чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Как лучше делать дисковый генератор

В ранних статьях я советовал делать статоры генераторов с соотношением магнитов к катушкам 2/3, и это как бы подсказывала теория, и моё понимание процессов в генераторах. 18-ти катушечные статоры как бы вроде не уступали по параметрам, а у некоторых оказывались лучше. Но до последнего времени подтверждения и опровержения этому не было.

Но совсем недавно появились два видеоролика первое от valeriyvalki, и второе видео от Ян Корепанов, где они думаю наглядно показали разницу в статорах. Конечно можно в обоих тестах в самих статорах найти некоторые отличия, которые как раз сыграли в минус 18-ти катушечным статорам, это расположение магнитов, которое больше подходит для 9-ти катушек. Но думаю тесты в общем объективны.

Причина прибавки по напряжению, а следовательно в мощности при одинаковом сопротивлении статоров, думаю в том что при 9-ти катушках во время перекрытия магнитами фазы перекрываются обе половины катушек магнитами. А в 18-ти катушечном статоре по половине катушек перекрывается, но правда общее число витков под магнитами одинаковое. Причина в том что если магниты широкие то во время перекрытия одной половины они цепляют вторую половину и ЭДС тех витков уменьшает ЭДС катушки.

Ниже на видео от valeriyvalki тест статоров с одинаковым количеством витков, диаметр провода тоже одинаковый, и сопротивление тоже. Но разница в работе статоров очень существенная.

Ниже я сделал скриншоты показаний ваттметра для обоих статоров при одинаковых оборотах. Тестировались статоры на токарном станке, первая скорость 306 об/м, вторая скорость 570 об/м. И нагружались статоры переменным резистором с изменяемым сопротивлением, я выбрал данные при 8 ом, в видео есть данные и с другим сопротивлением

Из теста думаю понятно насколько 9-ти катушечный статор выигрывает у 18-ти катушечного. Также хочу отметить что при 9-ти катушечном статоре увеличение размеров магнитов значительно увеличило напряжение, это уже из предыдущих тестов. В общем статор вначале тестировался на магнитах 15*10 мм, и дырка в катушках была почти равна диаметру магнитов. Но эти магниты были оторваны от дисков и заменены на магниты 25*8 мм, и мощность значительно возросла. При этом расстояние между магнитов стало примерно по 5-6мм, а растоярие прежних магнитов было равно их диаметру.

Второй тест на мощном дисковом генераторе

Второе видео от Ян Корепанов уже не такое подробное, но тоже позволяет оценить разницу между одинаковыми статорами, разница там только в количестве катушек, а число магнитов на дисках и другое всё одинаковое.

3а кадром остался опыт с другой дрелью, которая 9-ти катушечный статор раскрутила до 380 вольт в холостую, и 18-ти катушечный при тех же оборотах всего до 264 вольта. С лампой дрель не смогла работать, она на 400 ватт и не потянула, по этому тест проводился с помощью более мощного перфоратора.

Из этих видео я думаю что всётаки соотношение магнитов к катушкам лучше делать 3/4, а не 2/3. На небольших и средних генераторах удобно делать по 9 катушек на статоре. Но с увеличением размеров катушки становятся большими и здесь чтобы также увеличить и частоту желательно увеличивать количество катушек. Например делать 12 катушек на 16 магнитов, и на 18 катушек уже 24 магнита.

Ну а так и при соотношении 2/3 генераторы тоже нормально работают, да мощности меньше, но бывает и наоборот. Всё зависит от конкретной конструкции, то есть от размеров магнитов и расположения катушек. Также конечно влияет зазор между магнитами, чем он меньше тем больше напряжение витка, но тоньше статор и количество витков в катушках будет меньше.

Источник

Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего – про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе – около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). Свет на скутере от постоянки, распиновка штатных генератора и РН такие:

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушекГенератор – разъем 3+1+1, в зеленой колодке на 4 pin разведены выводы силовых обмоток и земля. Отдельными клеммами идут датчик зажигания и вывод обмотки зажигания.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушекУ регулятора напряжения колодка 6-pin.

Для замены в магазине были куплены генератор (статор+ротор) 11 катушек и РН с колодкой 6-pin. Все трехфазные.
РН без маркировки, скорее всего что-то от скутер-м (в этом магазине большинство запчастей возят от этого поставщика).

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушекСтаторы. Слева – новый 3х-фазный 11 катушек, справа – стоковый 1-фазный 8 катушек. Роторы одинаковые и имеют 8 полюсов.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушекУ генератора распиновка та же, только добавилась третья фаза в 4-пиновом разъеме.

Трехфазный регулятор заметно больше, чем штатный однофазный. Разъемы у регуляторов совпадают, не совпадает только распиновка. И у штатного 1 клемма пустая. Как раз под 3-ю фазу.

После консультаций на форумах возникли сомнения в стабильной работе купленного регулятора, поэтому был заказан с Aliexpress еще один экземпляр регулятора. Заодно там же был куплен съемник ротора генератора для двигателя 157QMJ.

Как видно, расположение выводов у регуляторов разное.

Проводка в шлейфе скутера предназначена для одной фазы, поэтому в нем отсутствует провод третьей фазы и его надо проложить от разъема генератора до разъема регулятора отдельно. Поэтому из зеленого 4х-пинового разъема была аккуратно вынута клемма, отсутствующая у штатного генератора и к ней подсоединен провод третьей фазы, второй конец которого был подключен к регулятору напряжения.

Благодаря съемнику удалось аккуратно и легко снять ротор генератора. Проблема возникла при отворачивании одного из болтов М6, крепящих статор – они была посажены на фиксатор резьбы и потребовалось достаточно сильное усилие, чтобы отвернуть болт. В конце-концов новый статор был установлен и проведена окончательная сборка двигателя.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушекА теперь результаты замеров:

Со вторым регулятором напряжение на холостых без фары 14,6 вольт, с фарой 13 вольт. На 4000-5000 оборотах так же 14,6 вольт.

На видео тестирование первого регулятора напряжения

Источник

Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Уступ на роторе генератора

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Собственно сама проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Источник

Выбор оптимальной катушки зажигания

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12Р, МВАЗ-2110,…12

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Смотреть картинку чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Картинка про чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек. Фото чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *