чем отмыть соты радиатора автомобиля

Чистка радиатора своими силами

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Всё началось с тобой, что пыжик начал очень неплохо греться. Особенно с кондиционером. Например в пробке с кондеем температура переваливала отметку в 115 градусов, после чего кондер насильно вырубался, ибо с перегревом шутить нельзя — есть печальный опыт. К слову, нормальная температура движка без кондера была 95-100 градусов.

Промыли радиатор двигателя (отмачивали в солярке), но на ситуацию практически не повлияло.

Решил я посмотреть на радиатор кондиционера (он больше и стоит перед радиатором движка), а у него почти половина сот забита. Естественно, поток воздуха от вентилятора просто не доходил до второго радиатора, да ещё теплый воздух от радиатора кондера только усугублял ситуацию.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Снимать радиатор для промывки можно только разгерметизировав контур кондиционера, что вылилось бы минимум в заправку кондиционера и его герметизацию. А столкнуться, как у многих бывает, с проблемами пропускающего фреона (даже после герметизации) мне не хотелось. Мыть его на машине никто не брался. Решил изобретать велосипед сам.

В магазине нашел средство от Liqui Moly для внешней очистки радиатора.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Теперь стал вопрос — как вымывать оттуда грязь. Керхер не подходит, т.к. замять соты — плёвое дело (они на пыжике нежные). Думал про балон со сжатым воздухом, но решил всё-же взять садовый опрыскиватель, который будет подавать воду под небольшим давлением.
Купил опрыскиватель Marolex Profession 5, позволяющий подавать воду под давлением в 4 атмосферы.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Выбрал недождливый день и принялся за работы. Наносим средство на радиатор, ждем 3-5 минут:

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Т.к. с первого раза, естественно, эффекта не добиться — повторяем процедуру несколько раз. Я не скупился и потратил весь балончик средства плюс 15 литров воды.
Конечно, полностью радиатор не отмыть, но, думаю, это лучшее, что можно сделать, не снимая его.
Во всяком случае, практически везде вода начала проходить насквозь радиатора, что свидетельствует об успешности эксперимента =)

Заведя машину, понял, что затеял всё это не зря — температура не поднималась с кондеем выше 100 градусов. Но тут я заметил ещё одну особенность конструкции. Поток холодного воздуха от вентилятора довольно сильно дул с боков радиатора кондиционера, хотя мог бы проходить насквозь и охлаждать радиатор двигателя. Особенно если учесть, что вентилятор у нас расположен не очень грамотно — если прикинуть, центральная его часть как раз закрывает четверть радиатора двигателя и ещё половина плохо обдувается, т.к. лопасти у основания дают небольшой поток (видимо разработчики не сильно думали о грязи на дорогах).

Посоветовавшись с хорошим знакомым мотористом, решил заделать щели поролоном (от температуры он не поплавится). Щели радиатора кондера заделал сверху и по бокам, тоже самое проделал и с промежутком между кондейным и двигательным радиаторами.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Собрав всё, отметил, что теперь нет потоков идущих с боков, а поток за вторым радиатором стал ощутимо сильнее.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Завел машину, включил кондиционер на полную мощность и пошел собирать машину (чтоб не простудиться). Через 20 минут работы машины на холостых оборотах с включенным кондиционером видим такую картину:

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Я доволен. Теперь можно ездить с кондером, не боясь, что машина перегреется =)

Источник

Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.

Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.

10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…

Так. А что с температурой ОЖ?

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.

Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.

В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно

Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.

5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.

И так, получаем вот такой набор

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.

Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.

Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Выливаем весь литр состава.

И уже видим какой кошмар потек снизу…

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.

И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.

Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.

Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.

Уходит еще 10 литров воды на смывку.

Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.

Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.

Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Ну и все! И больше на холостых температура не растет!

Пробуем покататься вперед назад.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!

Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.

После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.

Источник

Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

роцесс очистки выглядит следующим образом:

Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Источник

Тест очистителей наружной поверхности радиатора

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.

Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!

Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.

Правда, у сервисменов на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и «Автоочиститель») – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.

Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.

чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть фото чем отмыть соты радиатора автомобиля. Смотреть картинку чем отмыть соты радиатора автомобиля. Картинка про чем отмыть соты радиатора автомобиля. Фото чем отмыть соты радиатора автомобиля

Эти популярные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект — после применения препаратов брендов Kerry, Grass, «Автоочиститель» и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *