чем отмыть реагенты с автомобиля
Чем отмыть битум с автомобиля
Длительный контакт используемых в дорожном строительстве смолистых материалов на основе растворителей с лакокрасочным покрытием автомобиля может стать причиной появления локальных дефектов. Обнаружив гудрон или битум на кузове, его следует отмыть с машины, не повредив ЛКП. Принять меры лучше сразу, не позволяя загрязнениям проникнуть глубоко в лак, при этом можно использовать как спецсредства, так и безопасные универсальные растворители.
В этой статье расскажем, как и чем отмыть гудрон с автомобиля без последствий и представим рейтинг специальных средств для удаления битума с кузова.
Что не стоит использовать для удаления гудрона от кузова автомобиля
Для начала разберем, чем нельзя удалять битумные пятна. Ниже перечислены вещества, которые малоэффективны в качестве средств очистки битума или/и могут навредить краске и металлу.
Чем не нужно чистить гудрон с машины смотрите в таблице.
Не стоит использовать | Почему |
---|---|
Кислоты | Вместе с грязью разъедают и ЛКП, могут вызывать коррозию, но при этом смолы растворяют не очень эффективно. |
Ацетон | Малоэффективен из-за быстрого испарения, но может начать разъедать лак. |
Бензин (моторный) | В чистом виде безопасен для ЛКП, но содержащиеся в бензине присадки могут быть более агрессивны. Быстро испаряется и не успевает нормально растворять загрязнение. |
Сольвент | Способен растворять битум и гудрон, но агрессивен в отношении ЛКП. |
WD-40 | Разбавленный керосин, входящий в состав WD-40, не позволяет эффективно смывать битум. |
Тормозная жидкость | Агрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, на открытом воздухе способна вызывать коррозию. |
Технический спирт | Для ЛКП относительно безопасен, но плохо растворяет битум. |
Очиститель герметика | Может проявлять агрессивное воздействие на ЛКП, не очень эффективен в качестве растворителя смолистых отложений. |
Чем можно отмыть гудрон, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля
Чтобы отмыть битум с автомобиля, когда он свежий, не обязательно покупать специальные очистители битумных пятен. Нижеперечисленные вещества позволяют удалить поверхностные загрязнения, не нанося ЛКП вреда:
Очистка керосином будет эффективна для свежих пятен
Правила удаления битума с кузова машины
Чтобы отмыть пятна гудрона на машине вышеперечисленными средствами, нужно приготовить емкость с ними и мягкую салфетку. Порядок действий такой:
Самый дешевый способ очистки битумных пятен уайт-спиритом: видео
Меры предосторожности:
Как правильно убирать битумные пятна: видео
Вариантов, чем отмыть битум с дисков, больше, так как их окрашивают безрастворительными порошковыми красками. ЛКП колесных дисков гораздо менее чувствительно к органическим растворителям, поэтому очистка колес от битума не требует столь осторожного подхода.
После удаления битумных пятен с кузова и колес машину желательно помыть. Используйте автошампунь или активную пену, чтобы убрать остатки загрязнений и растворителей. В конце мойки, для профилактики последующих загрязнений, обработайте кузов жидким воском, либо просто помойте машину на мойке самообслуживания, воспользовавшись всеми предлагаемыми функциями.
Чем нужно отмывать автомобиль от гудрона и битума?
Выбирая, чем удалить битум с кузова автомобиля при въевшихся загрязнениях, нужно учитывать цвет машины. Правильно подобранная химия в сочетании с грамотным применением позволит практически бесследно удалить битум и гудрон.
Основные требования к средству для очистки кузова от битумных точек:
Попытка очистить загрязнение кузова свежим дорожным битумом разными средствами
Чем лучше отмыть битум с кузова автомобиля, в зависимости от цвета: особенности различных средств указано в таблице ниже.
Структура средства | Для каких ЛКП подходит? | Нюансы постобработки |
---|---|---|
Глина | Однородные краски светлого оттенка. Неплохой вариант, чем отмыть битум с автомобиля белого цвета, поскольку позволяет бороться с желтыми пятнами. Нежелательно использовать на машинах темных оттенков, так как после применения остаются заметные на таком цвете голограммы (микроцарапины), которые необходимо убирать полировкой. | Нужно смывать остатки загрязнений, после чего желательно выполнить мягкую полировку участка. |
Пена | Особых ограничений по цвету нет, можно обрабатывать как однородные матовые краски, так и металлик, перламутр. При высокой концентрации активного вещества, главное – не передержать. | Желательно смыть автошампунем на мойке. |
Спрей | Подходит для любых красок при осторожном использовании. Удаляет желтые точки от битума на цветной машине. | Обычная мойка. |
Автоскраб | Подходит для однотонных красок, не имеющих выраженного глянцевого эффекта и блеска, как у металлика и перламутра, но может вызвать матовость лака. | После удаления интенсивных загрязнений требуется мягкая полировка. |
Рейтинг лучших средств, которые отмывают битум
Выбрать хорошее средство от битума поможет наш рейтинг очистителей битумных пятен. Некоторые составы также позволяют растворять смолистые отложения растительного происхождения и следы от насекомых.
Топ средств, удаляющих битум на кузове: чем отмыть смолистые загрязнения, выглядит следующим образом.
Средство от битума | Хим.состав или структура средства | Отличительная особенность | Цена на лето 2021 в рублях |
---|---|---|---|
Astrohim | Жидкий спрей | Очень текучая, но эффективная жидкость в борьбе с битумом и смолой тополиных почек без резкого химического запаха. Большой объем при невысокой цене. | 220 |
Kerry | Пена | Лучший по соотношению цены и эффективности, но имеет сильный запах. | 150 |
Texon | Аэрозольный спрей | Имеет замедленное действие требует выдержки на поверхности не менее 10 минут. За свою цену действуем хорошо. | 230 |
Grass | Жидкий спрей | Доступный спрей с неплохой эффективностью, не имеющий неприятного запаха, но требующий длительной выдержки на кузове. | 280 |
Элтранс | Аэрозольный спрей | Хорошо растворяющий битум и другие смолы. Чрезмерного запаха не имеет, расходуется экономно. Позволяет очищать от небольших пятен битума кузов фары и колеса. | 350 |
Синяя глина 3М | Глина | Глина голубого цвета, действующая как мягкий абразив и «липучка». Имеет широкую область применения – убирает въевшиеся частицы смол, птичий помет, остатки насекомых, дорожный битум. Требует определенных навыков и условий применения. | 600 |
Liqui Moly Teer-Entferner | Жидкий спрей | Агрессивный в отношении некоторых пластиков, нельзя удалять битум с фар. | 750 |
Kangaroo | Аэрозольный спрей | Аэрозоль, быстро действующий в отношении свежих загрязнений. С застарелыми пятнами борется малоэффективно. | 430 |
DoctorWax | Жидкий спрей | Густой спрей, который хорошо укрывает поверхности, эффективен лишь против пятен от насекомых, растительности и свежей смолы. | 650 |
Средство от смол Astrohim
Astrohim АС-395 – универсальное чистящее средство российского производства для удаления битума, гудрона, древесных смол и других въевшихся загрязнений. Жидкий, поэтому надолго на поверхности не задерживается, но хорошо проникает в труднодоступные места. Достаточно распылить на 2–3 минуты, чтобы состав сработал. Несмотря на невысокую цену, довольно эффективен. Пожалуй, лучшее средство от битума в форме жидкого спрея.
По артикулу АС-395 продается флакон объемом 500 мл цена которого 220 рублей.
Очиститель от битума Kerry
Kerry KR-930 – бюджетный, но качественный отечественный очиститель битума и других смол. При распылении образует пену, покрывающую поверхность «шапкой» и проникающую в микрорельеф ЛКП. Для самой краски агрессию не проявляет, поэтому его можно выдерживать для растворения въевшейся грязи. По соотношению цены и эффективности это лучшее средство от битума на машине в форме пены по версии журнала “За рулем”.
Купить можно за 150 рублей в баллоне объемом 335 мл, его артикул для заказа – KR-930.
Очиститель битумных пятен Texon
Texon – бюджетное российское средство от битума для машины. Справляется как со свежими, так и старыми загрязнениями. Спрей наносится на очищаемый участок, где его нужно выдержать 5–10 минут. После того как спрей растворит смолы, их можно протереть.
Несмотря на низкую цену, качественно справляется даже со сложными случаями и имеет в меру выраженный запах. Агрессивности в отношении ЛКП и пластика не замечено. Справляется с удалением битумных пятен, смолы деревьев, древесных почек, следов насекомых на поверхности кузова, бампера, фар и хромированной решетки радиатора.
Очиститель битумных пятен Texon от бренда ПолиКомПласт продаётся в аэрозольном баллоне на 520 мл, по артикулу ТХ181155 (PL0128), его цена около 230 рублей.
Antibitum Grass
Очиститель битумных пятен Grass – российский спрей во флаконе с триггером, который очищает автомобиль от битумной и древесной смолы. Сделан на основе органических растворителей, терпеновых масел и ПАВ.
Наносится на место загрязнения, выдерживается от 1 до 10 минут, после чего смывается водой. Эффективен против свежих и не очень въевшихся частиц смол, но может потребоваться несколько обработок с длительной выдержкой для удаления старых застывших пятен гудрона и битума. Запах выражен в меру, можно пользоваться без респиратора.
Очиститель битумных пятен Grass доступен в флаконе с триггером на 500 мл, артикул GRASS 150105, цена – около 280 рублей.
Очиститель от битумных пятен Элтранс
Элтранс EL-0301.03 – недорогой российский спрей-аэрозоль для удаления гудрона и битума с автомобиля. Средство не имеет резкого запаха, хорошо удаляет мелкие смолистые отложения. Средство Элтранс можно рассматривать как вариант, чем отмыть битум с колес автомобиля – оно безопасно для ЛКП, хрома, пластика и резины в том числе.
Купить средство от битума на кузове автомобиля Элтранс можно за 350 рублей, артикул баллона 400 мл – EL030103.
Очиститель в виде глины «Синяя глина» 3М
Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.
3М 432 – это китайское мягкоабразивное средство в виде глины. Для использования необходимо отломить кусочек средства и слегка потереть им место, которое нужно очистить. При контакте с загрязнениями глина впитывает их, вытягивая даже мелкие частицы из пор.
Синяя глина 3М 432 для очистки лакокрасочного покрытия авто может применяться для удаления смолы, битума, опыла ЛКМ, гудрона, вкрапления песка, птичьего помёта и других загрязнений перед полировкой. Техника использования требует определенных навыков. Предусматривает применение на вымытом смоченном кузове, а после требуется повторная помывка кузова водой с протиранием замшей!
Кусочек синей глины 3M 432 (38070), весом в 200 граммов можно купить за 600 рублей.
Антибитум Liqui Moly Teer-Entferner
Liqui Moly Teer-Entferner – немецкое средство для удаления пятен битума и гудрона на автомобилях. Выпускается в виде спрея, упакованного в аэрозольный баллон объем 400 мл. Применяется для удаления дорожных и древесных смол, остатков насекомых. Отличается текучестью, поэтому надолго не задерживается, но хорошо проникает в поры и быстро отъедает загрязнения.
Подойдет как для удаления битума с белого кузова так и колесных дисков. А вот на пластике из поликарбоната применять нельзя! Поэтому если дорожный битум попал на фары, лучше выбрать другое средство. Имеет сильный запах, так что желательно работать на открытом воздухе.
Купить очиститель битумных пятен LIQUI MOLY можно по артикулу 7603 за 750 рублей.
Средство для удаления битума Kangaroo Tar Pitch Cleaner
Корейское средство в форме аэрозоля. Быстро справляется со свежими загрязнениями, удаляя их без выдержки. Подходит для кузова, также позволяет отмыть битум с дисков после поездки по свежему асфальту. Подобное средство рекомендуется держать при себе для оперативного удаления смол сразу после их попадания. А вот со старыми въевшимися отложениями Кенгуру справляется слабо.
Kangaroo Tar Pitch Cleaner продается в баллоне на 400 мл, артикул 331207, цена порядка 430 рублей.
Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax
Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.
DoctorWax – это американское средство против битума в виде крема в триггере. Благодаря густой консистенции хорошо задерживается на поверхностях, не стекая раньше времени и можно точно нанести на загрязнение.
Эффективен в отношении следов насекомых и старого слоя полироля, менее эффективен для свежих пятен гудрона, битума. Если смола застыла на поверхности ЛКП, то полностью удалить ее следы не удастся даже спустя 15 минут интенсивной обработки. Время выдержки требует не менее 3 минут, причем нужно наносить предварительно вымыв и высушив кузов. Запах умеренный.
Продается очиститель кузова DoctorWax по артикулу DW5643 в триггере объемом 475 мл по цене 650 рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чем убирается гудрон?
Убрать гудрон с кузова авто можно:
Как удалить гудрон с кузова автомобиля?
Чтобы отмыть гудрон с кузова автомобиля, нужно:
1. Обработать загрязненный участок растворителем или специальным средством.
2. Выдержать чистящее вещество около 5 минут.
3. Убрать остатки загрязнения салфеткой или губкой.
4. Повторить п. 1–3, если с первого раза все не отмылось.
Как удалить пятна от смолы с авто?
С пятнами смолы и с битумом, без повреждения краски, хорошо справляются бензин галоша и аммиак (нашатырный спирт). Лучше всего получится удалить, намочив ветошь и положив на смолу. А затем выждав 2–5 минут удалить загрязнение микрофиброй или ватными дисками. Главное не применять абразивных средств!
Можно ли удалять битум и смолу на горячем кузове?
Свежий битум на разогретом кузове удалять легче, так как он не успевает затвердеть. Но летучие растворители будут быстрее испаряться с кузова, поэтому лучше проводить процедуру в тени, дав автомобилю немного остыть. Или же применять кремообразное средство либо специальную глину (согласно инструкции).
Почему не убирается битум с кузова автомобиля?
Смолистые отложения впитываются в микроцарапины и поры ЛКП, откуда их вымыть очень трудно. Для удаления таких загрязнений нужны сильнодействующие химические средства, но гарантировать идеальный результат невозможно, особенно если не придерживаться четкой инструкции, указанной на упаковке очистителя.
Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами
Вред от соли: как защитить свою машину
Вождение автомобиля зимой — задача непростая даже для опытных автомобилистов. Мало того, что само вождение на скользкой, заснеженной дороге таит в себе множество опасностей и рисков, так еще и мороз с перепадами температуры и реагентами подбрасывают новые сложности и ребусы автомобилистам. Можно ли мыть автомобиль при большом минусе? Когда стоит смывать соль с кузова? Мыть или не мыть днище? Вопросов у автовладельцев может быть много.
Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «Смотрите также» внизу нашего сегодняшнего материала, ну, а сегодня нам бы хотелось поговорить о такой насущной проблеме, как налет и соль на кузове автомобиля зимой. Нужно ли ее смывать любыми средствами, при любом минусе или соль и реагенты не так страшны, как их описывают владельцы автомоек? В общем, смотрим, как минимизировать отрицательное влияние соли на кузов вашего авто зимой и как не сделать автомобилю хуже.
Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей
За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.
Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.
Это интересно! «Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. Такая статистика, к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной».
Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.
Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.
Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.
В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:
В общем, окисляется все, но с разной скоростью.
Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.
Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.
Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.
Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.
Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.
Отсюда возникает важный вопрос:
Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?
Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:
1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи
Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.
Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…
2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)
Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…
3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов
Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.
4. Промывайте днище после зимы
Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.
Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.
Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.
5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней
Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.
Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :
«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».
Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…
И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.
Как защитить кузов автомобиля зимой от пагубного воздействия реагентов
Зимой коммунальщики обрабатывают дороги противогололедными реагентами. Обработанная ими дорога не будет замерзать при температуре до −9 °C. В то же время, противогололедные реагенты значительно ускоряют коррозию металла, разрушает ЛКП, резину и хромированные детали.
Защита от реагентов сводится к созданию барьера между агрессивной средой и поверхностью автомобиля. Главное условие эффективной защиты — в правильной подготовке поверхности, которая включает двухфазную мойку, удаление несмываемых загрязнений и обезжиривание.
Средства защиты различаются по принципу действия, сроку службы, цене и сложности нанесения. Рассмотрим самые популярные.
Жидкая защита
Современные жидкие защиты называют защитными агентами. Они обладают водоотталкивающим эффектом, защищают от реагентов и придают зеркальный блеск. Срок действия — от одного месяца до полугода. Эффект защиты постепенно слабеет, поэтому обновлять ее можно и раньше.
Главное достоинство жидких агентов — простота использования. Достаточно распылить по поверхности чистого влажного автомобиля и вытереть микрофибровым полотенцем, которое обычно продается в комплекте. Подробно мы их рассмотрели здесь.
Восковая защита
Восковые защиты обладают водоотталкивающим эффектом, защищают от реагентов и придают классический блеск. Срок действия — от 2 до 9 месяцев. Эффект защиты постепенно слабеет. Главные достоинства восковой защиты — повсеместная распространенность и очень низкая цена из расчета на одно нанесение.
Наносить воск сложнее, чем жидкую защиту. Понадобится теплое, хорошо освещенное помещение и определенная сноровка. Чистый автомобиль нужно высушить, равномерно нанести воск, подождать 10 минут и располировать микрофибровым полотенцем. Восковый слой должен быть тонким, иначе на ЛКП останутся пигментные пятна.
Видео инструкция по нанесению:
Кварцевая защита
Кварцевое покрытие значительно тверже, чем ЛКП, поэтому оно надежно защищает его не только от реагентов, но и от физического воздействия и сильных красителей. Даже если на покрытии появится царапина, она не дойдет до ЛКП. Кварцевые покрытия обеспечивают стеклянный блеск. Срок службы кварцевых покрытий начинается от 1 года.
Кварцевое покрытие — самый сложный и дорогостоящий тип защиты. Для нанесения защиты необходимо иметь теплое, сухое и правильно освещенное помещение и строго соблюдать инструкцию. Обзор на керамическое покрытие высокой прочности.
Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним правильно!