чем отличаются топливные фильтры
Топливный фильтр
Виды и принцип работы системы очистки топлива
Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.
Устройство топливного фильтра
Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:
Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.
Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.
Замена топливного фильтра бензин
На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:
На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:
Замена топливного фильтра на дизеле
Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.
Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:
Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!
Когда менять фильтр топлива?
Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.
Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.
В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.
Признаки неисправности топливного фильтра
О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:
В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).
Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.
Ошибка топливного фильтра
Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.
Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.
Расшифровка диагностического кода p0087
Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр
На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).
Причины поломок топливных фильтров
Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.
Часто задаваемые вопросы
Где находится топливный фильтр?
Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как выглядит топливный фильтр?
Как работает топливный фильтр?
Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.
Когда меняют топливный фильтр?
Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какой топливный фильтр лучше
Какой топливный фильтр лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов — типа автомобильного двигателя и используемого им топлива, тонкости отсева, качества изготовления фильтра, фирмы производителя. Поэтому выбор того или иного фильтра — это всегда компромиссное решение.
Выбор марок огромен, но не все одинаково хороши. Топовые зачастую используют одинаковый материал для фильтрации, только разное его количество, а вот менее известные экспериментируют с изготовлением применяя всевозможные технологии. В конце данного материала представлен некоммерческий рейтинг, в котором есть как лучшие производители топливных фильтров для автомобилей, так и сомнительного качества. Основанный такой обзор на отзывах и оценках автолюбителей, а также тестах. С его помощью вам будет проще определиться с выбором, если вы точно знаете цель, и имеете определенный бюджет.
Функции топливного фильтра
Любой топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, солярки, газа) от твердых частиц грязи, некоторого количества влаги, парафина (для солярки). Это необходимо для защиты элементов топливной системы автомобиля. При этом обеспечивается не только нормальная его работа, но и продлевается срок эксплуатации всей топливной системы в целом.
Топливный фильтр это расходный элемент, который после выхода из строя не подлежит восстановлению и периодически требуется замена в любом случае, каким бы он дорогим не был.
Признаки загрязнения фильтра
Многих, автолюбителей интересует вопрос о том, если забит топливный фильтр, какими симптомами это сопровождается? И тут, в не зависимости от типа двигателя существует ряд общих признаков, по наличию которых можно судить о том, что топливный фильтр полностью или частично вышел из строя. Однако стоит упомянуть, что перечисленные далее признаки могут также указывать на другие поломки в автомобиле. Итак, признаками его засорения являются:
У некоторых автомобилей непосредственно на приборной панели или экране имеется индикатор, информирующий водителя о том, что необходимо менять топливный. Обратите внимание, что при засоренном фильтрующем элементе значительно увеличивается нагрузка на топливный насос. Он начинает работать «на износ», а это сокращает его общий ресурс и грозит выходом из строя. В том числе это касается дизельных насосов высокого давления (ТНВД). При забитом топливном фильтре также засоряются и форсунки, как бензиновые, так и дизельные.
На каком пробеге менять топливный фильтр
Все автопроизводители четко указывают, на каком пробеге, или по истечении какого времени необходимо менять топливный фильтр по регламенту.
Как правило, пробег автомобиля составляет около 30…60 тысяч километров или один раз за два года (в зависимости от того, какое условие выполнится первым). Точные значения зависят от конкретной марки машины, и их нужно дополнительно уточнить в технической документации (мануале), в разделе график ТО. Что касается северных регионов Российской Федерации, то там интервал пробега можно снизить до 10…20 тысяч километров, учитывая погодные условия и качество топлива.
Если фильтр забился до того наступления момента выполнения регламентной замены, то его нужно менять внепланово. Особенно это актуально в случае, если в бак заливалось топливо сомнительного качества.
Какие бывают топливные фильтры
Чтобы определиться с ответом на вопрос, какой топливный фильтр выбрать, имеет смысл узнать, возможные его типы. Ведь в зависимости от топливной системы и фильтра делают разными, с различной степенью фильтрации. Так, они бывают:
Карбюраторные. Устанавливаются на соответствующих бензиновых двигателях в непосредственной близости к карбюратору. Их конструкция наиболее простая, а очистка — грубая. К таким топливным фильтрам предъявляются требования по очистке 5…25% частиц размером 3…5 мкм.
Инжекторные. Устанавливаются на инжекторные бензиновые двигатели в бензобак либо сразу после него снаружи. Обладают лучшей фильтрующей способностью по сравнению с карбюраторными. Так, с их помощью отсеиваются частички грязи размером от 10 мкм и более (тоже зависит от конкретного фильтра). Важно, чтобы такие фильтры могли работать под давлением около 3…4 бар.
Что касается степени их фильтрации, то это зависит от системы впрыска:
Дизельные. Наиболее сложные топливные фильтры, поскольку в их задачи входит отсеивание не только частичек грязи, но и воды, а также парафина. Современный топливный фильтр 2 микрона должен отсеивать, так как аппаратура более точная и работает под большим давлением. Обратите внимание, что если старые («классические») дизельные системы работали под давлением до 2000 бар, то современные системы Common Rail развивают давление до 2500 бар. Соответственно, и топливные фильтры должны быть рассчитаны на работу с ним.
Аналогично для дизельных фильтров предполагается градация по фильтрации:
Вне зависимости от типа топливного фильтра, они должны фильтровать до 95% имеющейся в топливе влаги. На самом деле многие из приведенных значений являются завышенными, и лишь немногие производители способны изготавливать фильтры с такими высокими характеристиками.
Однако тип устройства — первый, но не единственный критерий, по которому определяют, какой лучше поставить топливный фильтр.
Критерии выбора фильтра
Кроме деления на типы двигателей, фильтры также различают в соответствии с тонкостью отсева. Этот показатель выражается в процентах, и четко указывает, какое количество проходящего через фильтр мусора последний может уловить. Существует три типа тонкости отсева:
На практике производитель на упаковке изделия прямо указывает, что, например, «номинальная тонкость отсева составляет 10 мкм». Это означает, что данный топливный фильтр в состоянии отсеять 95% частичек, размер которых составляет 10 мкм и более.
Следующий важный фактор, когда не знаете, какой купить топливный фильтр, — это качество изделия. Так, нужно внимательно осматривать:
Очень важный вопрос при выборе того или иного фильтра заключается в его высоте. Вставка (картридж) должна плотно усажена в «стакан» (посадочное место). Небольшой люфт даже в 5 мм в долгосрочной перспективе может привести к тяжелым последствиям, вплоть до полного выхода форсунок из строя. Очень часто при вскрытии запаянных топливных фильтров оказывалось, что фильтрующий элемент был не доработан.
Ну и, конечно же, одним из самых важных вопросов заключается в том, какой фирмы топливный фильтр купить лучше всего? Ведь изделия разных торговых марок отличаются не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, а также особенностями использования.
Обзор топливных фильтров
Далее приведен список популярных брендов, под которыми выпускаются топливные фильтры для бензиновых и дизельных двигателей. Рейтинг не рекламирует ни одну представленную в нем торговую марку, а создан лишь на основе отзывов автолюбителей. Далее представлены топливные фильтры, которые лучше для дизеля и для бензиновых моторов.
Топливные фильтры Mann-Filter производятся немецкой компанией FilterwerkMann+HummelGmbH, которая является одним из крупнейших производителей фильтрующих элементов в Европейском Союзе. Фильтры поставляются в качестве оригинальных деталей для автомобилей, выпущенных под марками Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Ford, Volvo, Saab, Nissan, Citroen, RENAULT, Peugeot, Fiat, Seat, Komatsu, Caterpillar, Iveco, Rolls-royce, Porsche, Jaguar, Lombargini и других.
Многочисленные отзывы и тесты, проведенные инициативными автолюбителями, показывают, что фильтры торговой марки «Манн» действительно являются одним из лучших решений для современных двигателей. Они обеспечивают долгую работу даже при использовании некачественного отечественного топлива. Бумага очень плотная, а качество изготовления — на высоте.
Из недостатков можно отметить лишь высокую цену фильтров, сравнимую с оригиналом. Однако она компенсируется длительным сроком эксплуатации, а также надежной защитой элементов топливной системы. Самые дешевые фильтры на состоянию на начало 2019 года стоят около 300 рублей.
BOSCH
Под торговой маркой BOSCH также производятся качественные топливные фильтры для дизельных и бензиновых моторов. При этом следует отметить, что зачастую в упаковке BOSCH в продажу поступают продукция, выпущенная упомянутой выше компанией Mann-Filter. Однако качество этих фильтров немного уступает тем что делает MANN. Правда и цена немного ниже. А еще один интересный факт, что качество бошевского топливного фильтра будет зависеть от страны производителя, покупайте только те, что сделаны в Европе. Причем остерегайтесь подделок, встречаются и такие.
Тесты, в том числе с демонтажом запаянных картриджей, топливных фильтров «Бош» показали, что внутри находится качественный фильтрующий элемент, имеющий в основе плотную бумагу в достаточном количестве и заявленную в документации.
Filtron
Топливные фильтры Filtron производятся одноименной компанией, чьи производственные мощности расположены на территории Польши. Filtron является одним из крупнейших европейских производителей самых разных фильтров. В частности, ее продукцию используют такие автопроизводители как Ford, Volkswagen, Seat, GM, Fiat, LandRover и другие. Filtron стал первой фирмой в фильтрационной отрасли в Польше, которая внедрила систему управления качеством, соответствующую требованиям норм ISO/TS 16949.
Топливные фильтры «Филтрон» — это очень качественные фильтрующие элементы, которые можно устанавливать практически на любые автомобили (в соответствии с размерами и другими параметрами). Преимуществом торговой марки является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Из недостатков можно отметить наличие подделок на рынке и достаточно высокую стоимость. Поэтому купить топливный фильтр Filtron лучше в проверенном магазине. Средняя цена на фильтр стартует от 300 рублей и выше.
Mahle
Топливные фильтры Mahle, судя по многочисленным положительным отзывам, найденным в сети интернет, являются одними из наиболее качественных и востребованных в своем сегменте рынка. Подобные фильтры устанавливают не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт. Например, на автомобили Volkswagen фильтры этой торговой марки устанавливаются в качестве оригинальных. Компания имеет представительства и производственные мощности в разных концах мира — в Европе, Америке и Азии. Поэтому для разных автомобилей страна-производитель может отличаться.
Одним из технологических преимуществ этих фильтров является использование при их изготовлении гофрированной бумаги. Такая технология предотвращает складывание пластин между собой, а также обеспечивает качественный процесс фильтрации. Оригинальный корпус всегда выполнен качественно, а количество фильтрующей бумаги достаточно велико. Как и у большинства именитых брендов у «Махле» недостаток один — высокая цена. Самый простой и дешевый фильтр можно найти по цене до 300 рублей, остальные стоят гораздо дороже.
Delphi
Фирма Delphi имеет свои представительства и производственные мощности в 33 странах мира. Соответственно, и топливные фильтры могут производиться в разных государствах. Отмечается, что фильтры «Делфи» лучше устанавливать на топливную систему аналогичной торговой марки. Это обеспечит максимальную очистку и нормальную работу системы и всего двигателя в целом. В линейке топливных фильтров Delphi есть образцы для установки на легковые, внедорожники и грузовые машины. Ассортимент очень широк.
Отзывы о продукции Delphi, в основном, положительные. Что касается негативных отзывов, то они зачастую написаны автовладельцами, которые либо устанавливали их в неподходящую топливную систему, либо пренебрегали другими рекомендациями производителя. Поэтому данную марку вполне можно рекомендовать как в качестве оригинальной продукции, так и постгарантийного обслуживания.
Из недостатков бренда Delphi стоит отметить лишь большое количество подделок. Однако в настоящее время компания надежно защищает упаковки с помощью качественной полиграфии, а также нанесением на ее поверхность QR-кода. Это позволяет проверить подлинность продукта напрямую через интернет.
Компания UFI производит различные фильтрующие элементы, в том числе топливные фильтры под своим брендом. Большинство производственных мощностей компании находится на территории Италии, однако имеются филиалы и в других странах Европы, а также в США. Фильтры «УФИ» отличаются очень высоким качеством изготовления и надежностью. Подтверждением этому является использование фильтров этой торговой марки в спортивных болидах Ferrari, участвующих в гонках «Формулы-1». Как и все предыдущие автопроизводители часто используют фильтра этой фирмы в качестве оригинала для своих машин.
Качество топливных фильтров UFI подтверждают и многочисленные положительные отзывы автовладельцев, которые уже имели возможность воспользоваться этими изделиями. Они отлично справляются с фильтрацией. А ассортимент фильтров от компании UFI чрезвычайно широк, и можно подобрать устройство для большинства современных автомобилей.
Торговая марка имеет два традиционных недостатка — высокую цену и большое количество подделок. С подделками компания успешно борется, регулярно внедряя новые степени защиты оригинальной продукции. Дополнительно об этом можно прочитать на официальном сайте компании. Что касается цены, то самые дешевые фильтры стоят около 300 рублей и более.
Sakura
Торговая марка Sakura принадлежит индонезийской компании ADR Group. Под упомянутой торговой маркой ежегодно выпускается около 100 миллионов различных фильтров, в основном, для японских и южнокорейских автомобилей. Преимущества топливных фильтров «Сакура» является довольно неплохое качество и относительно низкая цена по сравнению с европейскими аналогами.
Из недостатков имеет смысл отметить лишь большое количество подделок на рынке. Так, при покупке необходимо обращать внимание на наличие двухцветной печати на коробке, качество самой печати, наличие кода продукта, а также штрих-кода, имеющего фирменный префикс. На оригинальной упаковке, на ее языке, всегда имеются слова благодарности за покупку.
Как отличить подделку
Многие расходные материалы, используемые в автомобилях, подделывают. Топливные фильтры не являются исключением. Причем подделки встречаться не только дорогих брендов, но и изделий из средней и даже низшей ценовой категории. Как правило, контрафакт производится на территории Китая или даже Российской Федерации. Чтобы свести к минимуму риск покупки поддельных фильтров, необходимо следовать нескольким простым правилам:
Все лидирующие производители фильтров защищают свою оригинальную продукцию с помощью современных технологий. Существует много подобных вариантов, начиная от отправки SMS сообщений с кодом на упаковке до проверки оригинальности по QR-коду с посещением официального сайта производителя. Такие подходы практически исключают возможность покупки поддельной продукции.
Заключение
Топливный фильтр необходимо выбирать, в первую очередь, основываясь на требованиях автопроизводителя вашей машины. В документации четко прописаны технические параметры, в том числе размеры, которым должен соответствовать фильтр. Второй немаловажный параметр — торговая марка самого фильтра. Оптимальным вариантом в данном случае будет покупка топливного фильтра оригинала либо аналога из среднего или высшего ценового диапазона. Избегайте дешевых фильтров, они будут заведомо некачественными! А какой топливный фильтр устанавливаете на машину вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.
Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива
Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.
В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.
Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.
Устройство топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.
Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.
Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой
Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.
Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.
В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.
Устройство топливного фильтра довольно простое
На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:
Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.
Виды топливных фильтров
Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:
В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом
Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах
В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.
Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.
На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.
Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:
Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.
Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.
Назначение топливных фильтров
Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.
Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.
Современные автомобили чувствительны к качеству топлива
В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.
Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.
Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.
В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:
Фильтры грубой очистки
ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.
В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.
Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку
В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.
Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.
Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.
Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:
Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником
Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:
Фильтры тонкой очистки
Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.
Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.
Виды фильтров тонкой очистки
Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.
Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.
Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.
Неразборные фильтры служат довольно долго
Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.
В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.
Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.
Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.
Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.
Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра
Расположение топливных фильтров
Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.
В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.
ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.
Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.
Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.
Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.
Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.
Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям
Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.
Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.
Порядок замены топливного фильтра
Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.
Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.
Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства
Периодичность замены топливного фильтра определяется:
Все топливные фильтры можно разделить на две группы:
По типу крепежа выделяют:
Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:
Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.
Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.
Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.
Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.
Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.
После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.
В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.
Очистка топливного фильтра
Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.
Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.
На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.
После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.
После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.
Особенности фильтров для дизельного топлива
Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.
Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.
Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата
Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.
Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).
Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.
Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.
Критерии качества топливных фильтров
Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.
Причины этого следующие:
Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.
Причины выхода из строя топливного фильтра
Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.
В результате:
Видео: замена топливного фильтра
Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.
Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.
А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!