чем отличаются доменные зоны
Выбираем доменную зону
Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.
Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.
Основной принцип
Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.
Краткий ликбез
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.
Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:
google.com | — | com | |
google.com.ua | — | com.ua | |
images.google.com.ua | images | com.ua | |
vasia.pupkin.name | — | vasia.pupkin | name |
ftp.pupkin.narod.ru | ftp | pupkin | narod.ru |
Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.
Классификация доменных зон
Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.
В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.
Территориально-языковые доменные зоны
Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.
Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.
Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:
ua | Украина |
ru | Россия |
us | Соединённые Штаты |
uk | Великобритания |
eu | Европейский Союз |
im | Остров Мэн |
tv | Тувалу |
fm | Федеративные Штаты Микронезии |
Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):
cat | Каталония |
asia | Азия |
berlin* | Берлин |
lat* | Латинская Америка |
nyc* | Нью-Йорк |
bzh* | Бретань |
cym* | Уэльс |
gal* | Галиция (Испания) |
sco* | Шотландия |
Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.
Тематические доменные зоны
Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.
Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.
com | Собственно домен общего (common) назначения. |
biz | Коммерческие организации. |
net | Организации, предоставляющие сетевые услуги. |
gov* | Правительственные организации. |
mil* | Военные ведомства. |
edu* | Образовательные учреждения. |
aero | Авиакомпании. |
jobs | Организации по подбору персонала. |
travel | Турагенства и бюро путешествий. |
coop* | Кооперативы. |
mobi | Сайты, оптимизированные для мобильных устройств. |
museum | Музеи. |
info | Информационные сайты. |
org | Некоммерческие организации. |
name | Отдельные люди или персонажи. |
pro | Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты) |
У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).
Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.
Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:
fm | Федеративные Штаты Микронезии | радио |
tv | Тувалу | телевидение |
im | Остров Мэн | мессенджеры |
md | Молдавия | медицина |
Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).
Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.
Регионально-тематические доменные зоны
Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.
Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.
В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.
Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.
Субрегиональные доменные зоны
Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.
Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:
Луганск | lugansk.ua | lg.ua |
Ивано-Франковск | ivano-frankivsk.ua | if.ua |
Николаев (Миколаїв) | nikolaev.ua | mk.ua |
Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.
Выбор доменной зоны
Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:
После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.
Какую доменную зону выбрать
Классификация доменных зон
Перед тем, как выбрать определенную доменную зону, стоит разобраться в том, что это такое и на какие категории их можно разделить.
Национальные
Региональные и субрегиональные
Международные
Примеры таких зон для домена:
Тематические
Если вы хотите выбрать тематическую зону для домена, то помните главное правило: тематика вашего сайта должна соответствовать зоне, которую вы выбрали.
Доменные зоны с ограничениями
Национальные, региональные, тематические… Вы убедились, что в сети существует множество зон для домена, однако не каждую доменную зону можно использовать для регистрации своего домена. Некоторые зоны предназначаются только для определенной категории сайтов. В этом списке:
Уровни домена
Как правило, такие домены используются для тестирования работоспособности сайта, поэтому вы можете зарегистрировать их безвозмездно.
Советы по выбору зоны для домена
Размышляя о доменных зонах, о том, какая лучше, вы должны понимать, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор напрямую зависит от тематики вашего сайта, от аудитории сайта и лично от ваших предпочтений.
Если идея региональной направленности вам не близка, тогда выберите тематическую доменную зону. Во-первых, такой адрес будет интересно выглядеть и легко запоминаться; во-вторых, больше шансов, что желаемый вами домен еще не занят.
Как выбрать доменную зону
В этой статье мы рассмотрим, что такое доменная зона, какие они бывают и как правильно ее выбирать.
Что такое доменная зона
Так вы можете узнать доменную зону любого сайта.
Какие бывают доменные зоны
Существует более 500 доменных зон. Принято классифицировать их на:
Национальные
Национальные домены привязаны к национальным центрам авторизации доменов (ccTLD Manager). Это специальные учреждения, существующие в каждой стране и проводящие все необходимые меры по поддержанию деятельности доменов. В некоторых зонах национальный домен верхнего уровня могут зарегистрировать только граждане страны или местные организации.
Региональные
Используются для регионов и городов:
Международные
Такие домены можно использовать в любой стране, они не ограничены территориально и предполагают посещение аудитории со всего мира. Примеры:
Тематические
Такие зоны подходят, если вы хотите подчеркнуть тематику сайта, например:
Помните, что тематика сайта обязательно должна соответствовать выбранной зоне. В некоторых случаях требуется подтверждение деятельности или квалификации.
С ограничениями
Существуют ДВУ, регистрация в которых доступна не всем. Например:
Какую доменную зону выбрать
Доменные зоны: список
Цены указаны за год при регистрации в компании Макхост.
Как выбрать доменную зону для своего сайта?
Если вы запускаете бизнес и хотите сделать его прибыльным, без качественного продающего веб-ресурса вам просто не обойтись. После того, как вы придумали отличное доменное имя для вашего сайта, и дело дошло до регистрации в доменной зоне, вам необходимо выбрать подходящую из десятков предложенных. В том случае, если вы не знаете, в чем разница между info.kz, com.kz и org.kz, что лучше для вашего веб-ресурса — .ru, .biz или .com, существует ли вообще какое-либо различие между всеми доменными зонами, эта статья будет для вас крайне полезной.
1. Что значит «доменная зона» и «домен первого, второго и третьего уровня»?
Наверняка вы не раз сталкивались с понятием «домен первого (второго, третьего) уровня». Чтобы проще объяснить, что это значит, рассмотрим пример: vashsite.com — это домен второго уровня, где доменом первого уровня (а это и есть доменная зона) является окончание после точки — com. При добавлении еще одного слова (например, vashsite.com.ua) получается домен третьего уровня (поддомен). По такому же принципу формируются домены четвертого уровня (например, images.vashsite.com.ua), однако встречаются они крайне редко.
Если вы создаете коммерческий сайт, мы рекомендуем купить домен второго уровня — он является наиболее представительным, показывает потенциальным клиентам серьезное отношение владельца веб-ресурса к бизнесу и тем самым вызывает больше доверия.
2. Какие существуют доменные зоны?
Доменная зона определяет принадлежность домена второго (третьего, четвертого) уровня к стране или роду деятельности сайта. В связи с этим выделяют:
Их выбор обусловлен тематической направленностью веб-ресурса:
Придерживайтесь простого правила: регистрируйте домен в соответствующей его назначению тематической зоне. Например, если вы создаете информационный портал, выбирайте зону .info, а для сайта коммерческой организации отличным вариантом станет .biz.
Регионально-тематические доменные зоны
3. Можно ли выбрать любую доменную зону?
В целом — да. Однако при выборе стоит учитывать, что одни домены первого уровня требуют для регистрации соответствия заявленной тематике, другие — доступны для всех желающих. Поэтому зарегистрировать сайт лучше в зоне, которая поможет пользователям понять, о чем ресурс.
4. Международный или региональный домен первого уровня?
5. Как выбрать домен для сайта узконаправленной тематики?
При создании сайта узконаправленной тематики, например, по садоводству, вы можете поискать подходящую доменную зону в интернете. Сделать это очень просто. Наберите в поисковике ключевые слова («садоводство») и посмотрите, какие домены первого уровня имеют сайты на первых двух страницах.
Какой домен лучше выбрать для продвижения и индексации сайта?
Какую доменную зону выбрать для продвижения сайта и лучшей индексации поисковыми системами? Как найти и придумать короткий, запоминающийся домен, отражающий суть вашего проекта? Что делать, если домен с именем вашей компании уже занят? Данными вопросами задается каждый человек, который начинает свою деятельность в web-среде.
Это должен знать каждый перед покупкой домена
Типы доменных зон и их подводные камни
ТОП-20 национальных доменов Европы
Существуют люди и даже отдельные компании, которые занимаются скупкой доменов с целью их последующей перепродажи, либо недобросовестной конкуренции. Данная деятельность получила название киберсквоттинг (от англ. cybersquotting). Если вы сумели найти запоминающийся домен, отражающий суть вашей компании, лучше приобрести его в нескольких доменных зонах.
В техническом плане разницы между доменными зонами нет. Сайт с контентом, полезным для пользователей в любом случае попадет в индекс поисковых систем и сможет занять там достойные позиции в выдаче. Однако есть психологический момент как со стороны владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, так и со стороны пользователей.
Во-первых, в российском сегменте интернета домены [ru] имеют численное превосходство над всеми остальными (в 6 раз больше [рф]). Неудивительно, что в выдаче данные сайты встречаются чаще, отсюда складывается мнение, что домены [ru] легче продвигать, и поисковые системы отдают предпочтение именно им.
Какую доменную зону выбрать: все ЗА и ПРОТИВ
Как мы уже говорили ранее, тематические домены, крайне непопулярны в рунете, подробнее мы их разберем в следующих статьях. Рассмотрим 3 самых популярных территориально-языковых доменных зоны, которые выбирает подавляющее большинство российских вебмастеров для своих сайтов: [ru], [com ] и [рф].
Есть одно общее правило при выборе доменного имени независимо от его зоны: вы должны понимать, что для конкретного проекта вы это делаете первый и последний раз. Не будем углубляться в тонкости переезда сайта с одного домена на другой, так как ни один серьезный проект заработавший хорошую репутацию и позиции в поисковых системах не будет рисковать своими активами. В этом случае поисковые системы не гарантируют сохранение позиций ресурса в выдаче. Это говорит о том, что к выбору доменного имени нужно подойти максимально ответственно, ведь вы делаете это один раз для проекта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки доменных зон [ru], [com] и [рф].
Преимущества
Недостатки
Сайт и домен: 2 сапога пара
Landing Page
Если вы хотите сделать одностраничный сайт, траффик на который будет привлекаться исключительно с рекламных каналов, не стоит прикладывать особых усилий к выбору домена. Постарайтесь, чтобы домен было максимально легко запомнить.
Для Landing Page подойдет любая из доменных зон. Как правило, выбор останавливается на зонах [ru] и[рф]. Примеры:
Личный сайт-визитка или портфолио
Один из немногих форматов ресурсов, где зона [рф] пользуется популярностью. Сайт фотографа, опеаратора, политика или частного электрика отлично сочетается с данной доменной зоной. Непосредственное указание имени и фамилии в домене является лучшим позиционированием и одновременной рекламой человека, стоящего за веб-ресурсом.
На использование доменов [ru] и [com] никакого табу нет. Как правило [com] используют личности, чьи проекты не имеют ограничений по территориально-языковому признаку.
Информационный блог
Сайт компании, бренда
Для корпоративного сайта компании рекоммендуем выбрать доменные зоны [ru] или [com]. Правило территориальной привязки остается прежним. Если вы планируете работать только с русскоязычной аудиторией, то ваш вариант – [ru], если с международной, то – [com].
Интернет-магазин
Портал, сервис
11 советов по выбору доменного имени
Вот полезные сервисы, которые помогут вам в проверке:
Несколько магазинов доменов и онлайн-аукционов:
Как покупать/продлевать домены за 188 рублей в год?
Если вы планируете покупать множество доменов и развивать большое количество онлайн-проектов, то ежегодные траты на покупку/продление доменов могут выйти вам в копеечку. Мало кто знает, но покупать/продлевать домены в зонах [ru] и [рф] можно всего за 188 руб. по партнерскому тарифу регистратора доменных имен reg.ru.
Для подключения партнерского тарифа необходимо единоразово пополнить счет в личном кабинете на сумму от 5000 руб. Данный тариф будет действовать в течение года.
Такие траты будут неактуальны, если вы покупаете всего 1 или 2 домена. Но если у вас 10 и более доменных имен, то вопрос их покупки и продления станет для вас приятной мелочью.
Надеемся, данные рекомендации помогут вам подобрать хороший и запоминающийся домен, избежать проблем на старте развития вашего проекта, и сэкономить немного денег!