чем отмыть тосол с двигателя
Чем смыть тосол с двигателя
Как смыть тосол с двигателя
Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.
Нерабочие способы очистки
Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.
Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.
Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.
Чем отмыть тосол со стекол. помогите советом.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста вот что: в kia spectra у шефа потек радиатор отопителя и в салоне воняет тухлой рыбой.
Вопрос номер раз: что залито в печку? Тосол или антифриз?
Радиатор поменяли по гарантии, теперь на стеклах авто жирный, маслянистый налет,через который ни хера не видно и постоянно затягивае стекла. как я думаю от охлаждающей жидкости.
Вопрос номер два: чем его можно отмыть со стекол если это тосол и чем если антифриз?
Вопрос номер три: если протекло на коврики и потеет вследствие испарений с них, чем устранить беду?
(гугль юзал, заклинание «ф поиск» применял. не помогло.
Что залито не знаю, что написано в руководстве по эксплуатации тоже сказать не могу, ибо нет под рукой, да и не факт что залитое совпадает с рекомендованным).
2 P0150N: Кирилл, не удаляй ветку пока. как вопрос решу отпишусь.
Заранее всем спасибо!
1 кроме шуток, попробуй на язык, тосол сладкий.
2 Жирный маслянистый налет убирается например растворителем, или чем то похожим.
3 Снимать ковровое покрытие или коврик, и мыть мыть мыть. или хим чисткой. а снимать наверняка придется, т.к. под покрытием тыж никак не убирешь тосол и он один хер будет ванять.
а вообще пускай предъявляет диллеру, их косяк.
залит антифриз по любому. а жир смывать спирт + сухая тряпка и сухой теплый бокс. должно помочь.
#1 Гость_BigMax|78_*
Протек гараж ((
Потолок – бетонные плиты. Капельки воды текли поперек плеты (около 1 метра) и собирали цементно-бетоннуб пыль. Далее капля падала на лобовое стекло. Когда (спустя 3 дня) я появился в гараже – думал что ерунда, но теперь на лобовом стекле следы потеков.
Для их устранения что только не пробовал и «Секунду» и автохимию разную ( сначала купил пару флаконов, потом стал просить попробовать с обещанием что если поможет – куплю).
Что делать со стеклом. Автомобиль Passat B4 – стекло не дешевое!
Как убрать старые пятна
1. Если пятно не отстирывается или засохло, можно использовать керосин. Но будьте аккуратны, так как подобный состав крайне агрессивен. Он может безвозвратно испортить ткань. Смочите в жидкости ватный диск и приступите к удалению пятна. Двигаться нужно к середине от краев, чтобы не оставить разводы. После очистки стирать вещь нужно только в горячей воде, иначе останутся разводы.
2. Разложите изделие на гладильной доске, положив сверху и снизу любую ткань таким образом, чтобы масло с пятна ушло в эту ткань. Прогладьте верхний слой ткани утюгом, разогретого до средней температуре. После процедуры постирайте изделие.
3. Бензин — универсальное средство, которое подойдет для ткани любого цвета. Однако учитывайте, что агрессивный состав тоже может повредить материалу. Два ватных диска либо две тканевых салфетки смочите в бензине и приложите к загрязнению с каждой стороны. Оставьте на полчаса и затем постирайте изделие.
4. Вы всегда можете использовать специальный пятновыводитель. Важно подобрать состав под тип ткани, чтобы не испортить материал. Такие средства содержат вещества, глубоко проникающие в ткань и очищающие ее от продуктов, жиров и масел. Они выводят старые и трудные загрязнения, подходят не только для одежды, но и для мягкой мебели и ковров.
5. Можно использовать специальное мыло от застарелых и масляных пятен, которое продают в каждом хозяйственном или бытовом магазине. Слегка увлажните ткань и втирайте мыло в пятно. Подождите полчаса и смойте мыльный состав в теплой воде, после чего постирайте одежду.
Решение проблемы
Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.
Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.
Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.
Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.
Незамерзайка
Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.
Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.
В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:
Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.
К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.
Как не допускать завоздушнивания системы
Исключить появление воздушных пробок можно, если действовать не торопясь и проявив аккуратность. Прежде чем приступить к заливу антифриза, ослабляем хомут на патрубке, отсоединяем штуцер впускного коллектора от шланга. Понемногу заливаем ОЖ, после небольшой порции прикрываем крышку. Теперь следует промять патрубок.
Если из штуцера начнет капать тосол, значит, воздушной пробки нет. Крепим на место шланг и затягиваем хомут.
Как определить, что система охлаждения в порядке после того, как вы слили старую ОЖ и заменили ее свежей? Заводим автомобиль, а затем ставим печку на максимум. Чувствуете, что дует теплый воздух? Тогда все нормально. В противном случае произошло завоздушивание системы, и придется снова прокачать ее.
Обратите внимание! Нельзя оставлять в системе воздушные пробки: двигатель перегреется и вы будете вынуждены ремонтировать его.
Зная, как слить охлаждающую жидкость и как залить новый антифриз, вы сможете своими руками выполнить эту простую процедуру, чтобы не тратить деньги на посещение автосервиса.
Чем отмыть тосол с двигателя
Чем вывести с одежды пятна от тосола, как в домашних условиях отстирать антифриз?
Испачкать одежду тосолом можно не только при ремонте машины. Такая проблема может возникнуть во время поездки в общественном транспорте. Подобные загрязнения относятся к трудновыводимым. Несмотря на это, не следует спешить выбрасывать вещь, испачканную антифризом. Существуют эффективные средства, с помощью которых в домашних условиях можно полностью вывести с ткани подобные пятна.
Как отмыть бочку от солярки. Очистка бочек, чем и как очистить(отмыть бочки)
Если вам досталась бочка (или купили по дешевке бочку от горюче-смазочных материалов) и ведь хочется оставить в хозяйстве.
Обычно такие бочки хотят использовать в качестве емкости для воды, но при этом нужно как-то полностью очистить внутреннюю емкость железной бочки от всех посторонних веществ.
Очистка бочки от гсм
Прежде всего стоит выяснить что представляет собой это «гсм».
ГСМ – это горюче-смазочные материалы, синонимом этой аббревиатуры является слово «нефтепродукты».
К ГСМ относят горючие продукты и смазки (которые чаще используются в автомобильной сфере).
Горючие (или проще сказать топливо) можно разделить на:
В свою очередь смазочные материалы разделяются на:
Очистка бочек от нефтепродуктов
Обычно бочки из под нефтепродуктов очищают пропаркой и промывкой.
Как это сделать? Достаточно просто, но такой метод довольно опасен и требует осторожности.
Теперь же стоит рассмотреть вещества и препараты, которые помогут отмыть бочку.
Каустическая сода – которую можно добавить в воду.
СОФЕКС-ТМС-2001 – моющее средство широкого назначения, разделяется на несколько марок, но для очистки емкостей от следов нефтепродуктов лучше использовать марку Б.
Очистка бочки от масла, бензина и солярки подручными способами
Чаще всего солярку и масло очищают бензином (а потом избавляются от запаха бензина).
Сам же бензин обычно смывают большим количеством воды.
Способ 1 – Бочку от масла засыпать песком (можно использовать галеты, опилки), чтоб он впитал масло, затем прополоскать струей воды. Затем налить воду и немного фейри и хорошенько помыть. Смыть водой (хотя при донном способе остается малое количество масла).
Способ 2 – Мытье бочек от масла промыть мыльным раствором с последующей смывкой водой, для воды немного не подходит, а для компоста в самый раз.
Способ 3 – В бочке от масла отрезает верхнюю крышку, и складываем внутрь немного дров (можно использовать ветки средней толщины). Поджигают ветки – огонь удалит все следы масла. После этого у нас горячая бочка – нужно подождать пока она остынет.
Теперь у нас бочка чистая от масла, но теперь мы получили бочку, которая без дополнительно покрытия и ухода скоро превратится в ржавую бочку. Берем килограмм цемента и смешиваем с 0.5 литра молока. Полученной смесью покрываем внутреннюю поверхность – оставляем сушиться на пару дней.
Для улучшения качества можно сверху этой смеси покрасить водно-дисперсионной краской, хотя и без неё у вас уже будет качественная, чистая бочка для воды.
Способ 4 – Сначала протирают газетами (или ветошью) зачем промывают мыльным раствором.
Тосол для иных систем теплообмена
Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.
Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.
Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.
С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.
Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.
Убираем застывшую массу дома
Если под рукой не оказалось ремувера, вовремя не удалось смыть монтажную пену со своих рук, то убрать можно при помощи механических приспособлений. Это абразивы. Они хорошо борются с застывшими герметиками. Конечно, можно подождать пару дней, тогда пена отпадет сама собой.
Не все ремуверы уберут сухую пену, так как материал цепко прилипает к коже. И тут ничего не поможет. Если ждать пару дней – не вариант, то используем нижеуказанные методы. О них пишут даже производители монтажной пены.
СОВЕТ. Не следует соскабливать сухие остатки пены ножницами или шпателем. Это неудобно, приведет к травме. Кроме этого, есть риск занести инфекцию. |
Приготовьте заранее пемзу, жесткую щетку (подойдет губка для раковины) или шлифовальную шкурку.
Далее действия следующие:
Какой бы вариант вы ни выбрали, чтобы оттереть сухую монтажную пену со своих рук, продвигайтесь крайне осторожно. Смазывайте периодически руки кремом, чтобы избежать появления микротравм.
Высохшие капли пены легко убирать при помощи ногтей, когда нет под рукой спецсредств. Процесс похожий. При этом техника более эффективная, чем с пемзой. Когда удаляете пенную массу собственными ногтями, то легко почувствовать, какие зоны остались необработанными. Тогда процесс проходит быстрее.
Чтобы не тратить усилия и время на удаление пятен с материала, все грунтовочные работы нужно выполнять в спецодежде либо надевать то, что не жалко будет впоследствии выбросить. Свежие пятнышки с ткани можно попробовать убрать бензином, ацетоном либо уайт-спиритом. Но эти средства не гарантируют полного очищения загрязненной одежды.
Для очистки кожи от грунтовки применяется смесь растительного (3 столовых ложки) и цитрусового (лимонного, апельсинового) масел (несколько капель). Она обеспечивает быстрое отмывание грунта с кожи. Если пятна оттираются плохо, то приготовленный состав рекомендуется втирать губкой. Остатки грунтовки и масляной смеси с рук удаляются с помощью обычного мыла. При необходимости очистительную процедуру разрешается повторить.
Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?
Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.
Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле
— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.
— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.
— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.
— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.
— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.
— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.
Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле
— «Пробита» прокладка головки блока двигателя
Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.
Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.
Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».
Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями
— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля
Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.
— Городской режим эксплуатации автомобиля
Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.
— Перепады температуры
Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.
— Низкое качество моторного масла
Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.
Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?
Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет. Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.
Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.
Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.
Примечания и дополнения
— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.
Какие действия предпринять?
В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.
После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.
Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.
Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.
Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.
Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.