чем оттереть лодку пвх
Чем мыть лодку ПВХ?
Как ухаживать за судами с твёрдым корпусом, например, за пластиковыми катерами, знают многие, да и ограничений совсем мало, можно даже использовать жесткий инвентарь. А как быть с надувными лодками? Они требуют к себе более бережного отношения. Перед тем, как поставить или положить лодку на хранение зимой, нужно хорошо почистить её. Да и между использованиями не мешает вымывать своё судно. Чтобы вы не навредили ему, мы расскажем, чем мыть лодку ПВХ.
Чем мыть лодку ПВХ?
Выделим четыре средства, с помощью которых можно оттирать надувную лодку:
Не используйте агрессивные составы, ацетон, чтобы убирать въевшуюся грязь.
Если вы регулярно будете мыть свою лодку, то сильные загрязнения не успеют образоваться!
Из инвентаря можно использовать тряпки (особенно хороши тряпки из микрофибры), поролоновые губки. Нельзя очищать ПВХ-лодку мочалками с жёсткой поверхностью!
На видео показано, чем мыть лодку ПВХ предпочитают некоторые владельцы:
Если и вы решите использовать меламиновую губку, делайте это в перчатках!
Как мыть лодку ПВХ?
Некоторые владельцы отдают лодки в автомобильные мойки, и это, кстати, весьма хороший способ! На автомойке можно попросить помыть лодку руками, без высокого давления. Полезное видео на эту тему:
Немало полезных советов по поводу очищения надувных лодок можно найти на форумах, где рыбаки и другие владельцы лодок активно обсуждают столь важную тему.
Зачем мыть лодку ПВХ?
Веские причины для того, чтобы обеспечить правильный уход за своей лодкой, не правда ли?
Не забывайте, что хранить ПВХ-лодку лучше в свободном состоянии, без складок и перегибов материала, закатывать в тугой рулон крайне нежелательно. Лучший вариант — хранение лодки в накачанном виде (без сильного давления). Но не у каждого найдётся столько места в гараже или дома. Вот что можно сделать:
Надеемся, вам была полезна наша статья о том, чем мыть лодку ПВХ. А если вы надумаете обновить лодку, добро пожаловать в наш магазин — место, где есть то, что вам нужно!
Правильный уход за лодкой
Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!
Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения. Решившим влиться в их дружные ряды стоит знать: просто купить лодку для этого недостаточно. Важно также научиться ухаживать за ней, поддерживая в идеальном состоянии.
Надувная лодка зимой: секреты хранения
По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.
После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места.
Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).
Знаете ли вы?
Надувная лодка летом: повседневный уход
Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.
Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.
Осторожно: силикон!
Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.
Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.
На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.
Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.
И еще пара-тройка полезных советов:
Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.
Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.
1. О чем нужно знать при транспортировке:
a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.
2. Рекомендации по закреплению грузов:
a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.
3. О чем требуется помнить во время сплава:
4. Рекомендации при выгрузке:
a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.
5. Хранение плавательного средства:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чем и как моем лодку после сезона
Рулевой 2-го класса
Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.
Сезон заканчивается, скоро поднимать лодку. А вот как ее правильно/эффективно отмыть от наросшего за сезон?
Практика показала, что для того, чтоб намыть надо не только мелководье, но и закренка. Своими силами в диких условиях я не осилил даже 15 градусов. Т.е. в сезоне днище лодки не моется и, соответственно, зарастает липкой биотой.
Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?
Так вот, что с ней делать?
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Заказать на пару часов манипулятор. Автомойкой и санекс. Необрастайку не зря придумали думаю. Две одинаковые лодки, у Stvolinsky первую половину сезона была без обрастайки и обросла. У меня с обрастайкой самополирующейся. По дну не скажу не поднимал, но перо руля всегда в воде не поднимаю, внешне помыть из шланга и губкой. Если поднять заодно и шверт помыть.
Рулевой 1-го класса
Мне помогает и очень хорошо металлическая губка для мытья посуды она мягкая и краску не нарушает. Сделал большой пучёк трёш и сразу смываеш водой из шланга. Керхер бытовой толном ничего не отмывает,после керхера нужно всё равно перемават с щёткой да и грубая щётка толком не ахти как помогает. В этом году попробовал губку для посуды самое то.Химия мне не помогла. Разве,что растремувер использовал для очистки бронзового винта от накипи 15 мин. и винт блестит. Днище чистил на сразу поднятом катере,пока эта слизь не засохла. Заказал воздушную шлифовалку на Алиэхпрес думаю к ней металлическую губку приспособить,чтобы облегчить себе труд,всё таки 36 квадратов чистить в ручную и на карачках не очень приятно.
Рулевой 2-го класса
Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.
Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?
