чем отсыпать въезд в гараж
Как правильно выполнить отсыпку парковки для автомобиля в частном доме
Отсыпка щебнем необходима на частных участках для парковки автомобилей и удобного подъезда, а во время ливней и снеготаяния наличие у частного дома надежной щебеночной площадки неоценимо. Отсыпают щебнем и подъездные дорожки, и стояночные места, и площадки у гаражей. Щебень, как не просадочный инертный материал, чаще всего применяют для отсыпок и планировки.
Парковка из щебня
Парковка из щебня, устроенная с послойным уплотнением, обходится дешевле площадки из брусчатки и других материалов, и при этом не уступает в прочности. Преимущества щебеночных парковок для частных домов при перечислении образуют целый список:
И один из главных плюсов щебенки – ее ценовая доступность. Учитывая возможность самостоятельной отсыпки и уплотнения, можно подсчитать экономию в сравнении с другими материалами – бетоном по армосетке; брусчаткой и тротуарными плитками; асфальтовым покрытием. В среднем владелец парковки из щебня, сооруженной своими руками, получает снижение стоимости в два-три раза.
Популярные эко-парковки стали возможны с доступностью качественных геосинтетиков, и выглядят зеленые площадки роскошно. Но и у щебеночных площадок есть свой стиль – немного технический и индустриальный, и хотя у них нет эстетики брусчатых и клинкерных покрытий, зато имеется практичность и экономия средств, а функциональность у стоянок данного типа полная. Летом, в окружении зелени, гранитный или речной щебень (а это единственные прочные виды щебня, применяемые для стоянок и парковок) выглядит вполне симпатично, а в дождь такая площадка даже красива. К минусам щебеночных отсыпок и площадок часто относят неудобство босого хождения – лещадный щебень достаточно колкий камень, возможны острые грани. Выезжать со стоянки на скорости тоже не следует – камни могут полететь из-под колес, что в условиях благоустроенного ландшафта по меньшей мере некрасиво, а при присутствии людей вблизи опасно. Какие-либо другие недостатки придумать трудно, зато плюсы практичности и функциональности неоспоримы.
Парковка из щебня своими руками
Для устройства парковки из щебня понадобится сам щебень – фракция 40-80 и 10-20, а также материалы и инструменты:
Часто для щебеночных парковок не применяют бордюрное ограждение, особенно если парковка в зеленой зоне. Но при необходимости бордюр устраивается стандартно – из сборных бетонных элементов, из монолитного бетона, а в упрощенном варианте – поребрик из толстой доски или кирпичный бордюр.
Примерная последовательность работ по отсыпке щебеночной парковки:
Фракция щебня для парковки
Щебень, даже лещадный, уплотнить не так просто. После первого самоуплотнения добавить плотности площадке сложно даже имея трамбовку – количество проходок слабо сказывается на итоговой плотности отсыпки. Поэтому применяют послойную отсыпку: для нижнего слоя берут щебень более крупных фракций – это 60-80 мм, возможна также фракция 40 и смесь 40-80. Второй слой делают из щебенки мелких фракций – 10-20 мм.
Вид щебня для уплотнения и эксплуатации в качестве парковки – исключительно гранитный, но не известняковый, последний не обеспечит прочности и нужной степени уплотнения, а в эксплуатации будет разрушаться в зимние сезоны. Гранитные щебни получают дроблением твердых горных пород, строение камешков зернистое, форма кубовидная и лещадная, прочность и морозостойкость высокие. Вполне пригоден для парковок и гравийный, и природный речной щебень – окатанные гладкие камешки, очень прочные и не имеющие в составе известняков.
Гранитный отсев для верхнего слоя парковок также применяют, такой ход значительно снижает стоимость парковки, но вот красота ландшафта при этом – под вопросом. Речной или гранитный щебень мелкой фракции выглядит эстетичнее и в эксплуатации оптимален.
Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж
Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.
Конструктивные особенности гаражного въезда
Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.
Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.
Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:
Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.
Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.
За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.
В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.
Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.
Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.
Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
И несколько нюансов:
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.
Видео описание
В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:
Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.
Видео описание
В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:
Лужа перед гаражом
Приехал в гараж после дождичка проверить состояние крыши т.к. недавно её перекрыл…
С крышей все гуд но увидел такую картину перед гаражом …
Подскажите если засыпать щебнем то ситуация изменится?
Сколько примерно нужно тонн щебня для такой лужи …
Или плохой вариант и нужно как-то по-другому?
Комментарии 66
У самого такая ситуация. Выход такой — заливаем бетоном от ворот досередины с наклоном стяжки. Далее перфоратором долбим дренажную канаву для отвода скапливающейся воды. Ну а иначе вода в смотровой яме привет.
Такая же история была. Засыпал кирпичом, разбирали трубу, урвали оттуда. Теперь сухо.
Засыпь щебнем. Только не зубком, а покрупнее. Мы так спаслись. Камаз 11,5 тонн ухнули. Сначала горка не большая была. У каталась. И дренаж отменный
Два бетонных столба в один уровень, между ними см 10-12 канава для стока, под столбы, подушка из песка и бетона сверху, на а дальше гравий
и конский ценник за работу + материалы
сравнимый со стоимостью самого гаража )))
Залить 2.5 метра на 40 см бетона и уложить бордюры или столб — такая затратная и сложная процедура? Что же тогда легко? У соседа черёд пару гаражей така же ситуация была, один справился, по куску столба только несколько человек укладывали
Машину асфальтного среза, утопчится и будет чистенько и ручьи не размоют, и дресни как от о сева не будет
Канавки в укатанной щебенке лопатой не наковыряешь.
Люди, засыпающие лужи перед гаражами, живут не приходя в сознание. И только одним днем.
Ибо через пару десятков лет картина всегда одна и та же — кривая площадка перед гаражами сухая. А в самих гаражах по колено воды.
Отдельные личности, по прежнему не приходя в сознание, начинают гаражи поднимать, ворота резать и наваривать сверху.
В то время как правильное, сознательное решение — обычный дренаж. Под решеткой, в трубе, в желобе, и т.д.
в кооперативе нет канализации и дренажной системы, все уходит в грунт
Полуметровая яма на околице будет дренажной системой. А закопанная полипропиленовая труба по цене три копейки за километр будет канализацией.
это да но нужно тогда бурить дырки … чем-то
Лопатой, чем там еще?))
Судя по тому, что слева — девственная трава, в гаражи левого ряда никто не заезжает. Не поленитесь и прокапайте небольшую по глубине (хватит на пол-штыка лопаты) канавку для отвода воды по оси стоящего на фото автомобиля Рено, определившись с уклоном (либо в сторону машины в проезд за ней, либо в другую сторону). Лужи не мешало бы засыпать, выровняв дорогу, чтоб не было ям и в них не стояла вода.
да там гаражи с хламом )))
а председатель ГСК-что говорит? в уставе написано» поддерживать территорию и дороги в надлежащем виде». Почитай устав ГСК
спасибо, почитаю и спрошу
у себя засыпешь — в другом месте появится, а так средним щебнем, чтоб колесами не растаскали. Также 8 лет назад делал, к председателю кооператива обращался — типа лужа перед воротами — у него один отмаз, на это деньги не предусмотрены, ну и засыпал
да это понимаю но с такой лужей ведь мириться тоже не хочется
Ну я бы засыпал стрительным мусором — это не затратно. Но засыпал бы не полностью, а так чтобы посередине дороги оставалась небольшая ложбинка ну что-то типа канавки для того чтобы воде было как уходить. Ну и просмотреть куда вода будет уходить и помочь ей пробив, прокопав далее эту какнавку. Всё равно вода куда-то же уходит? Ну соответственно «качество» мусора контролировать — гвозди, фракция и т.д.
уходит в землю/высыхает
уклона нет
Т.е. если у вас хороший дождь прошёл то вся дорога водой залита всплошную?
ну не настолько идеальная тут дорога )))
просто в лужах остается там где дорога подобная
в некоторых частях в дорогу сразу просачивается видимо там нормальную подушку делали из щебня когда-то а тут в моем ряду такая вот история — лужи
плюс к тому на дорогу сливается дождь с крыш гаражей
Ну делайте местами дренажные скважины тогда
Дорогу засыпать милое дело, чтобы вся вода с дороги стекала в гаражи.
Из за таких засыпщиков спустя 30 лет у самого высокого при постройке гаража нужно поднимать ворота кирпича на три.
т.е. предлагаешь смириться с лужей )))
У гаража сыпь что хочешь, а на дороге либо оставлять как есть, либо копать водоотвод.
Дорогу засыпать милое дело, чтобы вся вода с дороги стекала в гаражи.
Из за таких засыпщиков спустя 30 лет у самого высокого при постройке гаража нужно поднимать ворота кирпича на три.
30 лет?) тут не то что таким гаражам, самому бы столько прожить)
Гараж строили когда мне было 7 лет.
Потом за 10 лет дорогу дятлы позасыпали и подняли. Теперь стараюсь просвещать появляющихся новых инициативных хозяев.
У соседа справа заросшие ворота, пускай к нему уходит.
2т хватит мелкого щебня( 10-15 мм фракция).
Но нужно пройтись, посмотреть уклон, куда течет вода осень/весной во время дождей, так как вода должна уходить.
Много не засыпаете, чтобы у соседей не было лужи.
Пусть останется по середине ряда небольшая лужа, вода будет уходить дальше.
у нас дожди по 2-3 дня сильная редкость
зимой снег тоже максимум 2-3 недели лежит и тает пока снова не выпадет
такая климатическая зона
За пару часов может затопить весь ряд.
Если вы сделаете возле своего гаража дамбу, то затопить не только соседние гаражи, но и свой.
Подсыпает перед своим гаражем, убираю лужу, и немного под соседскими, чтобы выровнять.
Но оставляете по середине ров небольшой, для ухода воды дальше.
Машина граншлака и делов то. Сверху через сито просыпать пару мешков цемента, пролить через лейку водичкой. Всё!
Срез асфальта самое то.
Ещё есть вариант с вышеуказаным щебнем после засыпки его в канаву обелить его эпоксидных клеем чтоб лежал там до пенсии.
Взять калиброванную емкость, отчерпать лужу, получим объем, покупаем наполнитель, засыпает яму.
Воду не засыпают, воду отводят.
Согласен!
Первым делом делаем шурфик и ложим шлонгчик или трубку в дырках.
Второе засыпаем, а на утро проснувшись отсыпаем асфальтной крошкой
Третье- укатываем всем кооперативом крошку превращая в монолит забывая этот бакал
Такое ощущение что ты из моего кооператива. Фото прям как у нас.
Есть такая фигня, в метрах 50 от моего гаража. Чувак не парится, ставит машину у соседских ворот, прыгает к воротам.Хотя прокопать надо 1,5-2м канавку. Уже много лет. Сосед ругается, а тот его матом. Так и живём.
Есть такая сыпучая прелесть- асфальтная крошка!
Она думаю упрессуясь делает адгезию и вода будет сама выходить.Считаю крошка лучшее средство, т.к.щебень имеет свойство вытесняться а крошка склеивается
Да есть если её найти где взять …
Там где снимают старый асфальт спец станком.Они её продают иногда по 5000 р.кузов.Договорись не через кассу а мимо с бригадиром на два куба за 1000 руб.
Согласен, асфальтная крошка самое то! У нас стоит 700-750 р. тонна без учета транспорта. Себе на парковке засыпал. Ни грязи ни воды. Вот площадку перед гаражом выровню и тоже крошку насыплю.
Точно-Крошка это самый лучший способ
Она при нагреве прессуется и склеивается, позволяя воде уходить но сама не зазваливается.
Крошке памятник бы воздвиг!
А, что думает по этому поводу — Администрация гаражного кооператива?
Не знаю, нужно спросить? Думаю раз за столько лет ничего не решилось то и не решится )))
А, что думает по этому поводу — Администрация гаражного кооператива?
Они обычно думают как бы пропеллер сделать просителю)
А, что думает по этому поводу — Администрация гаражного кооператива?
Они думают в другую сторону, как бы по больше содрать, за охрану, за собак, за уборку снега и т.д.
Ситуация изменится но не сразу подсыпать нужно будет
Сделать нормальную площадку перед воротами из бетона под углом, лужу засыпать гравием.
Перед воротами небольшой бетонный подмосток есть
Я там вижу только траву)) надо хотя бы 1.5-2м
Я проходил такую проблему около всех своих гаражей.
Первым дело, перед тем как ты будешь засыпать лужу гравием, тебе необходимо определиться с тем куда будет в последующем уходить вода. А то ты тут выгрузишь гравий а вода тебе под порог пойдет.
Для этого необходимо разобраться с уровнем и сделать ручей отвод в нужном направлении, в лучшем случае, если направлением окажется овраг или канализационная яма. Иногда случается так, что ручей увести некуда и тогда в неиспользуемой площади делают яму, это конечно ресурсоемко и трудозатратно.
Ну дальше конечно необходимо отсыпать, как и ранее советовали.
Вода уходит в землю но медленно, слива/ямы/стока нет
Решать его необходимость без участия администрации кооператива глупо как и делать сток за свои деньги
Думаю что если гравий то вода между камнями будет проходить лучше и лужи будут меньше
Я сток делал просто ломиком-топорищем, дальше вода размывала. Трудозатрат немного. Администрация может и не понадобится.
Но поверьте, насыпание просто гравия в лужу не всегда приводит к желаемому результату и со временем снова может мешать.
А отток воды всегда приведет к результату.
Возможно достаточно отток будет довести до какой-нибудь низины, где растекаясь он сам найдет куда течь или к окончанию осадков вообще испарится.
Нет там низины, центр гаражного кооператива, другие гаражи вокруг