. Одним из наиболее узнаваемых «ароматов» можно считать тот, что витает на станциях метрополитена. Его ни с чем не спутаешь и есть люди, которым он даже нравится. Так чем же пахнет на наших станциях метро?

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

В современном мире существует несколько технологий укладки железнодорожных путей. Несмотря на множество инноваций, у нас в стране по-прежнему используют шпалы. Эти элементы путей могут быть бетонными и даже полимерными, но наиболее распространены шпалы из древесины.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Известно, что у дерева два основных врага – влажность и биологические факторы, точнее, грибки, бактерии и насекомые. В подземных тоннелях достаточно сыро, поэтому срок службы деревянных изделий невелик. Для защиты деревянных шпал от влаги, микроорганизмов и вредителей их пропитывают особым химическим составом – креозотом.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Это бесцветная или желтоватая маслянистая жидкость, горючая и токсичная. Креозот почти не растворяется в воде и обладает тем самым резким характерным запахом. Изготавливают его из каменноугольного или древесного дегтя, используя процесс дистилляции. Впервые вещество получил в 1830 году немецкий химик и промышленник Карл фон Рейхенбах. Кстати, он же впервые получил и парафин, который сегодня используют в самых разных областях человеческой деятельности.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Уже более ста лет креозот используют для пропитки деревянных шпал. Обрабатывают детали этой жидкостью на заводе, в процессе изготовления. Вещество имеет свойство длительное время сохранять сильный запах, который ощущается за десятки метров от стальных магистралей, как подземных, так и обычных, железнодорожных.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Периодическая замена изношенных шпал на новые, со свежей пропиткой, делает запах креозота неистребимым. Для пассажиров и обслуживающего персонала метрополитена это «амбре» не представляет опасности. А вот работники шпалопропиточных цехов вынуждены использовать эффективные средства индивидуальной защиты.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Попадание жидкого креозота, в состав которого входят токсичные фенолы, на кожу и особенно на слизистые оболочки, чреваты сильными ожогами и даже появлением онкологических заболеваний. Опасны и испарения креозота в замкнутом пространстве. Из-за этого пропитанные шпалы категорически запрещено использовать в качестве строительного материала, хотя этим моментом часто пренебрегают.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалыmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится.

Но почему в метро он именно такой?

Что за запах и почему он здесь возникает

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени.

Информация об этом журнале

Путейцы, которые меняют шпалы иногда становятся жертвами креозота. Топят измельчёнными шпалами печки и даже коптят мясо. Это зачастую деревенские жители и им пофигу, лишь бы дерево. В детстве я видел дядьку, который коптил колбасу стружкой от шпал, можно в сети найти рассказы про это по всему миру. Например, в Чехии умерла вся семья путейца от рака желудка. Наелись домашней колбаски с креозотом.

Edited at 2020-07-27 02:21 am (UTC)

В Москве потихоньку меняют пути в метро (согласно нормативам) и устанавливаются новые шпалы. Тот самый запах уже практически исчез. Нет, встречается на некоторых станциях, но редко.

Три восклицательных знака как сокращённый вариант эмблемы Эволюционного Марша

Аврора Эволюционного Марша

Источник

Запах железной дороги

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Многим людям еще с детства знаком специфический запах железной дороги. Часто он ассоциируется с романтикой, которой наполненный путешествия железной дорогой. Нередко необычный аромат служит «катализатором» воспоминаний. Как только нос улавливает нотки запаха, в памяти всплывают яркие моменты из путешествий. Не все знаю, чем обусловлен специфический запах, хотя некоторые пытаются отыскать даже его химическую формулу.

В большей части характерный запах железной дороги обусловлен тем, что деревянные шпалы обрабатываются специальным веществом под названием креозот. Дополняет букет смесь тормозной жидкости, дым от топлива, горелый запах от угля и др. В метро запах имеет немного схожие нотки из-за присутствия креозота, но в целом отличается.

Какими свойствами обладает креозот?

Креозот – это жидкость маслянистой консистенции, которая обычно не имеет цвета, хотя изредка присутствует светло-желтый или зелено-желтый оттенок. Для вещества характерен резкий запах и жгучий вкус. Отличительной особенностью является способность быстро воспламеняться. В состав вещества входит всего три компонента:

Креозот растворяется спиртом и эфиром. Вещество устойчиво к воде, поэтому успешно применяется для защиты деревянных элементов, которые эксплуатируются под открытым небом. Даже через десятки лет креозот продолжает истощать свой необычный запах.

История креозота началась в 1830 году. Правда, вещество получено из древесины бука немцем сильно отличалось от современного химического креозота. Оно использовалось в медицине, так как обладало выраженными антисептическими свойствами. Позже креозот начали добывать из каменноугольного дегтя. Этот вариант вещества и ныне используется для защиты древесины. Благодаря своим свойствам, вещество способно защитить древесину от гниения и разрушения из-за воздействия влаги и воды. Также креозот используется при изготовлении синтетических смол.

Опасные свойства креозота

И хотя аромат креозота многим знаком, не все знаю, что он опасен для здоровья. В результате исследований было установлено, что вещество является сильным канцерогеном, поэтому может вызвать серьезные нарушения в работе печени и спровоцировать психические расстройства. При контакте с кожными покровами может вызвать следующие патологии:

Пары креозоты ядовиты и могут вызвать ожоги органов дыхательной системы. Кроме этого, может возникнуть слезоточивость, светобоязнь и поражение роговицы глаза. Несмотря на то, что вещество опасно для человека, шпалы на вокзалах и станциях не несут опасности для здоровья человека, поскольку концентрация ядовитых компонентов довольно мала. К тому же ныне при кладке рельс часто используются безопасные для здоровья бетонные шпалы, поэтому отказываться от путешествий железной дорогой точно не стоит.

Можно ли возводить строения из шпал?

Списанные за ненадобность шпалы люди нередко используют для возведения различных построек: сараев, гаражей и даже малоэтажных частных домов. Особенно распространено это явление среди сотрудников железной дороги. Связано это с тем, что им подобный строительный материал достается за копейки, так как для них предусмотрены скидки и льготы.

Деревянные шпалы имеют правильные геометрические формы, поэтому строение из них можно возвести довольно за короткий промежуток времени. Применение шпал сокращает время на строительство. К тому же они обладает отменными эксплуатационными характеристиками: достаточной прочностью и надежностью, небольшим весом. Так как они пропитаны креозотом, устойчивы к влаге и любым атмосферным явлениям, грызунам и насекомым. Благодаря устойчивости к внешним факторам, могут долго прослужить.

Чтобы защитить дом от специфического запаха креозота, люди используют полиэтилен. Но он не способен защитить помещение от паров вещества, которые особенно интенсивно будут выделять в жаркую погоду. Проблема в том, что со временем человек привыкает к фоновым запахам и перестает их чувствовать, но вещество будет оказывать негативное влияние на организм. Если вы путешествуете железной дорогой, креозот воздействует кратковременно и в минимальных дозах. Но если вы живете в доме, построенном из шпал, вещество хоть и в небольших концентрациях, но постоянно воздействует на организм, не переставая его отравлять. Из-за высокой степени опасности для здоровья применения шпал в частном строительстве было запрещено законом в 2003 году. К тому же в случае пожара такой дом сгорит за 20 минут. Столько ли экономить на материалах такой ценой?!

Источник

Запах метро: откуда он берется и почему такой специфический

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится. Но почему в метро он именно такой, как и то, почему в разных городах он отличается (а бывает, что и на разных станциях у него свои оттенки), никто не знает. Точнее не догадывается об этом большая часть граждан.

1. Что за запах и почему он здесь возникает

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Но так как укладка шпал – дело ответственное, а сами эти элементы монтируются не на один год, то и требования к их срокам эксплуатации высокие. Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

2. Почему в метро разных городов запах отличается

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

чем пахнет в метро шпалы. Смотреть фото чем пахнет в метро шпалы. Смотреть картинку чем пахнет в метро шпалы. Картинка про чем пахнет в метро шпалы. Фото чем пахнет в метро шпалы

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени. Очень похожий аромат можно услышать и в Питерском метрополитене, правда, только на отдельных станциях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *