чем отмыть пастель масляную
Чем отмыть масляную пастель
Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано 27.04.2020
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь – настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Наверное, это один из самых часто задаваемых вопросов от начинающих художников! Подробную инструкцию о том, как очистить кисточки и отмыть палитру от масляных красок, читайте в этой статье.
По своей структуре масляные краски таковы, что их не смоешь так легко и быстро, как например, акриловые краски. Напомню, что масляная краска, это ни что иное, как – пигмент, разведенный в льняном масле. А масло, в отличие от красок на водной основе, очищать намного сложнее, это потребует больше времени, сил и терпения.
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!
Как очистить деревянную палитру от краски
Очистить деревянную палитру до ее первоначального, магазинного состояния, увы, не получится. Все потому, что дерево – это пористый материал и масляная краска очень хорошо проникает во все слои и поры, никогда полностью не вычищаясь из дерева.
Для начала, перед тем как начать чистить палитру, нужно ее подготовить. Если после работы, у вас на палитре остался густой слой краски, то его необходимо аккуратно убрать с палитры при помощи мастихина.
Собрав всю лишнюю краску, протираем мастихин о заранее приготовленную тряпочку, лучше взять хлопчатобумажную. Этого будет достаточно, для того, чтобы очистить мастихин от краски. Не следует также мыть мастихин в воде, чтобы избежать коррозии металла и ржавчины.
Чтобы отмыть от художественной масляной краски палитру, я рекомендую вам взять разбавитель уайт-спирит. Ранее я рассказывала про виды разбавителей и упоминала, что уайт-спирит имеет специфический и очень неприятный запах. Поэтому, я советую приобрести импортный растворитель, который будет не так сильно и резко пахнуть и его запах уйдет из помещения намного быстрее.
Многие ученики спрашивают у меня, можно ли очищать материалы с помощью тройники или льняного масла?
Сразу скажу, что так делать не стоит по нескольким причинам. Во-первых, эти материалы достаточно дорогие и будет просто жалко их вот так растрачивать.
А во-вторых, они все равно не отмоют краску. Льняное масло, потому что это масло, а тройник, потому что в его составе так же есть масло, и лак, который наоборот, еще больше скрепляет краску. Поэтому, как я уже говорила, лучше всего использовать уайт-спирит, чтобы отмыть палитру и кисточки от масляных красок.
Выливаем несколько капель растворителя на тряпочку и удаляем оставшуюся краску. После того, как вы уберете всю краску с палитры, протрите палитру сухой тряпочкой или влажными салфетками. Но не мойте ее под водой – этого делать не нужно!
Как очистить кисточки от масляной краски
Так же, как и в случае с палитрой, с ваших кисточек, которыми вы работали с маслом, необходимо убрать всю лишнюю краску. Для этого аккуратно счищаю тряпочкой с ворса излишки краски, как бы выжимая ее. Только следите, что бы ворсинки не оставались на тряпочке из-за сильного нажима на кисть.
Теперь, после того, как вы убрали все излишки краски, кисточку можно промыть. Масло, как и жир, достаточно хорошо отмывается различными моющими средствами, порошками или…обычным хозяйственным мылом!
Именно его, я рекомендую использовать, если вы хотите помыть кисточку, и не знаете, чем чистить кисти, испачканные масляными красками. К тому же, из-за повышенного содержания щелочи в своем составе, такое мыло намного лучше обычного разъедает масляные краски.
Мылом кисточку можно очищать несколькими способами:
После того, как вы очистили кисти и хорошо промыли их с хозяйственным мылом, ворс кистей необходимо расправить, приложить волосок к волоску, придав им форму. Сушить кисти тоже лучше в вертикальном положении, чтобы ворс не помялся. Для этого можно использовать специальную подставку под кисти, которая продается во многих художественных магазинах.
Более подробно о том, как отмыть палитру и очистить кисточки от масляных красок, я рассказываю в этом видео:
Что делать, если масляные краски засохли
Если вы поленились, или по каким-то причинам не успели сразу очистить деревянную палитру от краски, то теперь вам придется постараться, чтобы сделать это максимально аккуратно.
Засохшую, ровно, как и свежую масляную краску, сначала нужно убрать с поверхности. То есть соскрести тот лишний слой, который образовался на палитре. Для этого опять, мастихином срезаем слой за слоем, стараясь не повредить деревянную поверхность палитры.
Некоторые художники перед началом работы лакируют свои палитры, чтобы потом защитить нежную структуру дерева от царапин и химических свойств растворителей.
Если красок, которые вы собрали мастихином получилось достаточно много, и вы видите, что они еще пригодны к использованию, можете сложить их в отдельные баночки или контейнеры. Но делать это лучше только с остатками чистых, не замешанных в оттенки, цветов.
Конечно, приятно начинать новую картину или новый этап работы с чистой палитрой, но так не всегда возможно. Поэтому, я рекомендую вам тщательно следить за своей палитрой и своевременно очищать ее и другие материалы для живописи от масляных красок.
Профессиональный 3D-дизайнер и аниматор. Занимаюсь живописью, играю на…
Это пигмент замешанный на масле с наполнителями. По сути это очень твердые масляные краски, которые сформированы в брусочки (хотя наполнителей в пастели на единицу объема больше, особенно в дешевых марках, добавляют что-то типа восков). Цвета за счет масла более яркие и темные, чем у обычной сухой пастели (по той же причине по которой краска покрытая глянцевым лаком кажется темнее – более ровный слой, который меньше рассеивает свет в разных направлениях, да и в обычной пастели в качестве наполнителя используется мел).
Хорошая масляная пастель, например французская, может быть использована в одной работе наряду с обычными масляными красками на холсте, в качестве эскиза, текстуры (камень, растительность, асфальт), акцентов (цепочки бликов на воде, неровных поверхностях) и т.п. Может быть растворена в скипидаре или другом растворителе до получения почти-что обычной краски.
При этом работать на бумаге масляной пастелью сложнее чем сухой. Она хуже смешивается между собой, хуже тушуется, сложнее делать переходы. Специалисты используют кисточки или тряпочки смоченные в растворителе. При этом ее отдельных штрих более яркий, звонкий. За счет тяжелой растушевки лучше выглядит на мелкозернистых основах, потому-что на крупнозернистых ее частички не втираются в углубления бумаги. Неплохо работает на дереве, грубом картоне.
В любом случае не советую пробовать китайскую и российскую масляную пастель, лучше взять несколько мелков немецкрй Faber Castell или корейской Myngyo, они гораздо луше тушуются и смешиваются.
Что значит прокрастинировать?
https://t.me/freedom_pathology
Клинический психолог. Работаю с ограничивающими…
Прокрастинация – это один из способов бегства от реальности. Вы можете делать все, что угодно, кроме того, что нужно в данный момент. Например, вместо того, чтобы начать писать дипломную, вы идете в спортзал, хотя сроки уже давно погорели.
Вопреки устоявшемуся мнению, прокрастинация не означает “ничегонеделание”. Как раз, скорее наоборот, вы делаете все, чтобы не делать важное.
Вы даже можете заметить за собой, что готовы помыть посуду, хотя раньше за вами такого не замечалось, только бы не писать диплом.
Ну и классика: смотреть все сезоны сериала, пока не поймете, что в плотную подошли к дедлайну
Причина прокрастинации лежит в внутриличностном конфликте. Но это уже другая история.
Прочитать ещё 4 ответа
Зачем класть в постель кусок мыла?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Многие удивляются, когда узнают, что мыло нужно класть себе в постель. Первые мысли – обеззараживание постельного белья, придание ему свежести, изгнание клопов и прочее. Поскольку люди сегодня живут просто в бешеном ритме, когда на себя совсем не остается времени – постоянная спешка на работу, поездки в общественном транспорте, приготовление пищи, уборка, занятия с детьми – от этого совершенно нескучно. Единственным желанием в конце дня является сон в любимой постели. Но здесь начинаются судороги. Особенно тяжело и больно, когда они происходят ночью, и приходится быстро вскакивать, расхаживая по комнате, пока судорога не отпустит. Так, подобным явлением страдают многие люди – от беременных женщин до профессиональных спортсменов. Для избавления от судорог рекомендуется помещать в постель обычное туалетное мыло. Важно, чтобы оно не выпадало, поэтому при сильных ворочаньях по ночам лучше положить его у изголовья кровати. Скорее всего, мыло своим приятным ароматом благоприятно воздействует на мышцы ног. Этот способ очень простой, поэтому каждый может испытать его на себе, чтобы определиться, действенно ли мыло в борьбе с судорогами. Очень важно, чтобы мыло было твердым, жидкое в данной ситуации не подойдет. В какую именно постель класть мыло, не имеет особого значения. Это может быть и роскошная двуспальная кровать, и обычный спальный мешок. Наряду с этим, нужно вводить в свой рацион бананы, финики и морепродукты. Калий, который находится в них в большом количестве, препятствует возникновению спазмов в мышцах. Существует мнение, что судороги может вызвать недостаток жидкости в организме. Но обильное питье вечером приводит к частым походам в туалет ночью, поэтому рекомендуется пить не воду, а рассол. Поскольку он соленый, организм дольше удерживает влагу. Для того чтобы ножки расслабились после тяжелого рабочего дня, необходимо регулярно устраивать им горячие ванны либо делать компрессы. Мыло издавна известно, как полезное средство, но не только мыльное, а то, что улучшает состояние здоровья человека. Так, положив обычное мыло в постель, можно надолго забыть о таком неприятном явлении, как судороги ног.
Прочитать ещё 1 ответ
Чем раньше художники разбавляли масляные краски?
Профессиональный художник, иллюстратор, дизайнер.
Масляные краски для живописи в прошлом разбавлялись только маслом и ничем иным. Масел существовало различное множество. Отдельные художники той или иной эпох могли экспериментировать с другими химическими веществами, но все это были лишь частные случаи.
Прочитать ещё 1 ответ
Что такое водорастворимые масляные краски?
Рожден художником. Универсальный профессиональный живописец-график с 30-ти летнем стажем:… · art-sanife.ru
Водорастворимые масляные краски – это видоизмененные краски, в которых масло может смешиваться с водой без образования эмульсии. В определенном смысле это уже не совсем настоящие масляные краски, а совсем другой тип красок.
Прочитать ещё 1 ответ
Цитата сообщения blu_Marino
Особенности работы с сухой и масляной пастелью.
Техника работы пастелью появилась очень давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим не стоит сразу браться за этот материал. Сначала следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.
Картина художника Richard Savoie
Здесь будут рассмотрены техники работы с сухой и масляной пастелью.
Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.
Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).
Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится.
При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей. Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения.
Затем, отломив кусочек от мелка длиной около 2-3 см., работая им «плашмя», наносим основные тона. Если бумага подобрана в тон рисунка, то оставляем её, где это необходимо. После того, как найдены основные цветовые и тоновые отношения, можно приступить к уточнению рисунка. На этом этапе уточняется форма, прорабатывается объём предметов. На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно растушевкой, пальцем. В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся.
При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.
В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.
Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки.
После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.
При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины.
В сухой пастели одна из основных проблем – сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности.
Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов.
Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается.
Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз.
Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется.
Картина художника Richard Savoie
Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушевкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной. Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть.
Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Рисунок, нанесённый углём, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели. После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть (№12-14) и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в цветах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными.
Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно.
Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным. Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора.
Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в цветах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.
Картины художника Ричарда Савойя находятся здесь: Richard Savoie
Как отмыть масляную пастель
Масляная пастель — это, практически, тоже самое, что и масляная краска — смесь пигмента с маслом.
Если масляная пастель попала на одежду, есть несколько способов. чтобы ее удалить.
Можно воспользоваться пятновыводителем Ваниш.
Этот способ хорош для цветных тканей с нестойкой окраской.
также масляную пастель с одежды можно вывести с помощью скипидара, любого растворителя масляной краски и даже с помощью керосина.
Только лучше сначала протестировать их воздействие где-нибудь на подгибке, так как можно вывести пятна вместе с цветом.
Легковыводимые краски
С этим красителем проблем, в принципе, не возникает даже если грязную вещь не стирать долгое время. От мела можно избавиться и простой тёплой водой, но бывают случаи, когда цветные мелки не выводятся с белой одежды только ей. В таком случае можно применить хозяйственное мыло или постирать в машинке с порошком (любым).
Мел отстирывается довольно легко
От мела холи отличает только одна деталь, они более насыщенные, так что вариант, обойтись только тёплой водой, отбрасываем сразу, потребуется, как минимум, мыло, а если уж совсем не повезло с пятном от этой краски на одежде, то просто попробуйте отставить вещь отмокать какое-то время или воспользуйтесь пятновыводителем.
Удивлены, что пастель не на первом месте, ведь, она же по сути — мел? Есть одна небольшая особенность, она бывает акварельная, масляная и сухая.
Пятна от пастели выводятся в зависимости от вида краски
Действия с сухой пастелью
В целом, делать надо всё то же самое, что и в случае с мелками или холи. Особых трудностей и хлопот при выводе пятно от сухой пастели вам не принесёт, так как отличается довольно тусклыми тонами.
Действия с масляной пастелью
Как такое может произойти, да? Увы, маленькие дети могут организовать и такие пятна на одежде. Можно попытаться замочить её в мыльном растворе часа на два, а после тщательно потереть. Но такой вариант может быть не очень эффективен, если пятно очень большое и насыщенное, тогда легче будет сразу воспользоваться пятновыводителем.
Свежие пятна могут быть удалены и обычной, но, обратите внимание, холодной водой. Это позволит избежать сильного «растекания» краски по полотну. Кроме того, вымывать акварель надо, подставив одежду по струю воды не лицевой её стороной, а изнаночной (опять же во избежание распространения краски).
Если у вас современная разновидность акварели, то пятно получится более стойким. В таком случае нужно делать всё то же самое, но ещё с использованием хозяйственного мыла.
Пятна от акварели нужно отстирывать в холодной воде
Если загрязнённый участок уже успел засохнуть, то легче будет сразу воспользоваться стиральным порошком. Подойдёт любой, от самого дешёвого, до дорогого и проверенного. Также есть несколько советов, как вывести старое пятно от краски с одежды:
Можно выделить четыре способа по выведению таких пятен, но перед началом очистки убедитесь, что способ не вредит вашей ткани.
Первый способ используется при появлении свежих пятне. Которые ещё не успели засохнуть. Сначала аккуратно удалите краску, которая «свисает» с ткани, после этого под холодной проточной водой удалите остатки. Если пятно ещё видно, то примените хозяйственное мыло или застирайте на полчаса.
Второй способ рекомендуют художники. Чтобы не потерять на стирку много времени можно сразу воспользоваться отбеливателем, с содержанием активного кислорода. Разводят средство в холодной воде, после чего замачивают на несколько часов, полощут и смывают всё под тёплой водой. Хотя, руками получится деликатней, некоторые советуют воспользоваться стиральной машинкой.
Пятна от гуаши можно вывести несколькими способами
Третий способ подходит для засохшей и въевшейся краски. Для удаления пятна смешивают щавелевую кислоту и нашатырь в соотношении 1:1, после чего наносят на испачканное место и оставляют на 30 или 40 минут. Это позволит краске отойти. Потом остаётся только постирать одежду в машинке с порошком или пятновыводителем.
Четвёртый способ – это на самый крайний случай, когда предыдущие три помочь не смогли. Внимание, не подходит для нежных или синтетических тканей! Использовать будем агрессивные разновидности пятновыводителей. Смачиваем тампон химией и от краёв к центру протираем им пятно. После этой процедуры нужно простирать одежду в мыльном растворе и прополоскать, при надобности можно воспользоваться машинкой.
С этой краской нет ничего сложного, при появлении пятна нельзя медлить со стиркой. Есть несколько вариантов действий с акриловыми пятнами:
Пейнтбольные краски
Хоть в пейнтболе и предусмотрена специальная форма, всякое бывает, поверьте. Они по составу очень напоминают гуашь, но, как правило, довольно жидкую. На самом деле эта краска является водой с цветным пигментом, в который добавили желатин.
Для выведения пятен профессионалы составили поэтапный список действий:
Пейнтбольные краски лучше всего отстирать пока они не успели засохнуть
Помимо пошаговой инструкции есть несколько советов и предупреждений:
Трудновыводимые краски
Это тоже краска, пятна от которой остаются если не часто, то регулярно. Прежде всего надо помнить, что помада – это жир с цветным пигментом, то есть просто избавиться от цветного пятна будет мало, нужно вывести ещё и жирное.
Пятна от помады можно вывести соком лимона и содой
Есть три проверенных домашних способа по выведению этой краски с одежды:
Имеется ввиду не косметическая тушь, а чернила, использующиеся при письме перьевой ручкой. Как и со всеми другими видами пятне, чем быстрее займётесь стиркой, тем меньше сил надо будет потратить.
Чернила выводятся при помощи молока и глицерина
Предлагается три варианта:
С пятнами от масляной краски может справиться бензин, керосин, нашатырный спирт и скипидар.
Перед началом очистки тканей, проверьте, устойчив ли материал к реактиву на незаметном месте. Если отрицательной реакции не пошло, можете продолжать чистку.
Пятна от масляной краски может вывести керосин, бензин или скипидар
Сперва понадобится щётка для одежды, стряхните ей всю возможную краску с одежды. Потом с изнаночной стороны пятна подложите какую-нибудь ткань, которую не жалко выбросить. Смочите ватный диск в одной из приведённых выше жидкостей (кроме нашатырного спирта, он понадобится позже) и от краёв пятна к центру водите им. Если остались жирные разводы, то воспользуйтесь нашатырём, а его неприятный запах можно отбить мылом или порошком.
Краски для строительства
Чем вывести пятно от такой краски с одежды сразу и не скажешь потому, что она имеет великое множество разновидностей, отличающихся друг от друга по насыщенности, стойкости и времени засыхания. Однако, это скорее влияет на то, сколько сил придётся затратить на такие пятна.
Все подобные краски распадаются под действием растворителя, но он не пощадит одежду, да и неприятный запах ещё некоторое время будет о себе напоминать. Можно применить бензин или ацетон, хотя и они не без запаха.
Можно применить ацетон или бензин
Если испачкалась чувствительная, тонкая ткань, то её спасти может уже только химчистка.
Как сделать пятновыводитель своими руками
Как правило, пятновыводители, особенно хорошие, стоят куда дороже стиральных порошков, но иногда они просто незаменимы. Что делать, если его нет под рукой?
Для приготовления нам понадобится:
Сперва натрите мыло, в виде стружек оно растворится быстрее. Нагрейте воду до 100 градусов, а затем добавьте в неё мыльную стружку. Доведите смесь до однородности, постоянно помешивая на среднем огне. Потом можно высыпать соду и отвар чая. Использовать такой домашний пятновыводитель можно сразу после остывания. Достаточно будет 100 грамм на одну стирку.
Как видите, большинство возможных пятен от краски выводятся довольно просто, теперь они вам не страшны.
Смотрите видео: КАК удалить ПЯТНА от МАРКЕРА Проект Золушка (June 2020).
Ìíå â äàëåêîì äåòñòâå î÷åíü õîòåëîñü ñîáàêó, à ðîäè÷è âñå êàê îäèí, òûêàëè ìåíÿ â ìîþ ïàðøèâóþ ëåíü è òâåðäèëè: «Êàêàÿ òåáå íàõðåí ñîáàêà? Ñ íåé ãóëÿòü íàäî, å¸ ÌÛÒÜ ÍÀÄÎ! Ëó÷øå êîòà çàâåäè, ñ íèì ìîðîêè ìåíüøå!». Äà, ìíå áûëî ëåíü ïîäíÿòü æîïó, îäåòüñÿ è âûéòè ïðîñòî ïîãóëÿòü, òàê ÷òî î òîì, ÷òîáû ãóëÿòü ñ ñîáàêîé è ðå÷è íå øëî. À óæ ìûòü ñîáàêó ïîñëå ãóëÿíîê — òà åù¸ ìîðîêà. Ïîýòîìó, óçðåâ â ñëîâàõ ðîäíè çäðàâûé ñìûñë î ñîáàêå ìíå îñòàâàëîñü òîëüêî ìå÷òàòü, ïîãëÿäûâàÿ ðàçíûå ìèëûå êèíîøêè ïðî êë¸âûõ ï¸ñåëåé. Êîò æå — ýòî äðóã ëåíòÿÿ: íàñûïàë åäû, íàëèë âîäû, óáðàë ãîâíî — âñ¸. Ïðîùå êîòà òîëüêî êàêîé-íèòü õîìÿê âçÿòûé èç çàäðèïàííîãî çîîìàãàçèíà, îò ÷åãî íåñ÷àñòíûé ãðûçóí ïðîæèâåò ñ íåäåëüêó-äâå è ñäîõíåò õðåí-ïîéìè-îò-÷åãî.
Ãîäû øëè, íà ñîáàê âñ¸ òàê æå ìîæíî áûëî òîëüêî ñëþíè ïóñêàòü è âîò ñóäüáà-çëîäåéêà ñëó÷àéíî-òàê ïîäêèíóëà ìíå êîòà. Íåïðîñòîãî êîòà.
Áóëêà — êîò ñâîåîáðàçíûé è ñ âîçðàñòîì ýòè çàêèäîíû âñ¸ ðàçíîîáðàçíåé è ñòðàííåé(íàïðèìåð, ìóðëûêàòü îí íàó÷èëñÿ òîëüêî íà âòîðîì ãîäó æèçíè, à òðåáîâàòåëüíî ìÿóêàòü íà÷àë òîëüêî íà òðåòüåì, äî ýòîãî îí ìíîãîçíà÷èòåëüíî ìîë÷àë). Ïîìèìî âñåõ èìåþùèõñÿ îñîáåííîñòåé ó íåãî åñòü îäíà îñîáåííàÿ îñîáåííîñòü: îí íå ëþáèò ìûòüñÿ. Âðîäå áû âñå êîòû íå ëþáÿò ìûòüñÿ, è âîîáùå èçáåãàþò âîäû, îäíàêî îíè äî÷èñòà, ïðÿìî-òàêè ôàíàòè÷íî ñåáÿ âûëèçûâàþò, ðàñêîðÿ÷èâàÿñü â ñàìûõ íåìûñëèìûõ ïîçàõ. Áóëêà íå ëþáèò ñåáÿ âûëèçûâàòü. Âîîáùå. Åãî ëåíü ïîáåäèëà ïðèðîäíóþ êîøà÷üþ ÷èñòîïëîòíîñòü.
Êîò, ãóëÿþùèé íà óëèöå — íå ñàìûé ÷èñòûé êîò. Áóëêà æå — õîäÿ÷èé êîìîê ãðÿçè. Åìó ïðîñòî â êàéô èçâàëÿòüñÿ â îáîññàííîì äðóãèìè äâîðîâûìè òâàðÿìè ïåñêå, òîïòàòüñÿ ïî æèäåíüêîé ãðÿçþêå è ñîâàòü ìîðäó â ñàìûå çàðîñøèå ïàóòèíîé è ãðÿçüþ óãëû ìèðà ñåãî. Îí áóäåò ãîðäî ðàñõàæèâàòü ñ êîìüÿìè ïåñêà â ãóñòîé øåðñòè è øìàòêàìè ãðÿçè íà ëàïàõ è ïóçå. ß ïîíèìàþ, êîòÿ÷üè ÿçûêè àðîìàòîâ è âñÿêîå òàêîå, íî êîãäà âåñüìà êîðîòêàÿ, íî ãóñòàÿ øåðñòü íàïðî÷ü ñëèïàåòñÿ îò ãðÿçè è ïåñêà è ðàñòðÿõèâàåò ýòî âåëèêîëåïèå ïî âñåìó äîìó, íåâîëüíî çàäóìûâàåøüñÿ «à ýòî òî÷íî êîò?». Ñèäèò ïðîñòîé äâîðîâûé êîòîôåé íà ñàðàå è íàëèçûâàåò ñâîè ëàïîíüêè, âû÷èùàåò æîïîíüêó, è òàê è ýòàê íîæêè çàâåðíåò, à Áóëêà ðÿäîì ñèäèò æîïîé â ëóæå è ëàïàìè ãðÿçþêó äàâèò, êàêîå-òî íåñ÷àñòíîå íàñåêîìîå óíèæàåò. Äîìàøíèõ ãóëÿê âî äâîðå òîæå ïîëíî, êîòîðûå ÷óòü-÷òî ñðàçó ðàñ÷åõëÿþò ñâîþ ìîðäàòóþ ùåòêó è äàâàé øåðñòü íàäðàèâàòü, ÷òîá áëåñòåëà è îñëåïëÿëà âñåõ ïðîõîæèõ. Áóëêà ñìîòðèò íà ýòèõ àðèñòîêðàòîâ ñ íåêîòîðûì ïðåçðåíèåì è øëåïàåò äîìîé ðàñòðÿõèâàÿ ïî ïóòè ãðÿçåâûå êîìüÿ.
Äîìà êîòà âñåãäà ïðèõîäèòñÿ êàðàóëèòü, ÷òîáû ïîéìàòü åãî íà âõîäå è îòòàùèòü â âàííóþ îòìûâàòü îò ãðÿçè. Èíîãäà ïîéìàòü åãî óäà¸òñÿ íå ñðàçó è íà ïîëó, êàê â ìóëüòèêàõ, îñòàþòñÿ åãî ñëåäû. È òàê êàæäûé ðàç, ïîýòîìó îí èíîãäà íåîõîòíî äîìîé èäåò è ïðåäïî÷èòàåò åù¸ ïîãóëÿòü, ÷òîá íå ìûòüñÿ ëèøíèé ðàç, õîòÿ îáû÷íî åìó òîëüêî ëàïû ìîþò è ðåäêî âñåãî öåëèêîì(êîãäà ñîâñåì óæå èçãâàçäàííûé). Óñëîæíÿëî ìûòü¸ åù¸ è íàëè÷èå ó êîòà äåòñêîé êðèâî çàæèòîé òðàâìû, èç-çà êîòîðîé âåðòåòü åãî ïðèõîäèòñÿ ñ îñîáîé îñòîðîæíîñòüþ èç-çà íàðóøåííîé ãèáêîñòè è ïîäâèæíîñòè. Íî, íåñìîòðÿ íà åãî íåëþáîâü ê âàííûì ïðîöåäóðàì, ïðèíèìàåò èõ îí âïîëíå ñïîêîéíî. Âîäû íèêîãäà íå áîÿëñÿ, áëàãî ïðèó÷èëè ê íåé ðàíî è àêêóðàòíî. Ìîë÷à òåðïèò ëþáûå, äàæå ñàìûå äëèòåëüíûå è èçâðàùåíñêèå óìûâàíèÿ. Åãî ìîæíî íàòèðàòü ù¸òêîé, çàëèâàòü øàìïóíÿìè, îêóíàòü â âîäó è ïîëèâàòü èç øëàíãà — òåðïèò âñ¸. èáî ãðÿçü òàê ëåãêî íå îòìûâàåòñÿ. Ìÿâêíóòü ìîæåò òîëüêî ðàç, ïðåäóïðåæäàÿ, ÷òî îí ñîâñåì óæå óñòàë îò êóïàíèé. Ïîëîòåíöà, ôåí, ðàñ÷åñêè — ìîë÷à æäåò, êîãäà ýòî çàêîí÷èòñÿ. Ïîçâîëÿåò âåðòåòü ñåáÿ êàê óãîäíî, õîòü åìó ýòî è íå ïî íðàâó. Ïîä êîíåö îí ëèøü ëåíèâî ïðèëèæåò øåðñòü íà ëàïàõ(è òî áûâàåò êðàéíå ðåäêî) è ïîëåçåò êî ìíå íà êîëåíè ñïàòü èëè ïðîñòî óëÿæåòñÿ ãäå-íèòü ðÿäîì. Ðîäàêàì îí òàê ëåãêî íå äà¸òñÿ è áóäåò íûòü, ÷òîá åãî ïîáûñòðåå îòïóñòèëè èç âàííû.
Åãî ëåíü ïîáåäèëà ìîþ.
Ðîäàêè òåïåðü øóòÿò, ÷òî ñóäüáà ìíå ïîäàðèëà íå êîòà, à òó ñàìóþ ñîáàêó, î êîòîðîé áûëî ñòîëüêî ëåò íûòüÿ.
È âîò óæå ïÿòü ëåò æèâåò ñî ìíîé ï¸ñ, êîòîðûé êîò è êîòîðîãî çîâóò Áóëêà.