чем отмыть суппорта на машине
Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.
Продолжаю работу с передними тормозами. (Начало тут) Исходя из названия в это части сосредоточимся над очисткой суппортов.
Напомню ситуацию. Вот мои передние тормозные поршни. Слева — левый, справа — правый.
Так как на левом суппорте порвался пыльник и внутрь попали грязь и влага, то левый поршень закорродировал. Несмотря на то, что с правым вроде всё в порядке, решено приняться за оба суппорта, всё же 13 лет этим резинкам, да и вид грязно-облуплено-ржавый уже надоел. Красил суппорты ещё прошлый владелец и сделал это не слишком аккуратно, скорее всего прямо на машине.
Первым делом суппорты и скобы очищаю от ржавчины и краски гидролизом в соде. Суть простая — минус на очищаемую деталь — плюс на электрод, желательно на нержавеющий, раствор из кальцинированной соды и воды, ток на своё усмотрение и возможности. Чем больше- тем процесс быстрее. В моём распоряжении был лишь старый аккумулятор и зарядное устройство. Вот так живописно выглядит этот процесс.
После гидролиза вся ржавчина легко смахивается щёткой, оставляя лишь тонкий слой чёрного оксида, который также можно счистить и смыть.
Вот так детали выглядят после гидролиза.
Большой жёсткой щёткой очищал большие нерабочие поверхности. Фланец посадки пыльника — аккуратно маленькой латунной щёткой, внутренность цилиндра, где не было ржавчины просто прочищал мягкой щёткой от продуктов распада ржавчины.
Вот как выглядят самые важные места.
Слева — левый, справа — правый. На правом всё было ровно, так ровно и осталось. На левом была коррозия — её нет, поверхность ободка чистая, но чуть неровная. Благо — эта поверхность нерабочая.
После гидролиза на окончательную чистку отдал на пескоструй, защитив все важные поверхности (полости цилиндров и резьбы)
Резьбы крепёжа кронштейна суппорта защитил старыми колёсными болтами.
Резьбы направляющих защитил старыми направляющими, всё равно их, очевидно, менять.
Резьбы подключения шланга — винтом, резьбу штуцера — старым штуцером.
После пескоструя подготовил к окраске. Использовал те же крепежи, а также малярный скотч body.
Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Правила очистки
Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Порядок действий:
Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.
Чистим суппорта от 100-летнего слоя ржавчины и отложений
Здравствуйте дорогие друзья-читатели. Поздравляю всех с наступающим старым-новым годом. Только в России есть такой праздник))))) Ну а нам не до праздников. Я взял отпуск, а значит целый день в гараже))))) а там стоит ведро, требовавшее сварки, а теперь требующее сборки и покраски. Но это другая история. Ну а в перерывах между ползаниями по машине и под ней я начинаю по чуть чуть приводить в чувства детали тормозной системы. Начнем с суппорта.
Итак, налили. Дальше нам понадобятся:
-источник питания 12,24,36 вольт. Не принципиально. Но конечно напрямую в розетку пихать не стоит. Я взял какой то блок питания Напряжением 12 вольт и силой тока около 1 ампера
Забегая вперед, скажу что прожил он не долго, около 5-7 часов, а потом пал смертью храбрых. Собственно и следующий блок (вроде как зарядка от ноутбука) прожил еще меньше, хотя и давал лучшие результаты. Для таких вещей нужен источник с охлажением, например блок питания настольного компьютера или зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов(оно хоть и без вентилятора, но расчитано на нагрузки). Ни того ни другого у меня под рукой не оказалось и я просто напросто взял стоявший в гараже аккумулятор. Он дает очень хорошие результаты.
Вообщем выглядит это все примерно вот так. «+» подключается к очищаемой детали «-» минус к «жертве», в роли которой выступает кусок нержайвейки(если нет таковой, можно заменить обычной сталью, но срок службы резко сокращается)Самое главное что бы не было прямого контакта очищаемой детали с жертвой, тоесть они не должны соприкасаться.
Почти сразу после подачи напряжения мы видим начало процесса, жидкость начинает пенеться и от детали отходят пузыри. А спустя некоторое время прекрасно видно что она меняет цвет на ржавый. Пена становится коричневой и появляются синие медные окислы(это скорее всего от проводов
Спустя пару часов жижа стала выглядеть так
А тут, из-за смерти блока питания процесс остановился и мы можем видеть осадок
А это можно сказать отчищенная деталь. Почему «можно сказать»? Потому что остались небольшие отложения в уголках. Но тут все из-за того что проводилось это мной первый раз, не было сразу нормального источника питания ну и прочие мелочи. Когда только достаешь деталь, он черного цвета, достаточно немного почистить щеткой по металлу и появляется металлический блеск.
На все это мне потребовалось 2 дня, но это с учем слабости первого источника, быстрой кончины второго, и того, что я делал это в первый раз. Так суппорт можно отчистить за 2-5 часов.И при этом от вас ничего не требуется. Тоесть все загрузили, подали напряжение и можете заниматься своими делами. А еще плюс в том, что по сравнению с пескоструйкой это мягкий способ удаления и рабочие поверхности остаются целыми. Вот так. Надеюсь кому нибудь поможет. До новых встречь.
Приношу свои извинения, но как вставить видео не знаю, поэтому, для тех кто зарегистрирован вконтакте даю ссылку на видео где можно наглядно посмотреть что происходит в ванне с раствором
Ссылка
Там же можно посмотреть и другие ремонты. В большинстве кузовные
Очистка суппортов от ржавчины лимонной кислотой! Часть первая!
Всем хай!
Появились у меня тут суппорта для задних дисковых тормозов.
Хорошие очень, не заклинившие, ручник рабочий. Но рем. комплектом всё таки стоит воспользоваться, да и ржавые ставить как-то не красиво.
Резиночки на них у меня уже давно лежат, а вот пескоструйки у меня нет. Уже чуть было не договорился с товарищем на счёт пескоструя, как тут я вспомнил один метод и решил попробовать.
Съездил в магазин и прикупил лимонной кислоты.
Набрал воды в ведро и закинул туда кислоты с примерным соотношением 50г. на 1л. воды.
Оставил на сутки в гараже.
На следующий день приехал проверять. Вода была чёрная.
Суппорта теперь по идее нужно было шоркнуть щёткой по металлу. Но я решил промыть их керхером.
И вот, уже виден первый результат!
Навёл новую смесь и снова бросил суппорта в «воду».
Процедуру повторил на следующий день…
И вот ещё через сутки, снова достал и опять промыл керхером.
И получил, вот такие, очень красивые и чистенькие суппорта!
Для того, чтобы остановить реакцию, нужно промыть всё в воде с небольшим количеством соды.
Теперь то можно всё красить, ставить обязательно новые резиночки, т.к. старые после кислоты не пригодны и устанавливать…
Но об этом уже будет в другой записи, которая будет целиком посвящена тормозам! 😉
Ну вот как-то так! =)
Надеюсь запись будет для вас полезна!
До скорых встреч! 😉
Как почистить суппорта?
Всем привет!Поделитесь, может кто то делал чистку суппортов до состояния «новых»?или может знает чем можно, а то все в пыли тормозной и саже.Пробовал Sonax для дисков, помогает, но не сильно.(Вариант покрась не подходит)Я думаю тема много кого заинтересует.
Комментарии 85
Думаю ультрозвуком попробовать скобы суппорта почистить
Проще брызнуть серебрянкой и забыть)
Конечно проще, — но для начала отмою до состояния нового, а уже потом в лак!
Ну если хочется заморочиться…
Проще брызнуть серебрянкой и забыть)
И это пишет человек, решивший пойти против системных мнений!
— Хотя, времена меняются! )))
Я продал ту тачку, по этому как то не до этого, сейчас просто новые суппора, но обычные суппорта быстро меняют цвет, в отличии от лакированных с завода (Порше, бнв, мерс и т.д.)
Так что тут подходит выражение 70% усилий и 30% результата, это я про собственный опыт.
Сейчас уже не вспомню
Оставил как есть или что-то все таки делал?
Отмыл с зубной щеткой.
Новые поставить)
А вообще химия нужна професиональная
Такую химию выгодно брать самовывозом. С доставкой в другой регион, а у нас такой нет, а вернее продают в 2 раза дороже! и даром не надо!
Хз. Много разных фирм для очистки тормозных систем.
Я вчера этим занимался, делаю это каждый сезон, когда переобуваюсь с зимы на лето и наоборот.Сперва чищу и диски и супорта болгаркой с кругом как щётка по металлу, потом обезжириваю и крашу, результат можешь посмотреть у меня в БЖ
Я на мойке мыл какой-то херней для двигателей, чуток отмылось. Дома попробовал Цинкарем побрызгать — стали почти как новые.
На старой машине красил суппорта и барабаны сам. Купил термо краску, по-моему, до 650 градусов почистил карчёткой обезжирил растворителем, затем заклеил тормозной диск и колодки молярным скотчем и с баллончика покрасил. Продержалось больше пяти лет дальше не знаю, потому что продал машину.
Попробуй Leraton M1 вещь дикая))) www.drive2.ru/l/454199733292894618/
Ну а потом неплохо бы и покрасить MOTTIP engine paint( для двигателя) держится уже год www.drive2.ru/l/7717679/
спасибо, на заметочку))
Правильно советуют Profoam 1000, еще поможет Цинкарь.
я свои почистил осенью металлической щёткой. После зимы они все ржавые.
Вот думаю чем очистить
у меня не ржавые, но в налете.
я их почистил щеткой металлической, затем растворителем обезжирил и покрасил высокотемпературной краской. вот зима прошла, суппорта как новые. www.drive2.ru/l/456123054007779990/
Я посмотрел твою запись, взял на заметку)на моне не красил?
нет, не успел, а процесс один и тот же.
все понял, благодарю!
Тоже задаюсь этим вопросом…
Пескоструй+покраска 2 суппортов 8-10 тыс.
Нифига се цены, у нас диски 16 пескоструй + порошковая покраска — 6000 руб
мне кажется для начала колодки надо сменить, там от них много пыли …
колодки еще более 50%
дело не в износе, а в материале фрикционных накладок
TRW PFC105 — очиститель тормозов
Ничем их не отчистишь. Это не грязь, а металл окисляется. В состояние новых не вернуть, только пескоструй и окрас порошком — это в идеале.
спасибо конечно, но это жестко)
ну не хотел пока разбирать.почистить если поможет…
Я налет на дисках от колодок чищу обычным силитом, который для ванны и раковины. По идее и супорта должен очистить!
Тоже добавим в список.
спасибо, но я подожду пока советы про химию)но за труды респект!
Не моё… Всё, что полезно, в закладках.
GRASS ACTIVE FOAM GEL неразбавленным — цена копейки + губка, в арках+щетка. На дисках и в арках отъело все без всякого ущерба. Потом просто смыл водой с триггера.
спасибо, как вариант.
на суппорты что нанесено? Еще бюджетный вариант- в любом хозяйственном — 30% соляная кислота — проверено! — краску не трогает вообще и никак. Но все отложения съедает на раз — перчатки! и губку для посуды — губку слегка съест))) — не пшикать! лучше еще кисточкой. ща еще предложат IRON X (ДОРОГО). Очиститель карбюратора быстро испаряется, но им хорошо масляные пятна убирать, примерно как WD40.
суппорта обычные серебро., а щас какие то черные, а автомобиль свежий достаточно, хочется даже в мелочах лоска)
Пробуйте. Как вариант доместос или утенок, что есть в доме. — там тоже кислота, но щавелевая — отъест тоже неплохо, как и во всех средствах для сантехники. Концентрация такая, что для краски абсолютно некритично! Но едкая на запах — старайтесь не нюхать, быхает парами.
краски там и нету.тоже спасибо за совет.
Используйте то, что есть под рукой! А то куда то ехать, покупать втридорога, а результат может быть просто 0! Цены написать, что чего стоит?
примерно знаю)под рукой был сонакс)
у меня машина под окнами стоит — живу на 2 этаже, за углом хозяйственный магаз. )))
примерно знаю)под рукой был сонакс)
если Сонакс гель, то хорошо.
примерно знаю)под рукой был сонакс)
Я снимал колеса по очереди — их чистил плашмя и в арки залезть хорошо.)) Сонакс несколько раз наносите.
спасибо, как вариант.
Самая едкая химия из бытовых это ШУМАНИТ! Купил квартиру — осталась кухня с встроенным электрическим духовым шкафом. Вытащил из ниши, положил на пленку задней стенкой и вытащил все железяки (решетки и съемные боковые стенки ) ушло 2 флакона — отъело все! Все внутри оказалось нержавейкой! Ожил фонарь подсветки и задний(в задней стенке по типу сплит системы) вентилятор, который оказывается проветривает шкаф! Внутренний вентилятор а самой духовке оказался из алюминия, его отмыл его губкой. но чтобы заблестел облил ШУМАНИТОМ, так он сразу стал очень темно серым — окислился зараза! Трогать не стал, т.к. оксид алюминия, самый стойкий оксид! Как то так. Попадалась только один еще химия — концентрированный раствор поваренной соли — я и не знал, что такое есть — промывал канализацию квартира перестроенная — акриловая ванна угловая 1,5м*1,5м под полом 3 м трубы 50мм канализации отожрало все круче не видел и ни одной резинки не тронуло, ни пластмассы в бачке унитаза! без шума и пыли!
Сними колесо, зачисть щеткой по металлу и покрась в серебристый, будут как новые)а если еще грунтануть перед этим вообще суперебол)