У вас проблема не чем смывать грязь, а как залезть под лодку. Без крана решения я не вижу. По слипу самому конечно подниматься бесплатно, но отмыть не получится днище. Поэтому на кране поднимаете и моете. Найдите яхтклуб со стационарным краном. Заплатите деньги, поднимитесь и помойте днище. У них может и большой керхер в аренду можно взять. Но если не было необрастайки, до пластика керхер не отмоет. Нужно оттирать, а потом полировать днище, чтобы меньше обрастало и легко снималась грязь.
Рулевой 1-го класса
https://www.youtube. d&index=9&t=11s вот тут видео как можно поднимать швертбот, я пользовался этими советами. Но когда красил места где ложементы просунув руку понимал, что не дай бог упадет лодка останусь без руки. Стремно это. Проще манипулятор на пару часов. Тем более можно небольшой заказать.
Керхер + швабра с жесткой щеткой + посудомойная щетка на короткой ручке.
Технология отработана годами
Как ухаживать за резиновой лодкой
Как не стоит хранить маломерное судно. Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде? Как влияет грязь и песок на лодку. Чем помыть лодку.
Начать следует с того, что ненадлежащий уход за своим маломерным судном, изготовленным из прорезиненной ткани, может привести к ситуации аварийной, а если попросту, то лодка элементарно может лопнуть прямо на воде. Это грозит в лучшем случае купанием, а в осеннее время или на достаточно большом удалении от берега всё может закончиться гибелью рыболова. Конечно, есть ещё факторы, связанные с очень плотным накачиванием лодки, находящейся на солнце, когда также нередко следует хлопок и прорыв одной из секций маломерного судна. Но это, как говорят, уже другая история.
Как не стоит хранить маломерное судно
В первую очередь следует остановиться на самой распространённой ошибке рыболовов и особенно неопытных туристов, которые считают, что после плавания достаточно только оставить накаченную лодку подсыхать на солнышке и этого будет достаточно для того, чтобы дома убрать лодку на хранение. На короткое хранение до ближайшей рыбалки убрать можно, но не желательно. А вот для длительного хранения, мол, бросил в угол или гараж и забыл, так делать нельзя категорически. Почему?
Между баллонами и днищем всегда остаётся влага, которая рано или поздно приведёт к процессу гниения. Ведь лодка изготовлена из прорезиненной ткани. И ткань, конечно, будет преть. В лучшем случае результатом такого хранения может стать то, что с открытием летнего сезона рыболов всё же вначале накачает лодку дома и обнаружит, что она шипит, словно гадюка, как раз на швах между баллонами и днищем. Найдя место, где выходит воздух, рыболов тщательно заклеит своё судёнышко. Но при накачивании лодка может начать травить воздух уже в другом месте. А это значит, что весь шов по периметру лодки между днищем и баллонами сопрел. Конечно, такие ситуации случаются не сразу, но за несколько сезонов лодка может прийти в полную негодность, если не соблюдать правила её эксплуатации и сушки.
Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде?
Лодку нужно обязательно и тщательно промыть, вывернув, если можно так выразиться, наизнанку. Тогда всё швы между днищем и баллонами будут доступны. Сушить её необходимо в таком же виде, положив на какую-то скамейку, бревно или камень, чтобы края лодки свисали. При этом надо следить, чтобы тот предмет, на котором лежит лодка, был без острых граней и колючек.
Во время сушки лодки надо чуть стравливать воздух, иначе на солнце лодка надуется и может лопнуть.
Как влияет грязь и песок
Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.
Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую. Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.
Чем помыть лодку
Для мытья сильно загрязнённой лодки нельзя использовать различные растворители и ацетон. И бензин также не будет полезен для мытья лодки. Единственное средство – это мыло и моющие средства на подобной мыльной основе. Но лучше всего ополаскивать лодку во время всей рыбалки или путешествия. Для этого под рукой надо всегда иметь губку или тряпку.
Особенности поиска и ремонта мелких проколов на лодке из ПВХ
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Недавно, я обнаружил, что мой «Пеликан» стал потихоньку травить воздух.
Если я днём накачивал лодку, то на следующий день утром замечал, что передний отсек лодки, становился мягким и появлялись складки. Задний отсек оставался упругим. Скорее всего, на лодке появился маленький прокол.
Визуальный поиск не дал никаких результатов. Тогда я вытащил лодку на улицу и залил её водой до краёв. Ни на клапанах, ни на баллонах я не увидел характерных пузырьков воздуха. Значит, повреждение находится с внешней стороны лодки. Вспомнил, что иногда, при сходе приличных щук, были удары приманки по бортам лодки. Но тогда я не обратил на это внимания, ведь лодка не спускала. Для поиска прокола, применил старый проверенный способ — помазок для бритья и мыльный раствор. Но и таким способом, мне не удалось найти повреждение. Дело в том, что уже при намыливании лодки, создаётся огромное количество ложных пузырьков воздуха, которые только мешают и отвлекают от поиска.
Требовалось другое средство: тягучее, скользкое, и не создающее ложных пузырьков воздуха. И тут меня осенило! Тот, из-за кого получился прокол, мне и поможет в поиске! Это щука! Щука покрыта большим количеством скользкой слизи, и я никогда не видел на ней пузырьков воздуха!
После очередной рыбалки, приехав домой, я занялся поиском повреждения лодки. Накачал её до максимального давления, облил водой, собрал рукой слизь со щуки, (да простит оно меня за это), и стал методично, сектор за сектором, обмазывать лодку. Одной щуки средних размеров хватит чтобы уделать всю лодку скользкой слизью. Когда покрывал слизью вторую половину отсека, я заметил медленно растущий пузырёк воздуха. Я убрал его пальцем, но пузырёк вновь появился. Прокол найден! Отметив место повреждения, я вымыл лодку, просушил и занёс домой. Теперь стал вопрос — как и чем, заклеить повреждение. Прокол был настолько маленьким, что его можно было увидеть только при помощи лупы. Ставить маленькую латку бесполезно — скользнувший по борту шнур с хорошей щукой, сорвёт её в один момент. Также заросли камыша или тростника могут её оторвать. А ставить большую латку на маленький прокол, не было желания.
В интернете вычитал, что маленький прокол, можно заклеить обычным клеем для ПВХ, без наложения латки. Просто залив прокол клеем с последующей активацией феном. Стал экспериментировать на обрезках ткани ПВХ и понял, что такой клей для этих целей мне не подойдёт. Клей оказался не термостойким. Да, он крепко держался на поверхности ткани. Но стоило его повторно нагреть феном, и он превращался в сопли. А ведь давление в лодке приличное, да и солнышко летом греет довольно сильно. Такие клеи годятся для заделки проколов, но только тех которые находятся ниже ватерлинии. Меня это не устраивало.
Как-то зайдя в один хозяйственный магазин, мне на глаза попался клей, на котором было написано, что он клеит все виды ПВХ. Попросил продавца, чтобы она мне его показала. В инструкции не было ни слова про то, что им можно клеить лодку. Клей был не дорогой, всего 100 руб., и я его купил.
Распрямляться насосу я помогал рукой.
После откачки воздуха, лодка стала похожа на мочёное, сморщенное яблоко.
Место прокола я обработал ацетоном, и нанёс каплю клея из тюбика. Никакой активации феном не делал.
Через сутки проверил результат. Клей запечатал прокол намертво. Отодрать его, без разрушения слоя ПВХ — невозможно. Клей эластичный, термостойкий, и не стекленеет. Скорее это даже не клей а «сварка» для ПВХ. Я так думаю, что застывший клей, сам превратился в ПВХ.
Со стороны, место ремонта практически не заметно. Капля буквально приварилась к слою ткани, наглухо закрыв прокол.
Выглядит как маленькая, застывшая капля воды
Также, на бортах лодки обнаружил и «заварил», несколько глубоких, но не сквозных порезов.
На опасный и глубокий, сантиметровый разрез, после нанесения первого слоя и просушки, для усиления, я «наварил» второй шов.
Слева — заделанное повреждение. Справа — нечаянно капнул клей, быстро вытер, но клей успел оставить след. Не сквозные повреждения, ремонтировал на слегка накачанной лодке.
Лодка снова в строю!
Думаю, что прокол, размером со спичечную головку, таким способом, можно заклеить без проблем. Более масштабные повреждения лодки, можно попробовать заклеить следующим образом: повреждённое место обработать ацетоном, нанести тонкий слой клея. Нанести на клей латку, из тонкого стекловолокна, сеточной структуры, (как медицинский бинт), и сверху нанести ещё несколько слоёв клея. Клей сохнет медленно, поэтому можно работать не торопясь. К счастью у меня пока не было возможности проверить такой метод ремонта. И дай Бог, чтобы не было!
При ремонте лодки я немного поторопился, и места склейки выглядят не очень красиво. Было бы намного аккуратней, если бы я при ремонте использовал не носик тюбика клея, а медицинский шприц с тонкой иглой, заполненный клеем. Кстати, в шприце можно и хранить клей, надев на носик шприца заплющенную иглу. Шприц должен быть или стеклянный или из материала, который не растворяет клей.
Клей всё же имеет два недостатка:
Ну вот, пожалуй, пока всё. Я умышленно не огласил название клея, так как в правилах публикации статей сказано: пункт 8. — «Размещение рекламных материалов (реклама услуг или товаров в любом виде) без согласования с администрацией недопустима». Если кого заинтересовало — пишите, буду рад помочь.
Всем рыбакам-лодочникам — крепких и прочных швов!