чем отмывать двигатель при переборке

Растворы для промывки деталей ДВС. Проверено на себе.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

В очередной раз друзья спросили — чем лучше промыть детали двигателя при капитальном ремонте?

Небольшое отступление, читать не обязательно.

Я не плохо отношусь к современным технологиям — прогресс не стоит на месте, но и не надо забывать про маркетинг, который часто давит много дешевого и хорошего. По этому советские рецепты уважаю не меньше, чем современные технологии. И не потому, что я консерватор, а потому, что многое новое, это хорошо забытое старое. И что самое главное — советское часто бывает гораздо дешевле и эффективнее, чем современное распиаренное средство в красивой упаковке.

В свое время для замены двигателя М-20 на моем ГАЗ-69 я начал искать двигатель ЗМЗ-402 или УМЗ-417. 417-й для меня был предпочтительней по собственным соображениям. При чем для экономии денег искал Б/У, возможно даже под кап.ремонт. Эти моторы очень просты, а поменяв поршневую и перегильзовав блок, получаешь практически новый мотор. Для сравнения напишу — на момент ремонта новый ЗМЗ-421 стоил 31т рублей, а мне покупка б/у мотора УМЗ-417 и всех запчастей к нему (в том числе шлифовка ГБЦ, покупка нового карбюратора 126-ГУ и генератора на 120А) обошлась в 12тыс. Переборкой занимался само собой сам. То есть за 12 тысяч на тот момент я получил новый мотор… в три раза дешевле!
Купленный мотор бывший хозяин не жалел. Масло менялось методом доливки нового. В связи с этим внутри был гудрон! Конечно существует мойка двигателей, но тогда она стоила по цене купленного мотора, плюс надо было отвезти туда все части двигателя и забрать их.

Вот и решил попробовать рецепт, описанный в книге 1962 года выпуска по ремонту и эксплуатации какого то автомобиля.

Рецепт собственно следующий (из расчета на 1 литр):

Для алюминиевых и силуминовых деталей:

сода пищевая (Na2 CO3)…18,5 гр

мыло (зеленое)…10,0 гр.

жидкое стекло (силикатный клей)…8,5 гр

Для стальных и чугунных деталей:

каустическая сода (NaOH)…25 гр.

сода пищевая (Na2 CO3)…33 гр

жидкое стекло (силикатный клей)…1,5 гр

Температура раствора в обоих случаях должна быть на границе кипения — 85-95 градусов.

Каустическую соду до сих пор можно купить в хозяйственных магазинах, это не дефицит.
Зеленое мыло можно заменить хозяйственным коричневым.
Жидкое стекло (оно же силикатный клей) продается в хозяйственных и строительных магазинах в канистрах (или в канцелярских магазинах в пузырьках, как бумажный клей ))) ) Очень часто используется при ремонте для противодействия повторного возникновения грибка после обработки медным купоросом.

Проверено на собственном блоке и головке цилиндров УМЗ-417:
Свой блок двигателя и ГБЦ варил (в буквальном смысле) на работе в душевой комнате в 100 литровой алюминиевой емкости. Двухкомфорочная электроплитка такой объем до кипения довести не могла, по этому варево варилось всю ночь (с 21:30 до 8:00). Воду доливал два раза по 5 литров. Пропорции были следующими:

сода пищевая… 3 упаковки

силикатный клей (жидкое стекло)… 3 л.

хозяйственное мыло… 3 куска.

Результат оказался просто ошеломляющим — ГБЦ и блок двигателя стали как из магазина.

ЗЫ: Дома в квартире или в гараже без вентиляции варить категорически не советую!

Источник

Отмывка деталей двигателя (эффективная)

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.

Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:

Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;

Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;

Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства «Сода», «Крот», «Шуманит» и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.

Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе «Крота» может быть не безопасно для деталей.

Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).

Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…

Например, средство «Graas Motor Cleaner» — имеет едкий запах.

Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Необходимый инвентарь и материалы

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;

Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.

Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)

Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.

ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.

Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.

ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.

Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.

Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!

На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.

Источник

чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Может есть более действенные способы?

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

В квартире трудно реализовать.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

Прикрепленные изображения

По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

Прикрепленные изображения

Использую обычный очиститель карбюратора

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.

Источник

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Клапаны до очистки

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Клапаны после очистки

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Клапаны до очистки

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор после очистки

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии.

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть фото чем отмывать двигатель при переборке. Смотреть картинку чем отмывать двигатель при переборке. Картинка про чем отмывать двигатель при переборке. Фото чем отмывать двигатель при переборке

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *