чем отмывать двигатель при капремонте
Капремонт M20B20 — мойка деталей двигателя, подготовка
Нужно вымыть:
— блок;
— старую головку;
— поддон картера;
— клапанную крышку;
— впускной коллектор.
— коленвал и шатуны с бугелями.
— маслонасос.
Бензо-ацетоновой смесью в корыте мыть уже пробовал, так до морковкина заговенья можно плюхать 🙂 да и боюсь я бензина, он пыхает страшно.
Посмотрел как моют прохвессионалы:
— Для начала — аУторитетный и очень культурный двигателист из Киева Евгений Травников
Нашёл еще вот контору, как раз рядом блок мой валяется. пробъю. Мне не лень 🙂 буду делать «с фанатизмом» (С) Травников.
BMW 5 series 1989, 129 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 13
Ну так и что, чем пользуетесь? я взял какое то средство для мытья кухни как посоветовал Травников. Правда поленился посмотреть видео его и послушать комментарий что в составе можно допускать, а что нельзя. Если что жене отдам.
Коробку отмыть надо и блок.
У Травникова кислотное средство (кислоты + ПАВ + ароматизатор и краситель).
По некоторому опыту и зрелому осмыслению, я бы посоветовал мыть соляркой. Самый аккуратный способ тако, на мой взгляд: купи в строительном магазе (я брал в OBI) прямоугольный прочный таз для цементного раствора. В такой как раз встаёт блок (или по крайней мере блок можно поставить над ним, на каких-нибудь брусьях и ящиках).
Далее, обеспечь рядом освещение, я взял прожектор светодиёдный на штативе, нужная вещь вообще.
Потом берешь топливный шланг Dвнутр=8мм (продаётся метрами), старый бензонасос от БМВ, заряженый аккумулятор. Наливаешь 10 литров солярки в корыто, кидаешь туда бензонасос, подключаешь провода к аккумулятору, из провода брызжет солярка (не очень интенсивно).
Далее берешь посудную щетку на ручке из хозмага, зубную щетку и т.д. и моешь-моешь-моешь, пока не станет более-менее чисто.
Плюс от солярки в том, что она 1) пожаробезопасная 2) неплохо растворяет все двигательные загрязнения.
По сравнению с щелочными или кислотными средствами, она безопаснее для металла (т.к. те плохо смываются даже большим количеством воды, и корродируют деталь — видел на фото какие у меня посеревшие они стали? Это не очень хорошо.
Водой детали двигателя я мыть не советую, все равно где-нибудь протормозишь, и оно покроется ржавчиной у тебя на глазах (ну очень быстро).
Растворы для промывки деталей ДВС. Проверено на себе.
В очередной раз друзья спросили — чем лучше промыть детали двигателя при капитальном ремонте?
Небольшое отступление, читать не обязательно.
Я не плохо отношусь к современным технологиям — прогресс не стоит на месте, но и не надо забывать про маркетинг, который часто давит много дешевого и хорошего. По этому советские рецепты уважаю не меньше, чем современные технологии. И не потому, что я консерватор, а потому, что многое новое, это хорошо забытое старое. И что самое главное — советское часто бывает гораздо дешевле и эффективнее, чем современное распиаренное средство в красивой упаковке.
В свое время для замены двигателя М-20 на моем ГАЗ-69 я начал искать двигатель ЗМЗ-402 или УМЗ-417. 417-й для меня был предпочтительней по собственным соображениям. При чем для экономии денег искал Б/У, возможно даже под кап.ремонт. Эти моторы очень просты, а поменяв поршневую и перегильзовав блок, получаешь практически новый мотор. Для сравнения напишу — на момент ремонта новый ЗМЗ-421 стоил 31т рублей, а мне покупка б/у мотора УМЗ-417 и всех запчастей к нему (в том числе шлифовка ГБЦ, покупка нового карбюратора 126-ГУ и генератора на 120А) обошлась в 12тыс. Переборкой занимался само собой сам. То есть за 12 тысяч на тот момент я получил новый мотор… в три раза дешевле!
Купленный мотор бывший хозяин не жалел. Масло менялось методом доливки нового. В связи с этим внутри был гудрон! Конечно существует мойка двигателей, но тогда она стоила по цене купленного мотора, плюс надо было отвезти туда все части двигателя и забрать их.
Вот и решил попробовать рецепт, описанный в книге 1962 года выпуска по ремонту и эксплуатации какого то автомобиля.
