чем пахнет дизельное топливо
О дизтопливе и его сроке годности. Часть 1: Это знают производители авто, но не знают водители.
Забавно как бывает! Живёшь себе, живёшь и сталкиваешься с вещами, ответы на которые жизнь тебе даёт годы спустя!
Приехали с братом на ПМЖ в Германию в январе 2004. Поселили нас в общаге в одной деревушке. Ближайший маркет продуктовый в 3-х километрах в соседней деревушке. Сначала ходили пешком — мол воздух, природа…
Спустя время приобрели себе пару б/у великов.
Велики, надо сказать, у нас увлечение с детства. И в некотором роде в их эксплуатации и ремонте ещё с советских времён мы постигли «Дзен»!
Так вот, на одном из них цепь была смазана какой-то смазкой, которая окаменела и цепь не гнулась… Попробовали отвёрткой — смазка даже относительно не пластичная. И даже относительно не мягкая. Но — пипец какая липучая! Это точно было не пушечное сало. Мы с ним сталкивались. Что-то реально похожее на гудрон! Она же была на всех СЕМИ звёздах задней кассеты и на всех трёх передних звёздах системы. И тут мы поняли, почему велик продали! Пойти купить там новую кассету, систему и цепь по бабкам потянет почти как новый велик.
Велик-то дорогой немецкий бренд — Фокус! И цепь дорогая. Топовая от ипонской фирмы Симано… И кассета с системой… Всего там где-то на 250 евро потянуло запчастей!
В общем не то, что бы нас придушило зелёное земноводное. Просто нас, натрахавшихся в советское детство с великами ввиду тотального дефицита и отсутствия в продаже запчастей на велики как класса, не испужать!
Идём к товарищу, с которым учились на шпрахкурсе, у которого батя купил по приезду дизельный гольф, и говорим: Руслан, за бабки налей нам 2 литра ДТ в баклажку? Налил он бесплатно. Мы радостные приходим домой, наливаем из баклажки в баночку ДТ, и кладём туда цепь. Оставляем на ночь. Думаем, по старинке — отквасится в ДТ, растворится и легко отчистится.
На следующий день достаём цепь, берём жёсткую зубную щёточку и… И — болт! Смазка как была каменная, так и осталась. Сидим, обсуждаем с братом. Понимаем, что если за ночь не отмякла, то ещё сутки мало что изменят… И тут, в ходе разговора, подмечаем, что ДТ вообще не жирное, руки не скользят! В общем ДТ тогда не пригодилось.
А цепь и звёздочки отчистили отвертками и шилом…
Идут годы. Появляются вещи, о которых бы ты и не подумал лет 20 назад. К примеру — смартфоны, или вот этот вот сайт… Где читаешь одно, а попутно сталкиваешься с другим. Которое требует ещё больше раскрытия темы и глубокого изучения, а потом и описания, и обнародования!
Встретил как-то запись Как «прикурить» электромобиль?
А там ещё «до кучи» жалоба на то, что авто выдаёт жалобу на устаревшее дизтопливо. Автор удивлён!
Отвечаю! Скоро, вероятно, уже будет во всех авто, оснащённых дизельными двигателями.
А ещё один посетитель под ником manuchapodze задаёт вопрос:
Уважаемый гражданин manuchapodze! Отвечаю!
10 лет назад у нас ещё был один дизельный седанчик преотвратительного качества от фирмы РеДно. Топливная аппаратура на нём была установлена фирмы «Дэлфай» (кто не в курсе английской фонетики — именно так по-английски произносится название фирмы поставщика автомобильных комплектующих Delphi).
Намучились мы и с аппаратурой, и с машиной (подробности как-нибудь отдельным постом).
У нас есть один хороший приятель — владелец сети заправок. Скажем — тоже Руслан его зовут. И вот как-то раз, 10 с копейками лет назад, приехал он к нам в гости.
И мы ему вопрос в лоб такие (в наивной надежде услышать панацею!):
— Руслан! Где заправляться дизтопливом?! У тебя хорошая солярка? Может, когда у тебя нормальный завоз качественной солярки, мы у тебя закупим тонну, зальём штук в 5 двухсотлитровых бочек, что бы стоял запас?
А то с дизтопливом полный ахтунг, топливная аппаратура умирает на ходу! За ремонт 4-х форсунок отдали 650 у.е. Новые вообще этой фирмы бы стоили 1350 доларов сшп! За 4, ЧЕТЫРЕ КАРЛ, форсунки!
И нам на дизель сервисе сказали, что солярка сейчас делается из газолина! Поэтому, мол, топливная аппаратура быстро выходит из строя! Ибо газолин не имеет смазывающих свойств, как раньше имела солярка. Которая суть — маслянистая фракция из нефти! И трущиеся пары в топливной аппаратуре дизельных авто (как то — распылители форсунок, плунжерные пары топливных насосов высокого давления) изнашиваются катастрофическими темпами. Эту тему, кстати, я так же затрагивал в моей записи О проблемах дизельных двигателей и кое-какие рекомендации по эксплуатации
Что за бред, Руслан, продолжаем мы?! Как это — солярка из ГА ЗО ЛИ НА?!
Знаете, уважаемый господин manuchapodze, что нам ответил владелец сети заправок Руслан?
Он сказал:
Не, нету смысла затаривать запас. Вы тонну купите, а если не израсходуете всю, она через месяц, самое позднее — через два будет негодна! Да. Действительно ДТ сейчас делают из газолина. Его просто огроменные количества, которые не знают, куда девать! И на газодобыче попутка идет, и на различных химических производствах образуется. Но, в основном — попутка на газодобыче. А поскольку на Украине газодобыча растёт не по дням, а по часам, то и количество газолина тоже прибавляется пропорционально! И вот много лет назад (а на дворе, напомню, стоял декабрь 2008-го года) какие-то немецкие или другие буржуйские химики придумали, что с ним делать!
Создали какой-то химикат, который заставляет газолин менять свои свойства в камере сгорания и работать, как ДТ!
Мы (вылупив глаза):
— Та ладно! Не может быть!
Руслан:
— Да. Я не знаю, как это работает, но это работает. Я сам видел. На 20-ти тонную цистерну наливается канистра кажется литров в 5 этого химиката и там аж бурление началось! Запах выделялся химический такой — резкий и вонючий. Потом спустя сколько-то часов можно продавать как ДТ. С той оговоркой, что соединение не шибко устойчиво и спустя, опять же таки, месяц-другой — когда полностью распадается, а когда только начинает. Это так же зависит от того, в какой газолин его налили.
Тут у нас начинает приходить понимание, что же было не так с той соляркой в Германии! И почему она не отмочила странную окаменевшую смазку на велосипедных запчастях…
Мы снова задаём Руслану вопрос:
— Скажи, а сколько же стоит пяти литровая канистрочка такой «химии»?!
Руслан:
— Ой, не спрашивайте! Дорого! Очень дорого! Но — окупается! Её у нас продают немецкую. Оттуда цистернами завозят. Там, конечно она в разы дешевле. Подъём на ней большой. Те, кто её завозят, зарабатывают на цистерне в 20 тонн ререально больше, чем мы на заправке на любом виде топлива на 20 тоннах! В идеале можно просто завозить эту химию и можно даже не иметь сети заправок и кучи головняка (смеётся)! Но, сейчас уже в Украине научились делать похожую. Она ещё не такая устойчивая. Бывает, что и две недели не держится соединение. Но цена настолько ниже, что все начинают переходить на неё! В разы дешевле! Правда это можно продавать только там, где гарантированно уходят большие объёмы топлива! Иначе у тебя сразу на заправке она станет негодной и ты не сможешь её продать.
Мы переглянулись и снова вопрос:
— Так 2 недели — это же мало! У меня бывает по 3 командировки через всю страну в неделю, а бывает неделю-две стоит машина, а мы отдыхаем?! И за это время полный бак дорогого топлива может превратиться в то, на чём ездить нельзя?
Руслан:
— Да. Поэтому периодически у людей и накрывается топливная аппаратура. Как у вас… Или вообще моторы. Но химики работают и постоянно улучшают свойства. Там настоящие учёные сидят! Я был в одной такой лаборатории! Сидит дядька старый, настоящий советский доктор наук, химик-технолог. Показывал мне много, рассказывал, но я НИ ЧЕ ГО НЕ понял! Снова смеётся…
Мы:
— Так ты там на производстве был? Из чего же они это делаю?
Руслан:
— Был. Но из чего конкретно делают — не рассказывают они. Это секрет. Ведь это же их деньги! Если они расскажут, завтра все сами станут делать, никто покупать не будет.
Уважаемый господин manuchapodze!
На сегодня ни один бортовой компьютер ни одной машины не оснащён бортовой диагностической лабораторией и датчиками, измеряющими физико-химические свойства «дизтоплива».
Зато они оснащены таймерами. Которые считают время от последней заправки. И алгоритм, запрограммированный в бортовой компьютер, проще паренной репы! В него «вшит» временной промежуток, который автопроизводитель осознаёт, как критический для залитого дизтоплива, через который то теряет свои заложенные свойства!
И если бортовой компьютер учёл, что в бак было заправлено ДТ, но отсчитал, что прошло слишком много времени (к примеру — месяц), с тех пор, как была произведена заправка, а топливо по прежнему не израсходовано, то:
И потом, когда у вас пошабашит дорогостоящая топливная аппаратура (а на Вольво она тоже частенько стоит дорогая и мало ремонтопригодная Дэлфай, потому, что там чаще стоят грёбанные француские дизеля, которые чаще оснащаются грёбанная топливной аппаратурой Дэлфай, а не Бош!), или вообще — ВЕСЬ ваш дизельный ДВИГАТЕЛЬ пошабашит, то, ПОЖААААЛУЙСТА, не говорите, что вас НЕ предупреждали!
Ведь предупреждали же?
П.С.
Для тех, кто читает «по диагонали» с целью увидеть внизу статьи вывод. Вывод следующий: Все производители авто в курсе дела, что солярка в большинстве капиталистических стран мира уже около 20 лет — не солярка. А — модифицированный ГА ЗО ЛИ Н! С ограниченным сроком годности модификатора. соединения которого склонны распадаться. Кто более-менее учил химию в советской школе, тому не нужно пояснять, что такое — неустойчивые или недолговечные химические соединения.
И проектируют свои авто исходя из этого. Если ДВС или авто накрываются, первые и вторые и третьи и пятые и десятые владельцы авто обычно склонны сначала попробовать починить авто, а не продать его.
А это — дополнительные продажи запчастей, загрузка дилерских и не дилерских сервисных центров и вообще — круговорот бабла в природе.
Правда — на гарантийный срок эксплуатации авто статистически топливной аппаратуры хватает. Дальше — все траты из вашего кармана.
Токсичное действие дизельного топлива и его отработанных газов
О токсичности самого дизтоплива
Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.
При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.
Признаки острого отравления парами солярки:
Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.
Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.
О токсичности отработавших газов дизеля
По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:
Угарный газ
Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.
Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови. При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности. При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.
Оксиды азота
Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.
В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.
При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.
При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.
Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.
Цвет дизельного топлива
Какой должен быть цвет, запах и уровень прозрачности у качественного дизельного топлива
Вопрос о том, где купить хороший дизель, чтобы машина работала с полной отдачей и не ломалась, волнует всех водителей. И, как правило, тот, кто ищет, и не ленится провести эксперимент с топливом, заправляется качественным продуктом. А заключаются такие эксперименты в простых манипуляциях: проверить цвет солярки и запах, маслянистость и уровень прозрачности.
Зная характеристики дизельного топлива, совсем несложно определить качество продукта. И понять, стоит ли продолжать заправляться на этой АЗС или искать ей замену.
Изучить внешние признаки качественного дизельного топлива — это единственный способ определить, что на самом деле вы залили в бак. Делая нехитрую проверку, вы избежите поломок двигателя своего железного коня и сохраните деньги.
Какой цвет качественного дизельного топлива
Хороший дизель, по-простому солярка, имеет несколько оттенков. Отличаются они в зависимости от присадок, делающих топливо пригодным для отдачи мощности в разных условиях.
Светло-жёлтый цвет дизельного топлива говорит о том, что его можно использовать до заморозков
Почти бесцветный, с едва заметной желтизной — это дизель для холодов.
Сине-зелёный оттенок солярки — топливом для зимнего периода.
В нашей стране нет других оттенков, которые бы сказали о высоком качестве дизеля. А вот таких, что просто кричат о подделке — масса.
Какая солярка не «правильная» подскажет:
тёмный жёлтый цвет вплоть до коричневого — значит, в солярку долили печное топливо;
выраженный зелёный цвет — разбавили керосином;
красный и его оттенки — солярка не разбавлена, но хранилась или перевозилась в прозрачной таре, и ультрафиолет разрушил свойства топлива.
Чтобы выяснить качество, необходимо смотреть не только на цвет дизтоплива. Важно обратить внимание и на другие его внешние признаки.
Какой запах у дизельного топлива и маслянистость
Если вы уже давно владеете за рулём авто с дизельным двигателем, то знаете, какой должен быть запах у топлива. Вас должно насторожить отклонение в сторону парфюмерного аромата или более резкого.
Хоть технологические процессы производства солярки и становятся более продвинутыми, это никак не влияет на запах нефтепродукта. Поэтому, если услышали непривычный аромат, меняйте АЗС.
Более точно вам скажет о том, хороший дизель или нет, его маслянистость. Проведите простой тест — капните немного топлива на белый лист бумаги и подождите, пока капля высохнет. Если у вас солярка «правильная», то на бумаге останется еле заметное желтоватое пятно с лёгким отливом масла. Если у вас разбавленное топливо, то цвет будет ярче и маслянистость более заметна.
Варианты цвета дизеля — исключения из правил
Выясняя, какая солярка правильная, стоит учитывать, что некоторые производители намеренно подкрашивают свой продукт. Делается это для узнаваемости бренда и предотвращения подделки.
Если НПЗ — крупное предприятие, которое работает с соблюдением всех норм, то красители в составе топлива безвредны для вас, двигателя и атмосферы. Если же вы не знаете бренд топлива, и вас смущает его цвет, лучше избежать заправки.
Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?
Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.
Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.
Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.
Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.
Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.
Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.
Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.
Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.
Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.
Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.
Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.
Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.
Так пахнет оплавляющийся поршень.
В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.
В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.
Итого
Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.
О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам
Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.
Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.
О чем может говорить цвет дизельного топлива
Цвет дизельного топлива разных производителей
В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:
Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива
Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:
Для чего применяются красители
Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей
Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:
Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.
Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.
Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.
Совет эксперта
Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.