чем пахнет в аптеке

Аптеки привлекут покупателей запахами

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптекеПредставители фармбизнеса считают, что это поможет повысить лояльность клиентов, но эксперты уверены — аромомаркетинг не сможет привлечь дополнительных покупателей

Фармацевтическая компания «Опека», которая управляет аптеками в Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, регистрирует в Роспатенте четыре ароматических товарных знака – запах липы, сосны мяты и мелиссы.

По словам начальника отдела маркетинга «Опеки» Ксении Кузнецовой, в будущем году во всех аптеках компании установят специальную аппаратуру, распыляющую в воздухе душистую эссенцию.

— Мы также будем выпускать ароматные салфетки, календари. Для ряда лекарственных средств изготовим ароматизированную упаковку, – рассказала Кузнецова о планах компании.

Фармацевтическая компания «Опека» была образована в 2002 году в Перми, сейчас в нее входят две крупные региональные сети – «Планета здоровья» и дискаунтер «Опека». Аптеки сетей представлены в Москве и Московская области, Санкт-Петербурге, Пермскомкрае, Кировской области, Татарстане, Удмуртии и других регионах. Каждая из сетей компании получит свой фирменный аромат. Какой именно, в компании не уточнили. Аромаркетинг в сети аптек заработает к середине следующего года – после регистрации товарного знака.

Фирменные ароматы аптек «Опека» определила в ходе соцопроса – посетители отмечали в анкетах, какой из 20 ароматов подошел бы торговой точке.

— В списке были, например, сандал, мира, жасмин, малина, клубника. Но покупатели сочли эти запахи слишком назойливыми и выбрали наиболее нейтральные, – рассказала Кузнецова.

Запахи липы, сосны, мяты и мелиссы будут зарегистрированы в качестве ароматических товарных знаков по классам фармацевтической продукции, деятельности аптек и продвижения товаров, рассказал эксперт «Первой патентной компании», оформляющей регистрацию, Иванчо Лаков.

— Регистрация ароматических товарных знаков только начинает набирать популярность в России. К заявке прикладывают образец запаха (эссенцию) в герметичной упаковке. На сегодняшний момент зарегистрировано не более 10 подобных знаков, – сообщил Лаков.

Эксперты сомневаются, что регистрация позволит аптекам защитить свои права на выбранные запахи.

— Они что, будут липовым рощам иски предъявлять? Аптеки будут долго доказывать, что кто-то нарушил их права на запах как таковой. Надо понимать, что запахи вообще не очень четко описываются. И идентифицируются людьми по-разному в зависимости от температуры, влажности воздуха и т.п. Я не понимаю, как компания будет отслеживать использование товарного знака и преследовать нарушителей, – рассуждает гендиректор маркетинговой компании «Дымщиц и партнеры» Михаил Дымщиц.

В свою очередь Иванчо Лаков считает, что достаточно легко будет доказать нарушение патентного права.

— Достаточно оценки независимого эксперта, который зайдет в аптеку и просто вдохнет воздух, – уверен он.

По мнению представителей «Опеки», аромомаркетинг поможет повысить лояльность клиентов. Однако Михаил Дымщиц сомневается в успехе этой затеи.

— Есть понятные ассоциации с рядом запахов. Например, есть запах нового автомобиля, машины специально ароматизируют, чтобы у покупателей была четкая ассоциация. Есть свой узнаваемый запах у казино. Если в аптеке будет пахнуть липой или мятой, это никак не привлечет клиентов, потому что не будет четких ассоциаций с аптекой. Это пустые хлопоты, – считает Дымщиц.

Он также напомнил, что аромомаркетинг давно используют ритейлеры, чтобы задержать посетителей в магазине и увеличить средний чек.

— Аптека – не то место, где можно задержать покупателей. Сюда приходят с конкретной целью и стараются быстрее уйти, спонтанных покупок не делают, – объясняет маркетолог.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптекечем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптекечем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптекечем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке« Оцените, пожалуйста, публикацию
чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптекеЗагрузка.

Источник

Элементы нейромаркетинга в аптеке

Понятие «нейромаркетинг» появилось в 2002 году, а сама технология была разработана совместным стараниями маркетологов, психологов и нейробиологов. Один из основоположников нейромаркетинга Эйл Смидтс полагал, что метод призван «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители», а также сделать маркетинг более эффективным через изучение откликов мозга.

Иногда к такой коммуникации добавляется «вкус», но в аптеках влияние на вкусовые рецепторы почти не используется, разве что, в момент проведения дегустаций продуктов, являющихся редким явлением.

В своей работе специалисты нейромаркетинга используют различные технологии: количественную электроэнцефалографию (КЭЭГ), функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), окулографию, пульсометрию, снабжают покупателей датчиками GPS или считывают их передвижения по торговым залам с мобильных устройств. Поэтому принципы нейромаркетинга, это не просто теория, а данные, полученные опытным путем и подтвержденные многочисленными исследованиями.

Визуализация в нейромаркетинге

Визуализация в нейромаркетинге

Аптеки обычно традиционны в выборе цветовых решений для бренда и интерьеров, предпочитая природные цвета и гармоничные сочетания. Однако нейромаркетинг в части цветовосприятия используется в средствах навигации, рубрикации товаров, выделении акций и оформлении ценников.

Исследование «Влияние цвета в маркетинге» (Impact of Color in Marketing) выявило, что от 62% до 90% мгновенных суждений по поводу продукта формируется под влиянием цвета. [2] При этом большинство людей бессознательно реагируют не столько на сам цвет, сколько на цветовой контраст. Это значит, чтобы выделить конкретный товар или группу товаров, а также направить покупателя по определенному маршруту в торговом зале, необходимо применить контрастное сочетание цветов в обозначениях.

Нейропсихолог Дэвид Льюис, создатель компании Mindlab, исследовал реакцию покупателей на товары со скидками. [3] Результаты показали, что как только выгодная покупка попадала в поле зрения покупателя, повышалась активность высокочастотных бета-волн в передних долях мозга, сопровождаясь усилением сердечного ритма до 120 ударов в минуту. Для того чтобы выгодный товар был замечен, в нейромаркетинге используется прием с зачеркиванием старой цены, контрастные ценники – желтого, зеленого, оранжевых цветов. Раздел товаров распродажи обычно выделяется красным цветом, т.к. именно он быстрее всех достигает гипоталамуса, играющего основную роль в эмоциональном состоянии.

По заключению Льюиса, важен также шрифт, которым нанесена информация на ценниках. Поскольку человеческий мозг очень экономно расходует энергию при обработке информации, сложный шрифт создает ощущение, что в товаре есть что-то непонятное, а подсознание увидит в нем даже что-то нечестное. Следовательно, шрифт должен быть простым и легкочитаемым.

Еще одно любопытное исследование по поводу оформления ценников приводится в книге «Нейромаркетинг: визуализация эмоций». В качестве предмета исследования выступали ценники разных дизайнов: традиционные, с фото влюбленных людей (акцент на эмоциональной ценности), с зачеркнутой старой ценой, с изображением товара в момент употребления, а также с улыбающимся смайликом. Результаты подтвердили, что эмоциональные раздражители оказывают большое влияние на подсознание. Привлекательность товара с ценниками, где были фото или картинки была выше, чем у традиционных форматов. А лидером по визуальному эффекту оказался ценник со смайликом, желание купить повысилось на 21 %, что связано с выбросом гомонов счастья при виде улыбающегося лица. [4]

Ученые также обнаружили, что если рядом с текстом размещена фотография, мозг обрабатывает информацию легче и быстрее, даже в том случае, когда изображение не имеет ничего общего ни с продуктом, ни с содержанием информации. [5]

Аудиальные средства воздействия

Аудиальные средства воздействия

В сфере аптечных продаж до сих пор ведутся споры о том, уместно ли музыкальное сопровождение в торговом зале. Зазвучит ли аудиосопровождение продаж в вашей аптеке, зависит от политики вашей аптечной организации. Нейромаркетинг однозначно рекомендует использовать фоновую музыку в торговом пространстве. Исследование «Let the music play or not…» показало, что в точках розничных продаж, где играла фоновая музыка, покупатели испытывали положительные эмоции, на 18% увеличивалось время, проведенное ими в торговом зале, и на 17% возрастало количество покупок. [6]

Другое исследование, сравнивавшее восприятие аудио- и видео- контента, пришло к выводу, что мозг демонстрирует большую вовлеченность в прослушивание, хотя самим испытуемым больше понравилось смотреть. При слушании были задействованы не только области мозга, связанные с распознаванием речи, работали эмоциональные, сенсорные и двигательные системы. [7]

И, наконец, про аптечный плейлист: какую музыку включать? Отдавайте предпочтение легкой, фоновой музыке в стиле лаунж и инструментальным композициям, не отвлекающим от покупок. В преддверии праздников для создания настроения можно транслировать известные рождественские мелодии. Исследователи Колуэлл и Хибберт (1999) выяснили, что размеренная музыка замедляет трафик покупателей, тем самым, увеличивая и продажи. [8]

Обонятельный маркетинг: чем должно пахнуть в аптеке?

Обонятельный маркетинг: чем должно пахнуть в аптеке?

Известно, что человек имеет около 6-10 млн. рецепторов, позволяющих различать до 4000 тыс. запахов, получается, что обоняние играет важную роль в восприятии. Маркетологи давно используют наш обонятельный центр, услаждая носы покупателей ароматами кофе, свежей выпечки и благородных парфюмов в точках общепита и продаж.

Если спросить у потребителей: чем пахнет в аптеке? Большинство ответит: «Лекарствами». Между тем, от любых специфических запахов нужно избавляться, стараясь, чтобы в торговом зале аптеки воздух был свежим. Хорошая система вентиляции или проветривание помогут в устранении посторонних запахов.

Что касается ароматизации пространства: результаты исследований Падеборнского университета показали, что при использовании ароматов время, проводимое покупателями в магазине, увеличивается на 15,9 %. [9] При ароматизации пространства аптеки есть опасность спровоцировать аллергию у посетителей. Однако некоторые эфирные масла содержат кадинен и обладают антигистаминными свойствами – это масло кедра атласского, кипариса, красного можжевельника (каде), лемонграсса. Отдавайте предпочтение гипоаллергенным ароматам и соблюдайте меру.

Прикосновения – осязание

Прикосновения – осязание

По теории «триединого мозга» Пола Маклина рептильный мозг, как наиболее древняя часть человеческого мозга, сформировавшаяся в процессе эволюции, отвечает за инстинкты и рефлексы. Поэтому желание клиента потрогать товар, пощупать, подержать упаковку в руках, ощутить ее аромат – не прихоть, а требование рептильного мозга.

Не случайно производители товаров, в том числе фармкомпании, уделяют внимание, материалам упаковки, делая ее приятной на ощупь, сочетая текстуры, нанося объемные шрифты.

Также, на этапе презентации товара, если покупатель выразил желание подержать упаковку в руках, визуально оценить ее содержание, ознакомиться с инструкцией, сотрудникам аптеки не стоит отказывать ему в этом, ведь шансы на продажу после тактильного контакта только возрастут. Ведь все мы немного кинестетики.

Традиционный маркетинг воздействует на рациональное сознание, в то время как, нейромаркетинг помогает влиять на бессознательное, приумножая эффект. Современные достижения нейронауки способны не только объяснить эмоциональную сторону покупок, но и повышать продажи, эффективность рекламы, популярность аптеки у посетителей. Дело за малым – поставить нейромаркетинг на службу вашей аптеке.

Источник

Чем опасен трупный яд

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Раньше профессия патологоанатомов считалась невероятно опасной, но сегодня врачи без труда проводят бальзамирование тела. При этом работа с мертвой тканью еще никому не сократила годы жизни. Безусловно, контакт с птомианами (научное название трупного яда) может вызвать серьезные недомогания, но все не так просто. Все дело в составе и дозировках:

Время распада живых тканей зависит от многих факторов: температура, состав, сопутствующие болезни и т.д. Но, как правило, активное выделение трупного яда начинается на четвертые сутки с момента смерти. Поэтому во многих религиях существовало правило — хоронить тела максимум до третьего дня. И только с развитием медицины и разработкой особых бальзамировочных составов, срок хранения тканей удалось значительно продлить.

Насколько покойник опасен для живых?

Для заражения токсическими веществами необходимо, чтобы они попали непосредственно в кровеносную систему. То есть, посредством инъекции или через поврежденные участки тканей (царапины, порезы и т.д.). В группе риска люди с язвенной болезнью, аллергическими высыпаниями и другими кожными заболонями.

Также считается, что опасной для здоровья становится вода и еда, находившаяся в одном помещении с покойным. От части это утверждение верно, так как многие продукты способны впитывать влагу и запахи из окружающей среды. И, как минимум, у таких яств образуется неприятный привкус. Что же касается воды, то на химическом уровне никаких изменений с жидкостью после смерти человека не происходит. Однако эзотерики утверждают, что ее физическая структура меняется и несет в себе заряд негативной энергетики. От одного глотка вреда не будет. Но если такую воду пить постоянно, то это приведет к развитию серьезных недугов.

Вещества, входящие в состав трупного яда, не образуют летучих паров и не способны нанести вред при вдыхании.

Трупный запах достаточно неприятен, но сам по себе причинить вреда живому человеку он не может. Поэтому основная часть недомоганий после пребывания в одном помещении с покойным имеет эмоциональную, а не физическую природу.

Симптомы отравления и меры предосторожности

После смерти опасность могут представлять вирусы и болезни, от которых скончался человек. А вот отравится непосредственно птомианами довольно сложно, но иногда такие ситуации имеют место. Срочно обратиться к врачу нужно при появлении таких симптомов, как:

Чтобы не допустить заражения, достаточно придерживаться элементарных правил гигиены. При работе с трупом (если тело подготавливают к похоронам в домашних условиях) использовать защитные маски, очки и перчатки. При попадании жидкостей на кожу, промыть место контакта с антибактериальным мылом и обработать антисептиком. Если трупные выделения попадают на открытую рану, ее нужно обеззаразить и обработать раствором йода.

Источник

Нейромаркетинг: продажи «с чувством»

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

«Есть очертания, звуки, запахи, до того ласкающие, что человек покоряется им совершенно машинально, независимо от сознания. Он не анализирует ни ощущений своих, ни явлений, породивших эти ощущения, и просто живет, как очарованный, чувствуя, как в его организме льется отрада».

Нейромаркетинг, новое слово в искусстве продаж, – воздействие на «подсознательное» покупателя через все органы чувств вызывает нужное продавцу поведение. Стимулы передаются посредством прикосновений, влияния на вкусовые рецепторы, запахов, звуков, цвета. Иными словами, от атмосферы, созданной в аптеке, зависит, сколько времени посетитель проведет в торговом зале, захочет ли подробнее ознакомиться с товаром, совершить покупку и какую сумму будет готов потратить. Но обо всем по порядку.

Цветотерапия и «тайные знаки»

В выборе цветового решения аптеки в большинстве своем консервативны. Для оформления аптечного пространства по традиции используются белый, синий, зеленый цвета и их оттенки. Это связано с тем, что белый цвет ассоциируется с чистотой, зеленый – с природой и натуральностью, а синий так напоминает небо и воду, одновременно умиротворяя и успокаивая. При этом избыток классического белого цвета может негативно сказаться на эмоциональном состоянии потенциального покупателя, напомнив ему о болезнях и больничных палатах. Что касается зеленого тона, то его рекомендуется применять для выделения т.н. health-зоны, где представлена продукция для поддержания здоровья и натуральные средства. А синий цвет хорош в деталях и небольших элементах, выступая в дуэте с оттенком «молодой травы». Кстати, регион тоже влияет на выбор цветовой гаммы для оформления торгового зала. К примеру, на юге предпочитают более яркие цвета, а в северных районах, наоборот, пастельные.

Теперь поговорим о «тайных знаках», или, как их еще называют, «средствах немой справки», направляющих потоки покупателей и заставляющих концентрировать внимание на чем-либо. Указатели обычно выполняются в виде надписей или символов. Для того чтобы посетитель не прошел мимо аптеки или выбрал определенную траекторию движения по залу, прибегают к «символической» навигации: напольным рисункам следов, изображению стрелок, указателям в форме градусников.

Выделить конкретный товар помогают указатели, сообщающие об акции, снижении цены или сезонности продукта. В табличках, акцентирующих внимание покупателя, не стоит использовать более 3 цветов. Здесь уместным будет сочетание желтого фона и надписей красного цвета. Желтый способствует принятию новых идей и в первую очередь обрабатывается человеческим глазом, а красный цвет – это своеобразный маячок, всегда обращающий на себя внимание.

Аудиобрендинг, или «Мелодия продаж»

При звуках музыки в торговом зале у человека возникают положительные эмоции, которые он автоматически переносит на товар. Правда, чтобы продажи удавались как по нотам, подойдут только определенные мелодии. К тому же, строгий имидж аптечного учреждения накладывает ограничения на выбор «репертуара».

В 70-х гг. прошлого века были проведены исследования, доказавшие, что в зависимости от темпа мелодии меняется скорость передвижения покупателей по залу, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Так, небыстрая (около 60 тактов в минуту) инструментальная музыка увеличивает время пребывания в торговом зале на 17% и количество потраченных средств на 38%, чем если бы звучала динамичная мелодия (108 тактов в минуту).

По мнению специалистов аудиобрендинга, идеальная фоновая музыка – та, которая не запоминается при выходе из магазина. Поэтому включать радио с непредсказуемым плейлистом, бесконечными разговорами ведущих и песнями из серии «какао-какаО», способными стать наваждением для посетителей, крайне не желательно. Правильным выбором для аптеки будет легкая инструментальная музыка, плавный джаз, лаундж или звуки природы без всякой обработки.

При этом музыка не должна отвлекать от покупок и раздражать своей навязчивостью. Задача музыкального оформления как бы обволакивать посетителя, приводя в состояние умиротворенности и настраивая на позитивный лад. С осторожностью стоит использовать классические произведения, иногда излишне экспрессивные, с тревожными аккордами и непостоянным ритмом. Лучше отдать предпочтения более «мягким» аранжировкам и заранее записать мелодии на диск.

Аптечная аромагия: чем пахнут продажи?

На вопрос «Чем пахнет в аптеке?» большинство людей, не задумываясь, ответят: «Лекарствами». Ассоциация хоть и типичная, но приятной ее никак не назовешь. Поскольку все, что связано с недугом навевает грустные мысли. Между тем, запах – один из самых быстрых способов воздействия на эмоциональную сферу покупателя. Посетитель, возможно, не воспримет «ароматизацию» пространства, как дорогой парфюм, уловив все ноты, включая шлейфовые, но обоняние заставит его начать обращать внимание на какие-то моменты, упущенные ранее.
В 1996 г. доцент кафедры маркетинга Вашингтонского университета Э. Спандерберг провел любопытный эксперимент, направленный на изучение влияния атмосферы магазина на поведение потребителей. В ходе тестирования 300 студентов было сделано следующее открытие: большая часть респондентов считали, что находились в магазине с отсутствием посторонних запахов дольше, чем было на самом деле. Покупатели же, ощущавшие приятный аромат в торговой точке, невзирая на очереди и время ожидания продавца полагали, что совсем не задержались на шопинге.

Каким образом применить это на практике?

Прежде всего, стоит «побороться» с лекарственным ароматом в помещении аптеки путем частого проветривания или использования нейтрализаторов запаха. Ароматизировать пространство можно при помощи электронных освежителей воздуха, распыляющих средство по заданной программе, через определенные промежутки времени. Немного дешевле обойдется распространение запаха через систему вентиляции, в этом случае придется потратиться только на сам ароматизатор. И совсем экономичные способы – установка в торговом зале аромаламп или полимерных пластин, которые крепятся на обычные осветительные приборы и при нагреве начинают благоухать.

Теперь перейдем к ароматам, созвучным имиджу аптеки. Остановите свой выбор на натуральных эфирных маслах и простых запахах. Например, ароматы лаванды, ромашки, травяные композиции расслабляют и снимают напряжение. К тому же они лишний раз напомнят посетителю о натуральности продукции, выставленной на витринах, и хорошо дополнят аптечную атмосферу. Помните, что запах должен быть деликатным и едва уловимым.

Незримые стимулы продаж – осязание и вкус

Хотелось бы сказать несколько слов о чувствах, которые не были затронуты – это вкусовые ощущения и осязание. Далеко не всякую аптечную продукцию можно попробовать на вкус, однако попытайтесь соблазнить покупателей дегустацией соков, минеральных вод или травяных чаев. С прикосновениями немного проще, пробники позволяют клиентам аптеки оценить, например, текстуру косметического средства, ощущение на коже после нанесения. Также предложите им «испытать» на себе различные массажеры или на практике продемонстрируйте работу тонометров, заодно и давление покупателю измерите.

И последний штрих, часто упускающийся из виду работниками аптек. Следите за тем, чтобы температура в помещении была комфортной для пребывания. В зимнюю пору многие заходят сюда согреться и одновременно сделать покупки, в летний зной – прохлада торгового зала позволяет посетителям спастись от духоты и прийти в себя. Оптимальной в любое время года считается температура 16–18°С. Так что поддерживайте климат аптеки, в прямом и переносном смыслах.

Источник

Как бороться с неприятными запахами в доме тяжелобольного человека

Время чтения: 6 мин.

В доме тяжелобольного человека, особенно если речь идет о лежачем больном, часто неприятно пахнет. Такое бывает даже когда за человеком ухаживают, тщательно следят за чистотой в его комнате и соблюдают все правила гигиены. Причем, иногда запахи болезни до того едкие, что ими пропитываются вещи всех, кто живет с тяжелобольным в одной квартире. Даже приняв душ и переодевшись, люди ощущают от себя запах, и это забирает последние силы: ты как будто носишь свою беду с собой постоянно.

«Когда я работала медицинской сестрой в отделении реанимации, меня как-то попросила зайти соседка Таня, которая ухаживала за тяжелобольной мамой, — рассказывает Кристина Осотова, эксперт школы ухода «Мастерская заботы» — Ей нужна была моя помощь, чтобы померить маме давление. Когда я вошла в квартиру, сразу обратила внимание на резкий запах мочи. Источником запаха оказалась пеленка, которую подкладывали под больную женщину. Из-за травмы позвоночника она не могла вставать и к тому же страдала недержанием мочи. Поскольку сразу менять пеленку не удавалось, женщина так и лежала на влажной, пропитанной мочой подстилке, источающей ужасный запах.

Недержание — действительно серьезная проблема у лежачих больных, но хотя бы частично устранить дискомфорт можно. В первую очередь, правильно подобрать впитывающее белье. Как это сделать — смотрите видео. Во-вторых, постелить на кровать непромокаемый наматрасник, чтобы моча не впитывалась в матрас. В-третьих, вовремя проводить гигиену и менять подгузники/впитывающие пеленки, используя в уходе за промежностью специальный крем».

Разбираемся, откуда берутся неприятные запахи и что можно сделать, чтобы от них избавиться.

Как устроен запах

Естественный запах человека состоит примерно из 300 компонентов. Их пропорция и сочетание у всех людей разные. Эта формула — своеобразный «отпечаток пальца», уникальный для каждого человека. Наше тело выделяет множество летучих органических соединений (ЛОС) как с запахом, так и без. Они разнятся в зависимости от возраста, пола, диеты, физиологического статуса и генетического фона.

Как пахнут болезни

Запахи тела часто работают как сигналы, передающие информацию о состоянии здоровья человека. Инфекция и нарушение обмена веществ влияют на наши «отпечатки запаха». Исследователи выявили запахи, специфичные для определенных заболеваний:

Что пахнет?

Основные источники запахов — дыхание, пот, кожа, моча, фекалии и вагинальные выделения. Некоторые производимые в процессе обмена веществ ЛОС выделяются и в кровь и потом выбрасываются во внешнюю среду через дыхание и/или пот. Так что кровь опосредованно тоже считается источником запаха от тела.

Кожа и пот

Пот — это прозрачная жидкость без запаха. Он состоит из воды, солей, белков и жиров. Мы потеем, чтобы охладить наше тело — этот процесс называется терморегуляцией. В организме человека есть более 3 миллионов потовых желез, которые «срабатывают» по сигналу мозга, когда температура тела повышается. Жидкость испаряется с поверхности кожи, температура падает.

Пот приобретает неприятный запах, когда в него попадают бактерии с поверхности кожи.

Запах изо рта

Основная причина неприятного запаха изо рта — дисбаланс микрофлоры полости рта. В норме во рту присутствует «полезная» микрофлора. Она подавляет размножение «условно патогенных» бактерий, например, кишечной палочки и некоторых стрептококков. Питательная среда для микрофлоры — плотный белковый налет на языке, зубах и внутренней поверхности щек. Когда в организме что-то «ломается», во рту начинают вырабатываться «посторонние» летучие соединения. Они-то и дают неприятные запахи. Например, острый запах фекалий и тухлой капусты дает метилмеркаптан, кадаверин — трупный запах и запах мочи, а изовалериановая кислота — запах пота, прогорклого молока, испорченного сыра.

Фекалии

Исследование летучих органических соединений в фекалиях может быть хорошим способом диагностики желудочно-кишечных заболеваний. Если стул приобретает отчетливо кислый запах (особенно в паре с диареей, вздутием живота), существует высокий риск непереносимости лактозы. Организм вырабатывает слишком мало лактазы — пищеварительного фермента, необходимого для правильного расщепления содержащейся в молочных продуктах лактозы. Непереваренная молочная продукция начинает бродить в кишечнике, образовывая газы, которые и вызывают специфический запах стула.

Вагинальные выделения

Нормальные вагинальные выделения на всех этапах менструального цикла почти не имеют запаха. Если вагинальные выделения приобретают неприятный запах, схожий с сырным или рыбным, это может указывать на бактериальную инфекцию влагалища и/или шейки матки.

Моча

Запах аммиака у мочи может указывать на инфекцию мочевыводящих путей, например цистит или заболевания почек. Если моча имеет запах ацетона, то, как и в случае с дыханием, это, скорее всего, признак нарушения углеводного обмена, возникшего вследствие дефицита инсулина. Это опасное состояние, которое может привести к коме.

Ацетоновый запах в моче может появляться из-за голодания, низкоуглеводной диеты, длительной рвоты или диареи. В любом случае неестественный запах мочи — повод обратиться к врачу.

Раны

Некоторые пациенты с наружной онкологией обеспокоены неприятным запахом, исходящим от ран. Такие раны появляются, когда злокачественные опухолевые клетки уплотняются и разрушаются. Кроме того, иногда в организме людей с онкологическим заболеванием образуются разные летучие вещества: алканы, формальдегид, пентан и производные бензола. Из-за них тело начинает пахнуть как пропавшее мясо.

Запах «старости» — это запах болезни?

Наверняка вы замечали, что у пожилых людей есть особенный запах. У кого-то он сильнее, у кого-то практически незаметен. Этот запах нельзя назвать неприятным — он просто характерный. За него «отвечает» вещество под названием 2-ноненаль. Его выработка организмом — такая же естественная часть процесса старения, как, например, морщины.

Ноненаль — жировое соединение, поэтому даже тщательное мытье не помогает полностью избавиться от запаха. К тому же кожный жир выделяется и окисляется постоянно, так что через несколько часов после душа запах возвращается.

Проверенного способа от « запаха старости » избавиться пока нет, но дерматологи советуют: носить одежду из натуральных тканей, регулярно отшелушивать отмершие частички кожи, хорошо увлажнять кожу.

К сожалению, в доме у пожилых людей иногда неприятно пахнет и по другим причинам. Следить за чистотой, вовремя стирать вещи, заботиться о гигиене домашних питомцев людям в возрасте бывает тяжело. Кто-то складирует в шкафах старые вещи, не прикасаясь к ним годами. Некоторые боятся даже проветривать комнату, опасаясь сквозняков.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Чтобы избавиться от «старческого» запаха в доме, нужно соблюдать обычные правила гигиены:

Какие средства помогут справиться с неприятными запахами от тела

Как уменьшить запах от раны?

Уменьшить запах поможет гель с метронидазолом для местного применения. Гель наносят прямо на рану один или два раза в день. Исследования показали, что запах раны уменьшается через 2-3 дня, и применение обычно продолжается до 2 недель. При необходимости курсы повторяют. Еще можно использовать метронидазол в таблетках. Их следует раскрошить, а порошком присыпать рану.

Также эффективны в борьбе с неприятным запахом повязки, содержащие серебро.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Повязка Askina Calgitrolag Ag / Bbraun.ru

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Повязка с серебром Cosmopor / Hartmann-shop.ru

Например, Cosmopor Antibacterial фирмы Hartmann, или губчатая неадгезивная повязка с серебром Biatain Ag, или повязка Convatec Аквасел (Aquacel), или Аскина (Askina) Калгитроль (Cargidrol) Ag). Ионы серебра оказывают антисептическое действие.

Подойдут для нейтрализации неприятного запаха от раны и повязки с активированным углем (например, Askina Carbosorb). чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Углесодержащая повязка Askina Carbosorb / Bbraun.ru

Дезодоранты и антиперспиранты

Неприятный запах возникает, когда пот задерживается на коже, не испаряясь достаточно быстро с ее поверхности. Это происходит чаще всего в области подмышек, на ступнях и между пальцев ног, в паху. Важно мыть эти части тела подходящим мылом или гелем для душа и тщательно высушивать полотенцем. По возможности волосы с них лучше удалять. Это тоже поможет в борьбе с неприятным запахом тела.

Дезодоранты подавляют деятельность бактерий. Этим они устраняют неприятный запах, но не предотвращает его появление.

Антиперспирант «работает» по-другому. Он блокирует деятельность апокринных потовых желез (именно они дают неприятный резкий запах).

Иногда в дезодоранты и антиперспиранты добавляют противомикробные средства: пропиленгликоль, триклозан, бензалкония хлорид и соли металлов. Некоторые ароматизаторы (коричный альдегид, эвгенол, гераниол) также обладают антимикробными свойствами.

Если обычный дезодорант вызывает раздражение кожи подмышек, можно использовать натуральный.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Натуральный дезодорант / eapteka.ru

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Натуральный шариковый дезодорант / Яндекс.Маркет

Он не содержит алюминия, парабенов и фталатов. В его состав как правило входит пищевая сода, кокосовое масло, оксид цинка и минеральные соли, а также магний, масло ши, масло чайного дерева, кукурузный крахмал, гамамелис и алоэ. Такие дезодоранты можно найти в аптеках.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Защитный крем Seni c компонентами, поглощающими запах мочи / Gigienashop.ru

Какие средства помогут справиться с запахами в помещении

К сожалению, при некоторых онкологических заболеваниях в тяжелой стадии полностью избавиться от неприятных запахов, скорее всего, не получится. В организме больного человека происходят необратимые процессы распада опухоли и справиться с ними невозможно. Но есть средства и способы, которые помогут уменьшить концентрацию неприятных запахов в помещении.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Угольный поглотитель запахов / Stockmann.ru

Поглотитель запаха. Это средство впитывает т-молекулы, образующие едкий запах. Выпускается в форме геля, порошка, спрея.

Диспенсер — это прибор, который поглощает молекулы неприятного запаха.

И поглотители запаха, и диспенсеры эффективнее использовать в небольших помещениях, примерно до 15 кв.м. Их лучше ставить поближе к постели больного человека. Возможно, полностью запахи не исчезнут, но все-таки будут не такими сильными.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Автоматический диспенсер для борьбы с неприятными запахами / tovarydlyadachi.ru

Озонатор — это всасывающий воздух прибор, который превращает молекулы кислорода в озон. Кроме устранения неприятного запаха озонаторы наполняют помещение свежестью и борются с патогенными микроорганизмами в воздухе.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Освежители воздуха на водной основе. Их можно найти среди эко-товаров, например.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Освежители воздуха на водной основе / eco-serv.ru

Нейтрализаторы запаха. Такие средства уничтожают микрофлору и подавляют запахи за счет прямого воздействия на их источник — патогенные бактерии.

чем пахнет в аптеке. Смотреть фото чем пахнет в аптеке. Смотреть картинку чем пахнет в аптеке. Картинка про чем пахнет в аптеке. Фото чем пахнет в аптеке

Нейтрализаторы запахов / eco-dostavka24.ru

По опыту специалистов школы ухода «Мастерская заботы» самое эффективное из перечисленных устройств — это озонатор. Он полностью нейтрализует бактерии в воздухе и максимально его очищает. На втором месте стоят диспенсеры, так как они воздействуют именно на летучие соединения неприятных запахов в воздухе. На третьем месте — поглотители запаха. Они хорошо справляются с задачей только в небольшом помещении.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *