чем отличаются масла лукойл
Масло Лукойл
В любом магазине среди разнообразия моторных масел сразу бросаются в глаза яркие канистры с узнаваемым логотипом компании «Лукойл», которая предлагает масла для любого автомобиля и всевозможных условий эксплуатации. Узнаем о них подробнее.
Сертификация и испытания
Продукт прошёл сертификацию и получил наивысшие оценки при проведении независимых испытаний. Более того, они превысили международные нормативы по большинству показателей тестов, что свидетельствует о высоком классе качества масла и его надёжности.
Например, при эксплуатации автомобиля с залитым маслом «Лукойл» тесты показали следующее.
«Лукойл»: выбор масел
Синтетика
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40
Масло, применяемое для четырёхтактных двигателей, работающих на бензине, и дизелей, оснащенных турбонаддувом.
Группа вязкости: 5W — 40. Продукт предназначен для лёгкого запуска мотора в диапазоне температур от минус 40°C, то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CF — самый высокий. Масло изготовлено для использования в двигателях автомобилей, имеющих высокофорсированные двигатели без фильтров сажевых частиц.
Состав: включает базовые синтетические масла высочайшего качества, а также пакет присадок «Dura Max», созданный эксклюзивно для компании «Lukoil». Вкупе с научно обоснованной технологией производства это позволяет маслу проявлять лучшие характеристики:
Интересно! Многие автолидеры покупают базу российского масла «Lukoil» для создания своей фирменной продукции. В её составе меняется лишь совокупность присадок.
Тара: пластмассовая канистра объёмом один, четыре и пять литров.
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W — 30
Продукт изготовлен для четырёхтактных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, включая моторы, оснащенные сажевыми фильтрами, которые эксплуатируются в условиях значительных нагрузок и предполагают большой период использования масла.
Группа вязкости: 5W — 30. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CF. Для бензиновых и дизельных двигателей этот класс является самым высоким.
Состав: данное масло является малозольным, поэтому предпочтительно для моторов, оснащенных сажевыми фильтрами.
Помимо этого оно обладает другими достоинствами:
Тара: пластмассовая канистра объемом один и четыре литра.
ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W — 40
Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, эксплуатируемых при больших перепадах температур.
Группа вязкости: 0W — 40. Продукт предназначен для лёгкого запуска мотора в диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CF.
Состав: продукт изготовлен на основе масел высочайшего качества с полиальфаолефиновой основой по передовой технологии «TermoStars», что гарантирует следующее:
Тара: пластмассовая канистра объёмом один и четыре литра.
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W — 30
Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, которые требуют использования масла категории FE.
Группа вязкости: 5W — 30. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 30°C, то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CF.
Состав: масло создано с использованием основы высочайшего качества с добавлением присадок «TrimoPro», что позволяет достичь следующих целей:
Тара: пластмассовая канистра объёмом один и пять литров.
Полусинтетика
ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W — 40
Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, эксплуатируемых в холодных условиях.
Группа вязкости: 5W — 40. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 40°C, то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CF.
В основу продукта положено масло с эксклюзивной формулой, что в совокупности с применением технологии «Synthactive» гарантирует следующее:
Тара: пластмассовая канистра объёмом один, четыре и пять литров.
Минералка
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W-40
Продукт изготовлен для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Группа вязкости: 15W — 40. Продукт изготовлен для лёгкого запуска мотора с диапазоне температур от минус 15°C то есть является всесезонным.
Класс качества: SN/CC — высокий для двигателей, работающих на бензине, и средний для двигателей, работающих на дизельном топливе. Продукт изготовлен для транспортных средств, имеющих большой пробег и значительный износ, которые требуют использования большого объема смазочного материала.
Состав: продукция произведена с использованием продуктов перегонки нефти высочайшего качества с использованием пакета присадок. В совокупности с эксклюзивной технологией производства это позволяет продукту проявлять лучшие качества:
Тара: пластмассовая канистра ёмкостью 1, 4 и 5 литров.
Масло «Лукойл»: цена
Выберем для определения стоимости канистры масла ёмкостью один литр.
Защита от подделок
Факт подделок — дополнительное доказательство качества подделываемого продукта. Компания «Lukoil» надёжно защищает производимые масла.
На донышке канистры имеется шесть маркировочных знаков: экологические требования, фирменный знак «Lukoil» и дата ее производства.
Моторное масло «Лукойл»: отзывы
Потребители оставляют, в основном, положительные отзывы. Критические замечания встречаются редко и носит, в основном, спорный характер, поскольку связаны с особенностями эксплуатации значительно подержанных транспортных средств.
Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40»
Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W — 40»
Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W — 30»
Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W — 40»
Отзыв о масле «ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W — 30»
Масло, выпускаемое российской компанией, имеет оптимальное соотношение стоимости и характеристик. Неслучайно наша нефть получает высочайшие оценки на мировом рынке, и это как раз тот случай, когда товар отечественного производства превосходит импортные аналоги.
Новый GENESIS — что изменилось?
Вы уже знаете, что в 2019 году ЛУКОЙЛ провел полное обновление премиальной линейки моторных масел GENESIS. Ниже подробно рассказываем, как изменился ассортимент, что произошло с внешним видом канистры и почему выбрать масло стало намного проще.
Обновлённая линейка LUKOIL GENESIS создавалась с применением уже зарекомендовавших себя технологий производства: DuraMax® (для масел GENESIS ARMORTECH) и Synthactive technology® (для масел GENESIS UNIVERSAL).
Масла производятся с применением базовых масел IV и V групп, например:
● ARMORTECH 0W-40 — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовым маслом IV группы (ПАО).
● GC — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовым маслом IV группы (ПАО);
● RACING — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовыми маслами IV и V групп (ПАО и эстеры);
Благодаря эксклюзивным пакетам присадок от ведущих мировых производителей получилось не просто создать продукцию высочайшего уровня, но и превзойти прошлые наработки при производстве масел LUKOIL GENESIS.
О группах масел и присадках мы уже рассказывали в прошлых публикациях, где раскрыли весь технический процесс создания масел: от перегонки и очистки нефти до создания готового продукта.
В новой линейке GENESIS все масла можно разделить на две группы:
● GENESIS ARMORTECH — для автомобилей на гарантийном обслуживании;
● GENESIS UNIVERSAL — для постгарантийных автомобилей.
Самые популярные масла, такие как POLARTECH 0W-40 и ARMORTECH 5W-40, не претерпели изменений. Правда, у POLARTECH сменилось название: теперь это ARMORTECH 0W-40. Линейка также была дополнена совершенно новыми продуктами.
Обновились масла для дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц (DPF) — теперь продукты имеют в названии слово DIESEL. Причём «дизельные» масла появились как для гарантийных авто — ARMORTECH DIESEL, так и для постгарантийных — UNIVERSAL DIESEL. В старой линейке тоже было масло для дизельных двигателей CLARITECH, но благодаря новой этикетке найти подходящее масло стало в разы проще. Обратите внимание, что масло ARMORTECH DIESEL рекомендовано для бензиновых двигателей, требующих допуск GM dexos2™.
Другая заметная новинка — спортивное масло GENESIS RACING 5W-50.
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ КАНИСТРА
Ребрендинг коснулся всех канистр GENESIS. Сначала вспомним фирменные особенности, которые не первый год отличают моторные масла ЛУКОЙЛ. Прежде всего, этикетка на лицевой стороне канистры впаяна в стенку, а не просто наклеена.
Сохранились и другие ключевые элементы:
● двойная крышка с гарантийным кольцом и алюминиевой вставкой исключает повторное использование канистры;
● фольга на горловине служит дополнительным элементом защиты от подделки и не дает маслу пролиться при опрокидывании;
● трёхслойные стенки канистры;
● лазерная маркировка на тыльной стороне сообщает дату производства и номер партии;
● дополнительная маркировка на дне: эко-маркировка указывает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан.
Для изготовления канистр с подобной степенью защиты необходимы колоссальные инвестиции, которых не имеют «кустарные» производства. А это значит, что, покупая канистру LUKOIL, вы защищаете себя и свой автомобиль от подделок, если знаете об упомянутых выше факторах защиты.
Теперь рассмотрим новшества и изменения во внешнем виде канистр GENESIS. При обновлении изменилась маркировка и вид самой этикетки.
Лицевая сторона:
● все надписи выполнены на английском языке;
● основной акцент смещён на применение масла: например, JP — Japanese Cars;
● рамка под надписью GENESIS металлизированного оттенка (раньше она имела однотонный оттенок);
● указана только ключевая классификация: API, ACEA или ILSAC.
Полный набор допусков и соответствий указывается на тыльной стороне. Там находятся одобрения автопроизводителей, данные о поставщиках, номер поставки и другая сопутствующая информация. Для удобства на канистре появился QR-код — наведите на него камеру смартфона, чтобы просмотреть полную информацию о масле на сайте.
КАК ВЫБРАТЬ НОВОЕ МАСЛО ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ
Несмотря обширный выбор, подобрать моторное масло GENESIS стало значительно проще. Для начала можно ориентироваться на географию автопроизводителей:
● ARMORTECH (For European cars) – для большинства европейских марок, вязкость 5W-40 или 0W-40;
● ARMORTECH JP (For Japanese cars) – для японских марок, вязкости 0W-20, 0W-30 и 5W-30;
● ARMORTECH GC (For German cars) – для немецких авто;
● ARMORTECH HK (For Korean cars) – для корейских автомобилей, прежде всего концерна Нyundai/Kia;
● ARMORTECH DX1 (For GM Engines) – для автомобилей концерна General Motors, требующих одобрения GM dexos1 Gen2;
● ARMORTECH FD (For Ford engines) – для американских машин, прежде всего, марки Ford;
● ARMORTECH DIESEL — масло с пониженной сульфатной зольностью для дизельных автомобилей с сажевым фильтром, вязкость 5W-30 или 5W-40. Продукт может также применяться в бензиновых двигателях, например, когда требуется допуск GM dexos2™.
Особо отметим две категории:
● RACING (For sports cars) – для спортивных автомобилей;
● UNIVERSAL — всесезонное моторное масло для постгарантийных автомобилей. Масла UNIVERSAL выпускаются в 3-х видах вязкости — 5W-30, 5W-40 и 10W-40, также производится отдельное масло для дизельных моторов: UNIVERSAL DIESEL 5W-30.
Есть и более простой способ найти свой продукт — удобный онлайн-подборщик. Достаточно задать параметры «вид техники — марка — модель», и вам будут предложены все подходящие масла в соответствии с допусками автопроизводителей и международными стандартами.
Для тех, кто уже пользовался маслами из линейки GENESIS, переход на новые продукты можно осуществить без дополнительных промывок. Схема заменяемости следующая:
● Раньше ARMORTECH VN, сейчас — ARMORTECH GC;
● Раньше ARMORTECH A3B4, сейчас — ARMORTECH HK;
● Раньше ARMORTECH A5B5, сейчас — ARMORTECH FD;
● Раньше GLIDETECH, сейчас — ARMORTECH JP;
● Раньше CLARITECH, сейчас — ARMORTECH DIESEL;
● Раньше POLARTECH, сейчас — ARMORTECH 0W-40;
● Раньше ADVANCED, сейчас — UNIVERSAL.
Вы ещё можете встретить на прилавках магазинов масла из старой линейки GENESIS — они уже не производятся, но выпущенные ранее партии могут находиться в обороте, замена происходит постепенно. Как и прежде, новые масла соответствуют допускам ведущих автопроизводителей: Porsche, Renault, Volkswagen, Ford, GM, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, BMW и многих других.
Моторные масла Лукойл: где делают, чем отличаются супер от люкс
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл
Genesis Armortech
Масло Генезис Армотек является полностью синтетическим продуктом. Сфера его применения – современные двигатели легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта – микроавтобусов и небольших малотоннажных грузовиков. Наилучшим образом смазка работает в высокофорсированных моторах, оснащенных опцией турбонаддува.
В основе производства лежит технология DuraMax, а грамотно подобранный пакет присадок отвечает за антиокислительные, антикоррозийные характеристики смазки, предотвращает износ двигателя.
Genesis Armortech подходит для использования в транспортных средствах таких марок, как:
Особенности применения масла Генезис:
Как масло защищает двигатель
Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:
Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.
Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.
Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.
Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.
Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.
Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.
Лукойл Люкс
Для информативного сравнения подходит смазка из линейки Люкс – Лукойл Люкс 5W 40. Это синтетическое моторное масло, подходящее для использования в силовых агрегатах с турбонаддувом и без него. С равным успехом масло работает в бензиновых и дизельных установках, в том числе с каталитическим нейтрализатором.
Лукойл Люкс может использоваться для легкового транспорта следующих автомобильных марок:
Особенности масла Лукойл Люкс:
Что выбрать? В первую очередь изучите рекомендованные автопроизводителем смазки. Перечень их или требования к ГСМ можно найти в сервисной книжке машины. Более простой способ – воспользоваться подбором масла на сайте официального производителя. Эта программа учитывает множество факторов, подбирая для вашего автомобиля масло с оптимальной базой и эффективными присадками.
Лукойл и зарубежные масла – сравнение
Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:
Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2021 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:
По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).
При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.
Основные характеристики масла
Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.
Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.
Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.
Преимущества
К основным преимуществам смазок серии СУПЕР от ЛУКОЙЛ можно отнести: