чем отполировать панель приборов автомобиля
К черту царапины – полировка щитка приборной панели
Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂
Для начала, вот фото пациента:
Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).
Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.
Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:
В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.
Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!
Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.
После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:
В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.
PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.
Полировка стекла панели приборов своими руками.
Стал замечать, что стекло панели приборов находится не в самом лучшем виде. Царапины и паутинка. В полярную ночь не замечаешь все эти косяки, а вот весной, когда светит солнышко все эти недостатки вылазят наружу.
Царапины появляются почему? Потому что кто-то любил протирать панель приборов обычной салфеткой. Что греха таить, я сам так делал неоднократно, вот и итог. Инженеры GM могли бы сделать пластик более качественным или нанести на него защитное покрытие, но зачем. И так сойдет.
Но не беда, все это ерунда на самом деле! Сейчас покажу тебе, как сполировать все эти царапки в ноль!
Сначала, дружище, тебе надо будет снять приборную панель. Для этого по обеи стороны рулевой колонки откручиваешь по саморезу. Откидаваешь пластиковый кожух вверх и откручиваешь еще по саморезу с приборной панели. И тащишь приборку к рулевому колесу. Затем отсоединяешь электрический разъем.
Теперь тебе надо добраться до самого стекла. Это тоже не сложно. Переворачиваешь панель кверх ногами. Откручиваешь саморезы. Их там много. Снимаешь черные кольца и вуаля. Доступ к стеклу открыт.
Ну, теперь моешь стеклышко.
Берешь в руки полироль, какая тебе больше нравится и наполировываешь стекло, чтобы блестело как у Мурзика сам знаешь что.
Хочешь-полируй механически, хочешь-в ручную. Важен ведь только конечный итог, а как и чем мы его с тобой достигнем вообще ровно. Так ведь?
Лично я, как обычно, полирую ручками. При таком методе накосячить не реально. Ведь пластик не лак, перегреть как нефиг делать.
После того, как результат от полировки меня устроил, все собрал на место и, с чувством выполненного долга, поехал на мойку. Зафирка хочет быть чистой девочкой. Прикидывается хорошей, хотя на самом деле просто Дрянь с большой буквы…
полировка стекла панели приборов
Многие уже столкнулись с тем, что «стекло» или правильнее сказать прозрачный пластик панели приборов изготовлен из очень мягкого материала и при практически любом воздействии (притирании пыли) на нем оставляются следы в виде царапин. Почему производитель делает столь «нежный» элемент авто непонятно, но приходится с этим мириться но обращая внимание на эти мелкие царапины, или как можно реже протирать пыль. Некоторые используют баллончики с сжатым воздухом, для избавления от пыли с данного пластика, так как очень трудно подобрать тряпочку (или салфетку) которая не оставляет царапин. Я кажется в итоге подобрал такую, но о ней чуть ниже.
Итак, после приобретения мною машины я решил протереть салон от пыли, и несмотря на использование специальных салфеток на пластике панели приборов остались царапины. И чем больше я его протирал, тем больше царапин на нем образовывалось. Ерунда подумал я. Отполирую. Тем более что у меня была абразивная полироль для фар ( производитель RUNWAY), она хорошо (не быстро) полирует пластиковые фары и убирает мелкие царапины на лаке.
Про экспериментировал, и понял что сделал еще хуже.
Стал искать различную информацию по этому поводу в интернете и БЖ. Из всего что я нашел по данному поводу я сделал вывод, что ничем или практически ничем отполировать данный пластик не получится за исключением полироли для пластика Displex (ранее использовалась для полировке экранов сотовых телефонов), при этом надо использовать полироль только в тюбике красного цвета. Не найдя данную полироль в магазинах своего города, я решил заказать ее на АЛИ. Китайцы продают ее не дешево по цене 550 рублей, за тюбик ( 5 грамм). Полироль пришла через 3 недели но тряпочки (салфетки) в комплекте не было. Жаль. Пришлось подбирать. Тряпочки для протирки очков и для экранов ж/к телевизора Самсунг не подошли, а именно также оставляют царапины.
После непродолжительного подбора, все таки обнаружил в своем арсенале, ту (была приобретена лет 7-8 назад) которая не оставляет царапин.
Итак. сама процедура проста, но не быстрая, по крайней мере у меня на это ушло около 2 часов:
1. Сперва, на всякий случай, обклеил малярный скотчем, пластик с хромом, вокруг «Колодцев».
2. Нанес полироль, на поверхность. Подождал 3 минуты.
3. С помощью тряпочки круговыми движениями, без нажима, обработал все поверхность, в несколько подходов.
Результат полировки виден, царапины ушли. Полироль Displex действительно работает.
Полировка стекла приборки.
Так как через меня проходит много приборок расскажу как я привожу стёкла в порядок.
Стекло изготовлено из мягкого пластика, поэтому очень сильно подвержено к зацарапыванию, даже от лёгкой пыли.
На первом фото кажется, что всё в порядке, но это не так. В другом ракурсе, на втором и третьем фото это видно, ситуация значительно меняется.
Вот так можно купить приборку с хорошим стеклом а получить шляпу.
Итак, разбираем. Два шурупа, 6 защёлок по кругу. Пломба при этом естественно приходит в негодность.
Обклеиваем места которые уязвимы от процесса и наклейку.
Наклейку я обклеиваю малярным скотчем липкой стороной вверх. Часть за корпус и заворачиваю на наклейку. Иначе информация с наклейки уйдёт вместе со скотчем.
Заклеиваю дырочки изнутри, чтобы избежать попадания внутрь полироли. Лишнее белые пятна и разводы там не нужны.
Обклеиваю чёрный кантик по периметру стекла. Его легко можно стереть во время полировки.
вырезаем лишнее малярным ножичком,
и вот стекло подготовлено для работы.
Для заматовывания я использую два вида градации наждачки. 1500 и 2500.
Для работы достаточно по одному кусочку равных 1/8 от стандартного листа. Полировка происходит под небольшой струёй воды. Матовать в ванне не советую. Срезанный пластик плавает поверх воды и попадает внутрь стекла, чем затрудняет его последующую очистку. Так же для упрощения процедуры можно собрать приборку без платы. Так удобнее и меньше шансов что-либо сломать.
После этого можно просушить стекло снаружи и проверить всё ли подобралось. Ведь после разборок бывают и глубокие царапины. Если всё хорошо приступаем к полировке пастами. Пасты стандартные, для полировки автомобиля. №1 и №2.
Как мы знаем круги для полировки имеют разную жёсткость. Для этого они имеют разную расцветку. Я использую полировольный круг чёрного цвета, он самый мягкий, что позволяет добраться в труднодоступные места около самого кантика стекла. Для полировки стекла приборной панели идеально подходит бывший в употреблении круг, а не новый.
Итак №1 Налаживаем на стекло или на круг небольшими точками и поехали.
Возвращаем блеск. Полировка приборки и пластика панели.
Как и многих других автовладельцев, меня дико раздражали мелкие царапинки на приборной панели.
Сначала для меня было непонятно их происхождение, но потом я заметил как на мойке мне заботливо протирали полу-грязной тряпкой детали салона и собственно саму приборку.
После того как я это заметил, стал сразу же бить таких нерадивых мойщиков этой же тряпкой, но количество царапин это не убавило… Так же в процессе эксплуатации волей-неволей появляются царапинки на других глянцевых деталях таких как: панель управления MMI, подрулевые переключатели, облицовка кнопки аварийки, джойстик складывания зеркал и т.д.
Итак… проблема обозначена. Значит что-то надо делать.
Решение не заставило себя долго ждать и была заказана специальная мелкообразивная полироль и приобретена тряпочка из микрофибры.
Итак. Преступим к процессу.
Для того, чтобы отполировать всё стекло полностью и в процессе не испортить облицовочную рамку, решил её снять.
Как оказалось, чтобы снять эту рамку, приходится снять дополнительно несколько деталей. Но, если не бояться, то это займет около двадцати минут.
В двух словах:
— снимаем облицовочные накладки панели
— снимаем хромированную накладку над рулем
— снимаем воздуховоды
— снимаем накладку
Теперь можем смело приступать к полировке.
Наносим немного пасты и круговыми движениями втираем её в стекло. Раз за разом нанося дополнительно пасту и переходя на чистые участки тряпки.
В итоге, примерно, на седьмом этапе полировки получаем идеально блестящее стёклышко и напрочь забываем о былых царапинах.
Не забываем собрать весь пластик на место.
Приступаем к панели управления MMI.
Для удобства снимаем её (достаточно лишь потянуть вверх со стороны пепельницы), вытаскиваем кнопку START, снимаем крутилки и пробуем полировать.
Но, как оказалось, в машине делать это не так удобно и пришлось ретироваться домой.
С панелью чуть проще, чем с приборкой, поэтому покажу лишь результаты «до» и «после»: