чем отличаются гибридные щетки
Каркасные/ Бескаркасные/Гибридные — какие выбрать?
Дворники различаются не только своей ценой, но и моделью или фирмой производителем.
На каких же дворниках остановить свой остаточный выбор?
Самой популярной конструкцией остается каркасная система.
Благодаря системе коромысел и шарниров, резина плотно прижата к стеклу и очищает его от различных атмосферных осадков.
Эти дворники смогут похвастаться доступной ценой, хотя качество и срок службы у них не сильно продолжительный.
Каркасная конструкция боится обледенения, так что зимой ее использование будет недолговечным.
Есть также и другая конструкция — бескаркасные дворники.
Их корпус выполнен в форме спойлера. Изготавливается из пластика и резины.
В их корпус встраиваются две металлические пластины, удерживающих резиновое лезвие, которое очищает стекло.
Подобная конструкция намного надежнее и долговечнее по сравнению с каркасной.
Главное достоинство – возможность быстрой замены лезвия из резины, а это в значительной мере экономит деньги.
К преимуществам бескаркасных дворников относятся:
— Возможность заменить резиновое лезвие;
— Повышенная прочность;
— Способность работать при высоких скоростях.
К недостаткам причисляются:
-Узкопрофильность;
-Высокая стоимость.
Существует и третий – гибридный вариант.
Гибридные дворники дороже двух перечисленных выше видов, но повышенная стоимость компенсируется высоким качеством изготовления и долговечностью.
Главной особенностью «гибридов» является то, что полосы на дворниках изготавливают из упругой стали.
Гибридные очистительные щетки не являются универсальными и не изготавливаются на все марки автомобилей.
Чем чище стекло машины, тем лучше обзорность и меньший риск попадания в аварию при непогоде.
Щетки DENSO на зиму — гибридные против бескаркасных
Снег, дождь, лед и грязь — таков привычный зимний коктейль, который поджидает нас на дорогах и оседает на лобовом стекле. Справиться с ним и обеспечить безопасный обзор для водителя (или для систем ADAS) — задача, которая под силу только качественным щеткам стеклоочистителя.
Опытные автовладельцы знают: если щетки, установленные на автомобиль, уже, что называется, «повидали виды», то при первых серьезных ледяных осадках они не смогут обеспечить нормальной очистки стекла. Поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, осенняя предсезонная подготовка — отличный момент задуматься о замене щеток на новые.
Сегодня мы не будем рассматривать обычные каркасные щетки — по ряду причин их использование зимой не представляется оптимальным: такие щетки постоянно забиваются снегом и льдом и теряют эластичность. Вместо этого рассмотрим гибридные и бескаркасные щетки DENSO.
Для бескаркасных щеток DENSO характерен низкий обтекаемый профиль, который достигается благодаря применению компактной, но жесткой пластины. Резиновая лента такой щетки также обладает низким профилем. Бескаркасные щетки хорошо подходят для быстрой езды, а благодаря отсутствию коромысел они не забиваются льдом и снегом, что хорошо подходит для районов с очень снежными зимами. Чего такие щетки не любят, так это экстремально низких температур. Бескаркасные щетки при сильных морозах теряют в эластичности, что приводит к ухудшению прилегания.
Щетки DENSO этого типа раскрывают свои лучшие качества зимой. Благодаря наличию каркаса и подвижных коромысел они плотно прилегают к стеклу при любой температуре и потому хорошо работают даже в морозы. Еще более плотному прилеганию способствует мягкая резина особого состава. В основе – пластичный натуральный каучук. Для увеличения ресурса в состав дополнительно добавляют графит и другие присадки. В результате мягкая резиновая лента гибридных щеток прекрасно работает в морозы и обладает очень высокой износостойкостью. Кроме того, гибридные щетки DENSO практически не издают шума при работе. Каркас щеток оснащен кожухом, эффективно защищающим от осадков и придающим изделию стильный и современный вид. Каркас не полностью герметичен, однако этого вполне достаточно для умеренного снегопада.
В широком ассортименте щеток стеклоочистителя DENSO каждый автомобилист точно отыщет подходящий продукт. Вне зависимости от типа, все щетки обладают качественной резиновой лентой, стойкой к истиранию и УФ-излучению. В материал ленты также добавлен графит для защиты резины от износа. Каркас гибридных щеток и система крепления бескаркасных обладают специальным покрытием, обеспечивающим защиту от коррозии. В комплекте вы всегда найдете универсальный переходник. Подобрать щетки DENSO к вашему автомобилю можно в нашем электронном каталоге.
Тест гибридных щеток стеклоочистителей Airline, Phantom, Valeo, Denso и Hella
Несмотря на то что бескаркасные «дворники» все чаще встречаются на новых автомобилях, выдавливая из эксплуатации каркасные, последние уверенно держат оборону, встречаясь на недорогих моделях и являясь заметно более выгодным аналогом первых. Кроме того, тесты показывают, что у тех и других остаются и плюсы, и минусы. А что если совместить конструкции? Останутся ли только плюсы и исчезнут ли минусы? Выясняем в нашем тесте гибридных систем.
Методика испытаний
Напомним, что для теста мы используем лобовое стекло от ВАЗ-2110 из-за его сложной геометрии — в этом случае щетка должна максимально выложиться, чтобы показать хороший уровень очистки. Перед испытаниями стекло окрашивается изнутри в черный цвет: так лучше видны зоны работы щетки.
Основным документом для проведения испытаний «дворников» является ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Согласно ТУ изначально проверяется величина неприлегания резиновой ленты в щетке в парковочном положении с пассажирской стороны.
Неприлегание резиновой ленты
Далее оценивается качество очистки ветрового стекла. В соответствии с ТУ оценка качества очистки стекла оценивается в баллах.
1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм
3 балла — допускается не более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм при условии, что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм при условии, что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм
Третьим испытанием проводится проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стеклу, нагревают до 60 °C и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.
Cтойкость к старению в воздухе
Четвертым этапом проводится проверка на работоспособность при морозе. Щетки помещаются в морозильную камеру и охлаждаются до –40 °C, при этой температуре выдерживаются 24 часа, затем устанавливаются на автомобильное стекло.
Согласно ТУ щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны в диапазоне от –50 до +60 °C. Но стоит обратить внимание, что проверку качества очистки стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 °C при температуре окружающей среды 22 °C, что соответствует уличным условиям эксплуатации при +20 °C.
Щетки в 50-процентном растворе изопропилового спирта
Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки погружают в 50% раствор изопропилового спирта, после чего устанавливают в термостат при температуре 70 °C с выдержкой 24 часа.
На стенде для проверки щеток стеклоочистителя лаборатория использует лобовые стекла для ВАЗ-2110, которые производит компании AGS (Automotive Replacement Glass), — 70% автостекол, поставляемых на конвейеры автозаводов России, выпускает именно этот производитель
Изделие упаковано в картонную коробку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку. В упаковке на резиновую ленту щетки надет пластиковый защитный чехол оранжевого цвета, предохраняющий ленту от механических повреждений при хранении и транспортировке. В комплекте со щеткой идет восемь универсальных переходников для 10 типов креплений. Внутрь коробки вложена инструкция по установке на каркас «дворника». На упаковке приведена удобная таблица применяемости с указанием марок и моделей, на которые могут быть установлены щетки. На «дворнике» присутствует только маркировка с буквой А.
На лицевой и обратной стороне упаковки указаны разные коды модели «дворника». Щетки уложены в блистерную упаковку с картонной вставкой, на резинке надета желтая пластиковая предохранительная лента. Спереди в блистерной упаковке сделан вырез, через который при транспортировке легко выпадает единственный держатель щетки, который зачем-то лежит отдельно. У нас при перевозке потерялось несколько креплений. Настораживает надпись: «Гарантия совместимости с 99,9% автомобилей». И это с одним креплением?! На упаковке есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт, где есть каталог и указания по применяемости щеток.
Единственная щетка, которая отличается по своему конструктиву и наиболее близка к бескаркасной. Пружина щетки с резиновой лентой имеет контакт с каркасом щетки только в трех точках, в то время как классические гибридные щетки повторяют конструкцию каркасной с шестью точками опоры. «Дворник» упакован в жесткий пластиковый «мешок», чехла для защиты чистящей кромки ленты нет. Самая скромная применяемость: всего пять моделей автомобилей. QR-кода с переходом на сайт с расширенной применяемостью на упаковке нет.
В комплекте со щеткой приложен один металлический переходник. На корпусе щетки сделаны надписи Razor и Hella, на резиновой ленте — HRK-20. Чистящую кромку ленты защищает при транспортировке от повреждений пластиковый прозрачный чехол. Фирменная коробка имеет отражающее алюминизированное покрытие. В коробке сделан вырез с блистерной вставкой для частичного осмотра щетки.
«Дворник» упакован в фирменную картонную коробку, в комплекте со щеткой дополнительно приложен только один переходник. На упаковку нанесена таблица применяемости данной щетки даже для таких марок, как Cadillac и Ferrari. Японцы всерьез задумываются об экологии, поэтому на резинке щетки нет пластикового предохранителя, который при установке тут же выбрасывается, но сделан специальный картонный каркас с фиксацией щетки. На держателе щетки есть маркировка DW50 и серийный номер изделия.
Если Valeo First наиболее близок к бескаркасной конструкции, то данный «дворник» полностью повторяет конструкцию обычной пятикоромысловой каркасной щетки, на которую сверху надет составной пластиковый корпус. У всех остальных претендентов в тесте используются только по два металлических коромысла — роль остальных коромысел выполняет пластиковый каркас. У данной модели используется двойная фиксация крюка, на который крепится щетка. Ни у одной модели в тесте такого больше нет.
Щетка упакована в фирменную картонную коробку без прозрачных блистерных вставок. Имеется прозрачная защитная лента чистящей кромки. Дополнительно «дворник» упакован еще и в прозрачный пакет. На упаковке указана применяемость только для семи моделей, но есть QR-код, перейдя по которому можно посмотреть расширенную применяемость. На самой щетке никакой маркировки найти не удалось.
Проведение испытаний
Результаты проверки по параметру неприлегания щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны представлены в таблице 1. Для автомобилей, на которых используется лобовое стекло от ВАЗ-2110, кончик «дворника» в парковом положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.
Результаты замеров показали колоссальный разброс по неприлеганию чистящей кромки — в четыре раза у разных производителей. Несомненными лидерами этого этапа являются Denso и Hella.
Так как испытания сравнительныt, вначале проводится оценка качества очистки каждой новой щетки. Согласно методике необходимо оценить качество очистки как за один ход вверх, так и по ходу вверх-вниз. Дополнительно мы оценивали, какой ширины полосу размазывает от верхнего «мертвого» положения каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров в высоту размазывает нижний край щетки при ходе «дворника» вверх-вниз. В таблице 2 представлены только щетки, к которым есть какие-либо претензии по качеству очистки.
По результатам начальной проверки выставим среднюю оценку за качество очистки щеток за одинарный ход вверх и ход вверх-вниз для каждой модели:
Airline AWB-H-510 — 2,1/1,2 балла
Hella Razor Premium — 2,9/1,5 балла
Phantom PH 7351 — 4/2 балла
Valeo First VFH 50 —1/1,1 балла
Valeo Silencio VM128 — 1,1/1 балл
Щетки (слева направо): HELLA, Phantom, Valeo Silencio
Щетки Phantom PH 7351 даже новые не обеспечивают качественную очистку стекла при ходе стеклоочистителя вверх.
Отдельно хочется отметить щетку Denso DUR-050L: она не вытягивает за собой полосу при движении вниз из «мертвой» верхней точки, в отличие от всех остальных испытуемых. Но при этом ее нельзя устанавливать на автомобили, использующие поводки и стекла от ВАЗ-2110, так как при перекладке щетки металлический спойлер стеклоочистителя ударяет по лобовому стеклу.
Третий тест проверял щетки на устойчивость к старению на воздухе (таблица 3). После того как щетки вынули из термокамеры и остудили, их снова установили на стенд.
Все «дворники», за исключением Denso, несколько ухудшили свои параметры очистки, а Phantom после запекания на стекле даже чуть улучшил качество очистки.
Щетка Valeo First VFH 50 потеряла эластические свойства, появилось неприлегание резинки щетки с внутреннего края на 35 мм! И это с водительской стороны. Но оставшаяся прилегающая часть щетки насухо счищает воду.
Появление неочищенного пятна у Valeo Silencio VM128 объясняется появившимся после сушки дроблением щетки. Это также свидетельствует о том, что резиновая лента задубела.
Оценки второго этапа:
Airline AWB-H-510 — 2/4 балла
Hella Razor Premium — 4/1 балл
Phantom PH 7351 — 2/2 балла
Valeo First VFH 50 — 2/1 балл
Valeo Silencio VM128 — 1/4 балла
Следующим испытанием тестом стала проверка «дворников» после заморозки в течение 24 часов при температуре –40 °C (таблица 4).
Нестабильное качество очистки показали Airline и Denso. Одна щетка бренда оставляет полосы после заморозки, другая — счищает до сухого стекла. У щеток Phantom ситуация похожая.
Valeo First VFH 50 не любит мороза: неочищенные полосы остаются как при одинарном, так и при двойном ходе. На этом этапе лучшими показали себя щетки Hella, они единственные не оставляют полос после замерзания даже при одинарном ходе.
Выставляем средние оценки по третьему этапу каждому «дворнику»:
Airline AWB-H-510 — 4/2,5 балла
Hella Razor Premium — 2/2 балл
Phantom PH 7351 — 4/3 балла
Valeo First VFH 50 —4/4 балла
Valeo Silencio VM128 — 3,5/1,5 балла
Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (таблица 5).
Как говорится, какой «дворник» не любит спиртосодержащей жидкости? Эту фразу можно применить к данному этапу испытаний, так как большинство испытуемых проварились в 50%-ном растворе спирта без потери качества очистки, а Phantom стал чистить на обратном ходе даже лучше. А вот дорогие щетки Valeo Silencio начали оставлять неочищенные полосы.
Металлические части у «дворников» Phantom PH 7351 покрылись ржавчиной — что свидетельствует о некачественном покрытии защитным слоем краски металла. То есть после зимы щетки потеряют внешний вид и будут пестреть ржавчиной.
Airline AWB-H-510 — 2/1 балл
Hella Razor Premium — 3,5/2,5 балла
Phantom PH 7351 — 4/1,5 балла
Valeo First VFH 50 —2/1 балл
Valeo Silencio VM128 — 2,5/4 балла
Каков итог?
Phantom PH 7351
Худший результат по качеству очистки, к тому же подвержена коррозии. Есть интересная особенность: резиновая лента после варки в спирту чистит лучше новой. С учетом результата щеток Airline не оправдывает своей стоимости.
Hella Razor Premium
Данной модели можно смело присвоить звание самой морозоустойчивой щетки: и при одинарном, и при двойном ходе стекло будет чистым. Хорошее прилегание к криволинейным стеклам, но не очень любит жару и изопропиловый спирт.
Airline AWB-H-510
Сбалансированная по цене/качеству щетка, которая показала большое неприлегание к криволинейному лобовому стеклу и ухудшила свои характеристики после «зажарки». Однако самая низкая в тесте цена частично компенсирует выявленные недостатки.
Valeo Silencio VM128
Хорошо переносят холод, но не очень любят спиртосодержащие жидкости. По остальным параметрам неплохи, однако по совокупности свойств, при большей цене, чем Valeo First VFH 50, отодвигаются на третье место теста.
Valeo First VFH 50
Второй результат по сумме всех тестов при адекватной стоимости. Данные щетки отлично переносят жару, а вот тест на заморозку — нет. Кроме того, щетки предпочтительнее использовать на максимально ровных стеклах. Третье место в тесте по устойчивости к омывающей жидкости.
Denso DUR-050L
Лучшие результаты по качеству очистки. Единственная щетка, которая не размазывает воду и грязь на обратном ходу. Лучшее прилегание к криволинейному стеклу. Но есть минусы: щетка имеет очень тугую защелку на открывание (без отвертки не открыть), подойдет не ко всякому автомобилю. Немалая цена.
Какие дворники лучше: каркасные, бескаркасные или гибридные?
Когда приходит время замены дворников на автомобиле, обнаруживается что они бывают разных видов. Дворники по конструкции бывают каркасные, бескаркасные и гибридные. Так в чем же разница и какие лучше выбрать разберемся ниже.
Каркасные дворники
Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.
Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности.
Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными.
Плюсы каркасных дворников
Дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.
С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.
Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.
Бескаркасные дворники
До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом.
Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента.
Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла.
Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции.
Плюсы бескаркасных дворников
К ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.
Минусы бескаркасных дворников
Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.
Гибридные дворники
Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом.
Плюсы гибридных дворников
В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.
Минусы гибридных дворников
Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю.
И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.