Рецепт собственно следующий (из расчета на 1 литр):
Для алюминиевых и силуминовых деталей:
сода пищевая (Na2 CO3)…18,5 гр
мыло (зеленое)…10,0 гр.
жидкое стекло (силикатный клей)…8,5 гр
Для стальных и чугунных деталей:
каустическая сода (NaOH)…25 гр.
сода пищевая (Na2 CO3)…33 гр
жидкое стекло (силикатный клей)…1,5 гр
Температура раствора в обоих случаях должна быть на границе кипения — 85-95 градусов.
Каустическую соду до сих пор можно купить в хозяйственных магазинах, это не дефицит.
Зеленое мыло можно заменить хозяйственным коричневым.
Жидкое стекло (оно же силикатный клей) продается в хозяйственных и строительных магазинах в канистрах (или в канцелярских магазинах в пузырьках, как бумажный клей ))) ) Очень часто используется при ремонте для противодействия повторного возникновения грибка после обработки медным купоросом.
Проверено на собственном блоке и головке цилиндров УМЗ-417:
Свой блок двигателя и ГБЦ варил (в буквальном смысле) на работе в душевой комнате в 100 литровой алюминиевой емкости. Двухкомфорочная электроплитка такой объем до кипения довести не могла, по этому варево варилось всю ночь (с 21:30 до 8:00). Воду доливал два раза по 5 литров. Пропорции были следующими:
сода пищевая… 3 упаковки
силикатный клей (жидкое стекло)… 3 л.
хозяйственное мыло… 3 куска.
Результат оказался просто ошеломляющим — ГБЦ и блок двигателя стали как из магазина.
ЗЫ: Дома в квартире или в гараже без вентиляции варить категорически не советую!
чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Может есть более действенные способы?
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
В квартире трудно реализовать.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
Прикрепленные изображения
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
Использую обычный очиститель карбюратора
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Отмывка деталей двигателя (эффективная)
После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.
Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:
Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!
Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;
Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;
Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства «Сода», «Крот», «Шуманит» и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.
Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе «Крота» может быть не безопасно для деталей.
Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).
Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…
Например, средство «Graas Motor Cleaner» — имеет едкий запах.
Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?
Необходимый инвентарь и материалы
Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;
Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.
Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)
Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.
ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.
Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.
ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.
Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.
Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!
На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.
Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.
Чем отмыть двигатель при капремонте
Чистим мотор, или как надежно и качественно помыть ДВС?
Прежде чем ответить на главный вопрос об очистке двигателя, давайте разберем, для чего нужна чистка ДВС и для каких целей нужен очиститель двигателя?
В двигателе, который работает, возникают очень высокие температуры, которые регулируются определенными системами, в основном системой охлаждения. При перегреве двигателя, он может запросто сгореть, если не целиком, то на половину так точно. При работе мотора, на нем скапливается грязь, которая смешивается с маслом, она скапливается на кожухе двигателя, на его многих составных, тем самым уменьшается теплопроводность мотора, его способность к охлаждению. Все это может привести сначала к увеличенному расходу горючего, а потом и к перегреву мотора, его поломке. Да и визуально некрасиво, когда открываешь капот и видишь там кучу грязи, потеков и масло. Одним словом – непорядок.
Для этого и следует провести чистку двигателя. Особенно она полезна перед проведением капитального ремонта мотора. Привести в порядок двигатель лучше и перед продажей транспортного средства, хотя этот вопрос довольно дискуссионный, ведь многие покупатели предпочитают видеть мотор грязным, что бы его правильно оценить.
Итак, после правильно принятого решения о мытье мотора, Вам следует правильно выбрать моющее средство!
Сегодня огромное количество компаний производят всевозможные моющие средства для двигателя. Наиболее популярными являются Turtle Wax, у которого есть даже ручной пульверизатор, отечественный Sintec много других. Выбрать сейчас моющее средство очень просто, но проследите, что бы оно было качественным, на упаковке была лицензия, инструкция и хоть какой-то сертификат качества. Очень известными и популярными сегодня являются аэрозоли: Consol, Liqui Moly, ABRO (0.5 литра за 3 доллара США). Главное, что бы они достали в место грязи, проникли во все глубинки и смогли очистить двигатель от грязи и масла.
Как отмыть мотор? Лучше всего делать все по пунктам, друг за другом, согласно следующей инструкции:
1) С помощью полиэтилена и клеенок обезопасьте аккумулятор, электронику и прочие элементы под капотом, на которые нельзя лить воду и аэрозоль.
2) Обработайте поверхность специальным раствором для мытья двигателя.
3) Ждите 20 минут, но больше, что бы там все не высохло.
4) С помощью зубной щетки очистите те участки, где грязи больше всего, ибо она так просто не растворится и не исчезнет.
5) Смойте все сильной струей воды, но не переусердствуйте, ибо можете задеть аккумулятор и некоторые механизмы и детали, которые нельзя мыть сильным напором воды.
6) С помощью губки протрите те участки, где осталась грязь.
7) Вытрите мягкой тряпочкой те места, где это возможно.
Вот и все, главное запомните еще один важный нюанс – мыть двигатель нельзя тогда, когда он холодный. Перед процедурой мытья лучше нагреть его до 45-50 градусов Цельсия, так сказать хорошенько, прогреть.
Удачной Вам очистки ДВС и меньше ям на дороге.
Быстрый ответ: Чем можно отмыть двигатель от масла?
Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым.
Чем отмыть масло с двигателя в домашних условиях?
Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
Чем отмыть блок двигателя от мазута?
Неоднократно, автолюбители, отвечая на вопрос, чем отмыть мазут с двигателя в домашних условиях, применяют различные растворители: бензин, керосин либо дизельное топливо.
Чем отмыть двигатель от масла и нагара?
Чем отмыть масляный нагар в двигателе? Лучшее средство!
Чем отмыть двигатель народные средства?
Самые распространенные народные средства для очищения деталей двигателя – это солярка и керосин. Оба вещества отличаются невысокой ценой, доступностью и простотой использования. Достаточно нанести жидкость на ветошь или кисточку и обработать проблемные участки.
Как очистить детали от масла?
Органические растворители, такие, как бензин, керосин, сольвент, считаются привычными средствами для очищения металла от загрязнений. Растворитель наносят на ветошь или щетку и тщательно протирают металлическую поверхность. Если детали небольшие, их лучше полностью опустить в растворитель.
Что нужно закрывать при мойке двигателя?
Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.
Как моют двигатель паром?
Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
Как мыть двигатель Димексидом?
Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – «на горячую». Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут.
Что разъедает масляный нагар?
Чем растворить нагар в двигателе?
Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия.
Как правильно чистить двигатель внутри?
Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
Чем отмыть двигатель при капитальном ремонте?
Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя.
Как правильно помыть подкапотное пространство?
При большом объёме грязи можно использовать всеми известный WD-40 и обычную тряпку. Затем лучше обработать все провода специальным спреем для электрических контактов. Такое средство поможет сохранить все элементы проводки, тумблера, клеммы и прочие электрические соединения от ржавчины, коротких замыканий и утечек тока.
Чем лучше всего промыть двигатель?
Чем лучше отмыть детали двигателя?
Солярка – идеальное моющее средство
Во многих российских автосервисах для очистки грязных деталей, снятых с машины, используют именно дизельное топливо. Оно дешёвое и прекрасно справляется с поставленной задачей.
Как узнать, что мотор пережил капремонт? 4 настораживающих признака
Нередко при реализации автомобиля с пробегом продавцы скрывают некоторые моменты из его прошлого. Автомобиль мог побывать в аварии, а двигатель — пройти через процедуру капитального ремонта. Как понять, было ли вмешательство со стороны мастеров в силовой агрегат?
Капитальный ремонт современного двигателя нередко вызывает у покупателей разочарование и много негативных вопросов. Он очень непрост и должен выполняться только квалифицированными мастерами с использованием специального оборудования. Однако так происходит далеко не всегда. Порой мастера приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Кроме того, необходимость «капиталить» силовой агрегат возникает не просто так, а из-за серьезных повреждений во время эксплуатации, которые могут проявиться в других технических узлах. Поэтому хвастаться капитальным ремонтом среди автомобилистов не принято. Продавцы даже скрывают факт переборки силового агрегата. Как выяснить правду при простом осмотре моторного отсека?
Зачем нужен капитальный ремонт мотора?
Капитальный ремонт мотора делается обычно из-за повреждения стенок цилиндров. Современные моторы не терпят перегрева и больших нагрузок сразу после холодного старта. Они также чувствительны к детонационным эффектам при езде на топливе с низким октановым числом. В итоге уже к 150 тыс. км пробега на дорогих премиальных машинах из выхлопной трубы может идти сизый дым, свидетельствующий о появлении задиров.
Поршни из-за детонаций царапают высокопрочное напыление и скалывают его фрагменты. Через образовавшиеся раковины в цилиндры поступает масло, и после сгорания оно выбрасывается в выхлопную трубу, окрашивая газы в темный цвет.
Как диагностируется повреждение стенок цилиндров?
При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, то необходимо проводить ремонт.
Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, встретив Audi A6 или BMW 5 серии с признаками капитального ремонта, многие избегают такой покупки.
Где найти следы ремонта?
Если же продавец лукавит и скрывает факт ремонта, то выяснить правду можно по нескольким косвенным признакам.
При капитальном ремонте не обойтись без демонтажа мотора. С него снимаются все навесное оборудование и головка блока цилиндров. Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов,
Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека.
Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?
Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.
Какой ремонт считается некачественным?
Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).
Ремонт может считаться некачественным, если:
Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.
Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).
Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.
Некачественное окрашивание
Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.
Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.
Как доказать, что ремонт некачественный
Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.
Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.
Какие доказательства можно использовать:
Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.
Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.
Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.
Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом
Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:
Образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом
Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.
Подача иска в суд
В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.
Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:
Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.
К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.
Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).
Что вправе требовать заявитель в судебном порядке
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:
В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.
В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:
Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.
Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).
Независимая экспертиза
Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.
Когда назначается независимая экспертиза:
Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.
Некачественный ремонт по ОСАГО
Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.
Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.
При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.
По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.
Сколько времени занимает судебное разбирательство?
Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.
По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.
Почему клинят двигатели: что делать и как избежать?
Когда случается клин двигателя, нужно подумать не только о том, чтобы был произведен качественный ремонт, но и достоверно определить причину его заклинивания. В статье приведены несколько основных причин, которые помогут выявить, что стартер не справляется с проворотом коленвала из-за клина. Заодно будут рассмотрены варианты, как избежать последствий, связанных с перегревом мотора и масляным голоданием, которые часто приводят к капитальному ремонту двигателя.
Основные причины клина двигателя
Двигатель может заклинить из-за случившегося масляного голодания. Бывают случаи, что шейки коленвала при этом свариваются с вкладышами. Вторая популярная причина клина ДВС — в верхней головке поршня заклинивает пальцы поршня. Такое, конечно, может происходить по аналогичной с вкладышами причине – масляном голодании. Однако часто в клине пальца виновато неправильное соотношение его оси с осью верхней головки. Несоосность располагает к появлению перекоса. А уже вследствие перекоса возникают ограниченные места, где будет либо излишнее натяжение, либо полусухое трение. В результате имеем критическое тепловое расширение, появление задиров и, собственно, клин.
Поршень так же может заклиниваться в цилиндре из-за общего перегрева ДВС, или при ухудшении отвода тепла. Разрушенный поршень будет препятствовать нормальному перемещению шатуна и вращению коленчатого вала. Еще одна довольно популярная причина — гидроудар. Если такая проблема настигла ваш автомобиль Газель Некст в Санкт-Петербурге, то рекомендуем обратиться в автотехцентр «СТО ЛАКОН». Доверьте ремонт Газель Некст высококвалифицированным мастерам и опытным механикам, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без поломок. Вы останетесь довольны качеством ремонтных работ в данном автосервисе.
Есть еще несколько причин, которые можно объединить в одну группу – неквалифицированный ремонт ДВС. Возможно, что при сборке ЦПГ, коленчатого вала, были не верно выбраны тепловые зазоры. Или, к примеру, остались не отремонтированные неисправности в смазочной системе. Так же основанием для возникновения описанных ранее поломок может стать банальная неосторожность или небрежность при сборке/разборке двигателя. Какой-нибудь нерадивый рабочий может нечаянно уронить и не заметить болт или гайку во впускной тракт или цилиндр.
Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня. Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ. Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей. На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана.
Как понять, что двигатель заклинило?
Первые догадки о том, что случилось заклинивание ДВС, появляются сразу же после того, как водитель услышит щелкающий звук от втягивающего реле стартера, но при этом не будет вращения коленвала. Есть вероятность, что стартер сможет выдавать щелчок, но при этом не прокручивать из-за разрядки АКБ или поломки самого стартера. Для того, чтобы четко определиться что дело именно в клине, а не в стартере, нужно попробовать провернуть коленвал вручную. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
Недостатком первого способа является то, что на многих новых машинах расположение подкапотных элементов ограничивает доступ к болту шкива. Главное, при попытках вручную провернуть коленчатый вал, не переусердствовать. К примеру, не нужно пытаться сделать это при помощи буксировки машины. Такие действия могут в итоге только еще сильнее повредить двигатель.
Что сделать и как чинить заклинивший двигатель?
Допустим, двигатель действительно словил клин, и у владельца нет желания целиком его потрошить для капремонта. Тогда, ему следует снять ремень ГРМ и попробовать провернуть одну или несколько шестерен распредвала. В том случае, когда шестерня не сможет прокрутиться в направлении кручения коленвала, скорее всего, что причина клина в клапанах. При таком варианте, приступать к ремонту двигателя рекомендуется со снятия крышки клапана, головки блока цилиндров.
Возможно, что шкив коленвала не захочет вращаться вообще никуда. Тогда необходимо снять поддон для демонтажа бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. Если будут обнаружены схваченные с коленвалом и провернутые или задранные вкладыши, то одной лишь смены подшипников скольжения однозначно станет не достаточно. В таком случае рекомендуется подвергнуть проверке не один лишь масляный насос, но и продуть масло подводящие каналы. Для этого придется демонтировать коленвал и уже после этого при помощи сжатого воздуха осуществить продувку. Возможно, что нехватка смазки была спровоцирована закоксованностью канала. Если с подшипниками скольжения все оказалось нормально, нужно демонтировать и отдефектовать всю цилиндропоршневую группу.
Масляное голодание
Когда в нагруженных парах трения становится слишком мало масляной жидкости, начинается трение деталей всухую. Такая работа приводит к быстрому нагреву и перегреву деталей. Возникающее в результате нагрева расширение, в свою очередь, влечет за собой то, что тепловые зазоры уменьшаются. Так как некоторые детали изготавливаются из сравнительно мягких сплавов, то в связи с повышением рабочих температур, на них образуются локальные места оплавления. Как раз это и грозит подшипникам скольжения и шатунам коленвала.
Из-за падения давления масляной жидкости, и как следствия этого — масляного голодания — первыми выходят из строя коренные вкладыши коленчатого вала. Это происходит потому, что при работе ДВС, они получают нагружаются больше всего. Вследствие чрезмерно высокого нагрева, вкладыши и шейка вращающегося коленвала прихватываются между собой. Как результат – проворот вкладышей в постелях и возникновение явного постукивания в двигателе.
Иногда бывает, что шейка настолько сильно схватывается с вкладышем, что двигатель начинает клинить. Иначе говоря – стартер не в состоянии провернуть коленвал, из-за того, что шейка и вкладыш слишком крепко «слиплись» друг с другом.
Главные причины, из-за которых происходит падение давления масляной жидкости в моторе:
Это полезно: ознакомьтесь с процедурой замены масла и масляного фильтра на примере Фольксваген Пассат Б5
Не секрет, что вредно не только критическое падение уровня масла, но и когда масло наоборот наливается «с запасом». Когда уровень масла превышен, оно будет не просто подаваться куда положено, но при этом будет происходить эффект «взбивания». Такое «взбитое» масло будет перенасыщено воздухом, в результате смазка трущихся пар будет не эффективна, что так же будет приводить к перегреву деталей.
Перегрев ДВС
Слишком интенсивный нагрев влечет за собой излишнее тепловое расширение цилиндропоршневой группы. Когда сгорает ТПВС, на поршень ч отличие от цилиндра приходится гораздо большая термонагрузка. К тому же, они производятся из разного материала. Поршень, как правило алюминиевый (обладающий двойным тепловым расширением), а цилиндр – чугунный. Чем меньше становится зазор между деталями, тем сильнее вытесняется масляная пленка, и тем суше становится трение между ними. Там, где детали начинают касаться друг друга, появляются места локального перегрева. Это приводит к увеличению давления поршня на стенку цилиндра и к появлению задиров.
Еще большее тепловое расширение приводит к клину поршня, так как коэффициент трения в цилиндрах повышается. Мотор глохнет и его больше не получается завести. Иногда, после того, как мотор остыл, стартер еще может его прокрутить. Однако нормальной работы двигателя уже можно не ждать, а вести его сразу в ремонт.
Самый плохой вариант, если двигатель заглох с характерным стуком. Скорее всего, что образовался так называемый «кулак дружбы». То есть – поршень сварился с цилиндром.
Чтобы не происходило клина двигателя из-за перегрева, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Если будут замечены любые неполадки, связанные с системой охлаждения, следует в кратчайшие сроки их устранить. Иначе велика вероятность, что придется восстанавливать уже работу двигателя, а не охлаждающей системы. Чтобы знать, как распознать поломку двигателя и какой требуется ремонт, изучайте технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вполне вероятно, что ознакомившись с этими инструкциями и руководствами, вы сможете не допустить клин двигателя и другие поломки, которые могут стать большой проблемой. Удачи на дорогах!