чем пахнет фреон 410
Имеет ли запах фреон
Содержание статьи
Благодаря изобретению фреона, человечество получило возможность пользоваться в домашних условиях бытовыми холодильниками, а впоследствии и кондиционерами. Состоит этот хладагент из нескольких видов хлорфторуглеродов, являющихся органическими соединениями и содержащих различные галогены.
Разновидности фреона
Видов таких соединений на настоящий момент известно около 40. Большинство из них являются веществами токсичными и используются только в промышленности. При изготовлении же бытовой техники применяются в основном только четыре разновидности фреонов:
До недавнего времени при производстве холодильников и кондиционеров могли использоваться также фреоны R12 и R22. Однако в 2010 г. из-за негативного воздействия на озоновый слой применять R12 в бытовой технике в России было запрещено. Ограничили у нас в стране и использование R22. Ввоз его в Россию запрещен, а производство строго лимитируется.
Пахнет ли фреон
Все четыре вида фреона, используемые сегодня при производстве бытовой техники, безопасны для окружающей среды и абсолютно ничем не пахнут. Запах у этих соединений, как и практически у любых других жидких, конечно же, имеется, но ощущать его человек может только в том случае, если такого фреона будет очень много. Даже при серьезной утечке хладагента этой разновидности из кондиционера или холодильника его запаха владельцы квартиры почувствовать не смогут.
Исключением в этом плане является лишь советская бытовая техника. Фреон R12, использовавшийся когда-то при изготовлении холодильников, имеет довольно-таки ощутимый сладковатый запах, напоминающий хлороформ. Для человека в бытовых условиях особой опасности фреон R12 не представляет. Но в промышленных зонах его концентрация более 30% может привести к удушью рабочих.
Фреон R22, как и R12, пахнет хлороформом. При этом, в сравнение с R12, он является несколько более ядовитым, но все равно не представляющим особой опасности для человека, соединением. Ранее этот хладагент широко использовался при производстве кондиционеров. Но сегодня сплит-системы с R22 практически не выпускаются.
Реальный цвет и запах фреона в холодильнике
Обновлено: 16 сентября 2021.
Чем пахнет фреон из холодильника? О чем говорит его запах? Какого цвета хладагент в холодильнике, почему он может быть желтым, зеленым, фиолетовым? О чем можно судить по запаху и цвету фреона при протечке?
Какого цвета фреон в холодильнике
Современные хладагенты, которые используются в холодильниках – бесцветные. Но только когда они идеально истые, без примесей. Во время утечки фреон может приобретать другой цвет. К нему примешивается масло, нагар и т.д. В зависимости от цвета можно сказать что стало причиной загрязнения хладагента.
В этой таблице мы рассказали основные причины приобретения фреоном цвета. В некоторых случаях он может не окраситься, а в других наоборот. Измененный цвет хладагента сигнализирует вам: «Пора сделать диагностику и профилактику!»
Некоторые мастера добавляют в хладагент маслорастворимый краситель. С его помощью можно облегчить поиск утечки фреона в холодильнике. Но качественный краситель виден только под ультрафиолетовым светом. Дешевые аналоги могут окрашивать хладагент в любой цвет и видны невооруженным глазом.
Имеет ли запах фреон
Чистые хладагенты, которые используются в холодильниках, не имеют запаха. Но при утечке фреон может пахнуть. Вот причины появления запаха у фреона в холодильнике (ниже разберем их подробнее):
Чем пахнет хладагент в холодильнике при утечке
Современные хладагенты не имеют ярко выраженного запаха. До 70-80 годов 20 века все было иначе. В холодильниках применяли вещества с явным, порой довольно резким запахом. Это были:
В 1930-1935 годах был изобретен хладагент R12, дифтордихлорметан. Его стали использовать в холодильниках и автомобильных кондиционерах. С 1994 года оборудование под этот хладон не изготавливается. Но если у вас старый холодильник на 12-ом фреоне, при утечке вы ощутите легкий сладковатый запах.
Но и современные фреоны могут пахнуть. В чистом виде они не дают запаха, но при определенных условиях… Об этом мы расскажем ниже.
Одорант в хладагентах
Некоторые производители добавляют в хладагенты одорант. Они делают это в целях безопасности, чтобы запах мог предупредить об утечке. Если ваш холодильник работает на хладагенте R-290 (пропан), R-600a (изобутан) или их смеси, то запах газа сигнализирует об утечке. Производитель мог добавить в фреон одорант, аналогичный тому, что добавляют в газ.
Одорант (от лат. odor «запах») — вещество, используемое в качестве примеси к газу для придания ему запаха, по большей части предупреждающего. В высоких концентрациях все одоранты ядовиты…
Узнать, на каком хладагенте работает ваш холодильник несложно. Поищите в основной камере бумажную наклейку. На ней будет указан тип хладона и другие технические характеристики. Если там нет, шильдик может быть на задней стенке. И совершенно точно он есть на компрессоре.
У компрессора подгорает?
Если от холодильника идет запах гари, подгоревшего масла или пластика, быть беде. Могут быть две причины:
При утечке хладагента давление в системе падает. Чтобы обеспечить нормальную холодопроизводительность, компрессор должен работать быстрее и включаться чаще. При этом масло подгорает, подвижные детали компрессора истираются из-за недостаточной смазки. Как результат – появляется запах.
Некачественный фреон
Производство хладагентов – сложный процесс. Добиться 100% чистоты газа практически невозможно. В зависимости от вида хладагента, в его состав могу входить до 50 примесей. В качественном фреоне их содержание (в сумме) не превышает 0,5%. В некачественном их может быть до 2,5%.
Многие примеси могут давать запах при утечке. Невозможно сказать какой, это зависит от типа вещества, его процентного содержания.
Вырезка из сертификата соответствия хладагента R134a
Замена, заправка, дозаправка
Если ваш холодильник ремонтировали и через некоторое время появился запах, возможно, дело в мастере. Когда нужно заправить или дозаправить фреон, нужной марки может не оказаться под рукой. Тогда некоторые холодильщики используют аналоги и заменители. При этом они не соблюдают условия замены, например:
Если происходит смена типа фреона, дозаправка старого хладагента или полная заправка, последствия могут быть разными. Такие работы могут стать причиной обрыва медных трубок, поломки компрессора, терморегулирующего вентиля и т.д. При обрыве фреоновой магистрали запах у хладагента может быть любым.
В этой статье мы рассказали вам, какого цвета может быть и как пахнуть фреон из холодильника. Все случаи описать в рамках одной публикации сложно. Мы постарались охватить наиболее частые причины появления цвета и запаха у хладагента. Надеемся, информация была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!
Фреон R-410a: описание, характеристики, цены
Вопросы, рассмотренные в материале:
В данной статье мы разберём, что такое фреон R-410a, в каких случаях его лучше выбрать, какие преимущества и недостатки имеет этот хладагент.
Что такое фреон R-410a
Фреон R-410a — это вещество, которое относится к новым хладагентам. Он был создан для того, чтобы заменить устаревшие хладоны, такие как R22 или R21. Если раньше, на заре климатической и холодильной техники существовала одна единственная проблема — сделать так, чтобы работало, то сейчас, когда основные механизмы и принципы уже ясны, встаёт более важный вопрос: что требуется, чтобы всё функционировало безопасно. Речь, как можно догадаться, о разрушении озонного слоя. Многие фреоны, особенно, старые, к сожалению, причиняют существенный урон атмосфере нашей планеты. Так что естественным следствием является то, что появляются новые вещества — такие, как фреон R-410а, который не только оказывается безопасным, но и показывает отличные результаты по хладопроизводительности.
Применяется фреон R-410а в климатическом оборудовании с высоким давлением.
Скажем пару слов о его составе. Его компоненты это:
Оба вещества имеются в смеси в одинаковых пропорциях. Следует отметить, что ни тот ни другой компонент не включает хлора — именно благодаря ему фреон R-410а безопасен для озонного слоя нашей планеты, чем не может похвастать, например, фреон R-22.
Фреон R-410a — хладагент, который включён «Монреальским протоколом» в список разрешённых веществ.
Для справки: «Монреальский протокол» — это соглашение ряда государств, которое заключается в том, что все эти страны берутся постепенно исключить из использования все вредные для озонного слоя фреоны. Но не все государства придерживаются тех же взглядов. Например, Китай до сих пор выпускает климатическую технику, которая работает на опасных фреонах.
Какими преимуществами обладает фреон R-410a
Теперь расскажем о ряде преимуществ, которыми обладает рассматриваемый нами хладагент. Фреон R-410a — это вещество, которое почти не токсично. То есть мы можем работать с ним без опаски, если только рядом нет каких-то слишком высоких температур, раскалённых предметов, открытого огня.
Не стоит путать проблемы при соприкосновении с высокими температурами и способностью гореть. Фреон R-410a — вещество негорючее, так что даже небрежное обращение с ним не может привести к пожару.
Данное вещество химически стабильно. Возможно, такая характеристика ясна далеко не всем, так что расшифруем её: фреон R-410a не меняет свою структуру и расходуется равномерно, так что, даже в случае утечки не стоит беспокоиться о том, что из него испарятся важные вещества, из-за чего он утратил бы свои свойства. Таким образом, дозаправка фреона R-410а может осуществляться без лишних манипуляций с оборудованием, какие приходится совершать в случае других хладонов, например, фреона R-407с. Другими словами, нам не придётся удалять уже закаченный фреон, чтобы заправить новый.
Состав фреона R-410a, как мы уже отмечали, включает два компонента — дифторметан и пентафторэтан, причём, оба из них сохраняют все свои качества и характеристики. Такое свойства хладона позволяют причислять его к неазеотропным смесям. Обычно подобные смеси обладают одним большим недостатком — температурное скольжение, из-за чего в эксплуатации может быть неудобен тот или иной фреон. Хладон R-410а — не исключение, но его показатель не существенен: 0,15 К. Это сравнительно немного. В эксплуатации такое скольжение практически не заметно и никак не отражается на работе.
В фазовых переходах фреон R-410а поддерживает постоянную температуру, что тоже положительно отражается на эффективности работы оборудования.
Хладопроизводительность — одно из важнейших преимуществ фреона R-410A. При этом он демонстрирует показатели намного выше, чем у других хладагентов:
Температура конденсации фреона R-410a при этом равняется 54 градусам по шкале Цельсия. Что даёт нам это преимущество? Как минимум то, что мы можем сэкономить на количестве компрессоров.
Кроме того, фреон R-410а очень эффективен по части теплопередачи. Хоть в жидком состоянии, хоть в виде насыщенного пара данный фреон демонстрирует показатели выше, чем у большей части других хладонов. Если не вдаваться в технические подробности, то можно просто сказать, что этот показатель говорит об эффективности работы оборудования на данном хладоне.
Какие недостатки имеет фреон R-410а
Все приведённые характеристики фреона R-410а могут создать впечатление о том, что данное вещество просто идеально для применения в климатическом оборудовании. Но это, к сожалению, не так. Главный недостаток здесь — высокое рабочее давление фреона R-410а. Если сама по себе эта информация мало о чём говорит читателю, то объясним иначе: давление фреона R-410а выше, чем у большинства хладонов. Это значит, что далеко не всякое оборудование способно обеспечить те условия, в которых можно использовать фреон R-410а.
Нам требуется холодильный контур намного прочнее обычного, а компрессор необходим с гораздо меньшим размером, чем обыкновенный. Таким образом, для использования фреона понадобится специального оборудование. Как правило, это новые кондиционеры или промышленные агрегаты. Кроме того, если изначально техника была рассчитана на другой тип фреона, R-410а потребует значительных затрат на модернизацию оборудования. Ясно, что далеко не все производства способны позволить себе такие расходы.
Фреон R-410а и особенности его применения
Фреон R-410а — вещество, которое хорошо зарекомендовало себя в качестве хладагента, имеющего отличные показатели энергосбережения. Тем не менее, существуют проблемы с тем, что требуется особое оборудование, которое способно работать на фреоне R-410а. В настоящий момент идёт активная разработка агрегатов, выполняющих такую задачу.
Разумеется, сегодня фреон R-410а используется не повсеместно. Но есть все предпосылки для того, чтобы говорить, что в будущем данный хладагент будет широко применяться в самых различных разновидностях холодильного оборудования.
За счёт своих характеристик, фреон R-410а может использоваться в следующих устройствах:
Если говорить о применении фреона R-410а в стандартных изделиях, то здесь речь не может идти о перспективах до тех пор, пока не будет создано новое оборудование, которое бы отвечало тем показателям давления, которые необходимы для работы с фреоном R-410A. Старые же климатические и холодильные устройства заправляться данным хладагентом не могут.
Масла, которые следует использовать с фреоном R-410а, — полиэфирные.
Обычно нет проблем с деталями холодильных систем, но если они изготовлены из пластмассы или эластомера, то следует удостовериться, что работа с фреоном R-410а не вызовет проблем с ними.
Фреон R-410а: технические характеристики
Как производится заправка кондиционера фреоном R-410а
Любой потребитель, который имеет устройство, работающее на фреоне R-410а, рано или поздно может столкнуться с утечкой хладагента. Не нужно полагать, что это какой-то сбой или брак. Так уж устроены сплит-системы, что в них периодически происходят подобные процессы. Некоторые места стыков предрасположены к тому, чтобы пропускать фреон.
Конечно, можно просто-напросто не обращать внимания на то, что фреон R-410а постепенно покидает ваш кондиционер, но рано или поздно это приведёт к тому, что оставленное без внимания климатическое оборудование просто откажется охлаждать помещение и станет бесполезным. Продолжать эксплуатацию такого кондиционера не стоит, ведь он может перегреться и просто испортится.
Так, если вы решились заправить фреон R-410а в кондиционер, то вам понадобится специальное оборудование. Искать какую-то замену, собранную дома «на коленке», не следует.
Этап 1. Выставите на кондиционере минимальную температуру работы — 18 градусов.
Этап 2. Запустите режим охлаждения кондиционера.
Этап 3. На наружном блоке найдите большую трубу с колпачком. Снимите его и наденьте туда шланг манометра.
Этап 4. Выставите среднюю скорость вентилятора обдува.
Этап 5. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R-410а заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то о т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
Этап 6. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
Этап 7. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R-410а завершена.
После этого удостоверьтесь, что показания кондиционера соответствуют нормам, указанным производителем.
С какими маслами использовать фреон R-410а
Как уже отмечалось, для фреона R-410а отлично подходят полиэфирные масла. Разумеется, те, которые разработаны для хладагента R-410а, например:
Цена на фреон R-410a
Купить фреон R-410a (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:
+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru
Цена от 5 шт — 5 300 руб.
Цена от 20 шт — 5 100 руб.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
R-410a или R-32 – какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше – r410a или r32? Чем они отличаются и почему это важно знать? Можно ли заменить R-410a на R-32 и как это сделать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в это публикации.
R410a
Использование хладагента R-22 регламентировано Киотским протоколом от 1997 года. В развитых странах с 2020 года нельзя использовать этот фреон. С 2030 года полностью запрещено применение хладагента в развивающихся странах. Причина – высокий озоноразрушающий потенциал хладона.
Фреон 410a (HFC-410a) был изобретен в 1991 году. Начиная с 1997 г., он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменял традиционный R22. Характеристики R410a выгодно отличаются. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли. Но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше (2088 и 1810 соответственно).
В состав хладагента R-410a входят фреоны R-32 и R-125 в соотношении 50%/50%. Он является зеотропной смесью, компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. Его температурный глайд не превышает 0,5 градуса Цельсия. Поэтому при утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью.
R410a имеет класс безопасности А1. Он негорючий и нетоксичный. Хладагент также выпускается под торговыми марками:
По сравнению с R22, у R410a более высокое рабочее давление. Из-за этого ретрофит систем сложен. Необходимо использовать медные трубки с более толстыми стенками. Также для его использования необходимо не минеральное, а синтетическое масло.
Баллон Genetron AZ-20, хладагент R410a от Honeywell.
R32 – однокомпонентный газ, дифторметан. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, что на 62,71% и 67,67% ниже чем у R22 R410a соответственно. Изначально использовался в составе других хладагентов, таких как:
Хорошие характеристики R-32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R-410a. Но этот газ имеет класс безопасности А2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в Китае, Индии и Японии.
Хладагент R32 непросто поджечь. Для этого концентрация фреона в воздухе должна быть от 13,3 до 29,3% объема. Вот что говорит представитель Daikin Europe N. V.:
Для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N.
У фреона R32 высокая минимальная энергия возгорания (15 МДж) и температура самовозгорания (648 °С). Поджечь его гораздо сложнее, чем многие другие хладагенты. Из-за низкой скорости горения (6,7 см/сек) он не может взорваться.
Характеристики давление-температура хладагента R32 отличаются от аналогичных у R410a. за счет этого его коэффициент преобразования COP выше на 3-6%. Для заправки оборудования его нужно на 10-30% меньше.
Запрет хладагентов R-410a и R-32
В Европейском Союзе планируется сокращение применения HFC (ГФУ, гидрофторуглеродов). К ним относятся оба хладагента. Но в первую очередь это коснется R404a, R507, R134a. после планируется снижение использования R410a. Возможно, это коснется газа R32.
Снижение применения ГФУ достигается за счет выпуска нового оборудования. Производители переходят на R32 вместо R410a. компания Daikin уже обновила свою линейку. Сейчас они выпускают гибридные кондиционеры, которые могут работать на обоих хладагентах.
Отказ от фреонов с высоким потенциалом глобального потепления произойдет безболезненно. Выходящую из строя технику на R-410a постепенно заменят кондиционеры на R32. Возможно, в ближайшие годы буду разработаны альтернативы с другими характеристиками.
Сравнение давления и температуры кипения
Ниже приводим таблицу сравнения характеристик хладагентов R32 и R410a. Давление указано в бар, для фреона 410а – в жидкой фазе. Посмотреть и скачать более подробные характеристики вы можете в разделе Таблицы и диаграммы.
T,°C | R-32 | R-410a | T,°C | R-32 | R-410a |
---|---|---|---|---|---|
-70 | 0,36 | 0,36 | 2 | 8,66 | 8,53 |
-68 | 0,41 | 0,4 | 4 | 9,22 | 9,08 |
-66 | 0,46 | 0,45 | 6 | 9,81 | 9,65 |
-64 | 0,52 | 0,51 | 8 | 10,43 | 10,25 |
-62 | 0,58 | 0,57 | 10 | 11,07 | 10,88 |
-60 | 0,65 | 0,64 | 12 | 11,74 | 11,54 |
-58 | 0,73 | 0,72 | 14 | 12,45 | 12,23 |
-56 | 0,81 | 0,8 | 16 | 13,18 | 12,95 |
-54 | 0,9 | 0,89 | 18 | 13,95 | 13,7 |
-52 | 1 | 0,98 | 20 | 14,75 | 14,48 |
-50 | 1,1 | 1,09 | 22 | 15,58 | 15,29 |
-48 | 1,22 | 1,2 | 24 | 16,45 | 16,14 |
-46 | 1,34 | 1,33 | 26 | 17,35 | 17,02 |
-44 | 1,47 | 1,46 | 28 | 18,3 | 17,94 |
-42 | 1,62 | 1,6 | 30 | 19,28 | 18,89 |
-40 | 1,77 | 1,76 | 32 | 20,29 | 19,89 |
-38 | 1,94 | 1,92 | 34 | 21,35 | 20,92 |
-36 | 2,12 | 2,1 | 36 | 22,45 | 21,99 |
-34 | 2,31 | 2,29 | 38 | 23,6 | 23,1 |
-32 | 2,52 | 2,49 | 40 | 24,78 | 24,26 |
-30 | 2,73 | 2,7 | 42 | 26,01 | 25,45 |
-28 | 2,97 | 2,93 | 44 | 27,29 | 26,7 |
-26 | 3,22 | 3,18 | 46 | 28,62 | 27,99 |
-24 | 3,48 | 3,44 | 48 | 29,99 | 29,32 |
-22 | 3,76 | 3,71 | 50 | 31,41 | 30,71 |
-20 | 4,06 | 4,01 | 52 | 32,89 | 32,14 |
-18 | 4,37 | 4,32 | 54 | 34,42 | 33,63 |
-16 | 4,71 | 4,65 | 56 | 36 | 35,17 |
-14 | 5,06 | 4,99 | 58 | 37,64 | 36,76 |
-12 | 5,43 | 5,36 | 60 | 39,33 | 38,42 |
-10 | 5,83 | 5,75 | 62 | 41,09 | 40,13 |
-8 | 6,24 | 6,15 | 64 | 42,91 | 41,91 |
-6 | 6,68 | 6,58 | 66 | 44,79 | 43,75 |
-4 | 7,14 | 7,03 | 68 | 46,75 | 45,67 |
-2 | 7,62 | 7,51 | 70 | 48,77 | 47,65 |
0 | 8,13 | 8,01 |
Плюсы и минусы
У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410a и R32.
R-410a
+ Хладагент широко распространен;
+ R410a стоит дешевле R32.
— По мере сокращения производства, фреон будет дорожать;
— Имеет высокий потенциал глобального потепления.
+ У R32 лучшая тепло- и холодопроизводительность чем у R410a;
+ Имеет низкий потенциал глобального потепления;
+ Со временем будет дешеветь из-за массовости производства;
+ Для заправки нужно меньше R-32, чем R-410a;
+ Соответствие требованиям по отказу от фторсодержащих газов.
— На данный момент дороже чем R410a;
— В некоторых условиях может быть пожароопасен.
Какой хладагент лучше, R410a или R32?
Все специалисты сходятся в одном – R32 лучше R410a по совокупности параметров. Его более легкая воспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования. Она лишь требует более внимательного обращения при ремонте, диагностике и дозаправке техники.
Для нормальной работы требуется меньше R-32 газа. Это компенсирует разницу в стоимости. А более высокий COP сокращает энергопотребление. Также увеличивается срок службы техники.
Замена R410a на R32
По своим характеристикам оба хладагента схожи. Их температура кипения и рабочее давление отличается не более чем на 5%. Они совместимы с полиолэфирными синтетическими холодильными маслами.
При замене R410a на R32 нет необходимости:
Единственное что потребуется – заменить уплотнители и фильтр-осушитель. Но это превентивная мера. Так нужно делать всегда, когда выполняются какие-либо работы. Еще необходимо приклеить наклейку, предупреждающую о том, что ваш кондиционер заправлен хладагентом R-32.
В этой статье мы постарались ответить на вопрос: какой хладагент лучше, R410a или R32. В конце мы пришли к однозначному выводу. R32 лучше R410a по ряду причин. Надеемся, материал был полезен. Не забудьте поделиться им с друзьями и коллегами!