чем отличаются макро объективы

Как фотографировать макро и крупные планы?

Артем Кашканов, 2019

Масштаб

Прежде всего, давайте сначала разберемся, что такое макросъемка и чем она отличается от простой съемки крупным планом. Считается, что граница между макро и крупным планом проходит на масштабе 1:2. Вообще, что такое масштаб при макросъемке? Ведь эта величина почти всегда указывается в характеристиках объектива. Смысл ее прост. При масштабе 1:2, два «погонных» миллиметра объекта проецируется на один «погонный» миллиметр матрицы. То есть, если аппарат имеет матрицу размером 22*17 мм (типичное значение для кропнутых знеркалок) и объектив, позволяющий снимать в масштабе 1:2, то монета диаметром 17 мм будет спроецирована в кружок диаметром 17/2=8.5 миллиметров, то есть по высоте будет полкадра. Если объектив может дать масштаб 1:1, то монета получится по высоте во весь кадр (если матрица APS-C).

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

На аппарате с кропом 1.5-1.6 изображение 10-копеечной монеты будет во весь кадр

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Монета спроецируется в кружок в 2 раза меньшего диаметра

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Наиболее типичный максимальный масштаб для большинства «не-макро» объективов

Фокусное расстояние, дистанция фокусировки, перспектива

Мы знаем, что одной из основных характеристик объектива является его фокусное расстояние. Чем оно больше, тем меньший угол зрения имеет объектив и тем сильнее он «приближает» объект. Соответственно, чем сильнее объектив «приближает», тем с большей дистанции он может обеспечить съемку в требуемом масштабе. Наиболее типичные фокусные расстояния у макрообъективов лежат в пределах от 50 до 180 мм. В чем же разница между этими объективами, если масштаб макросъемки они дают одинаковый? Все дело в передаче перспективы. Известно, что чем с меньшего расстояния выполняется фотосъемка, тем сильнее изображение объекта подвержено перспективным искажениям. Ниже приведен пример, на котором один и тот же объект сфотографирован примерно в одинаковом масштабе, но с разными фокусными расстояниями. Для простоты использован прямоугольный объект:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Чем макрообъектив отличается от обычного?

Объектив, имеющий в своей маркировке слово Macro, как правило обладает следующими особенностями:

Типичные проблемы при макросъемке

Выпадение объекта из зоны ГРИП

Суть проблемы состоит в том, фоторафируемый объект получается резким не целиком, а лишь частично:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Чтобы проверить глубину резкости, у многих камер есть кнопка репетира диафрагмы. У камер Canon она расположена слева под объективом.

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

При нажатии на эту кнопку, диафрагма закрывается до выбранного значения. При этом картинка в видоискателе темнеет, но при этом можно увидеть реальную глубину резкости, какая получится на фотографии. В LiveView этой функцией пользоваться удобнее, поскольку картинка на экране показывается прежней яркости.

Шевеленка

Промахи автофокуса

Даже если у объектива нет фронт/бэкфокуса, стопроцентно полагаться на помощь автофокуса при макросъемке не стоит. Лучше всего использовать ручную фокусировку в режиме LiveView, включив увеличение фокусировочной области. Только это дает гарантию того, что объект будет резким целиком, или резкой будет та часть объекта, на которую мы хотим сфокусироваться.

Обычная вспышка не освещает объект должным образом

При съемки с малой дистанции начинает давать о себе знать параллакс вспышки. Чем на большем расстоянии расположена вспышка от объектива, тем неравномернее будет освещение, поскольку часть объекта может не попасть в зону действия вспышки. Вернемся к ранее приведенному примеру:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Хоть это и не макросъемка, тем не менее, нетрудно заметить, что вспышка освещает объект преимущественно слева. Правая часть фотографии в тени. Для получения равномерного освещения при макросъемке используются специальные кольцевые макровспышки:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Такие вспышки позволяют качественно освещать объекты даже при минимальной дистанции фокусировки, например, так:

Недостаток масштаба

Можно ли снять нормальное макро на мыльницу?

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Заметно, что пропорции тела насекомого существенно искажены. А теперь посмотрим другую фотографию похожего по размерам жука, но сделанного при помощи аппарата с «большой» матрицей и длиннофокусного макрообъектива:

Если на первом примере голова жука и его усы кажутся огромными по сравнению с туловищем, то на втором насекомое выглядит вполне пропорционально. Еще из-за того, что объектив широкоугольный, в кадр часто будут попадать лишние полуразмытые объекты на заднем плане. Вот этот «шедевр» собственного производства я храню в качестве примера, как не надо фотографировать макро.

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Как обойтись подручными средствами, чтобы качественно выполнить предметную съемку?

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Или на абсолютно белом фоне:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Как вы думаете, каким образом эта машинка была сфотографирована? Был ли использован специальный бокс для предметной съемки? Или макровспышка? Или еще какой-то «девайс» с труднопроизносимым названием? Вероятно, следующая фотография вызовет у вас улыбку:

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Ниже приведена таблица результатов эксперимента. Поскольку у моего Canon 5D нет встроенной вспышки, я использовал Olympus E-PM2. Потом взял зеркалку и сделал фото со вспышкой от потолка и от задней стены. Результаты смотрите сами.

Съемка со встроенной вспышкой (Olympus E-PM2)

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Вспышка от потолка (Canon 5D + Canon Speedlite 430 EX II).

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Уже лучше, но фон освещен не равномерно

Вспышка от задней стены (Canon 5D + Canon Speedlite 430 EX II)

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Проблема с фоном решена. На этом можно остановиться!

Вспышка от задней стены (Canon 5D + Canon Speedlite 430 EX II), корректировка уровней в Photoshop

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы

Как быть, если нет внешней вспышки? Для освещения можно использовать обычную настольную лампу. Только, желательно, чтобы в нее была вкручена мощная энергосберегающая лампа с холодным светом (4000К). Использование «теплого» света (2700К) для освещения может вызвать проблемы с балансом белого. Перемещая лампу относительно объекта можно добиться оптимального результата, чтобы объект был хорошо освещен, а тени от него не мешали.

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Источник

Лайфхаки фотографов: для чего можно использовать макрообъектив, кроме макросъёмки

Макрообъектив считается узконспециализированной техникой для определённого вида съёмки. Но на вопрос, что можно делать с макрообъективом, правильный ответ — да практически что угодно!

Безусловно, если вы хотите заняться макрофотографией, то лучшим инструментом будет макрообъектив. Но у макрообъективов есть фишки, благодаря которым они станут интересным решением для других жанров фотографии.

Разбираемся, что может макрообъектив при съёмке портретов, пейзажей и ночного неба.

Что такое макрообъектив

Как и следует из названия, макрообъектив — это объектив, специально сконструированный для макросъёмки. Задача такого стекла — воспроизвести объект в натуральную величину на матрице или на плёнке.

Объектив с коэффициентом 1:2 воспроизводит объект в половину размера. Объективы 1:1 и 1:2 называют «настоящими макро». Модели с увеличением 1:3 и больше маркетологи иногда тоже называют макрообъективами, но для серьёзной макросъёмки вам нужен именно 1:1 или 1:2.

Существуют и «ультрамакрообъективы». Они воспроизводят объект на матрице больше, чем в натуральную величину — например, 2:1 или даже 5:1. Их используют для того, чтобы печатать фото интерьерных размеров.

Если вы ищете макрообъектив с универсальным характеристиками для разных фотожанров, нестандартные модели вам не подойдут, лучше выбрать варианты с классическим коэффициэнтом 1:1 или 1:2

Плоское поле

Многие фотографы хотят получить от своего объектива резкость по всему кадру, от края до края. Однако у многих не-макростёкол конструкция не может её обеспечить, так как их поле резкости искривленное.

Конечно, физика и ограничения оптической конструкции не позволяют добиться идеальной резкости по всему кадру, но для макрообъективов самое важное, чтобы вся поверхность, которую нужно снять крупным планом, находилась в фокусе. Это их важнейшая конструктивная особенность. Благодаря ей макростёкла можно использовать для создания точных двумерных репродукций.

Фокусное расстояние для разных задач

Большинство настоящих макрообъективов имеют фиксированное фокусное расстояние (без зума). Выбирая фокусное расстояние вашего объектива, нужно рассмотреть две основные альтернативы — одна для макросъёмки, вторая для остальных жанров фотографии.

К примеру, у вас есть два объектива с одинаковым коэффициентом увеличения (допустим, 1:1), но с разным фокусным расстоянием — 40мм и 180мм. Они будут отличаться друг от друга по минимальной дистанции фокусировки.

Можно сделать практически одинаковые снимки на макрообъективы 40мм 1:1 и 180мм 1:1, но 40мм стекло будет находиться намного ближе к вашему объекту по сравнению со 180мм. Это критический фактор для съёмки насекомых и других животных, а также для любых движущихся объектов, но не столь важный для неподвижных предметов.

При использовании макростёкол для других жанров фотографии нужно учитывать и другие факторы. Для повседневной съёмки вполне подойдет стекло 50мм. Портретным фотографам приглянётся макрообъектив около 85 или 105мм. А для пейзажей подойдут и более широкоугольные объективы, и более длиннофокусные в зависимости от типа съёмки.

Итак, рассмотрим подробнее, для чего используют макростёкла.

Для марко

Комбинация коэффициента воспроизведения в натуральную величину, возможности фокусировки на минимальной дистанции и резкость по всему кадру делает макрообъективы отличным инструментом для работы с самыми маленькими объектами — от миниатюрных текстур на повседневных объектах до экзотических насекомых.

Для портретов

Макрообъективы с нормальными и телефото- фокусными расстояниями — прекрасный вариант для портретов. У них может и не быть огромной светосилы — f/1.2, f/1.4 или f/1.8. У большинства макростёкол максимальная диафрагма — f/2.8, хотя изредка встречаются модели и с f/2. Недостаток светосилы они компенсируют отличной резкостью. На f/2.8 умеренно длиннофокусный (85мм) макрообъектив создаёт красивое плавное размытие фона.

Возможности работы в макро делают их неплохим выбором для «хедшотов» и съёмки крупным планом. В отличие от них большинство портретных фиксов достигают своей минимальной дистанции фокусировки задолго до того, как лицо модели заполнит весь кадр, и объектив не может сфокусироваться на модели.

Для пейзажей

Отличная резкость и плоское поле фокусировки могут сослужить отличную службу и для ландшафтной съёмки независимо от фокусного расстояния. Резкость объектива — настоящий святой грааль для пейзажистов. А теперь добавьте сюда, что эта прекрасная резкость сохраняется от края до края.

Кроме того, макрообъектив даёт возможность заснять живописный вид, а затем, не меняя стекла, направить камеру себе под ноги, чтобы сфотографировать полевой цветок, насекомое или другое мелкое животное крупным планом. С обычным объективом такой фокус не пройдет.

Для астрофотографии

Знаете, какие ещё оптические приборы часто имеют «плоское поле»? Телескопы. Как и объективы, некоторые телескопы достигают максимальной резкости только по центру кадра — туда, куда мы смотрим, и там, где расположены небесные объекты. Поэтому иногда для астрофотографии добавляют к телескопу специальный «выравниватель поля» (field flattener), чтобы помочь добиться резкости от края до края. Когда картинка в телескопе выровнена, макрообъектив поможет сохранить всю эту резкость от края до края.

На первый взгляд может показаться странным использовать макрообъектив для съёмки объектов, расположенных на расстоянии многих световых лет. Но это вполне рабочий вариант. Главное ограничение для астросъёмки — светосила, хотя максимальной диафрагмы f/2.8 должно хватить для ярких объектов.

Минусы макрообъективов для обычной фотосъёмки

У макрообъективов есть несколько слабых сторон при использовании не по основному назначению. Они характерны не для каждой модели, поэтому перед покупкой нужно изучить все характеристики объектива.

Фокусировка. Во-первых, из-за своей способности фокусироваться от бесконечности до нескольких сантиметров, некоторые модели, особенно старые стёкла с ручной фокусировкой, требуют долгого поворота кольца для наведения резкости. Такой большой диапазон фокусировки от бесконечности до минимальной дистанции позволяет совершать очень точную настройку, что важно при работе с миниатюрными объектами.

С быстрыми системами автофокуса на новых моделях это не составляет особой проблемы. Но если вы пытаетесь заснять динамичную сцену, долгая перефокусировка может стать препятствием. Некоторые модели позволяют выбирать активный диапазон фокусировки вручную, чтобы помочь объективу не проделывать лишней работы.

Светосила. Второго недостатка мы уже частично коснулись — это светосила. Хотя существуют стекла с максимальной диафрагмой f/2, более светосильных вы уже не найдете. Это не проблема для съёмки макро, ведь большинство профессиональных макроснимков создаётся со штатива. Кроме того, на макроувеличении глубина резкости очень мала, поэтому широкая диафрагма таким стеклам ни к чему.

Но если вы снимаете при слабом освещении, да ещё и с рук, то лучше иметь объектив с f/1.8 или ниже, поэтому макрообъективы не лучший выбор для вечерней уличной съёмки.

Итоги

Итак, макрообъектив — универсальный инструмент, возможности которого не ограничиваются съёмкой микромира. Вы сможете делать отличные портреты крупным планом, резкие пейзажные фото и снимать небесные объекты. Макрообъектив в сумке подталкивает к креативным решениям, и то, как вы будете его использовать, ограничено лишь вашей фантазией.

Источник

Руководство по выбору макрообъектива

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Источник: adorama.com

Почти каждый любитель фотографии хотя бы раз в жизни пытался снять крупным планом красивого жучка, цветок или другой маленький объект. Обычно в голове у нас уже присутствует образ того, как такая фотография должна будет выглядеть. Многие видели и восхищались прекрасными макрофотографиями от мастеров жанра, но как только мы подносим объектив к объекту, камера не может должным образом сфокусироваться, чтобы получить нужное изображение. Немногие вещи в фотографии, могут быть такими же разочаровывающими, как попытка сделать снимок крупным планом на минимальной дистанции фокусировки обычного объектива.

Чтобы сделать приличный макроснимок, существует несколько способов, однако самый простой путь получить качественную детализированную макрофотографию – это макрообъектив.

Макрообъективы

Макрообъективы конструируются таким образом, чтобы получать очень короткую минимальную дистанцию фокусировки для простоты съемки маленьких объектов крупным планом. Задачей такого объектива является воспроизвести объект в натуральную величину или немного меньше. Что это значит? Мы все видели большие изображения маленьких объектов – крупноформатные календари с фотографиями цветов, например. Цветок тут, безусловно, изображается в размере большем, чем его натуральная величина. Если вы делаете достаточно большой принт чего-либо, он может быть больше, чем в натуральную величину. Цель макрообъектива – воспроизведение объекта в натуральную величину на матрице или пленке. Например, если вы фотографируете маленькую монету с помощью макрообъектива, способного воспроизводить изображение в натуральную величину, изображение на матрице будет идентично по размеру монете в реальной жизни.

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Источник: saga.co.uk

Возможности макрообъектива по воспроизведению размера объектов обозначаются максимальным коэффициентом увеличения. Объектив, который может воспроизводить их в натуральную величину имеет коэффициент 1:1 (или 1х). Макрообъектив с коэффициентом 1:2 (или 0,5х) может воспроизводить объекты в половину их реального размера. Объективы, которые могут воспроизвести объект в два раза больше его реального размера – 2:1 (2х). Многие макрообъективы имеют коэффициенты 1:1 или 1:2.

При выборе стоит проявлять осторожность. На рынке есть множество объективов, особенно среди зумов, которые рекламируются, как способные к макросъемке. Если вашей задачей является съемка крупным планом небольших объектов, стоит обратить особое внимание на коэффициент увеличения этих объективов, так как многие из них даже не приближаются к необходимым 1:1 и даже 1:2.

Макрообъективы имеют еще несколько интересных особенностей, кроме возможностей съемки крупным планом. Большинство обычных объективов имеют более резкое изображение в центре, и более размытое по краям (однако это обычно не сильно заметно из-за глубины резкости объектива). Специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы изображение было полностью в фокусе от края до края кадра.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – дистанция между оптическим центром объектива и точкой фокусировки, одна из главных характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе макрообъектива. Можно подумать, что чем больше фокусное расстояние, т.е. чем более «телефото» данный макрообъектив, тем большее увеличение вы сможете получить от него. Это не обязательно так, ведь макрообъективы с самым разным фокусным расстоянием имеют коэффициент увеличения 1:1.

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
На фото: объектив Laowa 24 mm f/14 Replay 2x Macro. Источник: dentalphotomaster.com

Основное различие при использовании нормального или широкоугольного макрообъектива по сравнению с длиннофокусным заключается в разной минимальной дистанции фокусировки. Макрофотографы также называют это рабочей дистанцией или предметным расстоянием. Более длиннофокусный объектив будет иметь бОльшую рабочую дистанцию, по сравнению с короткофокусными объективами. Преимущество увеличения предметного расстояния заключается в возможности снимать объект с большей дистанции. Это может быть не слишком важно, если вы фотографируете растения или неодушевленные предметы, однако при съемке животных (да, насекомые – это тоже животные), дополнительное расстояние может быть просто необходимо, чтобы не спугнуть вашу «модель». Более длиннофокусные объективы также будут иметь меньшую глубину резкости. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от типа фотографии, который вы хотите получить. Наконец, дополнительная рабочая дистанция может помочь не отбрасывать тень на объект съемки.

Получается, что большее фокусное расстояние лучше для макросъемки? Необязательно, ведь у более короткофокусных объективов есть свои преимущества.

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM. Источник: maya-ethnobotany.org

Более короткофокусные объективы, в целом, меньше по размеру, легче и дешевле своих более длиннофокусных аналогов, при этом они достигают того же коэффициента увеличения. Если вы делаете макроснимки лишь изредка, носить с собой небольшой легкий макрообъектив куда более оправдано, чем возиться с более тяжелым и большим телефото макро, который может вполне на равных конкурировать по размеру и весу с вашей самой крупной оптикой.

Ниже представлен список макрообъективов с коэффициентом увеличения больше, чем 1:2, от разных брендов и для различных линеек камер.

Макрообъективы с увеличением больше 1:2

Canon

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM Lens. Источник: bhphotovideo.com

На данный момент в линейке Canon более полусотни различных макрообъективов. Тут можно найти и такие экзотичные варианты, как MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro, коэффициент увеличения которого достигает 5:1.

Для пользователей APS-C зеркалок Canon с байонетом EF-S имеются две опции – EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM и EF-S 60mm f/2.8 Macro USM с коэффициентом 1:1. Для полнокадровых зеркалок можно порекомендовать EF 100mm f/2.8 Macro USM, который также обеспечивает воспроизведение в натуральную величину. В линейке L есть макрообъектив с оптической стабилизацией EF-S 100mm f/2.8L Macro IS USM с коэффициентом воспроизведения 1:1. Также не стоит забывать про самый длиннофокусный макрообъектив компании – EF 180mm f/3.5L Macro USM с коэффициентом 1:1.

В линейке компании также присутствует три объектива с возможностью сдвига и наклона (tilt/shift) с увеличением 1:2. Это TS-E 50mm f/2.8L Macro Tilt-Shift, TS-E 90mm f/2.8L Macro Tilt-Shift и длиннофокусный TS-E 135mm f/4L Macro Tilt-Shift.

Что касается беззеркальных камер, в линейке EOS R присутствует RF 35mm f/1.8 IS Macro STM с коэффициентом увеличения 1:2, а для APS-C беззеркалок – EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с увеличением 1,2x.

Fujifilm

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Fujifilm 80mm f/2.8 R LM OIS WR

У Fujifilm есть два макрообъектива для камер с байонетами X: 60mm f/2.4 XF Macro (1:2) и 80mm f/2.8 R LM OIS WR (1:1).

Для среднеформатных камер с байонетом G компания предлагает GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR с максимальным коэффициентом увеличения 1:2.

Nikon

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

У Nikon можно найти макрообъективы для любых целей и задач. Для APS-C (DX) камер Nikon: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR с оптической системой стабилизации. Обе модели имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Также имеется 105мм макрообъектив NIKKOR в двух версиях: оригинальный Micro-NIKKOR 105mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2 и современная версия AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED со стабилизацией и воспроизведением объектов в натуральную величину (1:1).

Среди макро с нормальным фокусным расстоянием присутствует легендарный Micro-NIKKOR 55mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2, AF Micro-NIKKOR 60mm f/2.8D (1:1) и его новая версия AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED. На дальнем конце фокусных расстояний – AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D IF-ED (1:1).

Также есть два тилт-шифт объектива серии PC-E, которые обеспечивают коэффициент увеличения 0,5x: PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro-NIKKOR 85mm f/2.8D.

Olympus

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5

У Olympus есть два макрообъектива для камер формата Микро 4:3. Это M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 (1:1) и M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 (1,25x). Эквивалентное фокусное расстояние этих объективов составляет 120мм и 60мм, соответственно.

Panasonic

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Lumix G MACRO 30mm f/2.8

Для полнокадровых камер с байонетом L у Panasonic имеется Lumix S 24-105mm f/4 Macro O.I.S. с увеличением 1:2. Для камер формата Микро 4:3 – Lumix G MACRO 30mm f/2.8 и Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S., оба из которых имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Их эквивалентное фокусное расстояние составляет 60мм и 90мм, соответственно.

Sigma

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art доступен для байонетов Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony E и Leica L. Увеличение объектива составляет 1:1.

Sony

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Источник: bhphotovideo.com

Макрообъективы Sony для беззеркальных камер с байонетом E обеспечивают максимальный коэффициент увеличения 1:1. Для полнокадровых камер присутствует популярный телефото объектив FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, а также вариант с нормальным фокусным расстоянием – FE 50mm f/2.8 Macro. Для APS-C моделей в линейке есть очень компактный E 30mm f/3.5 Macro. Также у Sony есть два объектива для более старых зеркальных камер с байонетом А: телефото 100mm f/2.8 Macro и нормальный 50mm f/2.8 Macro, также с максимальным коэффициентом увеличения 1:1.

Tamron

чем отличаются макро объективы. Смотреть фото чем отличаются макро объективы. Смотреть картинку чем отличаются макро объективы. Картинка про чем отличаются макро объективы. Фото чем отличаются макро объективы
Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Tamron SP 60mm f/2 Di II Macro, доступный для камер Canon, Nikon и Sony, обеспечивает воспроизведение 1:1. Tamron также имеет три версии 90мм макрообъектива. Новейшая из них – SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD для Canon, Nikon и Sony A. Две более старые версии также воспроизводят объект в натуральную величину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *