чем отсыпать ямы на дороге

Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Источник

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

Дорога из вторичных материалов

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Источник

Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах

Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.

Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:

Ямочный ремонт с помощью цемента

Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики

Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.

Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.

Источник

Отсыпка дороги щебнем

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон прочных марок, грунт, асфальтовую крошку.

Такое решение подходит при устройстве дорожных полотен без интенсивных нагрузок – к дачному участку, в частном секторе, коттеджном поселке. Устройству щебеночного покрытия необходимы минимальные вложения. Также оперативность доставки качественного щебня и быстрое строительство является главными плюсами щебеночной отсыпки.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Достоинства использования такой технологии:

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:

Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога – это любое дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.

Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.

При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.

Просёлочные

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Проселочная дорога – это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.

Полевая

Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такая поверхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.

Основными элементами автодорог являются:

Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.

Устройство дороги из щебня. Технологии.

Перед началом строительства дорожного полотна необходимо выяснить, какой щебень для отсыпки дороги подойдет лучше. Временные, проселочные, второстепенные покрытия делают из нескольких видов щебня:

Камень также различается по техническим характеристикам:

Для разных пластов рекомендуется применять разные фракции щебня: нижний слой отсыпают более крупным камнем, верхний выполняют из материала мелкого размера (например, песка). Так выполняют устройство парковки, подъездных путей и др.

Самая простая технология строительства

Для отсыпки стоянок и устройства недорогой грунтовой дороги применяется самая простая технология, где подушка укладывается слоями. Она надежна, проверена временем. Последовательность работы:

Песчаный и верхний слой устраиваются в виде насыпи. При выравнивании материалов формируют толщину песчаной подушки, но требуется следить, чтобы они не засыпали дренажные канавы. Эта технология дешевле, чем укладывать асфальт, надежная, но недостаточно долговечная. Применима к обустройству парковки или дорожных покрытий с невысокой нагрузкой.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

В дорожном строительстве компании, которая занимается строительством автомобильных дорог, для разделения технологических слоев часто применяют геотекстиль или доронит для обустройства подушек автомобильных дорог. Синтетический материал отличается повышенной прочностью, хорошим пропуском влаги. Соответственно у готового покрытия выше прочность.

При наличии твердого, устойчивого основания геотекстильное полотно укладывается на утрамбованный грунт. Сверху засыпается слой песка и гравия (мелкой фракции). При использовании качественных материалов также можно использовать отсыпку дороги шлаком, асфальтовой крошкой, щебнем, но внимание нужно уделить выбору фракции небольшого размера. Это позволит предотвратить смешивание насыпных материалов с раскисшей почвой. Покрытие прослужит дольше, по ней будет легче ездить в любую погоду. Не стоит исключать использование песка при укладке доронита. Он улучшает качество покрытия.

Главным параметром геотекстильных материалов является плотность. Она определяет равномерность усадки, устойчивость полотна к образованию колеи. Для грунтовой дороги крошка подходит, если показатель не менее 250 г/м2.

Технология укладки с применением георешетки

Геосетка представляет собой плоский материал с ячейками, применяющийся для армирования. Изготавливается из композитов, способна выдерживать повышенные нагрузки поперечного, продольного вида. Применяется для равномерного распределения горизонтальных усилий, предотвращения расползания насыпных материалов автодорог. Таким образом можно обустроить прочную конструкцию, которая может применяться не для строительства стоянок, а для дорог, подвергающихся высокой нагрузке.

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Геосетки часто применяются совместно с геотекстильными полотнами. Это предупреждает смешивание верхних слоев покрытия с грунтом основания, укрепляет отсыпку участков грунтовой дороги щебнем, гравием. В таком случае песчаная смесь может не использоваться. Но, если уложить песчаную подушку толщиной не менее 10 см песка между геотекстилем и геосеткой, то уменьшится нагрузка на доронит.

Технология отсыпки дороги щебнем, асфальтовой крошкой, гравием с применением геосетки:

Если использовать только геосетку, и заменить геотекстильное полотно отсыпкой временной (на песок), то дорога прослужит недолго.

Сложная технология устройства с применением стабилизаторов

чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге

Применение различных стабилизаторов при строительстве улучшает технические характеристики, прочность, устойчивость к деформациям.

К достоинствам использования стабилизирующих компонентов при устройстве дорожного полотна можно отнести:

На полотна, построенные с применением стабилизаторов, допустимая нагрузка увеличивается больше, чем в два раза по сравнению с обычным дорожным полотном.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Отсыпать дорогу щебнем можно при ее восстановлении. Если проводится капитальный ремонт дорожного полотна, то слои полностью меняются. Какой щебень лучше для отсыпки дороги – для первого пласта используется крупный материал (40-70 мм). Затем применяется щебень крупных зерен размером 20-40 мм. Мелкозернистый слой, соответствующий размеру фракции 5-20 мм, насыпается сверху дорожного покрытия поверх зерна кубовидной формы 20-40 мм.

Качество покрытия во многом зависит от правильного уплотнения щебеночных слоев. Каждая насыпь разравнивается, затем уплотняется с помощью спецтехники. Использование дорожных катков не требуется, применяются ручные трамбовки, трамбующие плиты, решетчатые или кулачковые катки. На завершающей стадии применяются укатывание поверхности машинами на пневмошинах весом до 25 т.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Устройство дороги из щебня часто производится в местах, где небольшие нагрузки от автотранспорта, например, подъездные полотна за чертой города. Актуально для регионов, где щебень добывается. Купить щебень дешевле, а построить из него дорогу проще, чем асфальтировать. Таким образом засыпают дорожки для пешеходов, дворы дачных участков. Отсыпка щебенкой применяется при реконструкции, в качестве обязательного слоя для типовых конструкций дорожных полотен. Щебень также может быть использован для засыпки гравийных дорог, а также как дренажный пласт при асфальтировании.

Источник

Чем завалить грязь на дороге

песок
песок с щебнем
просто щебень (можно пролить цементным молочком)
асфальтовая крошка (мжно пролить битумом / можно и не проливать она может спечся со временем)

прокопать вдоль дороги канаву иначе будете сыпать в вашу яму бесконечно чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть фото чем отсыпать ямы на дороге. Смотреть картинку чем отсыпать ямы на дороге. Картинка про чем отсыпать ямы на дороге. Фото чем отсыпать ямы на дороге)

Это дорога Ваша личная или общественная?

Если Ваша личная, то посмотрите в сторону «газонных решеток».

Ко всему прочему если сыпать в колею кроме вреда ничего не будет. По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете и будете брюхом скрести не по мягкой земле, а по камням. Так что выровнять, поднять, прокопать канаву и после только щебенку.

go написал :
По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете

откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну если только слой щебенки будет 2 см 🙂
ну а если слой 10-15 см то грязи там не будет и не куда ни кто не сползет

можно сначала машину камней (отвала), а сверху уже щебень или отсев. так у себя делал, несколько лет и грязи нет и не размывает

Imorsh написал :
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??

ну я просто сомневаюсь что

Dardanell написал :
на дороге в саду

у автора такой экстрим 🙂

Imorsh написал :
у автора такой экстрим 🙂

Судя по первому письму у него машина ОДНА, но зато какая!? 🙂

igor3522 совершенно прав.

2go
Знаете, как строили БАМ?
Ж/д насыпь на вечной мерзлоте. Должна не тонуть, не проваливаться.
Сначала насыпается слой «чемоданов»- больших валунов. Размером с комод и большой чемодан.
Затем насыпается скальная порода- камни поменьше, размером с голову. Далее идет слой камня размером с кулак, а затем щебень.
Насыпь получается высотой метров семь, но зато может лежать на любом болоте.

Если уложить в колею крупные камни (лучше плоские- плашмя, хорошенько их утоптать-утопить; камни можно заменить тротуарной плиткой, бетонными плитами, кусками асфальта, даже бревнышками), затем отсыпать поверх крупным щебнем, а потом щебнем поменьше- проблема будет решена. И никто никуда не соскользнет.
Весь вопрос просто в распределении давления на почву. Плоский камень распределяет его на бОльшую площадь. А верхние слои щебня этому помогают.
А если просто щебень будет лежать- ну каждый камушек давит и тонет. В итоге колея остается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *