чем отличаются коробки передач ваз
Сравнение КПП ВАЗ и теория турбокоробки
Начнем с корпуса. Есть общепринятое мнение что шестерни передач на мощных моторах срезает по причине расходящихся друг от друга первичного и вторичного валов КПП из-за слабых посадочных мест подшипников валов.
Много слышал и читал что для сборки КПП лучше использовать корпуса старого образца (еще их называют безщуповыми).
Уже достаточно долго у меня в гараже лежала коробка, как мне сказали от 2110, хотя маркировка на ней 21093 и через какое-то время один добрый человек Pavlov-RT согласился продать мне за приемлемые деньги валявшийся у него безхозный корпус старого образца. И теперь появилась возможность произвести сравнение двух типов корпусов.
Как видно по фотографиям различия имеются в отливках корпусов, в частности посадочных мест подшипников валов.
Далее половинки крупным планом:
В итоге мне стало ясно что совет по поводу использования старых корпусов основан на очевидных вещах и стоит к нему прислушатся.
Дальше настала очередь внутренних деталей.
В настоящее время на ВАЗе производится вторичный вал 2112 (не путать с валом 2110) так же известен как 2170, этот вал является самым крепким и меньше склонен к колебаниям.
Вал выполнен вместе с ведущей шестерней главной передачи, передаточное число 3,9 (16 зубьев). Вал полый, с продольным масляным каналом, как у вала 2110. Все шестерни первых 4-х передач свои, т.е. не взаимозаменяемы с шестернями 2108 и 2110. Блок шестерен пятой передачи — 2108 и вращается на игольчатом подшипнике. Стопорное кольцо муфты 1-2 передачи имеет больший диаметр, чем кольцо муфты 3-4 передачи.
Теперь что касается шестерней. В продаже существует специально произведенный под вал 2112 ряд передач. Называется 112.
Передаточные числа:
1 передача — 3.17
2 передача — 2.05
3 передача — 1.39
4 передача — 1.03
5 передача — 0.78(стандартная)
Пока решил остановить свой выбор на этих комплектующих плюс винтовая блокировка.
Виды и Передаточные числа КПП ВАЗ
позаимствовал с драйва, цель одна-информативность, гласность.
В чем же принципиальное различие классических КПП.
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 — передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)… такая вот история
КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.
Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
*Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают…
Спорт опускаю, найти сложно, да и нафиг ненужно.
Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105), либо 5-ступенчатую КПП 21074.
Есть еще одна заморочка в наших авто…привод спидометра…
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
Теперь расскажу про Полонез (польская КПП со всеми вытекающими)
А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881
87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803
с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.
Теперь перейду к своему образцу:
КПП была приобретена в сентябре 2011 года и тогда же инсталлированная на машину.
КПП модели ВАЗ-21074-1700010-23.
Пятиступенчатая (передаточные числа смотрите выше)+ 5-я передача
Что означает в конце индекс 23 (на фото нанесена синим маркером на корпусе): Расшифровываются так: «20» — коробка под главную пару 4.1 + «03» — модификация «внутренностей» коробки.
То же самое с Нивой: если старая коробка носила добавочный индекс «40», то новая — «43».
Отличительная особенность 23 модификации — редуктор привода спидометра под пару 2103 (4.1) — помечен красной краской.
Взаимозаменяемость КПП:
На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи.
На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров. При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.
Если отличия у КПП девятки и десятки?
Я второй владелец у десятки (1,6 8 клапанов)… и сегодня с удивлением узнал что на моей стоит девяточная коробка (с) автосервис. Чем они отличаются? какая лучше? я про девяточные вообще не слышал знаю что есть коробки 2108 и 2110… Всегда было очущение что машина как бы придушина, что по динамике и т.д. Возможно дело и в КПП… вообщем ваше мнение относительно «девяточной» коробке на десятке. Заранее спасибо!
по простому скажу, отличие в том, что ты сейчас на свою ДЕВЯТОЧНУЮ можешь поставить другой ряд, а на ДЕСЯТУЮ коробку ряд не поставишь. ещё есть коробки девятые старого и нового образца (с щупом и без). это я тебе прям поверхностно объяснил
грубо говоря мне как банальному автолюбителю абсолютно пофиг, девяточная или десяточная стоит коробка? они обе нормально подходят? меня этот вопрос волнует больше всего…)))) я в коробках полный профан
Не бойся обе подходят)
по простому скажу, отличие в том, что ты сейчас на свою ДЕВЯТОЧНУЮ можешь поставить другой ряд, а на ДЕСЯТУЮ коробку ряд не поставишь. ещё есть коробки девятые старого и нового образца (с щупом и без). это я тебе прям поверхностно объяснил
ряд на 10ую коробку поставишь с переходным комплектом за 600 рублей. тоже самое касается калины приоры гранты
ну я поверхностно объяснил, а так ничем не отличается
10шная и 9шная коробки отличны друг от друга:
валы 2110 полые (канал там), по ним проходит масло. 8шные литые — крепче.
в креплении стартера, на 10ой под две шпильки, без опоры в кожухе.
Это технически.
А так взаимозаменяемы, не парьтесь)
ясненько))) спасибо за инфу))).
И плюс у них маховики разные вроде?
да. 10шный позволяет ставить большего диаметра.
все ясно))))) спасибо за инфу. А то утром был сначала шок.))))
да. 10шный позволяет ставить большего диаметра.
Подскажите, я вижу вы немного в курсе дела, как я понял я на свою 12-ю могу поставить коробку от 9-ки.только со стартером и маховиком?
отличия есть! первое это крепления. стартера второе маховик. третие у нее отношение другое, 10тые коробки мошнее. Ну и диск сцепления разный…
а если поставить приоро маховик облегенный и десятоное сцепление, стостыкуется такая солянка на девяточную коробку? или оставить девятоную сцепу?
а может еше кто подскажет мне! что делаю. что на 1п до 60-80разгон а на 2 до 140км\ч… мне говорили такая модернизация 5000руб стоит всего?
Главная пара 4,13 и ряд 18 кажется.но в указанный бюджет не уложиться))))…а так говорят при паре 4,3 даже с стандартными рядами дает хороший прирост динамики, но максималка чуток пострадает
а может еше кто подскажет мне! что делаю. что на 1п до 60-80разгон а на 2 до 140км\ч… мне говорили такая модернизация 5000руб стоит всего?
1я — 75, верю у меня такое. Но цена вопроса не 5000.
2 я — 140? Это наглое вранье. Вас обманывают
блин я ваше в этих рядах и валах непонимаю…
аналогично…просто общался со знающим человеком… слова запомнил, а как это все работает не понимаю))))
во воо… может кто скинет статейку? интересно почитать
Народ, всем здрасте, нужна помощь =)
В общем ситуация такая : Хочу в свою 14ку поставить кпп от 10 ки (выгодное предложение, не хочу ничего перетряхивать) Интересны все детали…
Мне тут уже насоветовали, что надо будет доработать вилку выжимного (переваривать), поменять маховик, стартер. Мб ещё что то, или это все басни? =)
У меня втягивающее стоит десяточное, то есть, я так понимаю стартер тоже от 10 ки?
не басни. Смотреть по месту надо
Я 10е сцепление ставил, перетачивал маховик, подпиливал колокол.
Ну дык у тебя коробка то 08 я. А я наоборот 10ю ставить буду. Да и мне честно говоря негде перетачивать скорее всего будет…)
ребят если на 1й до 75-80 это нада очень бодрый двигун, на обычном будешь разгонятся очень долго, у меня 6 ряд пара 4,1 на 1й до 55 на 2й до 80, мотор сток…
разновидность кпп ваз классика и 4х4
существует три вида рядов коробки передач:
* Коробки снятые с производства!
КПП с рядом 2101 самая тяговитая устанавливалась на все ВАЗ до 1976 г.
КПП с рядом 2106 самая скоростная устанавливалась на ВАЗ 2106 и 2121 с 1976 по 1987 г.
КПП с рядом 2105 выпускаются с 1979г. А с 1987г. ряд 2105 стал единым унифицированным для КПП всех ВАЗ заднеприводных и полноприводных, как 4-х так и 5-ти ступенчатых.
Комментарии 43
мужики подскажите пожалуйста можно ли получить с кпп 2101(17зубов 4ст)ряд 1R поменяв первичный вал с 17на 19зубовый?
По своей так и не понял 2107-1702015 но ГП 4.1 едет хуже чем на 4х ступке
там еще в родной инструкции по эксплуатации в ссср писали. какие пары с каим двигателем и кпп.
у меня её пока нету а так интересно почему так, думаю если поставить 3.9 то это равно сильно моей конфигурации 4 передачи и гп 4.1
4-х ступки были 3 видов поэтому и тянет по разному. также как и 4 вида гп
сделай еще про ПП, интересно
хм, а я поставил на ряд р1 привод спидометра от 2106, а надо от 2103, странно вообще
вообще все зависит какая главная пара.
а почему тогда не существует приводов спидометра для редуктора 4,44? и 4,78
ну 4.78 это для спорта. не штатный. а остальные наверно еще работали со своими спидометрами.
меня в автомагазине уверяли что привод спидометра не зависит от редуктора))
Обзор коробок передач на автомобилях Лада
Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.
МКПП 2190
Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.
В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.
На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.
МКПП 2181
В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.
Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.
Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.
Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.
Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.
АМТ 2182
Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.
Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.
С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.
Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.
Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.
В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.
Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.
Спасибо за подписку!
Автомат Jatco
Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.
Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.
Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.
Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.
Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.
Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.
Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.