чем отличаются задние балки ваз
Задняя балка от Калины/Приоры на ВАЗ 21099
Речь пойдет об установки задний балки с торсионом. Кто ее называет приоровской, хотя точнее будет ее назвать калиновской, ну а если вообще углубляться то ее начали сначала ставить на заводе на 2109, для раллистов. Ну так как массово она пошла уже на Калинах, в добавок снял я ее при разборе Калины, то для меня она и будет калиновской.
Принципиально от 08/10(они отличаются только сайлент блоками) она отличается наличием торсиона внутри балки, что придает жесткости.
По установке все просто, снимаем старую, все болты и гайки обильно поливаем WD-40
И корячим на новую балку наши барабаны, но я пошел дальше и поставил ЗДТ, но об этом вот ТУТ
Заодно решил сменить задние пружины, т.к. мои были уставшие и их нужно было поменять еще при замене стоек 2110. Поэтому были куплены новые пружины от ВАЗ 2110 (маркировка голубая)
Заодно поставил отбойники SS20 «Стандарт» и подушки задних амортизаторов так же SS20, не думаю что разница есть, но волялись вот и поставил.
Как видно жопа однозначно поднялась, по сравнению с тем что было. В целом кузов стал на одном уровне или жопа чуть выше. Понятно что смотрится не очень, хотелось бы по ниже, но дороги накладывают свою печать на все это дело…
Ну а теперь об ощущениях:
— машина стала еще более собрана
— машина стала чувствоваться от переда до зада, особенно заметно в поворотах
— начал чувствовать как работает задняя подвеска, но это уже скорее заслуга новых пружин, чем балки
Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ
Доработка балки Ваз 08-15
Следующим этапом я взялся повторить конструкцию автопродуктовской балки.
Выглядит она вот так. Единственное отличие в том что на фото растяжки на ШС-соединениях.
Что нам нужно для доработки: наша стоковая балка, торсион Асоми, растяжки Автопродукт на полиуретане. Да-да, это те самые растяжки что и на автопродуктовской балке. В многим известном магазине (рекламить не буду, чтобы небыло обвинений) растяжки на ШС стоят 2160р, на полиуретане 900р. Я покупал год назад что то около 600р. Торсион стоит 500р сейчас. Еще нужна сварка, куски металла 3мм, 4 болта с гайками (шайбы в комплекте с растяжками есть). Ну и прямые руки никто не отменял… Если сравнить с ценами на готовую балку — около 10000р за полиуретан и 15000р за ШС. Забыл сказать про полиуретановые сайлентблоки — 650р за пару. Итого 900+500+650=2050р.
Все купили. Снимаем балку. Кстати если давно не ревизировали тормозные трубки и шланги — помучаетесь откручивая. Рекомендую за пару дней до разбора заезжать на яму и брызгать соединения чем нибудь вроде WD-40. Сэкономите много нервов, много сантиметров кожного покрова и несколько капель крови.
Балку отмываем от следов текущих стоек, тормозов, ржавчины (нужное подчеркнуть). Я просто побрызгал профамом, потом пару раз смыл мойкой, на том и был таков. Далее приступаем к макетированию — проще сначала делать кронштейны из картона, потом легко все переводится на металл. Т.к. делал все сам — фоток не очень много. По пути получается следущее:
Задняя балка от приоры и отрицательный развал (2017) обновлено
Ну вот и пришло время замены задней балки. А все из-за того, что моя балка дала трещину. Уже неоднократно варили и засверливали край, но она идет дальше. А в последние две недели, балка сместилась вправо (износ сайлентблоков) и колесом протерло новый подкрылок Novline. Балку решил брать от приоры, она уже с торсионом, в отличие от нашей родной.
В наших магазинах не было голой балки оригинал. Была оригинал в полусборе за 6800 рублей. Также были балки фирмы три В. Их стоимость от 3600 до 3900. Но я не ищу легких путей, заказал балку на емексе по артикулу 21702914008, с пометкой — только этот артикул и только этот производитель. Производитель значился Lada. Цена 4900, меня устроила. Ну и как вы думаете, что я увидел при установке этой балки? Да, именно, логотип фирмы три — В.
Ну да ладно, уже поставил балку… Все-равно написал в емекс претензию, посмотрим, что ответят.
Добавил на торсион еще две резинки (артикул 11182916040) к штатной одной, чтобы не гремел точно:
Но балка оказалась с резиновыми сайлентблоками в комплекте. Сразу не хотел их менять, но потом присмотрелся, и увидел, что сайлентблоки по разному сидят, а именно, у них разная толщина резинового буртика. И артикул и производитель у них разных.
Почему полиуретан? В передней подвеске он себя показал очень хорошо! Вот еще сравнительные характеристики резины и полиуретана:
Выпресовал резиновые и запресовал полиуретановые с помощью самодельных приспособ, сделанных на скорую руку.
А это виновница «торжества» — родная балка, неоднократно вареная сваркой. Но варить их не рекомендуется, т.к. нарушается структура металла и перестает работать на скручивание. Варили эту балку уже года два и раз шесть! Но все-равно трещина шла дальше.
Также были куплены тормозные трубки. Тросы ручника. Все болты и гайки.
После установки балки, видно, что колесо больше не зацепит подкрылки. Так что можно будет ставить новый подкрылок:
Визуально не сильно заметен развал. Немного покатавшись, тоже не заметил сильной разницы. Единственное, повороты на скорости проходить лучше, нет того момента, когда думаешь, вот, сейчас будет снос задней оси.
БАЛКА ОТ ПРИОРЫ НА 2108
Привет подписчики и случайные гости моего Блога и БЖ))))
Ранее в записи ПЕРЕХОДИМ НА ЛЕТО, я упомянул про приоровскую балку, которую решил установить себе на 2108)))
Ранее примерно месяц назад Славик Artslav со своего разбора подогнал мне совсем свежую 10000км пробега заднюю балку от Приоры, в тот же момент он подогнал мне и
ПОДАРОК НА 8 МАРТА — ДВЕРНЫЕ РУЧКИ 2170 НА 2112
ПОДАРОК НА 8 МАРТА — ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ПРИОРА. для Лада 2112 Сar Wife — Авто Жены)))))
Для проверки балки на кривизну, я накинул на неё колёса и промерял её)))машинка с которой она была ведь не совсем в хорошем состоянии оказалась)))
И вот настал момент её установить на 2108)))
Конечно с этим вопросом я обратился как всегда к Роману Олеговичу))) День как всегда был насыщенный и свободное время как у нас появилось только ПОЗДНЕЙ НОЧЬЮ)))) В принципе как всегда)))))
Загнали 2108 на подъёмник и распределили кто что будет делать)))
Балка от Приоры была полностью в сборе — поэтому мне её полностью и раскидывать)))
Я В ШОКЕ ОТ ТОГО КАК СОБИРАЮТ НА ЗАВОДЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ, БАЛКА РАЗОБРАЛАСЬ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ БЕЗ ВСЯКИХ УСИЛИЙ!
ДЕТАЛИ НЕ БАЛКЕ БЫЛИ КАК БУДТО ЗАКРУЧЕНЫ ОТ РУКИ!
КУПИЛ ПРИОРУ — ЗАЕЗЖАЙ В СЕРВИС НА ПРОТЯЖКУ!
Пока я её раскидываю Роман Олегович демонтирует мою старую кривую после наших покатушек балку))))
В процессе демонтажа выяснилось, что мои подшипники развалились, после моих покатушек))) Было принято решение поставить оси ступиц и ступицы с подшипниками от Приоровской балки)))
Спасибо за внимание))) Оставляете свои комментарии и вопросы))))
Замена задней балки ВАЗ 2110 на балку от Приоры
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Откручиваем 4 ступечных болта рожковым ключом на «17».
Откручиваем в любом соединении тормозные трубки от шлангов. Сделать это нужно где легче, т.к. на снятой балке оставшиеся трубки открутить легче, ну или вообще возможно заменить эти короткие концы. В противном случае можно поменять весь контур.
Откручиваем балку от стоек и от кузова.
Сбиваем ступицы и откручиваем шланги, трубки, скобы крепления ручника.
Если купили балку Приоры без сайлент блоков, тогда впрессовываем полиуретан с помощью съемника для впрессовки (длинный болт, упоры, ВД-40).
Не забываем протянуть ступицы.
Собираем все в обратном порядке. Проверяем соединения трубок и шлангов, затягиваем гайки, прокачиваем тормоза и радуемся.
Заключение
Установка балки от Приоры на ВАЗ 2110 позволила улучшить управляемость автомобиля, пропали уводы и лишние скрипы. Теперь стал проходить повороты более уверенно.
Чтобы полностью приблизить десятку к Приоре нужно заменить переднюю подвеску, ВУТ, адсорбер, зеркала или салон.